Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Скачать материал

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Зайцева Н.В.,  преподаватель информатики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования 

«Дубовский педагогический колледж»

Тел.: 8(84458)3-10-40, факс: 8(84458)3-10-40, E-mail: dpk2005@mail.ru

 

На современном этапе  в системе образования широко используются информационные и коммуникационные технологии. Это относится и к учреждениям дошкольного образования.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Студенты ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» приняли участие в разработке и реализации педагогического проекта «Электронная книга в дошкольное образование», направленного на приобщение дошкольников к художественной литературе.

Проектная деятельность студентов осуществляется в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной  деятельности», предусмотренной учебным планом  специальности 050144 Дошкольное образование (в соответствии с требованиями  ФГОС СПО).

Цель проекта – развитие у студентов общих и профессиональных компетенций посредством включения будущих педагогов в деятельность по разработке и апробации электронных образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений.

На подготовительном этапе проектной деятельности молодые люди собирали методическую копилку, самостоятельно создавая электронные образовательные ресурсы для использования на занятиях в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):

-      видеоролики по мотивам известных русских народных  сказок;

-      видеосюжеты для проведения физминуток;

-      презентации по темам, предусмотренным программой  изучения художественной литературы (программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой);

-      видеоролики детских песен;

-      видеосюжеты на стихотворения русских поэтов и др.

В ходе создания видеороликов студенты работают с множеством компьютерных программ, таких как MS Word, MS Power Point, Windows Movie Maker, Киностудия, Nero Vision, а также быстро и эффективно редактируют изображения в online режиме в редакторах Фотошоп и Pizap.

Графический  редактор Pizap  оснащен большим количеством возможностей. Для красочности можно использовать надпись, с различными эффектами, например, наклон, поворот, отображение. Приложение, позволяет производить различные действия по улучшению и обработке изображения. К числу таких действий относят: обработка цветовой гаммы, монтаж и многое другое. Так работая с данным редактором, устанавливая фоновое изображение, вырезая и накладывая рисунки главных героев детской  сказки можно получить статическое изображение – движение.

Windows Movie Maker поддерживает большинство популярных форматов, среди которых как привычные нам AVI, MPEG  и им подобные, так и высококачественные HD и DVD. Программа предназначена для создания видеороликов, скомпонованных из самых разных расширений. Кроме этого, в проект можно добавлять фотографии, сочетая, таким образом, в рамках одного фильма фото и видео материалы. Большая встроенная коллекция спецэффектов, переходов, заставок и музыки позволит дополнительно оформить и озвучить будущий видеоролик. Переходы помогут лаконично и красиво соединить все фрагменты между собой, а набор титров и заставок отлично подойдет для декорирования. Что касается музыки можно воспользоваться уже имеющимися в редакторе мелодиями и загрузить собственные. Также данная программа для создания видеороликов оснащена модулем обрезки клипов, добавления надписей и картинок.

Содержанием  проектной деятельности будущих специалистов сказка выбрана не случайно. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с литературой, с взаимоотношениями людей и с окружающим миром в целом. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. 

На втором этапе студенты продемонстрировали воспитателям возможности использования информационных технологий в образовательном процессе.

Первое открытое занятие по художественной литературе (русская народная сказка «Теремок») стоялось в МКДОУ «Центр развития ребенка «Родничок» города Знаменска Астраханской области. Студенты Дубовского педагогического колледжа продемонстрировали воспитателям возможности использования информационных технологий в образовательном процессе. Дошкольники принимали активное участие в обсуждении сказки, разыгрывали знакомые сюжеты, интонационно выделяли речь злых и добрых персонажей.

В дошкольных учреждениях города Дубовки были проведены занятия по сказкам С.Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке»,  К.И. Чуковского «Бутерброд»  и  П. Воронько «Хитрый ёжик».  Знакомство детей со сказками на основе компьютерных программ стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Яркое оформление и мультимедиа-эффекты поддерживают интерес ребенка в течение всего просмотра сказки. Эти мероприятия были первыми для студентов, в качестве воспитателя дошкольного учреждения. Ощущалось волнение и ответственность, но когда видишь таких маленьких, беззаботных малышей, которые сидят и просто засматриваются на созданные нашими руками видео сказки, тогда понимаешь, что это все не зря. Ребята детского сада принимали активное участие в обсуждении сказки, разыгрывали знакомые сюжеты, интонационно выделяли речь злых и добрых персонажей,  и закрепляли нравственные понятия.

В ходе проектной деятельности студенты учатся самостоятельно добывать знания и  пользоваться ими для решения познавательных и практических задач – подбирать иллюстрации по соответствующей тематике, надлежащего качества. Если изображения будут размытыми, нечеткими или маленького размера, ни о каком  правильном восприятии детьми сказки не может идти речи. Изображения можно найти в Интернете, отсканировать с качественных бумажных носителей (фотографии, открытки, глянцевые атласы), извлечь из образовательных дисков, если это не запрещено их создателем. Овладевают различными социальными умениями и навыками, пользуются информационно-исследовательскими методами такими как, собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; научились анализировать данные с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

 Самой сложной задачей оказалась работать в группах по созданию видео роликов, исполняя разные социальные роли в начале работы, очень трудно было договориться и прийти к единому мнению. Самостоятельная работа стимулировала к обсуждению проблем в группе, применению освоенных знаний и умений в условиях общения и в студенческом коллективе царила атмосфера доброжелательности, внимания друг к другу, дружеского взаимоотношения.

Использование народных сказок как средства решения задач дошкольного образования способствовало приобщению студентов педагогического колледжа к общечеловеческим ценностям, а освоение информационно-коммуникационных технологий позволило на практике овладеть профессиональными компетенциями.

В результате реализации проектной деятельности и студенты повышают свой уровень духовно-нравственной культуры, овладевают различными социальными умениями и навыками. Студенты научились     самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач – подбирать иллюстрации по соответствующей тематике, надлежащего качества. Если изображения будут размытыми, нечеткими или маленького размера, ни о каком  правильном восприятии детьми сказки не может идти речи. Изображения можно найти в Интернете, отсканировать с качественных бумажных носителей (фотографии, открытки, глянцевые атласы), извлечь из образовательных дисков, если это не запрещено их создателем.

 

Список литературы

1.               Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.

2.               Зазнобина Л. С., Прессман Л. П. О внедрении видеозаписи в школу. Советская педагогика. 1979. № 7

3.               Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1998.

4.               Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. – М., 1989. – т.2., с. 339–341.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектная деятельность студентов осуществляется в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной  деятельности», предусмотренной учебным планом  специальности 050144 Дошкольное образование (в соответствии с требованиями  ФГОС СПО).

 

Цель проекта – развитие у студентов общих и профессиональных компетенций посредством включения будущих педагогов в деятельность по разработке и апробации электронных образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2015 564
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кустова Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кустова Надежда Владимировна
    Кустова Надежда Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9374
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе