Инфоурок Начальные классы КонспектыПроектная задача по математике в 4 классе

Проектная задача по математике в 4 классе

Скачать материал

Проектная задача по математике в 4 классе.

 

Название проектной задачи

 «Поездка на дачу».

Предмет

Математика

Класс

4

Тип задачи

Предметная  одновозрастная  

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.

Задачи:

1.      Закрепить знания обучающихся по математике.

2.      Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации.

3.      Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять необходимую информацию;

Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади;  задачи на движение, на нахождение доли; стоимости.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работать в малой  группе, создать конечный «продукт» -  таблицу: смету расходов для  поездки на дачу.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

·         Владение предметными знаниями и умениями;

·         Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.

 

Замысел проектной задачи

     Данная проектная задача является итоговой  и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4  класса в течение учебного года, а также общеучебные умения.   Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч. 

Описание проектной задачи

1 этап: постановка  задачи

     - Семья Ивановых давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Ваша задача – помочь им составить смету.  Смета – это  документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка семян, саженцев,  удобрений, …)

    - Значит, цель урока? (помочь составить смету)

    - Какие задачи?

( надо выяснить,  в какую сумму обойдется …..)

    - Для решения этой задачи вам будут предложены несколько  заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы.  Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем  вашу работу.

 

2 этап: Решение проектной задачи.

1) знакомство с материалом, планирование работы в группе,

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).

 

Задание № 1.

Семья Ивановых, давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км  от города.   Рассчитайте,  каким транспортом дешевле добираться до дачи, если известно, что  их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь   (дочери купят детский билет).

                             

Расход горючего для их семейного автомобиля составляет  6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р. 

 

На автобус взрослый билет до дачи стоит стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.  

 

На поезд взрослый билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.

 

Данные занесите  в таблицу.

Вид транспорта

Расход

□ автомобиль

 

□ автобус

 

□ поезд

 

 

 

Задание № 2.

Необходимо выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г удобрений.

Посадочная культура

Длина поля, см

Ширина поля, м

Площадь, м2

Картофель

40

12

 

Морковь

12

4

 

Лук

12

2

 

Цветы

8

1

 

Общая площадь, м2

 

Количество удобрений, кг

 

Расход на закупку удобрений, р

 

 

 

Задание № 3.

Надо купить посадочный материал:

Картофель – 80 кг

Лук – 3 кг

Семена моркови – 15 г

Семена свеклы – 15 г

Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.

Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.

Магазин

Семена свеклы

(за 5 г)

Семена моркови

(за 5 г)

 лук

(за 1 кг)

 картофель

(за 1 кг)

«Тюльпан»

18 р.

15 р.

350 р.

17 р.

«Садовод»

16 р.

19 р.

320 р.

19 р.

«Веселый фермер»

19 р.

15 р.

340 р.

18 р.

    

Данные занесите  в таблицу.

Название  магазина

Расход на закупку семян

□ «Тюльпан»

 

□ «Садовод»

 

□ «Веселый фермер»

 

 

 

 

 Задание  4.

Надо покрасить забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?

Во сколько это обойдется?

 

Расход на 1 слой

Число слоев

Цена (1 л)

краска

120 г на 1 м2

2

135 р.

лак

100 г на 1 м2

3

80 р.

 

Данные занесите  в таблицу.

Вид  лакокрасочных изделий

Расход на закупку

□ краска

 

□ лак

 

 

 

 

 

3 этап: презентация работы (защита проекта)

        На  этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков),  которая оценивается написанием отзывов на работу, выполнен­ную другой группой.

 

4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи

       Оценивание  работ каждого участника  группы. Заполнение  листа  самооценки:

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да                               Нет

Почему?_____________________________________________

 

 

 Оценивание  работ группы с помощью   луча достижений.

0         1        2         3         4          5          6          7          8          9           10

 

5 этап: подведение итогов

·      Была ли достигнута общая цель?

·      Знания из  каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?

·      Чему новому вы научились?

·      Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Смета:

Расход на поездку

 

Расход на закупку  удобрений

 

Расход на закупку семян

 

Расход на покраску забора

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная задача по математике в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Замысел проектной задачи Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч. Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Умение вычленять необходимую информацию;Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади; задачи на движение, на нахождение доли; стоимости.Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.06.2020 576
    • DOCX 24.8 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Латыпова Регина Рамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Латыпова Регина Рамилевна
    Латыпова Регина Рамилевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87670
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции