ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
PROJECT ACTIVITY ON PHYSICS LESSONS.
Денискина Елена Владимировна (Deniskina Elena Vladimirovna)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сангарская
средняя общеобразовательная школа №1»
Пгт. Сангар , ул. Ленина, дом 51, Кобяйский р-он, Республика Саха
(Я)
Инновации
в образовании понимаются как средство или способ развития образования.
Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку,
создание и распространение новых образовательных технологий, организационных
форм обучения и управления.
Цель
образования в современном обществе - развитие личности учащихся, реализация
уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик
после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики,
овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической
литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения без всякого
принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на
практике.
Цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении
суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей
образовательной деятельности.
При изучении физики ставится задача помочь учащимся осознать важность и
универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности
каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной
творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки,
вооружить необходимым методологическим материалом.
Для
достижения поставленных целей в своей деятельности использую элементы
современных образовательных технологий, такие как проблемное обучение,
дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность и использование
новых информационных технологий. А так же применяю элементы занимательности,
так как они возбуждают интерес и любознательность у всех без исключения, даже
самых слабых, учащихся.
Инновационных
педагогических систем ныне существует много, и все они имеют общий знаменатель:
·
вовлечение субъектов в целеобразование;
·
исследовательская или проектная деятельность преподавателей или
учащихся;
·
индивидуализация функций и субъектов совместной деятельности;
·
появление новых диалоговых форм и педагогических практик.
Таким
образом, применение инновационных методов обучения есть одним из
способов разрешения существующих противоречий путем активизации
общеобразовательного процесса в целом.
Инновация
в педагогическом процессе означает введение
нового в цели, содержание, методы и
формы обучения и воспитания,
организацию совместной деятельности педагога и
учащихся. Применение учителем инноваций мы
рассматриваем как процесс целенаправленного, систематического
и последовательного использования на практике оригинальных,
новаторских способов, педагогических приемов,
средств, которые охватывают целостный учебный
процесс от определения его цели до
ожидаемых результатов. Среди них особое
место занимает проектная деятельность, в
основе которой лежит развитие познавательных
навыков, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и
творческого мышления, умение увидеть,
сформулировать и решить проблему.
Суть
исследовательского проекта: Проектирование (планирование)
— Поиск информации — Продукт — Портфолио
(материалы,
рассказывающие о ходе работы над проектом:
информация по теме проекта, информационная
газета, презентация, страничка в социальных сетях
и т. д.)»
За счет инновационных методов обучения вносятся
существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации,
интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов
учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет
новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение
познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие
образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия
зрительных и логических структур памяти.
Список литературы:
1. Ерофеева, Н.И. Управление проектами в образовании /
Н.И. Ерофеева // Народное образование.-2012.-№
2. Каган М.С. Человеческая
деятельность. М.: Политиздат,1974. — 103 c.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.