Главная / Начальные классы / Проектная деятельность "Изонить" (2 класс)

Проектная деятельность "Изонить" (2 класс)

Проект: «Волшебная изонить».

Предметная область: математика, технология, ИЗО, черчение, дизайн- образование.

Участники: ученики 2 «Б» класса (8 лет), 20 человек.

Цель проекта: формирование и развитие умения и навыков исследовательского поиска.

Задачи:

1. Организовать поиск информации на вопрос «Что такое изонить?»

2. Развивать у детей математического представления:

а) раскрыть понятие о разных углах; величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины;

б) упражнять детей в количественном и порядковом счёте;

в) закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;

г) помочь детям в пространственном ориентировании (середина, центр, вершина, край);

д) развивать геометрическую интуицию, пространственное воображение, образное мышление.

3) Способствовать умственному развитию детей:

а) развивать абстрактное мышление;

б) обучить плоскостному моделированию; креативности, нестандартному подходу к передаче изображения или внутреннего ощущения;

в) закреплять понятие «зеркальное изображение».

4) Способствовать сенсорному развитию:

а) развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону;

б) научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия;

в) способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

5) Воспитание трудолюбия:

а) научить детей владеть иголкой, шилом, ниткой, ножницами;

б) прививать детям аккуратность, эстетический вкус.

6. Развивать в детях нравственные качества (воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность).

7. Развивать эстетическое воспитание:

а) познакомить с новым видом художественной деятельности;

б) развить умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; в)привить умение использовать полученные знания на видах изобразительной и трудовой деятельности; чувство товарищества развивать: сделал сам - помоги другому.

8) Развивать речь:

а) развивать активный и пассивный словарь детей;

б) развивать объяснительную и доказательную речь.

Описание.

Особенностью данного проекта является интеграция искусства и науки, междисциплинарный подход в познании естественно-математических и художественных дисциплин. Процесс работы по картону в технике «Изонить» вызывает непосредственный интерес к новым фактам из области математики, черчения, дизайна и истории; к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, полученной учениками как на уроках, так и самостоятельно, и является элементарным уровнем познавательного интереса.

Интеграция с уроками

ИЗО.

Занятия, посвященные обучению составления композиций нитками по картону, тесно связаны с уроками рисования, т.к. навыки, полученные на этих уроках, позволяют детям самостоятельно создавать эскизы будущей работы, применяя знания стилизации (стилизация – это декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приёмов).Применение различных по цвету ниток, дающих наиболее выразительные сочетания, наложение цветовых линий позволяют ребятам увидеть новые цвета, как при смешивании красок. Здесь, конечно же, ученики применяют знания о цвете, его символике, о контрастности цветов (светлые тона на темном кажутся ещё светлее, а темные на светлом – темнее, чем на самом деле) полученные на уроках изобразительного искусства по теме «Живопись». Интеграция предметов дизайна и изобразительного искусства по теме «Изонить» (изображение нитью) ещё более помогает активному развитию воображения. Интеграция с уроками математики. Изображение в технике «Нитяная графика (изонить)» условно, и требует упрощения фигур до таких элементов, которые можно выполнить данным способом: треугольник, завиток, квадрат и т.д. Вот здесь и приходит на помощь математика и черчение. В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, радиус, окружность, хорда, и т.д.); научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков при работе с чертёжными инструментами (циркулем, линейкой, транспортиром). Использование интегрированного материала будет способствовать дальнейшим их успехам в черчении и геометрии, так как позволяет реализовать ряд задач опережающего обучения:

-продолжить развитие простейших логических операций и пространственных представлений школьников;

-организовать познание геометрических объектов путём зрительного восприятия и практических действий;

-познакомить детей с новым методом конструирования кривых – «математическим вышиванием», используя знакомые приёмы построения геометрических фигур (построение прямого угла с помощью угольника, деление отрезка на равные части, соединение точек в определенной последовательности, деление окружности на равные части с помощью транспортира, построение окружности с помощью циркуля).

Учащиеся при выполнении проектов опираются на данные плакаты, самостоятельно анализируют, а затем выполняют практические задания. Интеграция с историй.

Путём поиска ответа на вопрос «Что такое изонить?» ученики знакомятся с зарубежной историей.

Автор – руководитель: Хужина Г.А.

Ожидаемые результаты:

1. Ориентирование учащихся в поиске информации.

2. Понимание основ работы в технике «Изонить».

3. Приобретение чертёжных навыков при работе с чертёжными инструментами.

4. Умение учащихся со схемами.

5. Развитие дизайн-образования.

6. Получение продукта проектной деятельности.

Проектная деятельность "Изонить" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. 

 В соответствии с требованиями ФГОС II поколения в каждом классе ведется проектная деятельность. Наш первый опыт (мой и детей) пришёлся на 2013-2014 учебный год. Представляем Вашему вниманию проект второклассников  на тему "Изонить". Продуктом проектной деятельности стали забавные рыбки, выполненные учениками в технике изонить.

Автор Хужина Гульнара Алфировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 281
Номер материала 50287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓