Главная / Русский язык и литература / Проектная деятельность по творчеству поэтов Саратова и области

Проектная деятельность по творчеству поэтов Саратова и области

hello_html_m6d6bcbc2.gifЦель урока: 

- пробудить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэтов.

Задачи:

- расширить круг чтения учащихся, воспитывать чувство любви к природе родного края и его поэтам;

- познакомить с поэзией поэтов Саратовской области;

- познакомить с поэзией поэтов Перелюбского района;

- воспитывать у учащихся лучшие нравственные качества: стремление к добру, красоте, правде.

Методическое обеспечение:

- иллюстрации;

- презентация о поэтах Саратовской области и Перелюбского района;

- выставки книг « На главной улице России», «Саратовские писатели детям», «Души учительской прекрасные порывы»,

 - музыкальное сопровождение.       

Под звуки музыки («Саратовский вальс» Е.М. Бикташева)

    Вступительное слово учителя. Слайд 1

 -Ребята! Сегодня, т.е. 3 марта, во всех уголках России отмечается День поэзии. Мы  с вами тоже познакомимся с людьми, которые из века в век, из года в год в своём творчестве славят наш Саратовский край - это поэты нашего края, замечательные лирики земли саратовской.     

    Интерес к поэзии - показатель духовного богатства человека, ведь настоящая поэзия – это выражение добра, красоты, правды.

                             Поэзия- это лучик

                             В самом начале дня,

                             Поэзия- это ключик

                             От жизни и от меня.

Ученик.


           Мне жаль сердец, где места нет стихам

           Там поутру заря не разгорится.

           Под вечер звезды не заблещут там

           Весной там не защебечут птицы.

  Где нет стихов и смеха не слыхать.

           В таких домах жильцы - мрачнее тучи

           К ним не пробьется солнца благодать,

           И бой часов звучит для них тягуче.

  Мне жалко тех, кто в ссоре с красотой,

           С поэзией - сестрой ее меньшою

           Родник в себе отыщет золотой

           Тот, кто ее полюбит всей душою.

Слайд 2.

Ученик. Одним из старейших поэтов, воспевавших наши края, является Степан Петрович Шевырев. Слайд 3.

Родился 18 (30) октября 1806 в Саратове. Это русский литерный критик, поэт и публицист. В 1832-57 преподавал русскую литературу в Московском университете (с 1837 – профессор). Академик Петербургской АН (1852). Исторический подход к литературе, и в частности к поэзии, С.П. Шевырёв сочетал с глубоким анализом философской содержательностью слова. Он один из первых и самых ярких представителей «поэзии мысли», предшественник Ф.М. Тютчева, С.П. Шевырёв внёс неоценимый вклад в развитие русской поэзии и словесности. Главное место в поэтическом творчестве Шевырева занимает природа в ее соотношении с духовной жизнью человека (стихотворения «Глагол природы», «Сон», Стансы»). Автор стихов на исторические темы («Петроград», «Стансы Риму»). Скончался 8 (20) мая 1864, в Париже.

Мысль. Слайд 4.


Падёт в наш ум чуть видное зерно

И зреет в нём, питаясь жизни соком;

Но придет час – и вырастет оно

В сознанье или подвиге высоком.

И разовьёт красу седых рамен,

Как пышный кедр на высотах Ливана;


Не подточить его червям времён;

Не смыть корней волнами океана;

Не потрясти и бурям вековым

Его главы, увенчанной звездами,

И не стереть потопам дождевым

Его коры, исписанной летами.

Под ним идут неслышною стопой

Полки веков – и падают державы,

И племена сменяются чредой

В тени его благословенной славы.

И трупы царств под ним лежат без сил,

И новые растут для новых целей,

И миллион оплаканных могил,

И миллион весёлых колыбелей.

Под ним и тот уже давно истлел,

Во чьей главе зерно то сокрывалось,


Отколь тот кедр родился и созрел,

Под тенью чьей потомство воспиталось.1828

Слайд 5.

Ученик. Михаил Александрович Зенкевич родился в селе Николаевский (ныне Октябрьский) Городок Саратовского уезда Саратовской губернии в семье преподавателей. После выпуска из гимназии два года проучился в Германии (в Берлине и тюрингской Йене), затем окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Впервые стихотворные строки Зенкевича появились в печати весной 1906 в Саратове. Стихотворения 1909–1911 годов составили книгу «Дикая порфира» (СПб., 1912), которая сделала имя автору-дебютанту как яркому представителю натурфилософской ветви отечественной поэзии.

С 1923 Зенкевич постоянно жил в Москве, активно занимаясь редакторской и литературно-критической работой. Несмотря на выход в 1918–1973 около десяти стихотворных сборников, при жизни автора не увидели свет многие его лирические и политические стихи, поэмы-драмы «Альтиметр» и «Торжество авиации», а также основная проза – беллетристические мемуары «Мужицкий сфинкс», повесть «На стрежень».
  В 1946–47 Зенкевич был руководителем литературного кружка при Клубе МГУ. На занятиях кружка Михаил Александрович занимался разбором произведений его участников и читал им собственные стихи.

21 ноября 1947 в Коммунистической аудитории на Моховой прошел большой «Вечер молодых поэтов Московского университета» под председательством Зенкевича и с заключительным словом П. Г. Антокольского.
      Огромные заслуги принадлежат Зенкевичу как переводчику поэзии и прозы с разных языков мира. Классическими признаны его переводы из Шекспира, А.Шенье, Э.А.По, Р.Л.Стивенсона, Э.Дикинсона, У.Уитмена и др. В 1960-х он смог увидеть некоторые из тех стран, чьих писателей увлеченно переводил: США, Великобританию, Венгрию, Югославию, Болгарию.

Поэт скончался в Москве 14 сентября 1973. Погребен на Хованском кладбище.

Найдёныш Слайд 6

Пришёл солдат домой с войны,

Глядит: в печи огонь горит,

Стол чистой скатертью накрыт,

Чрез край квашни текут блины,

Да нет хозяйки, нет жены!

Он скинул вещевой мешок,

Взял для прикурки уголёк

Под печкой, там, где темнота,

Глаза блеснули... Чьи? Кота?

Мышиный шорох, тихий вздох...

Нагнулся девочка лет трёх.

- Ты что сидишь тут? Вылезай. -

Молчит, глядит во все глаза,

Пугливее зверёнышка,

Светлей кудели волоса,

На васильках - роса - слеза.

- Как звать тебя? - «Алёнушка».

- «А дочь ты чья?» - Молчит... - Ничья.

Нашла маманька у ручья

За дальнею полосонькой,

Под белою березонькой.

- «А мамка где?» - «Укрылась в рожь.

Боится, что ты нас убьёшь...»

Солдат воткнул в хлеб острый нож,

Опёрся кулаком о стол,

Кулак свинцом налит, тяжёл

Молчит солдат, в окно глядит,

Туда, где тропка вьётся вдаль.

Найдёныш рядом с ним сидит,

Над сердцем теребит медаль.

Как быть? В тумане голова.

Проходит час, а может, два.

Солдат глядит в окно и ждёт:

Придёт жена иль не придёт?

Как тут поладишь, жди не жди...

А девочка к его груди

Прижалась бледным личиком,

Дешёвым блеклым ситчиком...

Взглянул: у притолоки жена

Стоит, потупившись, бледна...

- Входи, жена! Пеки блины.

Вернулся целым муж с войны.

Былое порастёт быльём,

Как дальняя сторонушка.

По-новому мы заживём,

Вот наша дочь – Алёнушка!

Ученик. Слайд 7.

Петр Васильевич Орешин (1887-1938). Сын приказчика мануфактурной лавки и швеи, из-за бедности не смог закончить 4-классную школу. Подолгу жил у деда-крестьянина в селе Галахово Саратовской губернии (сбегал от отца, не желая становиться подручным в лавке). Увлекался чтением русской классики; с 1911 г. стал публиковать собственные стихи в саратовских газетах.

В 1913 г. переехал в Петербург, устроился работать на железную дорогу, но искал путей в литературный мир.
При поддержке Иванова-Разумника (который вел литературно-критический отдел в журнале «Заветы» и охотно печатал новокрестьянских поэтов) несколько стихотворений Орешина появляются на страницах столичной прессы.
Ранняя лирика пронизана религиозными мотивами: нищая смиренная Россия предстает страдающей, но прекрасной, ожидающей своего воскресения («Обрастет густыми травами / Вековечная кручинушка).
В 1916 был призван в армию, воевал простым солдатом, был награжден двумя Георгиевскими крестами, но в стихах все это время отчетливо звучали антивоенные мотивы.

Революцию встретил восторженно; в 1918 г. издал первый сборник стихов «Зарево» (его похвалил С. Есенин). Во вторую книгу «Красная Русь» вошли новые произведения, воспевающие и благословляющие разрушение старого мира.
В 1919-1921 гг. жил в Саратове, регулярно издавал в Саратове и Москве книжки стихов и прозы («Дулейка», 1919; «Мы», 1921; «Голод», 1921; «Алый храм», 1922; «Радуга», «Ржаное солнце», 1923, и др.). Но постепенно восторженное принятие новых перемен в жизни в реалистически-честных стихах Орешина оборачивается тревогой и разочарованием.
В 1937 г. был арестован, в начале 1938 — расстрелян.

Зори. Слайд 8.

Заря к заре ласкается

Над Волгой и в лугах.

Ласкаются, купаются

И в Волге, и в цветах.

На барки лягут пятнами,

Румяными, как мак;

Над соснами лохматыми

Раскинут алый стяг.

Ползут за пароходами,

Качаются в волне

И тянутся разводами

И к волге, и ко мне.

Сижу один и думаю

О сказочном былом.

Читаю быль угрюмую

На камне моховом.

Кем сказано – не помнится,

Кому – не надо знать.

Не Разина ли вольница

Здесь кроется опять?

А зори разгораются

И тонут в небесах,

И тонут, и купаются

И в Волге, и в цветах!


Ученик. тОБОЛЬСКИЙ исай григорьевич. Слайд 9.

Родился в Саратове 26 августа 1921 года в семье рабочего. В 1940 году был призван в армию.

Первый сборник стихов «Дорога на запад» вышел в 1942 году.
Долгое время Исай Тобольский был известен как детский поэт.
Юному читателю полюбились его книги «Зверинец», «Весенние ручьи», «Джуба», «Солнце над Волгой» и другие.
Особую популярность и признание получила его публицистическая поэма «Исповедь», опубликованная в журнале «Огонек. За эту поэму Исай Григорьевич Тобольский удостоен звания лауреата премии журнала «Огонек».
И. Г. Тобольский много сил и времени отдает работе с молодыми авторами, встречается с читателями. Он дважды возглавлял партийную организацию, тринадцать лет являлся членом бюро писательской организации, более двух десятилетий был уполномоченным Литфонда СССР по Саратовской области, заведовал отделом поэзии журнала «Волга».
В Москве и на родине поэта вышло около тридцати книг, отличающихся высоким гражданским звучанием. Произведения Исая Тобольского появляются на страницах газеты «Правда», журналов «Огонек», «Москва», «Волга», часто звучат по радио и телевидению.
За плодотворную литературную и общественную деятельность удостоен Почетных грамот; обкома КПСС и облисполкома депутатов трудящихся - 1971, 1973, 1984 годы; областного Комитета защиты мира - 1978 год; общества любителей книги - 1981 год. Почетных знаков: «Отличник культурного шефства над селом» — 1978 год; «Активист советского Фонда мира» — 1978 год; «Отличник культурного шефства над Вооруженными Силами СССР» — 1981 год. Умер в 1995 году.

Зелёный городок. Слайд 10.

Тишина.

Берёзы дремлют.

Бродят шорохи в лесу…

Вот листок упал на землю,

На лету стряхнув росу.

Белка щё1лкнула орехом,

Ёж метнулся по траве.

Где-то в чаще долгим эхом

Ночь откликнулась сове.

И опять ни звука в роще,

Даже шустрый ветерок

Отыскал дупло на ощупь

И в дупле вздремнуть прилёг…

В этот час

Безмолвен лагерь –

Спит зелёный городок.

Пахнет травами и влагой

Предрассветный холодок.

Ночь…

Но скоро

Грянут песни,

Звонкий горн

Сверкнёт в руке –

И начнётся день чудесный

В летнем детском городке.


Ученик. Слайд 11 – 12.

Известный советский поэт Сергей Сергеевич Наровчатов родился 3 октября 1919 года в Хвалынске, в доме деда Я. К. Рагузина. Живя в Москве, он почти ежегодно в детстве приезжал сюда.
В 1941 году С.С. Наровчатов окончил Литературный институт имени А. М. Горького и Московский институт философии, литературы и искусства.
Печататься Наровчатов начал в 1941 году. В годы войны с белофиннами и Великой Отечественной войны он воевал на фронте, работал в редакциях армейских газет. Первая книга стихов поэта «Костер» вышла в 1948 году в Москве.
Наровчатовым написано большое количество стихотворений, посвященных героям войны и героям труда. Он автор сборников «Солдаты свободы», «Горькая любовь», «Северные звезды», «Четверть века», «Подвиг», «Полдень», поэм «Василий Буслаев» и «Семен Дежнев».
Ему принадлежат также полные блеска критические статьи о поэзии, печатавшиеся на страницах «Литературной газеты» и «Известий», и работа «Лирика Лермонтова. Заметки поэта».

Главный редактор журнала «Новый мир» (1974 – 1981).

Умер Сергей Сергеевич Наровчатов в Москве в 1981 году.

Ученик. Слайд 13. Н.Е. Палькин родился 3апреля 1927 года в селе Большой Мелик Саратовской области. Многолюдье в доме не только не стесняло детей, но, наоборот, расширяло их представление о мире людей скромных, бескорыстных, видящих истоки человеческого счастья в труде.

В послевоенное время Н. Е. Палькин связывает свою судьбу с журналистикой.

Позже окончил Центральную комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ и Балашовский педагогический институт.

В ночь под новый, 1955 год по Всесоюзному радио прозвучала песня на стихи Николая Егоровича. Около ста патриотических, лирических, шуточных песен — таков итог творческой дружбы поэта с В. Захаровым, В. Левашовым, С, Туликовым, А. Аверкиным, Г. Пономаренко и другими советскими композиторами. Песни «У моей России очи голубые», «Что хотите говорите», «Не ругай меня, мама», «Травушка-муравушка», «Зачем мы ссорились», «Как взять себя в руки», «Полюбила на беду агронома» и другие вошли в репертуар хора имени Пятницкого, Волжского, Уральского, Сибирского, Пензенского хоров.

Около десяти лет Н. Е. Палькин возглавлял Саратовскую писательскую организацию, в течение семи лет был главным редактором журнала «Волга».

Н. Е. Палькин - участник Великой Отечественной войны, известный саратовский поэт и прозаик, лауреат Всероссийской литературной премии им. Ф.И. Тютчева, областной литературной премии им. М.Н. Алексеева, заслуженный работник культуры, Почетный гражданин г. Саратова и Саратовской области, Почетный гражданин г. Балашова.

Родина… Только любящим сердцем можно почувствовать, сколько в этом слове трогательного и нежного, мужественного и гордого, ежеминутного и вечного. «Родимая сторона-мать, чужая мачеха»,- говорит пословица. И верно: родимая сторона дает силы, чужая отнимает.


Вот как выразил свое отношение к стороне родной известный всем вам поэт Николай Палькин:


         Отчий край удваивает силы.

         И под звон застенчивой ольхи

         Мне опять березы и осины

         Помогают сочинять стихи.

         Гнется месяц тонкою подковой,

         Луговая стелется трава.

         И Хопер водою родниковой

         Промывает старые слова.


Волга… Кажется, трудно найти другую такую реку, которая была бы столь глубоко изучена, описана и прославлена. И, взявшись за перо, каждый из поэтов нашего края рассказывает нам о тех чувствах, которые испытывал он к Великой русской реке. Воспевая красу родной природы, поэты саратовского края описывают русскую березу как символ России, как женщину, как мать…

Давайте послушаем.

Ученик. Н. Палькин. У КАЖДОГО В ЖИЗНИ БЕРЕЗКА СВОЯ


У каждого в жизни березка своя.

В каком бы я ни был краю,

Всегда и повсюду я помнил, друзья,

Родную березку свою.

Не раз я от дома бывал далеко,

И горькой разлука была.

Но мне оттого становилось легко,

Что дома березка ждала.

Спешу к ней навстречу знакомой тропой

В сиянии вешнего дня.

И снова родная березка со мной,

И снова цветет для меня.


Ученик. Слайд 14 - 15. Кушнавицкая Наталия Аркадьевна родилась в Саратове в 1952 г.

Стихи для детей пишет с 2002 г.

В настоящее время является постоянным автором двух московских журналов – «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» и «А, Б, В, Г,Д: Сказки, игры и уроки».

Автор книг «Грибной калейдоскоп», «Головные уборы: какие они?», «Весёлый семафор».

Выпускает аудиокниги.

Занимается переводами стихотворений для немецких авторов и румынской поэтессы Лучии Олтяну.

Член Союза российских писателей, Ассоциации саратовских писателей.

Весна.


Весна потихоньку

На цыпочках входит,

И вот уже речка

В тёмных разводьях,

И солнышко выше,

Лучи горячей,

И крик не смолкает

Грачей – трубачей.

И, позабыв

Про зимнюю стужу,

Весело птички

Купаются в лужах.

И дымкой зелёной

Оделись леса,

И манят своей синевой небеса!


Ученик. Передреев Анатолий

Родился в д. Новый Сокур Татищевского р-на Саратовской обл. В семье было семеро детей.

В 1933, в период коллективизации, семья Передреевых под угрозой репрессий тайно ночью покинула Новый Сокур и отправилась в русский город Грозный.

Окончил филологический факультет Саратовского государственного университета.

Впервые стихи опубликованы в местной периодической печати в 1959г.

Трое братьев погибли на войне. Им посвящены стихи «Три старших брата было у меня...», «Сон матери», «Воспоминание о старшем брате». Брат Михаил, бывший в плену, вернулся с войны без ног. О нем — «Баллада о безногом сапожнике».

В 1952—53 учился в Грозненском нефтяном институте, а позднее в Саратовском университете на филфаке.

1960—65 — годы учебы в Литинституте и жизнь в Москве. Защитил диплом на «отлично».

В 1964 г. Поэт написал знаменитое «программное» стихотворение «Окраина» - о своей малой родине.

В один ряд с великими русскими поэтами М. Лермонтовым, С. Есениным, Н. Рубцовым ставит Передреева умение выразить глубину и высоту божественного человеческого духа; красоту мира, людей, природы; разнообразие, переменчивость или даже полярность чувств.

При жизни поэта было издано пять сборников – «Судьба» (1964), «Равнина» (1971). «Возвращение» (1972), «Дорога в Шемаху» (1981), «Стихотворения» (1986).

Многие стихи Передреева положены на музыку, стали песнями благодаря московским композиторам А. Васину, А. Васяниной, Ю, Дорошенко, А. Земскову, Ф. Романову.

Умер в 1987 году.

Окраина.


Взрастив свои акации и вишни,

Ушла в себя и думаешь сама,

Зачем ты понастроила жилища,

Которые ни избы, ни дома?!

Как будто бы под сенью этих вишен,

Под каждым этим низким потолком

Ты собиралась только выжить, выжить,

А жить ты думала — потом...

Поэты земли Перелюбской. Тихая моя Родина. Слайд 17.

Виктор Петрович Зинин. На передовой. Слайд 18

Мне б голубей гонять по крышам

И ждать бы первую любовь,

А я уже разрывы слышал

И видел как лилася кровь.

Я видел бой страшнее ада,

Когда в атаке огневой

Сливалось всё:

И гром, и вой –

На каждый метр три снаряда

Ложилось на передовой.

Земля горела, воздух рвался,

Клубился дымом небосвод.

Наш батальон отважно дрался,

С боями двигаясь вперёд.

Мы были молоды в те годы,

Не знали страха и преград,

Такой уж видимо породы

Российский доблестный солдат


Д. Кирдяшин. Слёзы берёзы Слайд 19.


И солнце стало ярче и теплей,

И на берёзах слёзы появились,

Похожие на слёзы матерей.

Берёзы плачут не с тоски и боли.

Тоска и боль в сердцах тех матерей,

Чьи сыновья уж не вернутся боле

С кровавых и израненных полей.

И сорок лет нам солнце мирно светит

С победной той и памятной весны.

А матери всё ждут, когда их дети

Домой придут из пламени войны.

А вы, берёзы, милые берёзы!

Вы плачете в победный светлый май,

Как матери, роняя грустно слёзы,

О тех, кто не увидит отчий край.


Н. Мишин. «Всё дышит осенью» Слайд 20

В саду осеннем пасмурно и грустно.

Тревожен шелест молодых осин.

Я так люблю осеннее искусство:

Пейзажи сотканных природою картин.

Душа полна и радостью и болью.

Наводит грусть осенний жёлтый лист.

Мечты меня уводят поневоле

В мир сказок, не имеющих границ.

Всё дышит осенью, во всём порывы скуки.

Разбойный ветер крутит облака,

Природа дышит скорбью и разлукой.

И вновь в руке сжимается рука.

Умолк в лесу весёлый птичий гомон.

Вуалью лёгкой стелется туман.

И пустота в своём величьи строгом

Хозяйкою гуляет по полям.

Мне тоже грустно, в ожиданье весь я,

Приди ко мне, весёлым сделай сад.

Мы подарим друг другу нашу верность

И этот тихий мирный листопад.


С. Ленгин Слайд 21.

Яблок-то, яблок!

Ну просто на редкость!

Тесно аж в кронах. В саду по ночам

Тяжкие яблоки, падая с веток.

Как каблучки по тропинке стучат.

Скатится яблоко, стукнется оземь,

Словно невидимый кто-то шагнёт.

Осень гуляет? Конечно же, осень!

Осень, а мнится, подруга идёт


Души учительской прекрасные порывы. МОУ «СОШ с. Перелюб им. Рудченкова» Слайд 22.

Попельнюк Любовь Ивановна. Слайд 23

Чудес на свете не бывает:

Что было не вернуть назад.

А годы наши тают-тают,

Но стоит ли о них вздыхать?

В вас столько вкуса и ума.

А сколько прелести и шарма!

Что позавидовать могла б

Сама царица, и недаром!

Всегда бодра, к тому ж красива,

Всегда горда, чуть-чуть игрива,

Душой и телом молода.

Твои не замечаем мы года.

Не надо думать: жизнь прошла.

Грустить совсем не стоит.

Поверь: ты очень всем нужна –

Театру, дочке, школе.

Пусть будет снег, и дождь, и ветер

Пока ты есть на этом свете.

Пусть беды все проходят мимо,

Пусть будешь ты незаменима.

Пусть жизни прелесть долго длится.

И вечный бой!

Покой пусть только снится!


Пискунова Лариса Александровна. Слайд 24

Склонилась ива грустно над водой

Так низко, что все косы замочила.

А речка, чуть лаская их собой,

«Ты не грусти»,- тихонько говорила.

Лилась беседа, точно кружев нить,

В журчание вплетался шелест листьев.

Катил неспешно воды Камелик.

Хотелось размышлять о смысле жизни.

И, глядя на идиллию природы,

Вдруг защемило сердце от тоски.

И школьные мне вспомнились вдруг годы,

Уроки, перемены и звонки.

И захотелось сесть за свою парту,

И вновь увидеть наш весёлый класс.

Но знают все – ничто не возвратится.

Ведь детства шанс даётся только раз.


Фофонова Наталья Николаевна. Слайд 25

В школу

Пожелтели тропки на рассвете.

Паутинок нитки расплелись.

И деревья в ярко-красном цвете

Последними лучами налились.

Серьёзные, с душою на распашку

Ребята в школу тянутся гурьбой,

Блестят портфели с ласковою бляшкой,

Шумит попутно ветер озорной.

А у порога школьного встречает

Своих питомцев мудрый педагог,

Им книгу знаний он вручает,

Чтоб каждый в жизни состояться мог.


Учитель. Ребята, сегодня мы узнали, как в своих произведениях поэты земли саратовской воспевают добро и красоту родной природы, лично воспринять и осмыслить образы, созданные поэтами.

Я предлагала вам дома сделать иллюстрации к понравившимся вам стихам (выставка рисунков), а также, кто сможет, сам пусть сочинит стихотворение о родном крае.

Давайте сейчас мы с вами поучаствуем в школьном конкурсе «Аистёнок».

Проба пера учителей и учащихся МБОУ «ООШ с. Смородинка» Слайд 26.

Номинация «Аистёнок» Слайд 27

Весна, весна, ты так мила!

Мила, как песня соловья.

Вскружила голову ты мне.

Зачем пишу я о тебе?

Душа от счастия поёт.

Вокруг всё кружит хоровод.

Под эту песню соловья

Оделась зеленью земля!

Рог Денис, 6 класс

Смородинка – старинное село,

Обживалось постепенно.

Оно построено давно

По истории всё верно.

Было много перемен:

И хороших и плохих.

Был и опыта обмен

Через свет времён лихих.

Рядом есть ещё селенья,

Но пишу я о своём.

Вот такое вдохновенье

О селе своём родном!

Мокийчук Ольга, 6 класс

Проба пера. Щербинина Л.И. Слайд 28.

Село родное – дом родной

Пришлось мне познакомиться с тобой.

И в мыслях не гадала я,

Что станешь ты родным для меня.

И вот почти уж три десятка лет

Держу в руках я нити той секрет:

Учить детей тихонько, не спеша,

И отдавать всю душу малышам.

И так за годом год проходит жизнь моя

И ни о чём не сожалею я

Ведь остаётся молодой душа.

А это значит – им ещё нужна и я


А Смородинка пока ещё бела

Закатала зима – матушка в снега.

И Сестра – река ушла под лёд.

И не скоро увидит её воды народ.

А душа – то от счастья поёт:

Скоро, скоро весна придёт!

Зацветут тогда наши поля

И наполнится ароматом земля!

Станет всё вокруг намного милей.

Летний день согреет людей.

И скажу я вам ничего не тая:

Лучше всех моя родная земля!

Заключение.

Подведение итогов конкурса. Награждение грамотами и сертификатами.





МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района

Саратовской области»












(проектная деятельность)












Подготовила:

учитель

русского языка и литературы

Щербинина Л.И.














Список литературы


  1. М.А. Каршинёв – Лубоцкий, Е.С. Данилова – Мартынова Хрестоматия «Саратовские писатели детям» Саратов, 2007

  2. М.А. Каршинёв – Лубоцкий, Е.С. Данилова – Мартынова Хрестоматия «На главной улице России» Саратов, 2009

  3. Сборник «Души учительской прекрасные порывы» АКСО «Пресс - лицей» Саратов 2008

  4. Сайты интернета




Проектная деятельность по творчеству поэтов Саратова и области
  • Русский язык и литература
Описание:

    Данный материал разрабатывался совместно с учениками.

 

Цель урока: 

 -   пробудить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэтов.

Задачи:

 -  расширить круг чтения учащихся, воспитывать чувство любви к природе родного края и его поэтам;

 - познакомить с поэзией поэтов Саратовской области;

 - познакомить с поэзией поэтов Перелюбского района;

 - воспитывать у учащихся лучшие нравственные качества: стремление к добру, красоте, правде.

 Материал считаю полезным, так как ученики познакомились не только с известными поэтами, но и с поэтами своей малой Родины. Так же показали своё творчество.    

 

 

Автор Щербинина Любовь Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1373
Номер материала 24875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓