Главная / Химия / Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Название документа конспект.docx

Дата: 22.12.2014

Тема: Исследование снегового покрова с. Армизонское.

Цель: 1. Расширить знания учащихся об атмосферных осадков на примере снежного покрова с. Армизонское; показать единство и взаимосвязь наук о природе: география, химия, экология.

2. На примере конкретного проекта «Исследование снежного покрова с. Армизонское» учить учащихся исследовательским навыкам: определять актуальность темы, объект, предмет исследования, ставить цель, задачи, гипотезу.

3. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны окружающей среды.

Тип урока: бинарный

Методы: практический

Форма: исследовательский проект

Оборудование: пробы снега, приборы – PH метр, кондуктомерт, фильтровальная бумага, стаканчики, воронка, дистиллированная вода.

Ход урока:

  1. Вступление.

Здравствуйте, ребята. На прошлой недели мы с вами на одном из занятий элективного курса, познакомились с классификацией проектов и со структурой проекта.

Сегодня на уроке все вместе выполним проектную работу. Тему мы с вами определили на внеклассном мероприятии. И тема нашего проекта «Исследование снежного покрова».

Давайте определим, какой будет проект (слайд 2)

  • по доминирующей деятельности – «исследовательский»

  • по числу участников – коллективный

  • по продолжительности времени – 1 урок – минипроект.

  • (От чего зависит итог проекта? от работы каждого, т.е мы должны научиться работать коллективно). Для чего мы с вами проводим данную работу? Чтоб выявить загрязнение снега.

Сегодня вы работаете коллективно, в микрогруппах. (слайд 3)

Ознакомимся со структурой нашего проекта: (Слайд 4) + распечатка.

  1. Тема – «Исследование снежного покрова» Слайд 5

  2. В чем ее актуальность? (читаем 1 абзац) – «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха» (Слайд 6)

  3. Что такое Цель? - результат к которому мы должны прийти. (Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское) Слайд 7





  1. Задачи: . А задачи – что мы должны сделать для достижения цели текст 2 пункт. +Слайд 8

  1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых примесей, кислотность, минерализацию.

  2. Изучить важнейшие характеристики снежного покрова – количество твердых примесей, кислотность, минерализацию.

  3. Научиться пользоваться современными приборами, кондуктометром, ph метром.

5. Определим Объект и предмет (обращаемся к тексту пункт 3) + слайд 9

6.определяем гипотезу. (обращаемся к тексту пункта 5) и выбираем наиболее подходящую. Гипотезу - 1) + слайд 10.

7.. Слайд 11 Практическая часть. 17.12.2014 вы взяли пробы , проба №1 –пришкольный участок у дороги, проба №2 – пришкольный участок вдали от дороги, проба №3 – автостоянка у ДК, проба №4 контрольная проба – дистиллированная вода.







Критерии

Источники снега


Проба №1

Пришкольный участок возле дороги

Проба №2

Пришкольный участок вдали дороги

Проба №3

Автомобильная стоянка

Проба №4 дистиллированная вода

Наличие твердых частиц









Кислотность











Минерализация













Самостоятельно изучив инструкцию пользования пш метра и кондуктометра определяем кислотность и минерализацию растаянного снега.

Выводы:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег. Гипотеза подтвердилась.

Вспомним актуальность – снежный покров является индикатором чистоты воздуха. Исходя из исследований - приходим к выводу: воздух не совсем чист, причины? (выхлопные газы, продукты сгорания)

какие меры предпринять чтоб воздух стал чище не только у нас но и в больших городах? Разработать более экологически чистое топливо, Создание безотходных и малоотходных технологий; разработка нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду; установление санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий и т. д.

Рефлексия:

  • Есть в природе равновесие,

  • Нарушать его нельзя.

  • В жизни это очень важно

  • Для тебя и для меня.

  • Что бы было равновесие

  • Надо с вами, нам, друзья

  • Не выбрасывать отходы

  • И не загрязнять моря.

  • Меньше ездить на машинах

  • И пускать из фабрик дым,

  • Чтоб не летали в атмосфере

  • И не делали там дыр.

  • Меньше фантиков, бумажек

  • Ты на улицу бросай!

  • Тренируй в себе, ты, ловкость:

  • Точно в урну попадай.

  • А когда захочешь кинуть

  • Ты бумажку не в корзину,

  • Ты подумай о природе-

  • Нам ещё здесь жить как вроде!


У кого ребята есть желание можно продолжить эту исследовательскую работу, добавив еще критерии.





Название документа презентация.pptx

«ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»
Современная классификация проектов : по доминирующей деятельности Практико–о...
Состав исследовательских групп Исследованиепробы №1 Замиралова Валя Щербаков ...
Структура проекта: Тема и ее актуальность Изучение литературы Цель Задачи Объ...
Тема: «Исследование снежного покрова с. Армизонское».
Актуальность: «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»
Цель: Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское.
Задачи: 1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие тверды...
Объект - снег, Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.
Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище сн...
Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4 Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014 П...
Практическая часть: Критерии Источники снега Проба №1 Пришкольный участок во...
Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище сн...
Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для т...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»
Описание слайда:

«ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»

№ слайда 2 Современная классификация проектов : по доминирующей деятельности Практико–орие
Описание слайда:

Современная классификация проектов : по доминирующей деятельности Практико–ориентированный проект Информационный проект Творческий проект Исследовательский проект по продолжительности Мини-проекты(1-2 урока) Краткосрочные проекты(4-6 часов) Долгосрочные проекты (учебная четверть и более) по числу участников Персональный Парный Групповой Коллективный

№ слайда 3 Состав исследовательских групп Исследованиепробы №1 Замиралова Валя Щербаков Дан
Описание слайда:

Состав исследовательских групп Исследованиепробы №1 Замиралова Валя Щербаков Данила ВязовскихЛиза Мордвинов Олег Исследование пробы №2 КопотиловаКатя Екимов Рома КрупеньковаАня Прокопьев Никита Исследование пробы №3 Федорова Катя ГабдуллинТамирлан Постникова Катя ОщепковВиталя КрашенининАндрей Исследование пробы №4 МаматоваАнна ТурханскийАлексей ГалееваНастя КокоринДима

№ слайда 4 Структура проекта: Тема и ее актуальность Изучение литературы Цель Задачи Объект
Описание слайда:

Структура проекта: Тема и ее актуальность Изучение литературы Цель Задачи Объект, предмет Гипотеза Практическая часть Выводы

№ слайда 5 Тема: «Исследование снежного покрова с. Армизонское».
Описание слайда:

Тема: «Исследование снежного покрова с. Армизонское».

№ слайда 6 Актуальность: «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»
Описание слайда:

Актуальность: «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»

№ слайда 7 Цель: Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское.
Описание слайда:

Цель: Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское.

№ слайда 8 Задачи: 1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых п
Описание слайда:

Задачи: 1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых примесей, кислотность, минерализацию. 2. Изучить важнейшие характеристики снежного покрова – количество твердых примесей, кислотность, минерализацию. 3. Научиться пользоваться современными приборами, кондуктометром, ph метром.

№ слайда 9 Объект - снег, Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.
Описание слайда:

Объект - снег, Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.

№ слайда 10 Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.
Описание слайда:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.

№ слайда 11 Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4 Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014 Прак
Описание слайда:

Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4 Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014 Практическая часть

№ слайда 12 Практическая часть: Критерии Источники снега Проба №1 Пришкольный участок возле
Описание слайда:

Практическая часть: Критерии Источники снега Проба №1 Пришкольный участок возле дороги Проба №2 Пришкольный участок вдалиот дороги Проба №3 Автомобильная стоянка Проба№4 Дистиллирован наявода Наличие твердыхчастиц(фильтрование 30мл) + + + + - Кислотность-приборPHметр 6,3 6,7 7,5 8,7 Минерализация-приборКондуктометр 007 006 717 003

№ слайда 13 Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.
Описание слайда:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.

№ слайда 14 Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя
Описание слайда:

Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде!

Название документа текст.docx

Исследование снежного покрова.

1. Одним из способов изучения чистоты воздуха является исследование снега. Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег. В зависимости от источника загрязнения и его удаленности изменяется и состав снегового покрова.

2. Важнейшими характеристиками состава снега является наличие твердых частиц, кислотность и минерализация.

Под кислотностью воды понимают содержание в ней положительных ионов водорода H+, которые способны вступать в химическую реакцию.

Растворы и жидкости в отношении их кислотности считаются: 
1.нейтральными при рН  = 7 

2.кислыми при pH < 7 

3.щелочными при рН > 7 

Чистый снег должен иметь нейтральную среду.

Минерализация - это суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде (растаянном снеге) веществ. За единицу уровня минерализации приняты миллиграмм на литр (мг/л). Минерализация снега должна быть приближена к минерализации дистиллированной воды. Если снег содержит растворенные примеси, то минерализация увеличивается.


Кислотность воды можно определить с помощью прибора PHметр.

Минерализация определяется с помощью прибора кондуктометр.

3.Объект исследования – это то, с чем мы будем работать.

Предмет – что мы будем в объекте изучать, исследовать.


4. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких – либо явлений. Примеры гипотез: 1.Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег. 2. Чистота снега не зависит от места отбора снега.


Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"
  • Химия
Описание:

Представленную разработку "Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское" создавала и использовала для проведения метапредметного урока в 8 классе . Данная разработка включает в себя конспект и презентацию. Данный урок разработан на основе стандартов ФГОС. Все этапы урока прослежены и выдержаны по содержанию и по времени.  Этот урок можно использовать на уроках химии (Изучение кислотности и минерализации), географии (Изучение видов осадков), экологии  (Загрязнение окружающей среды), а также во внеурочной деятельности. 

Автор Русакова Елена Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 28013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓