Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПроектная деятельность на уроках черчения

Проектная деятельность на уроках черчения

Скачать материал

                                       Учитель ИЗО и черчения Карасева Анна Васильевна

«Проектная деятельность на уроках черчения»

 

Рисунок1Проектная деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Напомним, что учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Я предлагаю ряд тем  для проектов: «Архитектура города Москвы»,  «Архитектура России», «Современные  коттеджи», « Дачный домик», «Гармония биоархитектуры с архитектурой строительных сооружений»,  « Болтовое соединение», «Шпилечное соединение» и «Штифтовое соединение» и  т.д. Ребята выбирают тему проекта сами.

Работа над проектом  начинается с сентября, так как предстоящая работа состоит из большой поисковой работы, выдвижения гипотез оформления проекта, разбивки архитектурного сооружения на простейшие геометрические тела, выполнения их разверток, а затем сборка  этих разверток в одно единое целое, дизайн выполненного  проекта. Так постепенно рождаются те проекты, которые представляют на защиту  учащимися. Основным помощником для ученика является учитель, который  в течение всей работы находится рядом и помогает советом не только в  практической, но и в теоретической части.

Пояснительная записка к практической  работе важна для учащихся, так как они учатся грамотно оформлять титульный лист, описывать актуальность данной работы, значение черчения в жизни человека, историю развития  предмета, описывать  конструкторские наработки, о порядке выполнения макета и  использованной литературе. К  макету выполняют  чертежи формата А1 и А2, это могут быть машиностроительные или строительные чертежи. На чертежах выполняют самые разные варианты чертежей, от разверток простейших геометрических тел до генерального плана строительного участка.

DSC05721             Одной из особенностей работы над  персональным проектом  является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы будет подготовлен к стандартным требованиям проектной работе. Те ребята, кто делают проекты по черчению, впоследствии связывают свою  учебу с техническими, машиностроительными и строительными, в особых случаях с архитектурными специальностями. Очень часто бывает так, когда выполнен проект, но ученик не умеет презентовать свою работу  перед комиссией.

 Первая защита  проекта в школе «Ступень в науку» дает эффективный результат. Она имеет свой строгий регламент — 7–10 минут на выступление и 3–5 минут на ответы на вопросы. Учащийся  должен подготовить аннотацию своего проекта, ознакомить с ней представителей комиссии, позаботиться об оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудио- фрагментов, компьютерной презентации и т.п. Вот уже несколько лет педагоги нашей школы наблюдают, что проектная деятельность может научить детей умению:

 

• видеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;

• добывать информацию, критически оценивать, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т. ч. людей, как источник информации;
• планировать время и свою работу;

• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Кроме того, проектная деятельность способствует;

• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков решению проф-ориентационных задач.

Проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся.

Я  уверена в том, что  школьный проект позволяет ученику от начала до конца проекта быть вовлеченным в разработку идеи проекта, ее реализации и в конце – презентация достигнутых результатов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная деятельность на уроках черчения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        

                                              Проектная деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Напомним, что учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

   Я предлагаю ряд тем  для проектов: «Архитектура города Москвы», «Архитектура России», «Современные  коттеджи», « Дачный домик», «Гармония биоархитектуры с архитектурой строительных сооружений»,  « Болтовое соединение», «Шпилечное соединение» и «Штифтовое соединение» и  т.д. Ребята выбирают тему проекта сами.

Работа над проектом  начинается с сентября, так как предстоящая работа состоит из большой поисковой работы, выдвижения гипотез оформления проекта, разбивки архитектурного сооружения на простейшие геометрические тела, выполнения их разверток, а затем сборка  этих разверток в одно единое целое, дизайн выполненного  проекта. Так постепенно рождаются те проекты, которые представляют на защиту  учащимися. Основным помощником для ученика является учитель, который      в течение всей работы находится рядом и помогает советом не только в  практической, но и в теоретической части.

Пояснительная записка к практической  работе важна для учащихся, так как они учатся грамотно оформлять титульный лист, описывать актуальность данной работы, значение черчения в жизни человека, историю развития  предмета, описывать  конструкторские наработки, о порядке выполнения макета и  использованной литературе. К  макету выполняют  чертежи формата А1 и А2, это могут быть машиностроительные или строительные чертежи. На чертежах выполняют самые разные варианты чертежей, от разверток простейших геометрических тел до генерального плана строительного участка.

   Одной из особенностей работы над  персональным проектом  является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы будет подготовлен к стандартным требованиям проектной работе. Те ребята, кто делают проекты по черчению, впоследствии связывают свою  учебу с техническими, машиностроительными и строительными, в особых случаях с архитектурными специальностями. Очень часто бывает так, когда выполнен проект, но ученик не умеет презентовать свою работу  перед комиссией.

   Первая защита  проекта в школе «Ступень в науку» дает эффективный результат. Она имеет свой строгий регламент — 7–10 минут на выступление и 3–5 минут на ответы на вопросы. Учащийся  должен подготовить аннотацию своего проекта, ознакомить с ней представителей комиссии, позаботиться об оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудио- фрагментов, компьютерной презентации и т.п. Вот уже несколько лет педагоги нашей школы наблюдают, что проектная деятельность может научить детей умению:

• видеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;

• добывать информацию, критически оценивать, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т. ч. людей, как источник информации;
• планировать время и свою работу;

• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Кроме того, проектная деятельность способствует;

• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков решению проф-ориентационных задач.

   Проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся.

    Я  уверена в том, что  школьный проект позволяет ученику от начала до конца проекта быть вовлеченным в разработку идеи проекта, ее реализации и в конце – презентация достигнутых результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 6 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Конструкция головы человека и ее основные
  • 03.10.2020
  • 293
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 7 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Образы материальной культуры прошлого
  • 03.10.2020
  • 281
  • 6
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 824
    • DOCX 351.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карасева Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карасева Анна Васильевна
    Карасева Анна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 916
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 10 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе