Главная / Начальные классы / Проектная деятельность: проект "Словарные слова" 2 класс

Проектная деятельность: проект "Словарные слова" 2 класс

Проектная работа Работу выполнил - ученик 2 «А» класса Самарин Георгий Руково...
Можно ли процесс изучения словарных слов сделать интересным и легким для зап...
Результаты опроса 2,3,4 кл.
Опрос учеников 2,3,4 кл. Ошибаетесь ли вы в словарных словах? Есть ли постоян...
Этап работы: сбор информации
1. Подробно разбираем слово и записываем в словарь. 2. Разрезаем слова на бук...
Подробно разбираем слово и записываем в словарь. Вагон -1) транспортное средс...
Разрезаем слова на буквы и перемешиваем. в о к з а л н а р о д а р б у з Ответы
Опасные места выделяем красным цветом. вдруГ гЕрой здраВствуйте МОсква сОлОма
Способ написания слов с закрытыми глазами.
Изографы.
Прячем словарные слова в ребусы , , костёр
Прячем словарные слова в буквы. рпбопмалинаскнфмашинажак рпбопмалинаскнфмашин...
«Найди ошибку» Верно Вставь букву Найди ошибку-1 Найди ошибку-2 празДнИк пра...
 Ассоциации
Мои работы:
Мои работы
Мои диктанты. 4 2
Диктант в 1 классе.
Проверяю работы.
Показываю картинки
Повторный диктант 5
Вывод: с помощью картинок очень легко запоминать сложные словарные слова. Все...
Спасибо за внимание!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектная работа Работу выполнил - ученик 2 «А» класса Самарин Георгий Руководит
Описание слайда:

Проектная работа Работу выполнил - ученик 2 «А» класса Самарин Георгий Руководитель – классный руководитель 2 «А» Стефановская Татьяна Владимировна

№ слайда 2 Можно ли процесс изучения словарных слов сделать интересным и легким для запоми
Описание слайда:

Можно ли процесс изучения словарных слов сделать интересным и легким для запоминания? Цель работы: изучение разных способов и приемов заучивания словарных слов, создание дидактического материала, как одного из способов запоминания.

№ слайда 3 Результаты опроса 2,3,4 кл.
Описание слайда:

Результаты опроса 2,3,4 кл.

№ слайда 4 Опрос учеников 2,3,4 кл. Ошибаетесь ли вы в словарных словах? Есть ли постоянные
Описание слайда:

Опрос учеников 2,3,4 кл. Ошибаетесь ли вы в словарных словах? Есть ли постоянные ошибки? Какие способы запоминания словарных слов ты используешь? Результаты опроса

№ слайда 5 Этап работы: сбор информации
Описание слайда:

Этап работы: сбор информации

№ слайда 6 1. Подробно разбираем слово и записываем в словарь. 2. Разрезаем слова на буквы
Описание слайда:

1. Подробно разбираем слово и записываем в словарь. 2. Разрезаем слова на буквы и перемешиваем. 3. Опасные места выделяем красным цветом. 4. Способ написания слов с закрытыми глазами. 5. Написание словарного слова изографом. 6. Прячем словарные слова в ребусы. 7. Прячем словарные слова в буквы. 8. «Найди ошибку» 9. Запоминаем слова с помощью ассоциаций. Способы запоминания словарных слов

№ слайда 7 Подробно разбираем слово и записываем в словарь. Вагон -1) транспортное средство
Описание слайда:

Подробно разбираем слово и записываем в словарь. Вагон -1) транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям. 2) количество груза, вмещающееся в товарный вагон. К истокам слова. Слово заимствовано из английского языка. Однокоренные слова: вагоʹнчик, вагонеʹтка (небольшой вагон для перевозки грузов на узкоколейных и подвесных дорогах), вагонеʹтчик (рабочий, ведущий вагонетку). 4. Загадки: 1) Они бывают разные — зеленые и красные. Они по рельсам вдоль бегут, везде встречают их и ждут. 2) Я зашел в зеленый дом и недолго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро — в городе другом. 5. Предложения: а) Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон. б) Горняки насыпали уголь в вагонетки. в) Маша жила в передвижном вагончике, стоявшем в степи. ВА-ГО`Н

№ слайда 8 Разрезаем слова на буквы и перемешиваем. в о к з а л н а р о д а р б у з Ответы
Описание слайда:

Разрезаем слова на буквы и перемешиваем. в о к з а л н а р о д а р б у з Ответы

№ слайда 9 Опасные места выделяем красным цветом. вдруГ гЕрой здраВствуйте МОсква сОлОма
Описание слайда:

Опасные места выделяем красным цветом. вдруГ гЕрой здраВствуйте МОсква сОлОма

№ слайда 10 Способ написания слов с закрытыми глазами.
Описание слайда:

Способ написания слов с закрытыми глазами.

№ слайда 11 Изографы.
Описание слайда:

Изографы.

№ слайда 12 Прячем словарные слова в ребусы , , костёр
Описание слайда:

Прячем словарные слова в ребусы , , костёр

№ слайда 13 Прячем словарные слова в буквы. рпбопмалинаскнфмашинажак рпбопмалинаскнфмашинажа
Описание слайда:

Прячем словарные слова в буквы. рпбопмалинаскнфмашинажак рпбопмалинаскнфмашинажак

№ слайда 14 «Найди ошибку» Верно Вставь букву Найди ошибку-1 Найди ошибку-2 празДнИк праз…н
Описание слайда:

«Найди ошибку» Верно Вставь букву Найди ошибку-1 Найди ошибку-2 празДнИк праз…ник празник прызднек заВтрА за…тра зафтра завтро чуВствОвать чу…ств…вать чуствовать чюствавать месЯц мес…ц месец месяць

№ слайда 15  Ассоциации
Описание слайда:

Ассоциации

№ слайда 16 Мои работы:
Описание слайда:

Мои работы:

№ слайда 17 Мои работы
Описание слайда:

Мои работы

№ слайда 18 Мои диктанты. 4 2
Описание слайда:

Мои диктанты. 4 2

№ слайда 19 Диктант в 1 классе.
Описание слайда:

Диктант в 1 классе.

№ слайда 20 Проверяю работы.
Описание слайда:

Проверяю работы.

№ слайда 21 Показываю картинки
Описание слайда:

Показываю картинки

№ слайда 22 Повторный диктант 5
Описание слайда:

Повторный диктант 5

№ слайда 23 Вывод: с помощью картинок очень легко запоминать сложные словарные слова. Всем р
Описание слайда:

Вывод: с помощью картинок очень легко запоминать сложные словарные слова. Всем рекомендую этот способ!

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 25
Описание слайда:

Проектная деятельность: проект "Словарные слова" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Проект по словарным словам мы решили сделать с целью облегчения запоминания словарных слов.

Сначала мы решили узнать, тяжело ли другим детям учить и правильно писать слова? Ребенок составил анкету для учеников начальных классов. Вопросы в анкете были такими:

1)Часто ли ты делаешь ошибки в словарных словах?

2)Бывают ли у тебя повторяющиеся ошибки?

3)Какие способы запоминания словарных слов ты используешь?

Мой ученик опросил учеников 2, 3 и 4 классов и понял, что очень многие дети делают постоянные ошибки, а основной способ заучивания этих слов -  переписывание по многу раз.

В процессе работы над проектом оказалось,  есть много разных способов запоминания словарных слов, вот некоторые из них…

1 способ. Читаем слово, подробно его разбираем и записываем в словарик. Слово делим  на слоги и ставим ударение, подбираем однокоренные слова, находим синонимы и  антонимы, подбираем загадки, поговорки, стихотворения   и т.д.

2 способ. Разрезаем  слова на буквы. Буквы перемешиваем и снова составляем слова.

3 способ. Делаем карточки со словарными словами, в которых «опасные» буквы выделены красным и зеленым цветом.

4 способ. Еще есть способ написания словарных слов с закрытыми глазами. Пишем пять раз и проговариваем вслух то, что пишем.

5 способ.  Придумываем изографы – это картинки, составленные из букв этого слова.

6 способ.  Прячем словарные слова в ребусы. Это очень интересно. Попробуйте разгадать?

7 способ. Прятки. Теперь прячем словарные слова в буквы, а потом находим их. 

8 способ. Называется «Найди ошибку». Сначала  внимательно смотрим на слово, а потом находим ошибки.

9 способ. Запоминаем слова с помощью ассоциаций. Мне этот способ понравился больше всех остальных.   

На основе этого способа, мой ученик  составил карточки словарных слов, в которых чаще всего делал ошибки. На этих карточках ученик нарисовал сам предмет, а  «опасная» буква, превратилась в картинку. А еще  для  нарисованных  карточек  мой ученик нашел толкование этих слов, подобрал пословицы, поговорки, слова синонимы.

Затем мой ученик провел урок в 1 классе, на котором дети изучили словарные слова обычным способом: мой ученик написал словарные слова на доске, рассказал, что они обозначают, попросил запомнить написание этих слов, а затем первоклассники написали словарный диктант.

 Результат получился такой: все первоклассники сделали много  ошибок.

Потом мой ученик показал свои картинки,  рассказал, почему в каждом конкретном случае пишется та или иная буква. После этого дети написали работу над ошибками, т.е. писали только те слова, в которых все сделали ошибки.

 Результат этого эксперимента: все слова написаны без ошибок.

Ребенок сделал вывод: с помощью картинок очень легко запоминать трудные словарные слова.


Автор Стефановская Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3384
Номер материала 35984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓