Главная / Физкультура / Проектная работа по теме "Мы за здоровый образ жизни"

Проектная работа по теме "Мы за здоровый образ жизни"

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

руководитель проекта: Гуляева Э.Э., классный руководитель, 8 класса, учитель физкультуры

Направление проекта: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Участники  проекта: Учащиеся 8 класса

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.  Проект стимулирует школьников к активной деятельности для занятия спортом, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Учащиеся делятся на 3 группы,( по 6 человек в каждой группе) распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна провести акцию «Мы за ЗОЖ». Им предстоит подготовить буклеты по данной теме ,провести анкетирование среди обучающихся 7-9 классов .

Вторая группа Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить спортшколы №1 и №2 г. Моздока договориться с представителями спортшкол о встрече с учащимися школы.

А также собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.


В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

План-график мероприятий

1 Лекция « Мы за ЗОЖ » с использованием видеофильма - сентябрь.

2.  Проведение акции « Мы за ЗОЖ. День против табака » - октябрь.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь.

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.

7.    Спортивные соревнования  «Молодецкие игры»– апрель - май.

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. май – июнь.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

3.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)


Акция

Мы за ЗОЖ. День против табакаC:\Users\User\Desktop\IMG_0580.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_0578.JPG


20 ноября 2014 года учащиеся 8 класса под руководством классного руководителя Гуляевой Э.Э. организовали акцию « Мы за ЗОЖ», посвящѐнный Дню борьбы с курением.

В этот день учащиеся 8 класса выпустили красочные плакаты, рисунки с призывами против курения. Перед каждым классным кабинетом были оформлены тематические выставки, призывающие не поддаваться пагубным пристрастиям.

В ходе акции ребята распространяли буклеты, памятки, листовки,

посвящённые здоровому образу жизни. Памятки «Что таит в себе сигарета», «Как помочь ребёнку бросить курить»

Школьники так же собирали подписи в защиту здорового образа жизни.

Лозунгом дня стали слова: «Курение зло – откажись от него». Перед нами стояла задача – привлечь внимание населения к здоровому образу жизни, особенно у курящих людей. Проводя опрос оказалось, что 98% людей впервые слышат, о том, что ежегодно в 3-й четверг ноября во всём мире отмечается Международный день отказа от курения. Мы предлагали курящим людям задуматься о своѐм здоровье, сломать и выбросить сигарету, никогда больше не курить.

А те, кто не курит, с удовольствием поддержали нас в том, что курить вредно.

На память об этом дне мы сделали фотографии.

Акция всем понравилась.


Лекция. Здоровый образ жизни и его составляющие.

23 сентября 2014 г.


Цель:

 

-Формирование основных понятий о здоровом образе жизни.

 -Выработка сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

 -Пропаганда Здорового образа жизни.

 

Вступительное слово учителя.

 

У древнегреческого бога врачевания Асклепия было два сына – Махаон и Подарилий и дочь Гигиея. О сыновьях известно немного – они были врачами ахейского войска в Троянской войне. А вот дочь, точнее, ее имя, стало основой термина, который означает одно из фундаментальных понятий современной культуры. Нормальная жизнь человека в любом населенном пункте, а особенно в крупном городе, станет короткой и невыносимой, если не соблюдать нормы гигиены. Гигиена – основа санитарии, а следовательно, безопасности человека. Понятие гигиены очень широкое, но начинается она с малого – с гигиены отдельного человека, т.е. личной гигиены.

 

Вопросы для активизации знаний.

 

1. Что такое личная гигиена и какова ее структура?

 2. Меняются ли правила личной гигиены с изменением возраста человека?

 3. Какое правило личной гигиены вы считаете главным?

 4. В чем состоит великое гигиеническое изобретение русского народа?

 5. Какие правила по гигиене одежды и жилища вы знаете?

 6. Каким образом гигиена связана с физической культурой?

 

 Здоровье-     это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Критерии по которым оценивается здоровье

 

  1. Отсутствие болезней

  2. Нормальная работа организма

  3. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие

  4. Способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде.

  5. Возможность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми.

  6. Стремление к творчеству.

Основные факторы определяющие состояние индивидуального здоровья.

Биологические факторы.

Окружающая среда

Служба здоровья

 

Индивидуальный образ жизни.


Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Включает общие гигиенические правила для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся также гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи. (Краткая медицинская энциклопедия, авторы статьи – В.П. Падалкин и К.Р. Аветисова)

 Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Ее главная задача – изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья и долголетия.

 Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.). Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

 Рациональный режим в течение дня создает оптимальное условия для деятельности человека и восстановления сил организма. В основе его лежит правильное чередование труда и отдыха и других видов деятельности. Неуклонное соблюдение режима дня помогает воспитывать организованность, силу воли, приучает к сознательной дисциплине. Но для многих людей различны условия жизни, труда и быта, и невозможно рекомендовать единый суточный режим для всех. Однако основные положения его должны соблюдаться при любых обстоятельствах. В суточный режим должно входить прежде всего:

выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

правильное чередование учебной деятельности,

тренировочных занятий и отдыха;

регулярное питание; достаточный по времени полноценный сон.

 

 Основные правила организации суточного режима:

 – подъем в одно и то же время;

выполнение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих процедур;

прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4–5 раз в день);

прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;

самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;

не реже 3–5 раз в неделю по 1,5–2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;

- выполнение в паузах учебной деятельности (3–5 мин) физических упражнений;

ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 –2 ч);

полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.

 Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну. Сон – основной и ничем не заменимый вид отдыха. Он способствует сохранению здоровья и активной умственной и физической работоспособности. Систематическое недосыпание и бессонница вызывают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма. Однако и излишний сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей человека. Для взрослых людей продолжительность сна 8–9 ч. В период напряженной учебной деятельности (экзамены, зачеты), тренировок и соревнований продолжительность сна следует увеличивать.

 Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22–23 до 6–7 часов. Тишина и покой – непременные условия здорового сна. При стойких и длительных нарушениях сна следует обращаться к врачу. Без его советов нельзя пользоваться различными снотворными средствами. Недопустимо бороться с бессонницей с помощью алкогольных напитков: после их употребления наступает наркотическое состояние, не имеющее ничего общего с нормальным сном.

 Уход за телом. Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.

 Кожа представляет собой сложный и важный орган человеческого тела, выполняющий многие функции: защиту внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляцию и др. В коже находится большое количество нервных окончаний, и поэтому она обеспечивает постоянную информацию организма обо всех действующих на тело раздражителях. Подсчитано, что на 1 см2 поверхности тела приходится около 100 болевых, 12–15 холодовых, 1–2 тепловых и около 25 точек, воспринимающих атмосферное давление.

 Основа ухода за кожей – регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой. Оно проводится не реже одного раза в 4–5 дней в душе, ванне или бане. Менять нательное белье после этого обязательно. Уход за кожей рук требует особого внимания, т.к. на нее могут попасть патогенные микробы и яйца гельминтов, которые затем будут перенесены на продукты питания и посуду. Особенно много микробов (около 95%), находящихся на коже кистей, скапливается под ногтями. После туалета, выполнения различных работ и перед едой необходимо мыть руки с мылом.

 Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо синтетические моющие средства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем. При появлении перхоти жирные волосы 1–2 раза в месяц можно мыть лечебными шампунями.

 Систематический уход за полостью рта и зубами – одно из обязательных гигиенических требований. Больные зубы, например, со следами кариеса, способствуют проникновению болезнетворных микроорганизмов в организм. Утром, перед сном и после каждого приема пищи необходимо в течение 2–3 мин тщательно чистить зубы пастой, как с наружной, так и с внутренней стороны. Зубную щетку нужно направлять от десен к зубам, а не наоборот, и только вертикально. Во время еды желательно избегать быстрого чередования горячих и холодных блюд. Два раза в год следует посещать зубного врача для профилактического осмотра.

 Гигиена одежды и обуви. Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, механических повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна помогать приспосабливаться к различным условиям внешней среды, способствовать созданию необходимого микроклимата, быть легкой и удобной. Спортивная одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий и правилами соревнований различных видов спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений.

 

При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов, а также хлопчатобумажного или шерстяного трикотажного костюма. Во время занятий зимой на улице используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Обычно это хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Различные виды спортивной одежды из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и т.п. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.

 

Необходимо, чтобы спортивная обувь и носки были чистыми и сухими, в противном случае могут возникнуть потертости, а при низкой температуре воздуха – и обморожения. Для занятий зимой рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами. Ее размер должен быть чуть больше обычного, что дает возможность использовать теплую стельку, а при необходимости две пары носков.

 

Общая гигиена. Компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни. С раннего возраста дети начинают общаться с компьютером. Компьютерная техника стала неотъемлемым атрибутом учебного процесса.

 Энтеробиоз – глистное заболевание, вызываемое паразитированием мелких белых червей – остриц. Заражение происходит непосредственно при контакте с зараженными людьми. После попадания яиц гельминтов в заражающийся организм из них в нижней половине тонкой кишки выходят личинки, мигрирующие затем в верхние отделы толстых кишок. Здесь острицы через 12–14 дней достигают половой зрелости, оплодотворяются, после чего спускаются в нижние отделы толстых кишок, выползают из кишечника и, отложив яйца в складках анального отверстия, погибают. Через 4–5 часов яйца достигают зрелости. Пути передачи – пищевой, через продукты питания, загрязненные яйцами гельминта, и бытовой – через загрязненные яйцами руки. Руки загрязняются при расчесывании кожи вокруг анального отверстия, где выползшие острицы вызывают зуд.

 Заражение может произойти и при загрязнении рук от постельного или нательного белья, куда яйца попадают с тела больного человека. Переносчиками яиц остриц могут быть мухи.

 Гельминтоз распространен повсеместно. Этому способствуют антисанитарные условия и скученность населения в квартирах и помещениях детских организованных коллективов.

 Профилактические мероприятия: улучшение санитарно-гигиенических условий быта и учебы (труда), соблюдение правил личной гигиены: мытье рук, стрижка ногтей, регулярная смена постельного и нательного белья.

Подведение итогов занятия.

 Вопросы для закрепления знаний.

1. Дайте определение личной гигиене.

2. Какие составные части включает в себя личная гигиена?

3. Кратко охарактеризуйте гигиену тела, гигиену одежды, гигиену жилища.

4. Что вы можете рассказать о личной гигиене при пользовании компьютером?

5. В чем состоит специфика гигиены подростка?

6. Какие гигиенические требования предъявляются к организации самостоятельных занятий спортом?

 





Проектная работа по теме "Мы за здоровый образ жизни"
  • Физкультура
Описание:

                                                   Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

 руководитель проекта:  Гуляева Э.Э., классный руководитель, 8 класса, учитель физкультуры

 Направление проекта: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Участники  проекта: Учащиеся 8 класса

Сроки реализации проекта:   сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

 Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.   Проект стимулирует школьников к активной деятельности для занятия спортом, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.  

 Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

 Учащиеся делятся на 3 группы,( по 6 человек в каждой группе) распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа   должна провести акцию «Мы за ЗОЖ». Им предстоит подготовить буклеты по данной теме ,провести анкетирование среди обучающихся 7-9 классов .

Вторая группа Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить спортшколы №1 и №2 г. Моздока договориться с представителями  спортшкол о встрече с учащимися школы.

А также собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

 

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Автор Гуляева Эльза Эльмурзаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2425
Номер материала 41177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓