Главная / Иностранные языки / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Жулябина Т.А.

(г. Мичуринск, Россия)


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых современных технологий в языковом образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

В качестве ведущей педагогической технологии при обучении английскому языку я выбрала проектную технологию. Метод проектов явление не новое в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике, и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира.

Первоначально его называли методом проблем и разработан он был американским философом и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе.

В настоящее время метод проектов приобрел популярность в связи

  • с растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи,

  • ее переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности,

  • развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем

Коммуникативная сторона языка всегда являлась актуальной проблемой при изучении иностранных языков, т.к. большая часть усвоения лексики и грамматики происходит через общение и создание языковой среды. И одним из методов, способствующих активной речевой деятельности, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является метод проектов.

Проект - это специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения самостоятельно приобретаются знания и опыт когнитивно-коммуникативной деятельности.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка, которые направлены на развитие когнитивно-коммуникативных навыков.

Говоря о проектной методике нельзя не сказать о принципах, на которых она строится, это вариативность, решение проблемы, личностный фактор, адаптация заданий.

Новизна подхода в том, метод проектов дает возможность конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

2. Организация участников проекта.

3. Выполнение проекта.

4. Презентация проекта.

 5. Подведение итогов проектной работы.

 По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:  

  • Исследовательские проекты

  • Информационные проекты

  • Творческие проекты

  • Практические проекты

По количеству участников проекты могут быть: индивидуальные, парные и групповые. Роль педагога-координатора в последнем случае особенно важна.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, среднесрочными (один - два месяца) и долгосрочными (до года).

Конечно, чаще всего проекты не имеют такой четкой грани деления на различные типы. На практике обычно сочетаются различные признаки. Каждый тип проекта имеет те или иные сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь ввиду признаки и характерные особенности каждого из них.

Если педагог решил использовать при изучении какого-то раздела или темы программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Необходимо спрогнозировать несколько возможных вариантов. Должны быть четко определены учебные задачи .

Таким образом, использование проектных технологий может рассматриваться как одно из условий качества образования и служить дидактическим средством активизацииосновой для развития когнитивнно-коммуникативной деятельности.





ЛИТЕРАТУРА

        Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

        Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.,2000.

        Салтовская Г.Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. Пятигорск, 1997

        Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995

        Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003

        Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002

        Чуракова О.В,, И.С.Фишман Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск1, Самара,  2002

        Ramon Ribe Project work

        Nuria Vidal  Step by Step

        Hutchinson T. Project English – 1 Oxford, 1996

        Некоторые статьи из журналов «Иностранные языки в школе»

        ИЯШ, 1991, №3  Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ»

        ИЯШ, 1992, №2  Борисова Е.М. « Проект на уроках немецкого языка»

        ИЯШ, 1997, №3  Барменкова О.И. «О работе над проектом по учебнику Happy English 2»

        ИЯШ, 1999, №4  Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка»

        ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» 

        ИЯШ, 2002, №3 Туркина Н.В. «Работа над проектом при обучении английскому языку»

А также:

        Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №1 Синенко В.Я. « Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования»

        Прокопьева Н.И. «Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии»

        Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №2 Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России»


















ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Иностранные языки
Описание:

 

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

 

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых современных технологий в языковом образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

 

В качестве ведущей педагогической технологии при обучении английскому языку я выбрала проектную технологию. Метод проектов явление не новое в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике, и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира.

 

Автор Жулябина Татьяна Аркадьевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 433
Номер материала 4044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓