Главная / География / Проектная деятельность в рамках ФГОС для достижения предметных и метапредметных результатов.

Проектная деятельность в рамках ФГОС для достижения предметных и метапредметных результатов.

Проектная деятельность в рамках ФГОС для достижения предметных и метапредметных результатов.

Что такое урок, знает каждый. Школьные годы – это тысячи уроков – нудных, веселых, занимательных, напряженных, познавательных. Этот ряд каждый из нас может дополнить своими эпитетами. Урок это единица времени; основная форма учебного процесса; «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».

В настоящее время меняется подход к проектированию образовательного процесса. Ученик при создании своей индивидуальной траектории обучения обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывает одно и то же, потому что он работает с одним и тем же видом мышления, в данном случае — знания и определенная информация. Например: на любом уроке ученик может поставить для себя цель, приводящая к определенному результату: Я узнаю, Я умею. Я буду применять

Это хорошо прослеживается в сельской школе, т.к. один учитель преподает несколько предметов и может наблюдать, как ребенок применяет метапредметные умения.

Метод проектов относится к педагогическим технологиям, с которыми человечество вошло в двадцать первый век. В современном образовательном процессе этот метод актуален. Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели. Проблема-цель - реализация- результат- это есть основные компоненты проектной деятельности.

В своей практике я использую следующие виды проектов:

- по предметно - содержательной области:

1.предметные проекты: « Почвы своей местности» 6кл.« Знакомый и незнакомый материк Австралия» 7кл.; « Маршрут путешествия по регионам России» 8-9кл,;

2.межпредметные проекты: « Эволюция развития культурных растений в Южной Америке»7кл; « Орнитофауна Пермского края» 8кл и др;

3. надпредметные проекты: « География в холодильнике», «Экология своего дома» 9кл

- по продолжительности:

1. кратковременные проекты: когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляется непосредственно на уроке - « Вниз по Волге по реке», 6 класс;

2. длительные проекты: до месяца и более. Результатом этой работы является участие детей в научно-исследовательских конференциях муниципального и краевого уровня. « Прошлое и настоящее села Торговище». « Демографическая ситуация на территории Ключевского поселения» и др.

- по количеству участников:

1. индивидуальные проекты: направлены на формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, способной к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства

2.коллективные проекты: направлены на умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; осознание себя как члена общества, понимая позицию другого, отстаивать свою точку зрения, аргументировать. Работая в группе важно распределить обязанности между всеми участниками проекта, уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Лесной массив вокруг школы, выгодное географическое положение села Ключи, (проходит трасса федерального значения Пермь - Екатеринбург, ЗАО «Курорт Ключи», расположенный на территории села), создают исключительно благоприятные условия для обеспечения связи с жизнью, проведения наблюдений в природе - исследования. « Влияние ЗАО « Курорт Ключи» на развитие Ключевского сельского поселения» Это проекты – исследования.

Ребята также принимают участие в социальных проектах. «Экологическая тропа» разработанная и реализованная учениками 9 класса, под руководством учителя пользуется особым успехом среди отдыхающих Курорта Ключи. Это влияет на социализацию личности и профориентацию учеников, готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Результатом реализации проекта может быть публичное выступление, презентация, в классе, школе и социуме.

В стандартах второго поколения прописано: представлять полученную информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков - это будет своеобразный мини-проект, реализованный учащимися.

Для изучения наиболее сложных тем или разделов провожу урок-проект, требующий особой подготовки для учителя и учеников, направленный на умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Результатом такой работы может стать схема, составленная детьми по заданной информации, как продукт их деятельности. Схема позволяет учителю определить уровень обучаемости учащихся, получить результаты обучения, лучше понять и проработать учебный материал в виде структурирования новых понятий и категорий и выявления связей между ними.

Правило ведения проектной деятельности, которое, я использую: Конкретность, Привлекательность, Достижимость (КПД)- работающий на результат. А это есть метод проектов

Используя технологию проектной деятельности, я вижу ряд проблем, с которыми сталкиваюсь я и учащихся.:

  1. выделение проблемы исследования;

  2. не хватает времени на уроке для написания и реализации проекта, выход на внеурочную деятельность;

  3. недостаточна разработана функция оценивания учебных проектов;

  4. умение работать самостоятельно не у всех учащихся получается;

  5. переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение, считаю нецелесообразно, а применять технологию проектной деятельности нужно для того, чтобы развивать системное и проектное мышление учащихся.

Таким образом, проектная деятельность направлена на развитие универсальных учебных действий и на социализацию ученика в обществе, является базой для введения ФГОС в основном и старшем звене.

По мнению Блонского П.П. “…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.



Проектная деятельность в рамках ФГОС для достижения предметных и метапредметных результатов.
  • География
Описание:

    В настоящее время меняется подход к проектированию образовательного процесса. Ученик   при создании своей индивидуальной траектории  обучения обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывает одно и то же, потому что он работает с одним и тем же  видом мышления, в данном случае — знания и определенная информация. Например: на любом уроке  ученик может  поставить для себя цель, приводящая к определенному результату: Я  узнаю, Я умею. Я буду  применять

 Это  хорошо прослеживается в сельской школе, т.к. один учитель преподает несколько предметов и может наблюдать,   как ребенок применяет  метапредметные умения.

          Метод проектов относится к педагогическим технологиям, с которыми человечество вошло в двадцать первый век. В современном образовательном процессе этот  метод актуален. Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению  к тому результату, который запланирован в основной цели. Проблема-цель - реализация- результат- это есть основные компоненты  проектной деятельности.

          В своей практике я использую  следующие виды проектов:

- по предметно - содержательной области:

1.предметные проекты: « Почвы своей местности» 6кл.«  Знакомый  и незнакомый материк Австралия» 7кл.;  « Маршрут путешествия по регионам России» 8-9кл,;

2.межпредметные  проекты: «  Эволюция развития культурных растений в Южной Америке»7кл; « Орнитофауна  Пермского края» 8кл и др;

3.  надпредметные проекты:  « География в холодильнике», «Экология своего дома» 9кл

- по продолжительности:

1. кратковременные проекты: когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляется непосредственно на уроке -  « Вниз по Волге по реке», 6 класс;

2. длительные проекты:  до месяца и более.  Результатом этой работы является  участие детей в научно-исследовательских конференциях муниципального и краевого уровня.  « Прошлое и настоящее села Торговище». « Демографическая ситуация на территории Ключевского поселения» и др.

- по количеству участников:

1. индивидуальные  проекты:   направлены на  формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, способной к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства

2.коллективные  проекты:   направлены на  умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; осознание себя как члена общества, понимая позицию другого,  отстаивать свою точку зрения,  аргументировать. Работая в группе важно распределить обязанности между всеми участниками проекта, уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

    Лесной массив вокруг  школы, выгодное географическое положение села Ключи, (проходит   трасса федерального значения Пермь - Екатеринбург, ЗАО «Курорт Ключи», расположенный на территории села), создают исключительно благоприятные условия для обеспечения связи с жизнью, проведения наблюдений в природе - исследования.  « Влияние ЗАО « Курорт Ключи» на развитие Ключевского сельского поселения» Это проекты – исследования.

     Ребята также принимают участие в социальных проектах.   «Экологическая тропа» разработанная и реализованная  учениками 9 класса,  под руководством учителя пользуется особым успехом среди отдыхающих  Курорта Ключи. Это влияет на социализацию личности и профориентацию  учеников, готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

     Результатом  реализации проекта может быть публичное выступление, презентация, в классе, школе и  социуме.

   В стандартах второго поколения прописано: представлять полученную информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков - это будет своеобразный мини-проект, реализованный учащимися.

   Для изучения наиболее сложных тем или разделов провожу урок-проект, требующий особой подготовки для учителя и учеников,  направленный на  умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 Результатом такой работы может стать схема, составленная детьми по заданной информации, как продукт их деятельности. Схема позволяет учителю определить уровень обучаемости  учащихся, получить  результаты обучения, лучше понять и проработать учебный материал в виде структурирования новых понятий  и категорий  и выявления связей между ними.

   Правило ведения проектной деятельности, которое,  я использую: Конкретность, Привлекательность, Достижимость (КПД)- работающий на результат. А это есть метод проектов

Автор Бобина Светлана Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1349
Номер материала 47643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓