Главная / Директору-завучу / Проектная работа на тему :Организация деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класс

Проектная работа на тему :Организация деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класс

Название документа 1. титул.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Тумутук» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан







проектная работа









ТЕМА



Организация деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО:



Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса



























Выполнила:

Кашапова Фирюза Фирдаусовна

-заместитель директора по учебной части, 1 квалификационная категория





Название документа 2. проект .docx

hello_html_m12ff8fa.gifhello_html_m645aa71e.gifСодержание



Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Описание технологии организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО………………………..…...5

2. Содержание контрольных измерительных материалов…………….10

2.1 Структура контрольных измерительных материалов……...……….10

2.2 Система оценивания………………………………...…………….…11

Заключение ……………………………………………………………….…12

Приложение …………………………………………………………………….14

1. Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класс………….14

2. Таблица соответствия содержания УМК федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования и ким по математике……………………………………………………………………18

Список использованной литературы…………………………………………...27


Введение

Проблема и актуальность:

В связи с реализацией ФГОС ООО в 5 классах необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.

Цель:

Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Задачи:

  1. Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  3. Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.

Наша работа состоит из двух частей: исследовательской и практической. В исследовательской части мы изучали основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. В работе мы использовали учебную литературу, Интернет-ресурсы, СМИ (средства массовой информации).

В практической части мы предложили комплекс контрольно-измерительных материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Ожидаемые результаты:

  1. Педагоги знают особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Педагоги владеют навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  3. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике.

  4. Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов.

Методический продукт Комплекс контрольно – диагностических материалов по математике для проведения промежуточной оценки сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.




  1. Описание технологии организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО.


В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Для проведения мониторинга достижения школьниками планируемых результатов освоения учебных программ по математике требуется разработать:

  • содержание заданий для мониторинга;

  • диагностические работы;

  • инструкции по организации и проведению диагностических работ;

  • бланки с заданиями для обучающихся;

  • оценочные листы;

  • протоколы затруднений;

  • таблицы учета времени выполнения диагностических работ.

Организуя методическое сопровождение введения в образовательных учреждениях (далее - ОУ) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС), мы разработали технологию организации мониторинга достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООО). Технология включает в себя создание диагностических работ для обучающихся.

Также разработаны материалы, позволяющие педагогам планировать результаты по формированию УУД в течение обучения.

Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий по математике.

Развернутое описание диагностической работы включает в себя:

  • задания;

  • перечень результатов, на получение которых они направлены;

  • описание умений, характеризующих достижение этого результата;

  • образец правильного ответа (для тестов);

  • перечень критериев достижения планируемого результата.

Оценочные листы заполняются в строгом соответствии с критериями оценки по всем классам, в которых проводилась работа. Протокол затруднений состоит из двух частей: затруднения обучающихся при выполнении работы и затруднения педагогов при проверке работы. В протоколе затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы фиксируются: все вопросы, которые задавали обучающиеся; трудности, которые испытывали обучающиеся, в порядке их возникновения; номера заданий, выполнение которых вызвало затруднение. В протоколе затруднений педагога при проверке диагностической работы фиксируются: все вопросы, которые возникли у учителя, в порядке их появления; номера заданий, позиции оценивания, при работе с которыми возникли затруднения.

Новый подход к организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО.

Новизна подхода к организации мониторинга достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:

  • изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий);

  • появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО;

  • предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения;

  • изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).

Именно такой подход обеспечивает педагогам возможность в деятельностном режиме осваивать новые способы организации оценочной деятельности.

Особенность технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО заключается в том, что в проектировании КИМов принимают участие не только учителя математики и заместители директора по УВР, но и сотрудники ИРО. В ходе совместной деятельности по разработке контрольно-измерительных материалов педагоги получили возможность повысить уровень компетентности в организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Технологию организации мониторинга можно описать через представление этапов и целей, содержания и результатов совместной деятельности сотрудников ИРО и педагогов пилотных ОУ. В таблице представлено описание технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО.

Таблица 1. Описание технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО.

Перечень планируемых результатов по формированию

универсальных учебных действий у обучающихся

Планируемые результаты освоения программы:- личностные результаты;

- метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    1. Структура контрольных измерительных материалов

Каждая из контрольных работ, кроме годовой, содержит 6 заданий и рассчитана на один урок (40–45 мин.). Годовая контрольная работа состоит из 10 заданий и рассчитана на два урока. График проведения контрольных работ содержится в тематическом планировании.

При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольных работ, рекомендуется использовать правила, ориентированные на формирование индивидуального развития учащихся. В соответствии с этими правилами, каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.

Задания обязательной части (в каждой из контрольных работ, кроме годовой, это первые четыре задания, а в годовой контрольной работе – первые шесть заданий) относятся к базовому или необходимому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования).

Задания дополнительной части (в каждой из контрольных работ это последние два задания), в свою очередь, относятся к двум разным уровням: программному (в каждой из контрольных работ, кроме годовой, это задание № 5, а в годовой контрольной работе – задания № 7 ) и творческому (другие названия этого уровня: максимальный, а также креативный) – это самое последнее задание каждой контрольной работы (во всех контрольных работах, кроме годовой, задание № 6, а в годовой контрольной работе – задание № 8).

Программный уровень, как явствует из его названия, соответствует требованиям авторской программы. Творческий уровень соответствует требованиям, превышающим как требования стандарта, так и требования авторской программы и предполагает высокую степень самостоятельности мышления учащихся. В приложении 1 представлены несколько контрольных работ.

2.2 Система оценивания.

Программный уровень, как явствует из его названия, соответствует требованиям авторской программы. Творческий уровень соответствует требованиям, превышающим как требования стандарта, так и требования авторской программы и предполагает высокую степень самостоятельности мышления учащихся.

Перечисленные уровни можно охарактеризовать следующим образом.

К необходимому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько ученик овладел знаниями на уровне стандарта. К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы. Наконец, к творческому уровню относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартной ситуации, в необычных обстоятельствах, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях.

Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся (проще говоря, за каждый уровень выставляется отдельная отметка). При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.

Результаты выполнения заданий программного и творческого уровней оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки фиксируются, но пишется фраза «без отметки».

Заключение

В связи с реализацией ФГОС ООО в 5 классах необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы. В связи с этим мы разработали комплекс контрольно-измерительных материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.

Задания обязательной части относятся к базовому или необходимому уровню.

Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному и творческому.

К необходимому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько ученик овладел знаниями на уровне стандарта. К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы. Наконец, к творческому уровню относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуацииях, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях.

Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы.

Планируемые результаты освоения программы:- предметные, личностные, метапредметные результаты . Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Ожидаемые результаты применения КИМ :

1. Педагоги знают особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Педагоги владеют навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике.

4. Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов.

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класс

по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Математика 5, 2010г


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Натуральные числа»


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000.

Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три.

б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять.

в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть.

г) Тридцать тысяч тридцать.

 2   Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины.

Сравните (>, <, =).

900 см2  90 дм2 20 000 м2  5 а

3 000 см3  3 дм3 12 000  л  12 м3

 3   Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины.

Отметьте на прямой точки А и В так, чтобы АВ = 7см. Отметьте на той же прямой точку С так, чтобы АС = 4 см. Сколько решений имеет задача?

 4   Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда.

а) Округлите числа до указанного разряда:

2 063 до сотен 295 319 до десятков тысяч.

б) Выразите приближённо:

814 мм в сантиметрах 263 159 г в центнерах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение записывать числа римскими цифрами.

Запишите числа с помощью римских цифр:

94 428 2039

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «Доли и дроби»

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Проверяем умение записывать и читать дроби.

Запишите дроби:

а) Три семьсот третьих.

б) Двадцать пять сорок девятых.

в) Девятьсот шесть тысяча сто девяносто седьмых.

г) Сто девятнадцать стотысячных.

 2   Проверяем умение преобразовывать дроби.

Сократите дроби:

а) hello_html_m6e02f6da.gif; б) hello_html_c561473.gif; в) hello_html_54bcc2f6.gif.

 3   Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

а) В гирлянде 115 лампочек, причём известно, что hello_html_1559fc79.gif всех лампочек – жёлтые. Сколько жёлтых лампочек в гирлянде?

б) Найдите число, hello_html_mee89cc0.gif от которого равно 63.

 4   Проверяем умение сравнивать дроби.

Сравните дроби:

а)  hello_html_m26da32e9.gif и hello_html_m6666a257.gif; б)  hello_html_m2c25cb5d.gif и hello_html_32a6859f.gif.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать текстовые задачи в 24 действия.

Катер проплыл 60 км по течению за 3 ч, а против течения за 5 ч. Найдите скорость катера в стоячей воде.

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

При сложении двух натуральных чисел Ваня ошибочно поставил лишний нуль в конце одного из слагаемых и получил в сумме 4857 вместо 1617. Какие числа он складывал?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Проверяем умение производить арифметические действия с дробями.

Вычислите.

а) hello_html_m468baba7.gif;

б) hello_html_m1b8c5932.gif;

в) hello_html_m79a14cbb.gif.

 2   Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Решите уравнения:

а)  hello_html_66b83c2c.gif – х = hello_html_1d5f3695.gif б)  х · hello_html_1dbf8048.gif = hello_html_220cee8b.gif.

 3   Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

Найдите число, hello_html_m2c03e0b9.gif от которого равно hello_html_61dd41f4.gif от числа 84.

 4   Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Первый рабочий, работая один, выполняет работу за 20 дней, а второй рабочий, работая один, выполняет эту же работу за 30 дней. За сколько дней выполнят эту работу оба рабочих, работая совместно?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 15 ч. Если грузовая и легковая машины одновременно выедут навстречу друг другу из этих городов, то они встретятся через 6 ч. За сколько часов проезжает расстояние между городами легковая машина?

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Имеется плитка шоколада, разделённая выемками на дольки так, что она имеет размеры 4  4. Нужно разломать эту шоколадку на 16 отдельных долек, проводя разломы вдоль выемок. Любую образовавшуюся после предыдущих разломов часть шоколадки можно разломать вдоль любой выемки на ней. При этом прикладывать друг к другу перед разломом разные части шоколадки не разрешается. За какое наименьшее количество разломов можно разломать шоколадку на 16 долек? Обоснуйте ваш ответ.


ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Проверяем умение производить арифметические действия с дробями.

Вычислите.

а) 5hello_html_m1f3699cd.gif  2hello_html_m31d7f40a.gif;

б) 5hello_html_m1f3699cd.gif : 2hello_html_m31d7f40a.gif.

   Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

Коля нашёл hello_html_m172c988a.gifот первого числа, а Толя – hello_html_m4b38cc7e.gif от второго числа, и у них получились одинаковые результаты. Чему равно первое число, если второе число равно 95?

   Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Решите уравнения.

а)  546 : х = 26 ∙ 7 б)  (631 − 478) ∙ у = 772

    Проверяем умение производить арифметические действия с десятичными дробями дробями.

Найдите значение выражения: 5,02 ∙ 3,8 + 5,02 ∙ 6,2.

   Проверяем умение решать задачи на проценты.

За две недели тротуарной плиткой была выложена площадь в 10,6 м2. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47 % всей площади тротуара, Какова площадь тротуара, выложенная за первую неделю?

   Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Автомобиль ехал из пункта А в пункт В со скоростью 48 км/ч, а назад возвращался со скоростью 36 км/ч. Какая поездка – из А в В или из В в А – заняла больше времени и на сколько, если расстояние между пунктами А и В равно 288 км?


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

     Проверяем умение решать текстовые задачи с помощью уравнения.

Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Параллелепипед с длинами рёбер 5 см, 7 см и 9 см сделан из проволоки так, что он разбит на проволочные кубики с длиной ребра 1 см. Сколько сантиметров проволоки понадобилось для того, чтобы сделать такой параллелепипед?

Название документа 3. приложение 2 планир. результаты.doc

Приложение 2

Таблица соответствия содержания УМК Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)

основного общего образования и КИМ по математике


Метапредметные и личностные результаты обучения по УМК МПИ (курс «Математика» для 5 классов)


Блоки УУД

ФГОС

Фундаментальное ядро

программа


5 класс

Блок регулятивных УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

§§ 15-16, 19-20, 23-26, 30, 32-34

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

§§ 1-46

(разделы для самопроверки к каждому параграфу «Проверь себя»)





§§ 1,2,3,4;

главы 2-6,

§§40, 42


корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Блок познавательных УУД


Общеучебные:



умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

§§ 15-16, 19-20, 23-26, 30, 32-34

смысловое чтение

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем

§§ 1-46


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

знаково-символические действия, включая моделирование;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

§§ 2, 21, 22

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,

§§ 13, 16, 20, 24, 25, 32, 38, 44;

разделы к каждому параграфу «Подведем итоги»


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

§§ 17, 19, 30, 36

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


§§ 1-46

(разделы в конце темы «Проверьте свои знания»


универсальные логические действия:




анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


§ 2, 12, 13, 15, 19, 24, 32, 33, 42


синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


§§ 23-30, 38

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;


§ 30

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

подведение под понятия, выведение следствий;


§§ 9, 10-13, 40, 41

устанавливать причинно-следственные связи,

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

§§ 24-26, 30, 34, 44

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

выдвижение гипотез и их обоснование.

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

§§ 13, 16, 20, 24, 25, 32, 38, 44



действия постановки и решения проблем



осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

§§ 1, 2, 13, 17, 21, 22, 36, 45

Блок коммуникативных УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


§§ 1-46

(вопросы к читателю в тексте параграфов)

работать индивидуально и в группе, находить общее решение и

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные результаты

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

способность ставить цели и строить жизненные планы

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития

§§ 1, 5, 7, 10, 11, 16, 23-26, 30, 37-39, 40


сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям

§§ 1-4, 21


информационно-коммуникационные компетенции


умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

§§1-48

(разделы «Проверь себя»;

разделы в конце темы «Проверьте свои знания)


социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими


способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


Предметные результаты обучения по УМК МПИ (курс «Математика» для 5 классов)


ФГОС






ядро

программа

ГИА

учебники


§§ 1 – 3, 5, 7, 10 – 12, 14, 19, 21 – 23,27 – 30, 32, 34, 35, 37-40, 42, 43, 45



1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;


Владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.


§§2, 21, 31, 44




2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую инфор-мацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;


Уметь работать с математическим текстом; применять математическую терминологию и символику; проводить классификации




3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;


Сравнивать и упорядочивать, выполнять вычисления с рациональными числами.


§ 3-4,§ 6


Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Устный счет.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

1.1.1 Десятичная система счисления. Римская нумерация.

§ 15

§ 17

§ 19

§ 23-26

§ 31-33


Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий.



Степени.

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

1.1.3 Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени.

§ 40-41



Целые числа. Расширение понятия числа: натуральные, целые, рациональные. Модуль числа.

Положительные и отрицательные числа, модуль числа

1.3.1 Положительные и отрицательные числа, нуль.

1.3.2 Модуль числа.

§ 6

§ 40


Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа.

2.5.1 Изображение чисел точками координатной прямой.

2.5.2. Геометрический смысл модуля числа

§ 41


Множество целых чисел. Множество рациональных чисел.


§ 42


Сравнение рациональных чисел.

1.3.3 Сравнение рациональных чисел.

§ 43-46


Арифметические действия с рациональными числами.

1.3.4 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий.

§ 31



Деление с остатком.

Обыкновенные и десятичные дроби, операции над ними.

Деление с остатком.


1.1.7 Деление с остатком.

§ 10


Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

1.2.1 Обыкновенные дроби.

1.2.2 Основное свойство дроби. Сокращение дробей.



Сравнение обыкновенных дробей.

1.2.4 Сравнение дробей.



Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1.2.3 Арифметические действия с обыкновенными дробями.



Нахождение части от целого и целого по его части.

1.2.5 Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби).

§ 11,12


Десятичные дроби.

1.2.6 Десятичные дроби.

§ 13


Сравнение десятичных дробей.

1.2.7 Сравнение десятичных дробей.

§ 16,17,20,

24-26, 30,

32-36


Арифметические действия с десятичными дробями.

1.2.8 Арифметические действия с десятичными дробями.

§ 11

§ 33


Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1.2.9 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной.



Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Делители и кратные. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

1.1.4. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.



Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

1.1.5 Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.



Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное.

1.1.6 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

§ 14




1.6.7. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.



4) овладение символьным языком алгебры,

овладение приёмами решения уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат


Выполнять вычисления по формулам, составлять формулы, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом.


§ 21, 36



Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.


§ 21


Числовое значение буквенного выражения.

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

§ 22


Уравнения. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическими способами. Интерпретация результата. Отбор решений.

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

2.2.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.




Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции.


1.6.5 Пропорция. Основное свойство пропорции.

1.6.6 Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.



Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

1.6.3 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

1.6.4 Отношение, выражение отношения в процентах.

§ 37-39




Решение текстовых задач арифметическими способами.


§ 28, 37




Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость; и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

1.6.2. Представление зависимости между величинами в виде

формул.


§ 7,12,27-29



Измерение величин. Метрические системы единиц. Измерение отрезков.


1.6.1 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.




Декартова система координат на плоскости.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

2.5.4 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.



5)  овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах


Вычислять значения геометрических величин, применять изученные свойства фигур и отношений между ними, для решения геометрических задач;

изображать плоские и пространственные геометрические фигуры; читать геометрические чертежи.


§ 5, 8, 18



Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Отрезок, прямая, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых.

3.1.1 Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость.

3.1.4 Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

§ 7, 18



Геометрические величины и измерения. Длина отрезка.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

3.6.1 Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

§ 8, 9



Угол. Градусная мера угла.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

3.1.5 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

3.6.4 Величина угла. Градусная мера угла.

§ 18



Треугольники,

Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур.


§ 18



Четырехугольники, многоугольник.

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

3.3.2 Прямоугольник, квадрат.



Симметрия фигур.


Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.


§ 27-28


Понятие площади. Основные формулы для вычисления площадей.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Понятие о равенстве фигур.

3.6.5 Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

3.6.6 Площадь прямоугольника.

§ 29


Многогранники.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

3.1.9 Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

§ 29



Понятие объема. Основные формулы для вычисления объемов.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

3.6.9 Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.



8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.


Использовать основные способы представления и анализа статистических данных; находить частоту и вероятность случайных событий; решать комбинаторные задачи.




Перебор вариантов и элементы комбинаторики.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

4.1.1 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.



Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

4.2.1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

§ 14

§ 37-39


9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;


4) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин, решать задачи, применяя изученные понятия, результаты и методы из различных разделов курса;





Название документа 4. приложение 3 оценочные листы для каждого ученика.doc

Оценочный лист за III четверть

учени____ 1 класса ____________________________


Критерии

Задание

Самооценка

Оценка

задания

Итоговая оценка

услов.

знаки

в баллах

1. умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000.

1. Запишите числа

 

 

4

 

2.Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины.

2. Сравни (< > =)

 

 

4

 

3. Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины.

3Отметьте на прямой точки

 

 

6

 

4. Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда.

4. Округлите

 

 

6

 

5Проверяем умение записывать числа римскими цифрами

Запишите числа с помощью римских цифр

 

 

5

 

6Проверяем умение решать нестандартные задачи.

 

 

 

2

 





20-27 баллов



+ знаю и умею

? знаю неуверенно

- не знаю и не умею

Название документа 5. приложение 4 сводная таблица общих результатов.doc

Сводная таблица результатов оценочных листов


п/п

Ф.И.

реб-ка

Критерии


Итоги

в баллах

перевод в оценку

(только для учителя)

Умение правильно находить значение выражений в одно и два действия, зная таблицу сложения.

Умение сравнивать числа и выражения.

Умение работать с задачей (устанавливать зависимость между числами, составлять к задаче выражение, находить его значение, записывать решение и ответ задачи).

Умение чертить отрезки заданной длины, обозначать их буквами латинского алфавита, подписывать длину отрезков.

Строить простейшие умозаключения, делать выводы.

Макс.

Набран-ные

1

Тирякова А.Ж






24-25 б.



2

Сагдиева З.Р






24-25 б.



Итоги по критериям (в %)

Высокий

уровень









Средний

уровень









Низкий

уровень










Название документа 6. приложение 5 ПРООП по темам.docx

ПРООП по темам:

1.Натуральные числа.

2.Буквенные выражения

3. Умножение и деление натуральных чисел.

4. Площади и объемы фигур.

5. Доли и дроби

6. Обыкновенные дроби.

7. Десятичные дроби

8. Умножение и деление десятичных дробей.

9. Проценты

10 Итоговая











ПРООП1

ПРООП2

ПРООП3

ПРООП4

ПРООП5

ПРООП6

ПРООП7

ПРООП8

ПРООП9

ПРООП10

Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000, сравнивать натуральные числа и сравнивать величины.

Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины.

Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда.

Проверяем умение записывать числа римскими цифрами.

Проверяем умение записывать и упрощать числового и буквенного выражения, Проверяем умение решать уравнение,

Проверяем умение определять понятия слагаемое, сумма, периметр, Проверяем умение применять свойства сложения, вычитание; свойства вычитания,

Проверяем умение использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Проверяем умение записывать и читать дроби.

Проверяем умение преобразовывать дроби.

Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

Проверяем умение сравнивать дроби.

Проверяем умение решать текстовые задачи в 2–4 действия.


Проверяем умение производить арифметические действия с дробями.

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

Проверяем умение решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Проверяем умение решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Проверяем умение читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

Проверяем умение записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных. Проверить умение применять правило сравнения десятичных дробей решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

Умение представлять проценты в виде дроби и дроби в процентах, проверит умение находить проценты от какой-либо величины находить число, если известно несколько его процентов;

Проверяем умение производить арифметические действия с дробями, находить часть от числа и число по его части.

Проверяем умение решать уравнения изученных видов, производить арифметические действия с десятичными дробями.

Проверяем умение решать задачи на проценты.

,решать текстовые задачи в 2–3 действия.



Название документа 7. приложение 6 .ppt

ТЕМА: РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОГО П...
РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ...
ЗАДАЧИ: Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достиже...
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагог знает особенности оценки сформированности образ...
В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предп...
изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сфор...
метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные. ли...
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОС...
Развернутое описание диагностической работы включает в себя: Развернутое опис...
Каждая из контрольных работ, кроме годовой, содержит 6 заданий и рассчитана ...
ПРООП 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 0...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» Оцени своё настроение перед началом...
Оценочный лист для каждого ученика за контрольную работу № 1 + знаю и умею ? ...
затруднения обучающихся при выполнении работы (трудности, которые испытывали ...
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ № п/п	Ф.И. реб-ка	Критерии	Умени...
За каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок,...
ВЫВОДЫ : Мы изучили основные подходы к системе оценивания образовательных дос...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА: РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОГО ПРЕД
Описание слайда:

ТЕМА: РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 КЛАССА Выполнила: Кашапова Ф.Ф.-ЗДУР 2014 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Тумутук» муниципального района Республики Татарстан

№ слайда 2 РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕК
Описание слайда:

РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. Цель проекта:

№ слайда 3 ЗАДАЧИ: Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.

№ слайда 4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагог знает особенности оценки сформированности образова
Описание слайда:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагог знает особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Педагог владеет навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов по математике.

№ слайда 5 В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предпола
Описание слайда:

В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

№ слайда 6 изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформир
Описание слайда:

изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий); появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО; предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения; изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении). Новизна подхода к организации мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:

№ слайда 7 метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные. лично
Описание слайда:

метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные. личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,. предметным - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению. Планируемые результаты освоения программы:

№ слайда 8 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕ
Описание слайда:

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРАБОТАТЬ: 1. содержание заданий для мониторинга; 2. диагностические работы; 3. инструкции по организации и проведению диагностических работ; 4. бланки с заданиями для обучающихся; 5. оценочные листы; 6. протоколы затруднений; 7. сводная таблица результатов оценочных листов

№ слайда 9 Развернутое описание диагностической работы включает в себя: Развернутое описани
Описание слайда:

Развернутое описание диагностической работы включает в себя: Развернутое описание диагностической работы включает в себя: задания; перечень результатов, на получение которых они направлены; описание умений, характеризующих достижение этого результата; образец правильного ответа (для тестов); перечень критериев достижения планируемого результата.

№ слайда 10 Каждая из контрольных работ, кроме годовой, содержит 6 заданий и рассчитана на
Описание слайда:

Каждая из контрольных работ, кроме годовой, содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. Базовый уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования. Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному (насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы) и творческому (насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуацииях ). Представленные контрольно-диагностические материалы по математике 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Математика 5, 2010г

№ слайда 11 ПРООП 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 
Описание слайда:

ПРООП 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины  Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда Проверяем умение записывать числа римскими цифрами

№ слайда 12 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» Оцени своё настроение перед началом ра
Описание слайда:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» Оцени своё настроение перед началом работы Перед и после выполнения каждого задания тоже нарисуй смайлик своего настроения. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1   Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три. б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять. в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть. г) Тридцать тысяч тридцать.  2   Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины Сравните (>, <, =). 900 см2  90 дм2 20 000 м2  5 а 3 000 см3  3 дм3 12 000  л  12 м3  3   Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины. Отметьте на прямой точки А и В так, чтобы АВ = 7см. Отметьте на той же прямой точку С так, чтобы АС = 4 см. Сколько решений имеет задача? Обсуди решение с соседом.  4   Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда. а) Округлите числа до указанного разряда: 2 063 до сотен 295 319 до десятков тысяч. б) Выразите: 814 мм в см и мм ; 263 159 г в центнерах. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  5   Проверяем умение записывать числа римскими цифрами Запишите числа с помощью римских цифр: 94 428 2039  6   Проверяем умение решать нестандартные задачи В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см? Оцени своё настроение после выполнения работы

№ слайда 13 Оценочный лист для каждого ученика за контрольную работу № 1 + знаю и умею ? зна
Описание слайда:

Оценочный лист для каждого ученика за контрольную работу № 1 + знаю и умею ? знаю неуверенно - не знаю и не умею Критерии Задание Самооценка Оценка задания Итоговая оценка услов. знаки в баллах 1. умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. 1. Запишите числа 4 2.Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины. 2. Сравни (< > =) 4 3. Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины. 3Отметьте на прямой точки 6 4. Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда. 4. Округлите 6 5Проверяем умение записывать числа римскими цифрами Запишите числа с помощью римских цифр 5 6Проверяем умение решать нестандартные задачи. 2

№ слайда 14 затруднения обучающихся при выполнении работы (трудности, которые испытывали обу
Описание слайда:

затруднения обучающихся при выполнении работы (трудности, которые испытывали обучающиеся, в порядке их возникновения) 2. затруднения педагогов при проверке работы(вопросы, которые возникли у учителя; номера заданий, позиции оценивания, при работе с которыми возникли затруднения). Протокол затруднений

№ слайда 15 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ № п/п	Ф.И. реб-ка	Критерии	Умение р
Описание слайда:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ № п/п Ф.И. реб-ка Критерии Умение решать нестандартные задачи. Итоги в баллах (макс 20-27) перевод в оценку (только для учителя) Умение правильно записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. Умение сравнивать числа и выражения. Умение откладывать отрезки и находить их длины. Умение округлять натуральные числа до нужного разряда. Умение записывать числа римскими цифрами. Макс. Набран-ные 1 Антонов Л. 20-27 б. 2 Белкина М. 20-27 б. Итоги по критериям (в %) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

№ слайда 16 За каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в
Описание слайда:

За каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы.

№ слайда 17 ВЫВОДЫ : Мы изучили основные подходы к системе оценивания образовательных достиж
Описание слайда:

ВЫВОДЫ : Мы изучили основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Освоили технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Подготовили комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.

Название документа Список использованной литературы.docx

Список использованной литературы


Нормативные документы

  1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9. - С. 5 - 12.

  3. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся : Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71 - 74.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).

Методические пособия для учителя:

  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / – М.: Мнемозина, 2010;

  2. 11. В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5 – 6 классах: методическое пособие для учителя. – М. Просвещение, 2005;

  3. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2010.

  4. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы - М. Мнемозина, 2009;

  5. В. И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2009;

  6. В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся образоват.учреждений.- М. Мнемозина, 2008;

Компакт-диски:

  1. Математика 5 класс. Тренажер к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Компакт – диск. Разработка – Волгоград,: Учитель, 2009. Изготовлено – Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», лицензия: ВАФ № 77-15.

  2. Математика 5-6 классы. Дидактический и раздаточный материал. Компакт – диск. Разработка – М,: Бука, 2009. Изготовлено – Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», лицензия: ВАФ № 77-15.

  3. Математика 5-11 классы. Практикум. Компакт – диск. Разработка – М,: Дрофа, 2011.

Интернет – Ресурсы

  1. http://edu.tatar.ru – электронное образование в РТ

  2. http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.

  3. http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  4. http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

  5. http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

  6. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  7. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

1



Проектная работа на тему :Организация деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класс
  • Директору-завучу
Описание:

осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Ожидаемые результаты:

1.     Педагоги знают особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

2.     Педагоги владеют навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3.     Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике.

4.     Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов.

 

Методический продукт   Комплекс контрольно – диагностических  материалов по математике для проведения промежуточной оценки сформированности личностных, предметных и  метапредметных результатов учащихся 5 классов.

Автор Кашапова Фирюза Фирдаусовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 5175
Номер материала 22425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓