Главная / Начальные классы / Проектная деятельность 1 класс

Проектная деятельность 1 класс


УТВЕРЖДАЮ ______________________

директор МКОУ

«СОШ №4 р.п.Линево»

Т.Ю.Гуляева

«____»___________________ 20…..г.









Программа факультативного курса

Предмет:___Проектная деятнльность _____

Тема:___Мыслим,творим,исследуем_______

Класс:___1г_____________________________

Учитель:__Вязовая Марина Васильевна___













Программа рассмотрена на заседании МО

______протокол № от________________

Одобрена и рекомендована к применению

в учебном процессе.

Руководитель МО___________________








I.Пояснительная записка.

Программа    «Я исследователь » разработана  на основании:

Письма Департамента общего  образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296;

 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от   6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации  22 декабря   2009 года, регистрационный № 15785);.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от  26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).


В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.

Планируемые результаты

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой дея­тельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;

  • умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики.

Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Проектная деятельность

«Я-исследователь»

Общая характеристик курса.

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1) направлены на достижение конкретных целей;

2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Цель работы над проектами в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование социально адекватных способов повеления,

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.


Планируемые результаты

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой дея­тельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;

  • умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики.

Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Класс: 1 класс

Учитель: Вязовая Марина Васильевна

Количество часов:

Всего 33часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе ФГОС начального общего образования, в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Календарные сроки


занятия




Тема,этапы проекта





Цели и задачи

Содержание деятельности

Педагога

Учащихся


I. «Числа в загадках, пословицах, поговорках» (сентябрь-ноябрь)


1.

Подготови-тельный этап Планирование работы.


«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

а) определение источников информации (интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников)

б) планирование способов сбора и анализа информации

в) планирование итогового продукта (слайд-шоу или презентация проекта)

Продукт:

отчет (устный с демонстрацией материалов)

издание сборника;

г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов

д) распределение обязанностей среди членов команды

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

Предлагает идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно).

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.


Исследова-тельская деятельность

Сбор и обработка информации,

решение промежуточных задач.

Организация экспериментов, Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Основные формы работы:

интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи



Представле-ние готового продукта

Презентация проекта (устный доклад-защита, инсценировка, электронная презентация)

Оценка процесса и результатов работы

Представление готового продукта

Презентация проекта (доклад-защита, инсценировка, электронная презентация или слайд-шоу)

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценивает усилия учащихся, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.













Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.



II. «Моя малая родина» (декабрь-феврвль)

1.

Подготови-тельный этап Планирование работы.


«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

а) определение источников информации (семейный альбом)

б) планирование способов сбора и анализа информации (фотографирование наиболее значимых досто­примечательностей своей малой родины; поиск в семейном фотоархиве соответ­ствующего материала; опрос членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составление устного рассказа)

в) планирование итогового продукта (электронная презентация)

Продукт:

отчет (письменный с демонстрацией материалов)

создание фильма

г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов

д) распределение обязанностей среди членов команды

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

Предлагает идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно).

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Исследовательская деятельность

Сбор и обработка информации,

решение промежуточных задач.

Организация экспериментов, Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Основные формы работы:

интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи


Оценка процесса и корректи-ровка резуль-татов работы

Оценка процесса и результатов работы

Наблюдает, советует

Анализируют информацию. Оформляют результаты

Представле-ние готового продукта

Презентация проекта (доклад-защита, электронная презентация и фильм)

Оценка процесса и результатов работы

Представление готового продукта

Презентация проекта (выступление с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценивает усилия учащихся, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.

















Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.




III. «Наш класс – дружная семья» (март-май)

1.

Подготови-тельный этап Планирование работы.


«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

а) определение источников информации (семейный и классный фотоальбом)

б) планирование способов сбора и анализа информации (фотографирование одноклассников и наиболее значимых мероприятий в классе; составление устного рассказа, составление древа класса на ватмане)

в) планирование итогового продукта (электронная презентация + дерево класса)

Продукт:

отчет (письменный с демонстрацией материалов)

создание родословного дерева класса

г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов

д) распределение обязанностей среди членов команды

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

Предлагает идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно).

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Исследовательская деятельность

Сбор и обработка информации,

решение промежуточных задач.

Организация экспериментов, Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Основные формы работы:

интервью, опросы, наблюдения.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи


Оценка процесса и корректи-ровка

результатов работы

Оценка процесса и результатов работы

Наблюдает, советует

Анализируют информацию. Оформляют результаты

Представле-ние готового продукта

Презентация проекта (доклад-защита, электронная презентация и родословное дерево класса)

Оценка процесса и результатов работы

Представление готового продукта

Презентация проекта (выступление с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды) и родословное древо;

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).



Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценивает усилия учащихся, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.






















Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.





Список литературы

Григорьев Д. В.,  Степанов П. В.  Стандарты  второго поколения:  внеурочная деятельность Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. - 321 с.

 Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения. Директор .. -1995. -№ 6. -16с.

3.  Зверкова П. К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. М.  Издательсательский центр «Академия», 1999. -204 с.

Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе. 2010, - 5 с.

Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград: Учитель, - 126 с.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Учебная литература, 2008. - 1 1 9 с.

7 Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005. - 345 с.

 Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе  М.: Сентябрь, 1998. - 320с.

Э Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.

 Потанина В. Я. Введение проектной деятельности в начальной школе. - М.: Академия. 2009 -

  Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От  действия к   мысли: пособие для учителя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.

   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Народное образование.  

 5 Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование – 2000-№7

 









Проектная деятельность 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Под   проектом   понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1) направлены на достижение конкретных целей;

2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

 

4) в определенной степени неповторимы и уникальны. 

Цель работы над проектами в начальной школе

 

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. 

Автор Вязовая Марина Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 969
Номер материала 13505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓