Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыИспользование технологии проекта на уроках английского языка

Использование технологии проекта на уроках английского языка

Скачать материал


Использование технологии проекта на уроках английского языка

Когтева Ирина Владимировна, преподаватель иностранного языка

Томский коммунально-строительный техникум.


В настоящее время преподаватели всех учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов к обучению, их общих и профессиональных компетенций, на уроках английского языка мною используется данная технология, так как она помогает решать важные педагогические задачи:

-поддерживать и стимулировать учебную мотивацию студентов;

-поощрять активность и самостоятельность ребят;

-учить студентов ставить цели и совершать самооценку;

-проследить индивидуальный прогресс развития учащихся, достигнутый ими в освоении конкретного вида деятельности;

-систематизировать знания;

-развивать творческую деятельность студентов;

-преодолевать языковой барьер;

-развивать навыки чтения, говорения, письма, перевода;

Данная технология состоит из четырех этапов.

На первом этапе преподаватель сообщает тему проекта “My home town”(Мой родной город), рассказывает о будущей работе, ставит цели и задачи.

На втором этапе студенты делятся на группы, и каждый получает свое индивидуальное задание с учетом их языковой компетенции. Заданияразноуровневые (From The History Of Tomsk; A Legend Of Tomsk; Tomsk As A centre Of Science; Tomsk University; Tomsk – A Students’ Town; Churches Of Tomsk; Tomsk Is A Modern Town; The Tomsk Theatre; The Centre Of Tomsk; Wooden Architecture). Учащиеся занимаются исследовательской и поисковой деятельностью. Они посещают библиотеки, находят нужный им материал, фотографируют достопримечательности родного города. Все фотографии, тексты, книги студенты приносят на занятия. Таким образом, учащиеся очень много времени отводят самостоятельной работе. На уроках студенты в своих группах распределяют то, что они будут представлять на презентациях, изучают тексты, читают, переводят их, выбирают главную, нужную информацию. Студенты высказывают свое мнение, дискутируют, а это очень важно. Преподаватель только помогает, направляет, организовывает, рекомендует. У студентов идет развитие всех навыков: чтение, перевод, говорение, письмо, аудирование. Так же необходимо отметить, что обучающиеся обогащают свой словарный запас.

На третьем этапе идет подготовка к презентации. Студенты выбирают формы презентации: электронная, книжки-раскладушки, портфолио, виртуальная экскурсия по городу и другие. Ребята репетируют представления своих презентаций. Каждая презентация интересная по-своему. На данном этапе студенты продолжают свою самостоятельную, креативную деятельность. Учащиеся отмечают свои недостатки, ошибки, если они имеются. Студенты осознают, какую большую поисковую, исследовательскую работу они проделали, собрали огромное количество материала по своим темам, творчески подошли к оформлению и подготовке презентаций. Важно отметить, что преподаватель гуманно и корректно подходит к исправлению ошибок и к каким-либо предложениям, советам со своей стороны. В результате этой работы учащиеся обогащают свой вокабуляр, преодолевают языковой барьер. Они видят рост своей компетенции, с нетерпением ждут презентации своих проектов.

На четвертом этапе проходят презентации. Студенты с удовольствием выступают, рассказывают на английском языке о родном городе и его достопримечательностях. Затем преподаватель просит написать студентов эссе о проделанной работе. Получается портфолио отзывов. Проведя рефлексию можно сделать вывод, что студентам очень понравилась технология проекта. Учащиеся много работали самостоятельно, ставили перед собой цели и задачи, смогли их осуществить.

Результатом работы над проектом является создание презентаций и книги на английском языке « My Home Town».

Чему же научились студенты за время работы над проектом?

- понимать английскую речь;

- читать и говорить по-английски ( монологическая и диалогическая речь);

- переводить тексты со словарем и без словаря;

- писать по-английски.

Технология проекта способна сделать учебный процесс для студента личностно значимым, в котором он может проявить все свои исследовательские способности и освоить общие и профессиональные компетенции:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Хочу заметить, что по сравнению с традиционным уроком у данной методики есть ряд преимуществ.

Креативность деятельности – учащиеся проявляют творчество во время работы над проектом.

Возможность видеть динамику роста

Самостоятельность в обучении

Приобретение опыта общения, взаимопомощи

Умение работать в команде над одним проектом


Литература:

1. Зимняя И.А., СахароваТ.Е. Проектная методика обучения английскому языку. Иностранные языки в школе.1991г., №3

2. Потат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе. 2000г., №№2,3

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование технологии проекта на уроках английского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.09.2015 561
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Когтева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Когтева Ирина Владимировна
    Когтева Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10242
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные методики в области преподавания испанского языка

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 352 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 232 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе