Главная / Другое / Проектная деятельность

Проектная деятельность

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

PROJECT ACTIVITY ON PHYSICS LESSONS.


Денискина Елена Владимировна (Deniskina Elena Vladimirovna)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сангарская средняя общеобразовательная школа №1»

Пгт. Сангар , ул. Ленина, дом 51, Кобяйский р-он, Республика Саха (Я)


Инновации в образовании понимаются как средство или способ развития образования. Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых образовательных технологий, организационных форм обучения и управления.

Цель образования в современном обществе - развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике. 
Цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности.
При изучении физики ставится задача помочь учащимся осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом.

Для достижения поставленных целей в своей деятельности использую элементы современных образовательных технологий, такие как проблемное обучение, дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность и использование новых информационных технологий. А так же применяю элементы занимательности, так как они возбуждают интерес и любознательность у всех без исключения, даже самых слабых, учащихся. 

Инновационных педагогических систем ныне существует много, и все они имеют общий знаменатель:

  • вовлечение субъектов в целеобразование;

  • исследовательская или проектная деятельность преподавателей или учащихся;

  • индивидуализация функций и субъектов совместной деятельности;

  • появление новых диалоговых форм и педагогических практик.

Таким образом, применение инновационных методов обучения есть одним из способов разрешения существующих противоречий путем активизации общеобразовательного процесса в целом.

Инновация  в  педагогическом  процессе  означает  введение  нового  в  цели,  содержание,  методы  и  формы  обучения  и  воспитания,  организацию  совместной  деятельности  педагога  и  учащихся.  Применение учителем  инноваций  мы  рассматриваем  как  процесс  целенаправленного, систематического  и  последовательного  использования  на  практике  оригинальных,  новаторских  способов,  педагогических  приемов,  средств,  которые  охватывают  целостный  учебный  процесс  от  определения  его  цели  до  ожидаемых  результатов.  Среди  них  особое  место  занимает  проектная  деятельность,  в  основе  которой  лежит  развитие  познавательных  навыков,  умений  самостоятельно  конструировать  свои  знания,  ориентироваться  в  информационном  пространстве,  развитие  критического  и  творческого  мышления,  умение  увидеть,  сформулировать и  решить  проблему.

Суть  исследовательского  проекта: Проектирование  (планирование)  — Поиск информации — Продукт  —  Портфолио 

(материалы,  рассказывающие  о  ходе  работы  над  проектом:  информация  по  теме  проекта,  информационная  газета,  презентация,  страничка  в  социальных  сетях  и  т.  д.)» 

За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.



Список  литературы:

1. Ерофеева, Н.И. Управление проектами в образовании / Н.И. Ерофеева // Народное образование.-2012.-№

2. Каган  М.С.  Человеческая  деятельность.  М.:  Политиздат,1974.  —  103  c.



Проектная деятельность
  • Другое
Описание:

В данном материале дана краткая информация по использованию метода проектов на уроках. Используя метод проектов, учащиеся лучше усваивают материал.

За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.


Автор Денискина Елена Владимировна
Дата добавления 12.05.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 125
Номер материала MA-066877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓