Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроектная деятельность

Проектная деятельность

Скачать материал

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

PROJECT ACTIVITY ON PHYSICS LESSONS.

 

Денискина Елена Владимировна (Deniskina Elena Vladimirovna)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сангарская средняя общеобразовательная школа №1»

Пгт. Сангар , ул. Ленина, дом 51, Кобяйский р-он, Республика Саха (Я)

 

Инновации в образовании понимаются как средство или способ развития образования. Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых образовательных технологий, организационных форм обучения и управления.

Цель образования в современном обществе - развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике. 
Цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности.
      При изучении физики ставится задача помочь учащимся осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом.

Для достижения поставленных целей в своей деятельности использую элементы современных образовательных технологий, такие как проблемное обучение, дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность и использование новых информационных технологий. А так же применяю элементы занимательности, так как они возбуждают интерес и любознательность у всех без исключения, даже самых слабых, учащихся. 

Инновационных педагогических систем ныне существует много, и все они имеют общий знаменатель:

·                          вовлечение субъектов в целеобразование;

·                          исследовательская или проектная деятельность преподавателей или учащихся;

·                          индивидуализация функций и субъектов совместной деятельности;

·                          появление новых диалоговых форм и педагогических практик.

Таким  образом,  применение  инновационных  методов  обучения  есть  одним  из  способов  разрешения  существующих  противоречий  путем  активизации  общеобразовательного  процесса  в  целом.

Инновация  в  педагогическом  процессе  означает  введение  нового  в   цели,  содержание,  методы  и  формы  обучения  и  воспитания,                       организацию  совместной  деятельности  педагога  и  учащихся.  Применение учителем  инноваций  мы  рассматриваем  как  процесс  целенаправленного, систематического  и  последовательного  использования  на  практике            оригинальных,  новаторских  способов,  педагогических  приемов,  средств,  которые  охватывают  целостный  учебный  процесс  от  определения  его      цели  до  ожидаемых  результатов.  Среди  них  особое  место  занимает         проектная  деятельность,  в  основе  которой  лежит  развитие                          познавательных  навыков,  умений  самостоятельно  конструировать  свои     знания,  ориентироваться  в  информационном  пространстве,  развитие          критического  и  творческого  мышления,  умение  увидеть,  сформулировать и  решить  проблему.

Суть  исследовательского  проекта: Проектирование  (планирование)  — Поиск информации — Продукт  —  Портфолио 

(материалы,  рассказывающие  о  ходе  работы  над  проектом:  информация  по  теме  проекта,  информационная  газета,  презентация,  страничка  в  социальных  сетях  и  т.  д.)» 

       За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.

 

Список  литературы:

1. Ерофеева, Н.И. Управление проектами в образовании / Н.И. Ерофеева // Народное образование.-2012.-№

2. Каган  М.С.  Человеческая  деятельность.  М.:  Политиздат,1974.  —  103  c.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная деятельность"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале дана краткая информация по использованию метода проектов на уроках. Используя метод проектов, учащиеся лучше усваивают материал.За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2020 141
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Александровна
    Титова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88190
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов