Проектная
задача по математике в 4 классе.
Название
проектной задачи
|
«Поездка
на дачу».
|
Предмет
|
Математика
|
Класс
|
4
|
Тип
задачи
|
Предметная одновозрастная
|
Цели
и педагогические задачи (педагогический замысел)
|
Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.
Задачи:
1. Закрепить знания обучающихся по математике.
2. Учить применять приобретенные знания в
нестандартной ситуации.
3. Развивать коммуникативную компетентность
обучающихся.
|
Знания,
умения и способы действий, на которые опирается задача
|
Умение
вычленять необходимую информацию;
Систематизировать
знания по теме: измерение длины и площади; задачи на движение, на нахождение
доли; стоимости.
Совершенствовать
вычислительные навыки, умения решать задачи.
Работа в
группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения
задачи, взаимоконтроль.
|
Планируемый
педагогический результат
|
Демонстрация учащимися:
- освоения предметного материала и возможностей применять его
в нестандартных условиях;
- умения, работать в малой группе, создать конечный
«продукт» - таблицу: смету расходов для поездки на дачу.
|
Способ
и формат оценивания результатов работы
|
При
подведении итогов работы оценивается:
·
Владение
предметными знаниями и умениями;
·
Умение
применять их для решения конкретно-практической задачи.
|
Замысел
проектной задачи
Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные
знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в
течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность
выполнения проектной задачи составляет 2 ч.
Описание
проектной задачи
1
этап:
постановка задачи
-
Семья Ивановых давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Ваша задача –
помочь им составить смету. Смета –
это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям
расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка семян, саженцев,
удобрений, …)
-
Значит, цель урока? (помочь составить смету)
-
Какие задачи?
( надо выяснить, в какую сумму обойдется …..)
- Для решения этой задачи вам будут предложены несколько
заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в
группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть
выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника
вашей группы, который и представит всем вашу работу.
2 этап: Решение
проектной задачи.
1) знакомство с
материалом, планирование работы в группе,
2)
распределение заданий внутри группы
3) индивидуальное
выполнение задания
4) подводится итог
– коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета
(Приложение 1).
Задание № 1.
Семья Ивановых,
давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км от
города. Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до дачи, если
известно, что их
в семье четверо: папа, мама, сын и дочь (дочери купят детский билет).
Расход горючего
для их семейного автомобиля составляет 6 л на 100 км. Литр бензина
стоит 34р.
На автобус
взрослый билет до дачи стоит стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2
раза дешевле.
На поезд взрослый
билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.
Данные занесите в
таблицу.
Вид
транспорта
|
Расход
|
□
автомобиль
|
|
□
автобус
|
|
□
поезд
|
|
Задание
№ 2.
Необходимо
выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000
см2 необходимо 10 г удобрений.
Посадочная
культура
|
Длина поля, см
|
Ширина поля, м
|
Площадь, м2
|
Картофель
|
40
|
12
|
|
Морковь
|
12
|
4
|
|
Лук
|
12
|
2
|
|
Цветы
|
8
|
1
|
|
Общая
площадь, м2
|
|
Количество
удобрений, кг
|
|
Расход
на закупку удобрений, р
|
|
Задание
№ 3.
Надо
купить посадочный материал:
Картофель
– 80 кг
Лук
– 3 кг
Семена
моркови – 15 г
Семена
свеклы – 15 г
Необходимо
выполнить закупку семян по самой выгодной цене.
Три
магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные
условия.
Магазин
|
Семена
свеклы
(за 5 г)
|
Семена
моркови
(за 5 г)
|
лук
(за 1
кг)
|
картофель
(за 1
кг)
|
«Тюльпан»
|
18 р.
|
15 р.
|
350 р.
|
17 р.
|
«Садовод»
|
16 р.
|
19 р.
|
320 р.
|
19 р.
|
«Веселый
фермер»
|
19 р.
|
15 р.
|
340 р.
|
18 р.
|
Данные занесите в
таблицу.
Название
магазина
|
Расход
на закупку семян
|
□
«Тюльпан»
|
|
□
«Садовод»
|
|
□
«Веселый фермер»
|
|
Задание 4.
Надо покрасить
забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м.
Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?
Во сколько это
обойдется?
|
Расход
на 1 слой
|
Число
слоев
|
Цена (1
л)
|
краска
|
120 г на
1 м2
|
2
|
135 р.
|
лак
|
100 г на
1 м2
|
3
|
80 р.
|
Данные занесите в
таблицу.
Вид
лакокрасочных изделий
|
Расход
на закупку
|
□
краска
|
|
□
лак
|
|
3 этап:
презентация работы (защита проекта)
На этом этапе группами проводится предъявление результатов
выполненной работы (выступление докладчиков), которая
оценивается написанием отзывов на работу, выполненную другой группой.
4
этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения
проектной задачи
Оценивание работ каждого участника группы. Заполнение
листа самооценки:
1. Поставь отметки
на оценочных шкалах:
1) Оцени,
насколько интересной показалась тебе эта задача.
2)
Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3)Оцени
свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при
решении задачи).
4)Оцени,
насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5)
Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)
Да
Нет
Почему?_____________________________________________
Оценивание
работ группы с помощью луча достижений.
0 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
5 этап:
подведение итогов
·
Была
ли достигнута общая цель?
·
Знания
из каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?
· Чему
новому вы научились?
·
Изменилась
ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?
Приложение.
Смета:
|
Расход на поездку
|
|
Расход на закупку удобрений
|
|
Расход на закупку семян
|
|
Расход на покраску забора
|
|
Итого
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.