Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная работа
Работу выполнил - ученик 2 «А» класса Самарин Георгий
Руководитель – классный руководитель 2 «А» Стефановская Татьяна Владимировна
2 слайд
Можно ли процесс изучения словарных слов сделать интересным и легким для запоминания?
Цель работы: изучение разных способов и приемов заучивания словарных слов, создание дидактического материала, как одного из способов запоминания.
3 слайд
Е
Л
С
О
Р
Н
А
В
Ы
А
В
О
Л
С
4 слайд
Опрос учеников 2,3,4 кл.
Ошибаетесь ли вы в словарных словах?
Есть ли постоянные ошибки?
Какие способы запоминания словарных слов ты используешь?
Результаты опроса
5 слайд
Результаты опроса 2,3,4 кл.
6 слайд
Этап работы: сбор информации
7 слайд
1. Подробно разбираем слово и записываем в словарь.
2. Разрезаем слова на буквы и перемешиваем.
3. Опасные места выделяем красным цветом.
4. Способ написания слов с закрытыми глазами.
5. Написание словарного слова изографом.
6. Прячем словарные слова в ребусы.
7. Прячем словарные слова в буквы.
8. «Найди ошибку»
9. Запоминаем слова с помощью ассоциаций.
Способы запоминания словарных слов
8 слайд
Подробно разбираем слово и записываем в словарь.
Вагон -1) транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
2) количество груза, вмещающееся в товарный вагон.
К истокам слова. Слово заимствовано из английского языка.
Однокоренные слова: вагоʹнчик, вагонеʹтка (небольшой вагон для перевозки грузов на узкоколейных и подвесных дорогах), вагонеʹтчик (рабочий, ведущий вагонетку).
4. Загадки: 1) Они бывают разные — зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
везде встречают их и ждут.
2) Я зашел в зеленый дом и недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом быстро — в городе другом.
5. Предложения: а) Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон. б) Горняки насыпали уголь в вагонетки. в) Маша жила в передвижном вагончике, стоявшем в степи.
ВА-ГО`Н
9 слайд
Разрезаем слова на буквы и перемешиваем.
в
о
к
з
а
л
н
а
р
о
д
а
р
б
у
з
Ответы
10 слайд
Опасные места выделяем красным цветом.
вдруГ
гЕрой
здраВствуйте
МОсква
сОлОма
11 слайд
Способ написания слов с закрытыми глазами.
12 слайд
Изографы.
13 слайд
Прячем словарные слова в ребусы
,
,
костёр
14 слайд
Прячем словарные слова в буквы.
рпбопмалинаскнфмашинажак
рпбопмалинаскнфмашинажак
15 слайд
«Найди ошибку»
16 слайд
Ассоциации
17 слайд
Мои работы:
18 слайд
Мои работы
19 слайд
Мои диктанты.
4
2
20 слайд
Диктант в 1 классе.
21 слайд
Проверяю работы.
22 слайд
Показываю картинки
23 слайд
Повторный диктант
5
24 слайд
Вывод: с помощью картинок очень легко запоминать сложные словарные слова. Всем рекомендую этот способ!
25 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проект по словарным словам мы решили сделать с целью облегчения запоминания словарных слов.
Сначала мы решили узнать, тяжело ли другим детям учить и правильно писать слова? Ребенок составил анкету для учеников начальных классов. Вопросы в анкете были такими:
1)Часто ли ты делаешь ошибки в словарных словах?
2)Бывают ли у тебя повторяющиеся ошибки?
3)Какие способы запоминания словарных слов ты используешь?
Мой ученик опросил учеников 2, 3 и 4 классов и понял, что очень многие дети делают постоянные ошибки, а основной способ заучивания этих слов - переписывание по многу раз.
В процессе работы над проектом оказалось, есть много разных способов запоминания словарных слов, вот некоторые из них…
1 способ. Читаем слово, подробно его разбираем и записываем в словарик. Слово делим на слоги и ставим ударение, подбираем однокоренные слова, находим синонимы и антонимы, подбираем загадки, поговорки, стихотворения и т.д.
2 способ. Разрезаем слова на буквы. Буквы перемешиваем и снова составляем слова.
3 способ. Делаем карточки со словарными словами, в которых «опасные» буквы выделены красным и зеленым цветом.
4 способ. Еще есть способ написания словарных слов с закрытыми глазами. Пишем пять раз и проговариваем вслух то, что пишем.
5 способ. Придумываем изографы – это картинки, составленные из букв этого слова.
6 способ. Прячем словарные слова в ребусы. Это очень интересно. Попробуйте разгадать?
7 способ. Прятки. Теперь прячем словарные слова в буквы, а потом находим их.
8 способ. Называется «Найди ошибку». Сначала внимательно смотрим на слово, а потом находим ошибки.
9 способ. Запоминаем слова с помощью ассоциаций. Мне этот способ понравился больше всех остальных.
На основе этого способа, мой ученик составил карточки словарных слов, в которых чаще всего делал ошибки. На этих карточках ученик нарисовал сам предмет, а «опасная» буква, превратилась в картинку. А еще для нарисованных карточек мой ученик нашел толкование этих слов, подобрал пословицы, поговорки, слова синонимы.
Затем мой ученик провел урок в 1 классе, на котором дети изучили словарные слова обычным способом: мой ученик написал словарные слова на доске, рассказал, что они обозначают, попросил запомнить написание этих слов, а затем первоклассники написали словарный диктант.
Результат получился такой: все первоклассники сделали много ошибок.
Потом мой ученик показал свои картинки, рассказал, почему в каждом конкретном случае пишется та или иная буква. После этого дети написали работу над ошибками, т.е. писали только те слова, в которых все сделали ошибки.
Результат этого эксперимента: все слова написаны без ошибок.
Ребенок сделал вывод: с помощью картинок очень легко запоминать трудные словарные слова.
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стефановская Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.