Главная / ИЗО, МХК / Проектная деятельность на уроках черчения

Проектная деятельность на уроках черчения

Учитель ИЗО и черчения Карасева Анна Васильевна

«Проектная деятельность на уроках черчения»

Проектная деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Напомним, что учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.Рисунок1

Я предлагаю ряд тем для проектов: «Архитектура города Москвы», «Архитектура России», «Современные коттеджи», « Дачный домик», «Гармония биоархитектуры с архитектурой строительных сооружений», « Болтовое соединение», «Шпилечное соединение» и «Штифтовое соединение» и т.д. Ребята выбирают тему проекта сами.

Работа над проектом начинается с сентября, так как предстоящая работа состоит из большой поисковой работы, выдвижения гипотез оформления проекта, разбивки архитектурного сооружения на простейшие геометрические тела, выполнения их разверток, а затем сборка этих разверток в одно единое целое, дизайн выполненного проекта. Так постепенно рождаются те проекты, которые представляют на защиту учащимися. Основным помощником для ученика является учитель, который в течение всей работы находится рядом и помогает советом не только в практической, но и в теоретической части.

Пояснительная записка к практической работе важна для учащихся, так как они учатся грамотно оформлять титульный лист, описывать актуальность данной работы, значение черчения в жизни человека, историю развития предмета, описывать конструкторские наработки, о порядке выполнения макета и использованной литературе. К макету выполняют чертежи формата А1 и А2, это могут быть машиностроительные или строительные чертежи. На чертежах выполняют самые разные варианты чертежей, от разверток простейших геометрических тел до генерального плана строительного участка.hello_html_e4dbcc8.jpg

Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы будет подготовлен к стандартным требованиям проектной работе. Те ребята, кто делают проекты по черчению, впоследствии связывают свою учебу с техническими, машиностроительными и строительными, в особых случаях с архитектурными специальностями. Очень часто бывает так, когда выполнен проект, но ученик не умеет презентовать свою работу перед комиссией.DSC05721

Первая защита проекта в школе «Ступень в науку» дает эффективный результат. Она имеет свой строгий регламент — 7–10 минут на выступление и 3–5 минут на ответы на вопросы. Учащийся должен подготовить аннотацию своего проекта, ознакомить с ней представителей комиссии, позаботиться об оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудио- фрагментов, компьютерной презентации и т.п. Вот уже несколько лет педагоги нашей школы наблюдают, что проектная деятельность может научить детей умению:



видеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;

добывать информацию, критически оценивать, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т. ч. людей, как источник информации;
• планировать время и свою работу;

выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Кроме того, проектная деятельность способствует;

развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков решению проф-ориентационных задач.

Проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся.

Я уверена в том, что школьный проект позволяет ученику от начала до конца проекта быть вовлеченным в разработку идеи проекта, ее реализации и в конце – презентация достигнутых результатов.

hello_html_1bccb4ba.jpg



Проектная деятельность на уроках черчения
  • ИЗО, МХК
Описание:

        

                                              Проектная деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Напомним, что учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

   Я предлагаю ряд тем  для проектов: «Архитектура города Москвы», «Архитектура России», «Современные  коттеджи», « Дачный домик», «Гармония биоархитектуры с архитектурой строительных сооружений»,  « Болтовое соединение», «Шпилечное соединение» и «Штифтовое соединение» и  т.д. Ребята выбирают тему проекта сами.

Работа над проектом  начинается с сентября, так как предстоящая работа состоит из большой поисковой работы, выдвижения гипотез оформления проекта, разбивки архитектурного сооружения на простейшие геометрические тела, выполнения их разверток, а затем сборка  этих разверток в одно единое целое, дизайн выполненного  проекта. Так постепенно рождаются те проекты, которые представляют на защиту  учащимися. Основным помощником для ученика является учитель, который      в течение всей работы находится рядом и помогает советом не только в  практической, но и в теоретической части.

Пояснительная записка к практической  работе важна для учащихся, так как они учатся грамотно оформлять титульный лист, описывать актуальность данной работы, значение черчения в жизни человека, историю развития  предмета, описывать  конструкторские наработки, о порядке выполнения макета и  использованной литературе. К  макету выполняют  чертежи формата А1 и А2, это могут быть машиностроительные или строительные чертежи. На чертежах выполняют самые разные варианты чертежей, от разверток простейших геометрических тел до генерального плана строительного участка.

   Одной из особенностей работы над  персональным проектом  является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы будет подготовлен к стандартным требованиям проектной работе. Те ребята, кто делают проекты по черчению, впоследствии связывают свою  учебу с техническими, машиностроительными и строительными, в особых случаях с архитектурными специальностями. Очень часто бывает так, когда выполнен проект, но ученик не умеет презентовать свою работу  перед комиссией.

   Первая защита  проекта в школе «Ступень в науку» дает эффективный результат. Она имеет свой строгий регламент — 7–10 минут на выступление и 3–5 минут на ответы на вопросы. Учащийся  должен подготовить аннотацию своего проекта, ознакомить с ней представителей комиссии, позаботиться об оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудио- фрагментов, компьютерной презентации и т.п. Вот уже несколько лет педагоги нашей школы наблюдают, что проектная деятельность может научить детей умению:

• видеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;

• добывать информацию, критически оценивать, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т. ч. людей, как источник информации;
• планировать время и свою работу;

• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Кроме того, проектная деятельность способствует;

• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков решению проф-ориентационных задач.

   Проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся.

    Я  уверена в том, что  школьный проект позволяет ученику от начала до конца проекта быть вовлеченным в разработку идеи проекта, ее реализации и в конце – презентация достигнутых результатов.

Автор Карасева Анна Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1103
Номер материала 32177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓