Выполнила:
ученица 3 класса
Бабатова Патимат
МКОУ «Шушановская СОШ»
Научный руководитель:
Шамхалова Байрамгиз
Джамаловна
учительница русского языка
и
литературы
МКОУ «Шушановская СОШ »
высшая категория.
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
I
Введение………………………………………………………………….…..3
II Основная часть
2.1.Описание
проблемы………………………………………………………..4
2.2.Методика и
результаты исследований…………………………………. ..4
III Выводы и
рекомендации……………………………………………….…..5
Библиографический
список……………………………………………………7
Приложение………………………………………………………………….....8
I Введение
Тема
исследования:
Причины загрязнения окружающей среды
бытовым мусором и как спасти мир от экологической катастрофы.
Цель исследования: обеспечить
соответствующей информацией ,способствующей призвать к охране природы. Изучить
причины загрязнения окружающей среды бытовым мусором .
Задачи исследования: : создать
здоровую, экологически чистую, безопасную и социально комфортную среду
обитания. Изучить информацию по
организации уборки территории в с.Стальское. Привлечь внимание учащихся к
проблеме загрязнения территории бытовым мусором.
Объект исследования. экологическое
исследование. Окружающая среда территория с.Стальское
(Шушановка).
Предмет
исследования.
применение наблюдений в экологических
исследованиях.
Гипотеза. :
происходят изменения в окружающей среде, которые угрожают всему живому на
земле. Чисто не там, где метут, а там, где не сорят! (Русская
пословица). Существуют проблемы в экологической культуре населения.
Актуальность. учитывая
нарастание экологических проблем необходимо вмешательство в окружающую среду
людей небезразличных за среду обитания живой
природы.
Мы хотим видеть наше село чистым, чтобы люди задумались о нависшей угрозе и изменили
свое отношение к происходящему. Результаты работы могут быть использованы для
решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.
Методы
исследования.
1.Изучение экологической обстановки в
мире.
2.Анкетирование
учащихся 2-4 классов.
3.Фотонаблюдения.
Время работы: 1 месяц.
II. Основная часть
2.1. Описание проблемы
Встал утром - умойся, привел себя в
порядок, – и сразу же приведи в порядок свою планету (Антуан де Сент Экзюпери,
"Маленький принц").
Все
происходящие на земле процессы от кого зависят? От самого человека. Если нет,
то от кого? Я решила провести исследование и выяснить эту проблему. В мире
производят очень много химических отходов. Некоторые из них попадают на землю,
другие в воду или в воздух. Происходят изменения в окружающей среде, которые
угрожают всему живому на
земле. Заводы
электростанции и автомобили принесли много удобств, но и создали много
трудностей. Мы производим огромные массы отходов, с которыми не можем
справиться. Долгое
время эти отходы выбрасывали на землю, в воду и воздух. Сейчас люди начинают
понимать, что это создаст большие проблемы в будущем. Значительная часть мусора
могла быть пущена на переработку, но его в основном сваливали на землю.
Промышленность тоже производит много отходов, а землю используют под мусорные
свалки. Содержащиеся в отходах яды часто попадают в ручьи, реки, отравляя их
обитателей. Воздух тоже загрязняется человеком. Раньше дым и невидимые газы от
заводов в основном собирались в городах, разрушая здания и вызывая серьезные
заболевания у
людей.
Сегодня над задымлением городов установлен контроль, и высокие трубы
выбрасывают свой дым высоко в атмосферу, подальше от городских улиц. К
сожалению, проблема стала гораздо шире .Атмосфера - это машина ,формирующая
климат, от которого зависит все живое. Все, что воздействует на атмосферу,
может через нее серьезно влиять на жизнь природы. Загрязнения от заводов и
электростанций вызывают кислотные дожди , изменяют мировой климат и разрушают
защищающий землю озоновый
слой.
Если эти явления не контролировать, они могут со временем
сделать нашу планету
необитаемой
Часто мы с безразличным видом проходим мимо мусора и думаем, что это нас не
касается, мы глубоко
ошибаемся. Некоторые районы нашей страны настолько загрязнены, что
жить в них становится попросту опасно для человека.
Мусором
завалены обочины автомобильных и железнодорожных дорог. Его мы встречаем
в лесу и в тундре. Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В среднем на
каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много,
ни мало более 5 миллиардов тонн. Согласитесь, цифра внушительная.
Решением этой проблемы нужно
заняться в ближайшее же время, иначе пластиковые бутылки и другой синтетический
мусор просто выживут нас из наших сел и городов.
2.2.Методика и результаты исследований
В
нашем селе проживает около пяти тысяч человек. Это уютный и красивый
населенный пункт. Жители нашего села заботятся об окружающей среде У нас нет
такой проблемы.
Я решила рассказать, как заботиться о
природе, чтобы сохранить свое здоровье.
Мы провели фото –
рейд по улицам нашего села: (приложение №1)
•
сфотографировали
мусор на улицах . (приложение №2)
•
увидели,
что происходит на улице. (приложение №3)
•
Анкетирование
учащихся (приложение №4)
Анализ данных еще больше убедил меня в
необходимости рассказать всем о том, что мы, дети, можем сделать для того,
чтобы защитить мир от гибели, от загрязнения.
Если не мы, то кто
же!
Мы можем стать организаторами работы по
очистке улиц. Очищайте
улицы!
Собирайте металлический мусор, стекла. макулатуру для повторного использования.
Это сохранит ресурсы природного сырья и уменьшит свалки
мусора.
Узнавайте как можно больше о жизни окружающей среды. Чем больше мы будем знать,
тем лучше сможем защищать ее.
Используйте ненужные вещи для создания чего-то
нового. Если происходит то, что вы считаете
неправильным – пишите людям или правительствам, от которого это
зависит. Рисуйте то,
о чем мечтаете и то чего не хотели бы видеть рядом с собой.
Призывайте своим примером не наносить вред
природе. Участвуйте в ежегодных субботниках по уборке
мусора вокруг территории школы и в зоне прилегающей к
школе.
III Выводы
Все происходящие
процессы зависят от самого человека.
Я хочу сохранить красоту природы,
окружающую среду .
Придёт время, и
наш район и село станут образцовым, другого выхода просто нет, иначе мусор
погубит нас. Но для того, чтобы не усугублять проблему сегодня, необходимы не
только усилия властей и специальных служб. Мусоровоз не приедет в лес или в
тундру, чтобы убрать за нами пустую пластиковую бутылку, упаковку от
жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало выбрасывать
мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше
будет разрушать нашу с вами среду обитания.
«Чисто не там, где
метут, там, где не сорят» - гласит народная мудрость.
«Наше
время настало, ребята,
Родную
природу беречь и любить!
Ведь
для каждого очень важно,
Как на
нашей планете жить.
Нам,
как радость, нужны и понятны-
Шум
лесов и ручьёв хлопотливая речь!
Так
давайте же вместе, ребята,
Родную
природу беречь!»
Литература
1. Аничев К. В.
Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».-
1974.
2. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды.- М.: «Высшая школа»- 1987 Экология. –
М.: «Дрофа»-2000
3. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003
4. Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы, М.:
«Просвещение», 1981 г.
5. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
Интернет
- ресурсы
•
http://www.nakanune.tv/photo/goroda/limbjajaxa
•
http://fotki.yandex.ru
•
http://ru.freepik.com/free-photos-vectors/pollution
•
http://b2b-rent.ru/paper/type/branch?
•
http://ucoz-social.uc
•
http://www.weblancer.net/users/ellahe/portfolio
•
http://gorod.oskoluno.ru/novostishkoli.htm
•
http://fotki.yandex.ru/users/tskorodum/view
Приложение №3
Приложение №1
Приложение 2
Приложение №4
Провела
анкетирование среди учащихся 2-4 классов и задала им вопросы.
Что такое
природа?
Что природа дает
человеку? Как
вы оцениваете состояние среды в нашей
местности? Как человек
разрушает
природу?
Что могут дети сделать для охраны природы?
Выводы анкетирования:
Ответы учащихся 2-4 классов на вопрос
«Что такое природа?». Большинство имеют
представление о том , что такое природа.
Ответы учащихся 2-4 классов на вопрос
«Что природа дает человеку?» Большинство
ответили – птиц, лекарства, одежду, мебель. Однако немногие назвали топливо и
воздух.
Ответы учащихся 2-4 классов на вопрос
«Как вы оцениваете состояние среды в нашей
местности?» Учащиеся оценили состояние экологической обстановки села и района
как удовлетворительно. Они отметили, что в селе чисто, что постоянно по селу
ездит трактор и собирает мусор. Но были и такие, которые были не согласны с
мнением
большинства.
На
четвертый вопрос
«Как
человек разрушает природу?» ответили
немногие.
Не все знают «Что могут дети сделать для охраны природы?» Большинство
отвечали ,что надо сажать деревья, делать скворечники, не убивать животных.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.