Инфоурок Химия Другие методич. материалыПроектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Дата: 22.12.2014

Тема: Исследование снегового покрова с. Армизонское.

Цель:  1. Расширить знания учащихся об атмосферных осадков на примере снежного покрова с. Армизонское; показать единство и взаимосвязь наук о природе: география, химия, экология.

2. На примере конкретного проекта «Исследование снежного покрова с. Армизонское» учить учащихся исследовательским навыкам: определять актуальность темы, объект, предмет исследования, ставить цель, задачи, гипотезу.

3. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны окружающей среды.

Тип урока: бинарный

Методы: практический

Форма: исследовательский проект

Оборудование: пробы снега, приборы – PH метр, кондуктомерт, фильтровальная бумага, стаканчики,  воронка, дистиллированная вода.

Ход урока:

1.     Вступление.

Здравствуйте, ребята. На прошлой недели мы с вами на одном из занятий элективного курса, познакомились с классификацией  проектов и со структурой проекта.

Сегодня на уроке все вместе выполним проектную работу. Тему мы с вами определили на внеклассном мероприятии. И тема нашего проекта «Исследование снежного покрова».

Давайте определим, какой будет проект (слайд 2)

·        по доминирующей деятельности – «исследовательский»

·        по числу участников – коллективный

·        по продолжительности времени – 1 урок – минипроект.

·        (От чего зависит итог проекта? от  работы каждого, т.е мы должны научиться работать коллективно). Для чего мы с вами проводим данную работу? Чтоб выявить загрязнение снега.

Сегодня вы работаете коллективно, в микрогруппах. (слайд 3)

Ознакомимся со структурой нашего проекта: (Слайд 4) + распечатка.

1.     Тема – «Исследование снежного покрова»  Слайд 5

2.     В чем ее актуальность? (читаем 1 абзац) – «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха» (Слайд 6)

3.     Что такое Цель?  - результат к которому мы должны прийти.  (Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское)  Слайд 7

 

 

4.     Задачи: . А задачи – что мы должны сделать для достижения цели текст 2 пункт. +Слайд 8

1.     Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых примесей, кислотность, минерализацию.

2.     Изучить важнейшие характеристики снежного покрова – количество твердых примесей, кислотность, минерализацию.

3.     Научиться пользоваться современными приборами, кондуктометром,  ph метром.

5. Определим Объект и предмет  (обращаемся к тексту пункт 3) + слайд 9

6.определяем гипотезу.  (обращаемся к тексту пункта 5) и выбираем наиболее подходящую.  Гипотезу - 1) + слайд 10.

7.. Слайд 11 Практическая часть. 17.12.2014 вы взяли пробы , проба №1 –пришкольный участок у дороги, проба №2 – пришкольный участок вдали от дороги, проба №3 – автостоянка у ДК, проба №4 контрольная проба – дистиллированная вода.

 

 

 

Критерии

Источники снега

 

Проба №1

Пришкольный участок возле дороги

Проба №2

Пришкольный участок вдали дороги

Проба №3

Автомобильная стоянка

Проба №4 дистиллированная вода

Наличие твердых частиц

 

 

 

 

 

 

Кислотность

 

 

 

 

 

 

 

Минерализация

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно изучив инструкцию пользования пш метра и кондуктометра определяем кислотность и минерализацию растаянного снега.

Выводы:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения  воздуха, тем чище снег.  Гипотеза подтвердилась.

Вспомним актуальность – снежный покров является индикатором чистоты воздуха. Исходя из исследований  - приходим к выводу: воздух не совсем чист, причины? (выхлопные газы, продукты сгорания)

какие меры предпринять чтоб воздух стал чище не только у нас но и в больших городах? Разработать более экологически чистое топливо, Создание безотходных и малоотходных технологий; разработка нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду; установление санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий и т. д.

Рефлексия:

ž Есть в природе равновесие,

ž Нарушать его нельзя.

ž В жизни это очень важно

ž Для тебя и для меня.

ž Что бы было равновесие

ž Надо с вами, нам, друзья

ž Не выбрасывать отходы

ž И не загрязнять моря.

ž Меньше ездить на машинах

ž И пускать из фабрик дым,

ž Чтоб не летали в атмосфере

ž И не делали там дыр.

ž Меньше фантиков, бумажек

ž Ты на улицу бросай!

ž Тренируй в себе, ты, ловкость:

ž Точно в урну попадай.

ž А когда захочешь кинуть

ž Ты бумажку не в корзину,

ž Ты подумай о природе-

ž Нам ещё здесь жить как вроде!

 

У кого ребята есть желание можно продолжить эту исследовательскую работу, добавив еще критерии.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Скачать материал "Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»

    1 слайд

    «ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА
    С. АРМИЗОНСКОЕ»

  • Современная классификация проектов : по доминирующей деятель...

    2 слайд

















    Современная классификация проектов :

    по доминирующей деятельности
    Практико–ориентированный проект
    Информационный проект
    Творческий проект
    Исследовательский проект
    по продолжительности
    Мини-проекты(1-2 урока)
    Краткосрочные проекты(4-6 часов)
    Долгосрочные проекты (учебная четверть и более)
    по числу участников
    Персональный
    Парный
    Групповой
    Коллективный


  • Состав исследовательских групп

    3 слайд

    Состав исследовательских групп


  • Структура проекта:Тема и ее актуальность
Изучение литературы
Цель
Задачи
Объе...

    4 слайд

    Структура проекта:
    Тема и ее актуальность
    Изучение литературы
    Цель
    Задачи
    Объект, предмет
    Гипотеза
    Практическая часть
    Выводы

  • Тема: 
«Исследование 
снежного покрова 
с. Армизонское».

    5 слайд

    Тема:

    «Исследование
    снежного покрова
    с. Армизонское».

  • Актуальность:«Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»

    6 слайд

    Актуальность:
    «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»

  • Цель:Сравнение снежного покрова разных участков 
с. Армизонское.

    7 слайд

    Цель:
    Сравнение снежного покрова разных участков
    с. Армизонское.

  • Задачи:1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых...

    8 слайд

    Задачи:
    1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых примесей, кислотность, минерализацию.
    2. Изучить важнейшие характеристики снежного покрова – количество твердых примесей, кислотность, минерализацию.
    3. Научиться пользоваться современными приборами, кондуктометром, ph метром.

  • Объект -  снег,
Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.

    9 слайд

    Объект - снег,
    Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.

  • Гипотеза:Чем дальше источник искусственного загрязнения  воздуха, тем чище сн...

    10 слайд

    Гипотеза:
    Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.

  • Проба 1  Проба 2 проба 3  проба4

Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.201...

    11 слайд

    Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4


    Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014
    Практическая часть

  •  Практическая часть:

    12 слайд

    Практическая часть:

  • Гипотеза:Чем дальше источник искусственного загрязнения  воздуха, тем чище сн...

    13 слайд

    Гипотеза:
    Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.

  • Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для т...

    14 слайд

    Есть в природе равновесие,
    Нарушать его нельзя.
    В жизни это очень важно
    Для тебя и для меня.
    Что бы было равновесие
    Надо с вами, нам, друзья
    Не выбрасывать отходы
    И не загрязнять моря.
    Меньше ездить на машинах
    И пускать из фабрик дым,
    Чтоб не летали в атмосфере
    И не делали там дыр.
    Меньше фантиков, бумажек
    Ты на улицу бросай!
    Тренируй в себе, ты, ловкость:
    Точно в урну попадай.
    А когда захочешь кинуть
    Ты бумажку не в корзину,
    Ты подумай о природе-
    Нам ещё здесь жить как вроде!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст.docx

Исследование снежного покрова.

                    1.  Одним из способов изучения чистоты воздуха является исследование снега. Снежный  покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

         Чем дальше источник искусственного загрязнения  воздуха, тем чище снег. В зависимости от источника загрязнения и его удаленности изменяется и состав снегового покрова.

         2. Важнейшими характеристиками состава снега является наличие твердых частиц, кислотность и минерализация.

           Под кислотностью воды понимают содержание в ней положительных ионов водорода H+, которые способны вступать в химическую реакцию.

Растворы и жидкости в отношении их кислотности считаются: 
1.нейтральными при рН  = 7
 

2.кислыми при pH < 7 

3.щелочными при рН > 7 

Чистый снег должен иметь нейтральную среду.

           

          Минерализация - это суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде (растаянном снеге) веществ. За единицу уровня минерализации приняты миллиграмм на литр (мг/л).  Минерализация снега должна быть приближена к минерализации дистиллированной воды. Если снег содержит растворенные примеси, то минерализация увеличивается.

 

Кислотность воды можно определить с помощью прибора PHметр.       

Минерализация определяется с помощью прибора кондуктометр.

  

  3.Объект исследования – это то, с чем мы будем работать.

Предмет – что мы будем в объекте изучать, исследовать.      

 

4. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких – либо явлений. Примеры гипотез: 1.Чем дальше источник искусственного загрязнения  воздуха, тем чище снег.  2. Чистота снега не зависит от места отбора снега.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представленную разработку "Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское" создавала и использовала для проведения метапредметного урока в 8 классе . Данная разработка включает в себя конспект и презентацию. Данный урок разработан на основе стандартов ФГОС. Все этапы урока прослежены и выдержаны по содержанию и по времени.  Этот урок можно использовать на уроках химии (Изучение кислотности и минерализации), географии (Изучение видов осадков), экологии  (Загрязнение окружающей среды), а также во внеурочной деятельности. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 841
    • ZIP 756.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русакова Елена Сергеевна
    Русакова Елена Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29203
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек