Главная / Технология / Проектирование в предметной области

Проектирование в предметной области

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная учащимися под руководством учителя.

Включение учащихся в проектную деятельность – явление новое и для учителей, и для учащихся. А внедрение нового всегда сопровождается трудностями. На начальном этапе многие учащиеся испытывают значительные затруднения при выполнении творческих проектов. Поэтому для них рекомендуются творческие задания по образцу.

На начальном этапе многие школьники будут испытывать значительные затруднения при выполнении творческих проектов. Поэтому для них рекомендуются творческие задания или работы по образцу.

Формируя на начальном этапе проблему и разрабатывая проект, учитель должен взвесить: посильна ли предстоящая работа для учащихся? Насколько она для них привлекательна? Хватит ли им знаний умений и навыков, чтобы ее выполнить? Удастся ли надежно обеспечить материально-техническую и информационную оснащенность для выполнения проекта. Неинтересное, чрезмерно трудное и плохо обеспеченное задание даст плохой результат. Не будет положительного эффекта и в случае, если работа происходит в отрыве от познанного ранее, и вне связи с жизненным опытом учащихся, и программным материалом.

Выбрав подходящий проект, его необходимо адоптировать к конкретной рабочей ситуации, уровню общей продвинутости, а также индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.

Проект может быть рассчитан на изучение одной темы, нескольких тем или целого тематического блока.

Замысел проекта формируется исходя из общей проблемы, требующей разрешения. Для решения выявленной проблемы ведется поиск различных вариантов, проводится обоснованный выбор лучшего. Следует мысленно обрисовать себе и проблему, и вытекающие из нее задачи, и возможные пути их решения. Чтобы максимально мотивировать проектную деятельность учащихся, следует выбирать такие проблемы, которые были бы внутренне близки школьникам и вызывали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

В зависимости от сложности и масштабов проекта задачи могут различаться типом и содержанием, быть единичными и множественными, решаться последовательно или параллельно.

Нельзя делать слишком большим число входящих в задачу компонентов. По наблюдению психологов, большинству людей удается одновременно воспринимать лишь от пяти до девяти отдельных событий или значимых единиц информации.

Поощряя и ненавязчиво, деликатно направляя поисковую активность учащихся, учитель организует тесное взаимодействие всех членов коллектива, напрямую вмешиваясь в их работу лишь в те моменты, когда возможности самостоятельного продвижения учащихся оказываются исчерпанными.

Проект может состоять из множества задач различного типа, специальных упражнений, различающихся, прежде всего учебно-воспитательными целями. Выполнение каждой может осуществляться разными учащимися или их группами последовательным или параллельным сведением их воедино на основе общей логической схемы, эффективным использованием учебно-материальной базы школьных мастерских.


Работа над проектами включает: составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта; элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовления изделий и их реализация. В задачу проектирования входит также и экологическая и экономическая оценка выполняемых работ.


Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, наличия оборудования, а также изделия, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. На основе этих материалов и готового решения или изделия оценивается уровень общетехнологической подготовки школьников.

Использование методов проектов позволяет на практике реализовать деятельностный подход в технологической подготовке учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения.

Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, развивает коммуникативные способности.

Тематика проектных заданий должна охватывать, возможно, более широкий круг вопросов минимума содержания, примерных программ курса «Технологии», быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из различных областей с целью развития их творческого мышления. Далеко не каждый проект может соответствовать целям и задачам курса «Технологии», хотя на первый взгляд тема проекта может казаться интересной и практически значимой.

При подборе тематики проектных заданий следует учитывать прикладной характер вопросов по экономике, экологии, современному дизайну, моде. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.


Окончательный выбор темы проекта остается за учителем. Зная интересы и потенциальны возможности своих учеников, учитель имеет возможность максимально точно помочь подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждой группы учащихся.


Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности может быть различным: от одного (индивидуальный проект) коллективов, включающих учащихся разных классов и возрастов.

При создании творческих групп учителю следует оптимизировать число учащихся в них таким образом, чтобы суммарное количество выполненных проектов было не слишком большим, иначе он не сможет качественно контролировать их выполнение в домашней обстановке.


Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Тем самым закладываются возможности общения детей с родителями. В повседневных совместных делах появятся взаимопонимание, уважение и доверие, чувство общности, сформируются новые и восстановятся утраченные духовные ценности.

Сроки выполнения проектов зависят в большей степени от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3-4 недель до гола. При длительном выполнении проекта необходимо наметить определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Проект, выполняемый в течение года, позволяет создать дополнительную заинтересованность школьников в получении знаний, которые соотносятся с программой, требованиями к уровню подготовки учащихся.

Темой проекта может быть разработка вариантов спортивных и детских площадок, техническое моделирование (автомодели, судомодели, радиоуправляемые модели, роботы), специальные инструменты для ведения сельскохозяйственных работ, обработки различных материалов в школьных мастерских и дома.



РИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА:


из древесины - шкатулки, вазы для фруктов и цветов, столовые приборы, разделочные доски, фигурки животных, игрушки; несложные приспособления типа укладок для кассет, плетеная и деревянная мебель, корзины и т.д.

из металла - украшения с применением различных технологий (чеканка, гравировка, эмаль);

из глины - керамические вазы, кувшины, блюда и декоративная пластика, игрушки, свистульки и т.д.

различные изделия с использованием природных материалов: - соломка, листья и ветви, корни, шишки и кора, кап и плоды. Можно использовать минералы и ракушки, кость, кожа, и мех и т.д.

из текстильных материалов и нитей - детская, спортивная и форменная, нарядная и деловая одежда. Изготовление сувениров - это декоративные панно, различные виды плетения (кружево, макраме, фриволите и т. д.), разнообразные виды вышивки, роспись по ткани.


Учитель при проведении занятий по разделам: «Технология обработки ткани», «Технология обработки пищевых продуктов», и «Культура дома» может предложить школьникам принять участие в разработке проектов: «День рождения», «Юбилей», «Новый год», «Масленица», «Питание в холодных экстремальных условиях» и др.

Особенность системы выполнения проектов - совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом имеется возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой творческой деятельности, учесть интересы учащихся, особенности региона. Следует иметь в виду, что проекты любой направленности будут педагогически эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают, с одной стороны, отход от авторитарных методов обучения, а с другой - предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание разнообразных методов, форм и средств трудового обучения и воспитания. Проекты - это всего лишь один из компонентов системы образования.

Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Поэтому не следует стремиться к сложным темам проектов. С другой стороны, не следует понимать проект как контрольную работу.

Еще раз следует подчеркнуть, что проект является творческой работой, во время выполнения которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса «Технологии» в соответствии с программным материалом.


Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя, но в то же время при использовании метода проектов задачи, стоящие перед учителем усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развивать инициативу подростка.


Учитель должен постоянно пополнять свои знания по тематике проектов, выступать «играющим тренером» в работе над проектом.


Должна быть обеспечена материальная база для выполнения проекта (демонстрационные, справочные и наглядные средства обучения, оборудование, специальные инструменты и материалы).


В учебной мастерской необходимо иметь «Уголок проектов», где учащиеся смогут найти информацию о том, что можно выбрать объектом проектирования (банк идей), как оформить и защитить свой проект, рекомендуемую литературу, возможности использования ПЭВМ.




Основные этапы проектирования:



Проектная деятельность в сравнении с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:


1. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.


  • Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объекта проектной деятельности).

  • Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации.

  • Планирование проектной деятельности: определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие; исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделие) на основе требований дизайна, экономической оценки; выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовления модели, изделия.


2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.


  • Составление конструкторской и технологической документации.

  • Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций, необходимых для качественного изготовления изделия.

  • Практическая реализация проекта, подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами.

  • Внесение, при необходимости, изменений в конструкцию и технологию.

  • Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.

  • Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.


3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.


  • Оценка качества реализации проекта, включая его влияние на окружающую среду.

  • Анализ результатов выполнения темы проекта, испытание его на практике, защита (презентация).

  • Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов.





Необходимо помнить, что данная схема не является единственной, существуют и другие варианты. Количество основных этапов проектной деятельности, внутренних компонентов (шагов), доступных для выполнения уч-ся, меняется в зависимости от их возраста и развития. А так же от сложности самого проекта.

Поисково-исследовательский этап предусматривает определение потребностей и возможностей деятельности. Основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта (проблему). Потребность в проектной деятельности существует во всех сферах: дом, школа. Отдых, бизнес и т.д. Сфера применения проекта определяет тему проекта и способствует формированию внутренней мотивации в приобретении уч-ся новых знаний. Поисково-исследовательский этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого предстоит собрать необходимую информацию на тему проекта и проанализировать её. Источниками информации могут быть учебники, справочники, журналы, книги, газеты, радио и телевидение, беседы по телефону, базы данных на электронных носителях, Интернет, специальные каталоги и др. Полученная информация позволит выдвинуть спектр идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы оптимальную (лучшую) идею. Её исследование даёт возможность оценить реализуемость, дизайнерские качества будущего изделия (конструкции), его себестоимость и экологичность. Организовать рабочее место, наметить пути изготовления и возможность эффективного применения.

Технологический этап включает планирование, составление необходимой документации, организацию безопасных условий труда, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда, качества выполнения работы. Этот этап в «Технологии» является центральным, основополагающим, системообразующим, организующим продуктивную деятельность, результатом которой является объект прое5ктной деятельности (продукт труда), например исследовательская работа по проблемам технологии (изделие, модель, сувенир).

Заключительный этап включает оформление и презентацию работы, ее оценку исполнителем, другими уч-ся, учителем. При оценке результата выполнения проекта могут использоваться

конструктивные, технологические, эстетические экономические, экологические, и маркетинговые критерии, оригинальность и качество выполнения проекта.

Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное – строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничества в группах.

Совместное разрешение внутригрупповых проблем сближает уч-ся, придает общественную значимость решаемых проблемам. Через приобретаемый опыт происходит знакомство с производством, предпринимательством, миром профессий, налаживаются и выстраиваются связи теоретических знаний с практическими умениями.

Основой обучения является личностно-ориентированный, активно-деятельностный, комплексный подход в преподавании, использование широкого спектра проблемных поисковых, исследовательских методов, дизайн-анализ объектов проектной деятельности, различные специальные упражнения по выполнению трудовых операций, наблюдение за технологическим оборудованием в действии, лабораторно-практические работ.


Система обучения уч-ся проектной деятельности остается «открытой», в нее могут добавляться те или иные дидактические приемы, методы обучения, учитывающие различные факторы и условия целостного решения технологической проблемы, так как наибольшей эффективностью обладают различные их сочетания.

Проектная культура как часть общей культуры- культуры созидательной преобразующей деятельности – должна стать стилем мышления уч-ся, а непосредственное их участие в реализации проектов под руководством учителя позволит сформировать у них целостные представления о понимании взаимосвязи созидательного труда и роли человека в созидании.

В настоящее время метод проектов широко применяется в школах главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать познания уч-ся из разных областей. Применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, ценности.

Содержание образовательной области «Технологии» способствует этому. В нем тесно переплетаются научно-технические, технологические и другие знания, которые в процессе проектирования и изготовлении объектов становятся важными и личностно значимыми для уч-ся, направленными на освоение ими нового практического опыта.

Метод проектов расширяет, дополняет и усиливает эти возможности, позволяя сделать учебно-воспитательный процесс более целостным, системным, ориентированным на общечеловеческие ценности, отвечающим целям и задачам современной школы.

В результате технологической подготовки в процессе осмысленного и организованного труда у школьников развиваются определенные личностные качества: трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, бережливость, уважительное отношение к людям и умение взаимодействовать с ними.

Внеурочные мероприятия также могут входить в структуру организации проектной деятельности, например, олимпиады школьников по «Технологии» в виде конкурсов творческих проектов как заключительный этап технологической подготовки.




























Памятка учителю.


Обучая учащихся выполнению индивидуальных творческих проектов, приучайте их:



  1. Формировать идею (проблему) проекта исходя из потребностей и ограниченности ресурсов.


  1. Погружаться в идею, осознавать ее, разрабатывать альтернативные варианты.


  1. Определять критерии оценки проекта (уникальность, превосходство, технологичность, экологичность, габаритность, полезность и др.).


  1. Разрабатывать план реализации идеи.


  1. Проектировать изделие.


  1. Соблюдать требования ГОСТа, дизайна, технологическую культуру, охрану труда и правила техники безопасности.


  1. Оценивать результаты своей деятельности (положительные и отрицательные).














Памятка учащемуся.



Ты собираешься идти по пути проектирования. Большинство предметов, окружающих нас, прошли через этот процесс.


1.Осознание нужд и проблем.


  • Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. Посмотри вокруг, нужна ли твоя помощь кому-то, что ты можешь сделать своими руками? Возможно в доме, школе, на игровой площадке, на улице ты принесёшь пользу.

  • Подумай, в какой сфере деятельности ты себя можешь реализовать.

  • Выбранная проблема должна быть оформлена в виде описания, где ты указываешь функциональное назначение, степень значимости. Описание должно четко формулировать то, что ты собираешься делать.

  • А делают то, в чем есть потребность.


2.Исследование и развитие идеи.


  • Сделай шаг – найди как можно больше информации по своей проблеме.

  • Фиксируй все интересные идеи, которые пришли тебе в голову, а также эскизы, рисунки пометки.

  • Оцени свои возможности, достаточно ли тебе знаний и умений для реализации твоей идеи.

  • Реально оцени время для решения твоей проблемы, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, материалы и их стоимость, подумай о внешнем виде изделия.

  • Предложи комплекс мер по организации реализации своей идеи. Оцени её.








3.Поиск альтернативных вариантов.


  • Запомни, любая проблема может иметь различные варианты решения.

  • Выбери наиболее оптимальный вариант с точки зрения экономного расходования материалов, экологичности, технологии изготовления.


4.Конструирование изделия.


  • Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия: сложное оно или простое, из каких основных частей состоит.

  • Рассмотрев альтернативные варианты конструкции, выбери наиболее оптимальный.

  • Изобрази графически или сделай словесное описание.


5.Разработка последовательности изготовления.

  • Сейчас ты должен составить план изготовления изделия. Запиши порядок своей работы, тщательно продумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами ты будешь работать.

  • Выбери наиболее рациональную технологию.

  • Прими во внимание альтернативные варианты.

  • Выполни технологические карты и эскизы.


6.Изготовление изделия.

  • Бережно относись к материалам, школьному оборудованию.

  • Соблюдай технологическую и трудовую дисциплину, культуру труда.

  • Изготовь детали и собери изделие.


7.Анализ и оценка изделия.

  • Решил ли ты проблему? Подумай об этом, спроси об этом других. Может тебе необходимо произвести изменения в своём проекте.

  • Оцени его по всем требованиям. Определи, что он даёт, каковы его положительные стороны, какие отрицательные последствия имеет изготовленное тобой изделие?

Возможные критерии оценки

проектов.


1. Конструктивные критерии:


а) прочность, надежность;

б) тяжесть, распределение массы;

в) удобство использования;

г) соответствие конструкции назначению изделия.


2.Технологические критерии:


а) количество используемых деталей, использование

стандартных деталей;

б) оригинальность применения и сочетания материалов,

их дефицитность и долговечность, расход материалов;

в) стандартность технологии, необходимое оборудование;

г) сложность и объем выполненных работ;

д) расход энергии при производстве.


3.Экологические критерии:


а) загрязнение окружающей среды при производстве;

б) возможность использования отходов производства;

в) возможность повторного использования деталей

изделия по окончании срока службы.


4.Эстетические критерии:


а) оригинальность формы;

б) композиционная завершенность;

в) использование традиций национальной художественной культуры;

г) цветовое решение;

д) стиль.


5.Экономические и маркетинговые критерии:


а) потребность в данном изделии на рынке;

б) возможность массового производства;

в) себестоимость проекта;

г) уровень продажной цены;

д) целесообразный вид рекламы.


Ученики должны развивать свои способности в области технологии, комбинируя проектирование и приобретение навыков. Поэтому рекомендуется кроме критериев оценки проекты уч-ся рассматривать согласно выделенных ступеней по возрастным группам и уровням, соответствующим ступеням.




I ступень – 2-4 классы;

II ступень - 5-9 классы;

III ступень - 10-11 классы.



Оценку проектов уч-ся предлагается проводить по системе в зависимости от уровней, описывающих их подготовленность в двух основных разделах – проектирование и изготовление. При этом предполагается следующая система оценок:


«2» - уч-ся не справился с работой и не предоставил проекта.

«3» - соответствует:

для 1 ступени (2-4 кл.) – уровню 1;

для 2 ступени (5-9 кл.) – уровню 2;

для 3 ступени (10-11 кл.) – уровню 3.

«4» - соответствует

для 1 ступени – уровню 2;

для 2 ступени – уровню 4;

для 3 ступени – уровню 5.

«5» - соответствует

для 1 ступени – уровню 3;

для 2 ступени – уровню 5;

для 3 ступени – уровню 6.

Уровни 7 и 8 соответствуют высокой и исключительной подготовленности.


Для защиты проектов рекомендуется организовать выставку проектов уч-ся одного класса. Оценка за проект одного уч-ся в целом получается как средняя оценка за «проектирование» и «изготовление». Результаты считаются положительными, если средняя оценка >3


Проектирование:


Уровень 1 – проектируя, ученики выдвигают идеи путем формирования и перестройки материалов и компонентов. Они могут распознавать простые детали по мелким чертам и свойствам и, если нужно, соотносить их со своими идеями. Используют рисунки и слова, чтобы выразить свои идеи.

Уровень 2 – проектируя, ученики используют собственный опыт применения материалов, технологий и деталей, что порождает новые идеи. Используются слова и рисунки для развития проектирования. Размышляют над идеей и выдвигают решения.

Уровень 3 - ученики выдвигают идеи, которые соответствуют требованиям. Предлагают реальные решения по достижению целей и, если нужно, предлагают несколько вариантов. Прибегают к определенным знаниям по другим дисциплинам, облегчая себе задачу. Детали эскизируются.

Уровень 4 – ученики накапливают информацию самостоятельно и используют для выдвижения идей. Они понимают, что у потребителей есть свои вкусы и предпочтения и начинают применять это во внимание. Они оценивают свою работу. Набросками иллюстрируют альтернативные варианты, выбирая оптимальный.

Уровень 5 – ученики выдвигают идеи, которые затрагивают имеющуюся информацию и понимание свойств определенного изделия (продукта). Они защищают свои идеи в дискуссии. Оценивают идее, показывая понимание тех ситуаций, в которых продукт может быть использован.

Уровень 6 – идеи учеников основаны на информации широкого спектра. Они разрабатывают критерии оценки своих изделий, которые учитывают внешний вид, функции, безопасность, надежность, пользователей, так же их предназначение и используют все это в выдвижении определенного предложения. Ученики делают предварительное пробное изделие и связывают проектирование и производство.



Уровни высокой подготовленности уч-ся:


Уровень 7 – ученики пользуются своей возможной информацией для генерации идей. Они сами исследуют свойства известных изделий, включая форму, функции и производственные процессы, для развития идей. Учитываются рабочие характеристики материалов и компонентов. Они определяют различные потребности пользователей и разрабатывают пути их удовлетворения.



Уровень 8 – ученики испытывают различные стратегии. Они определяют, как потребности и предпочтение потребителей могут влиять на конечный результат проекта и соотносить их со своей работой. Они принимают решение по подбору материалов техники, основанные на понимании их физических, химических и рабочих характеристик. Определяют требования по дизайну и пытаются «подогнать» свой проект основным запросам и анализируют этот процесс.



Ученики отбирают информацию, которая может помочь в процессе, четко определяя потребности разных групп потребителей.


Изготовление:



Уровень 1 – создавая, ученики объясняют, что они делают и какие материалы используют. Они отбирают материалы и пользуются предоставленной техникой и инструментами, придавая форму.

Уровень 2 – ученики отбирают материалы, инструменты и технику, объясняя свой выбор. Они манипулируют инструментами очень аккуратно, умеют разбирать и собирать несколькими путями. Могут судить о результатах.

Уровень 3 – ученики думают о последовательности работы, выбирая инструменты. Материалы и технику целенаправленно. При работе они очень аккуратны. Придавая форму проекту, они пунктуальны, чтобы потом можно было легко разобрать его.

Уровень 4 – ученики вырабатывают определенный план. Который выделяет основные ступени в создании и перечень инструментов. Материалов и процессов. Они выделяют «оптимальные» из множества материалов, обращая внимание на качество. Они осознают, что хорошо, а что не очень хорошо влияет на созданный проект.

Уровень 5 – ученики развиваются по определенному плану. Используют ряд инструментов, материалов и процессов аккуратно, с увеличивающейся точностью и контролем. Они используют проверочные процедуры, разрабатывая альтернативные выходы из ситуаций провала попытки. Оценивают свой проект и предлагают пути, по которым можно добиться прогресса.

Уровень 6 – ученики вырабатывают план по проекту и предлагают альтернативы в случае провала первой попытки. Они предельно точно используют инструменты. Оценивают свой проект и разрабатывают пути его улучшения.


Уровень 7 – ученики вырабатывают план, в котором оценивается примерное количество времени, требующееся для создания. Они соотносят свой выбор материалов с выбором инструментов и техники.

Уровень 8 – ученик вырабатывает план, где обозначены решения и четкие указания. Этот план допускает альтернативы в работе.


Ученики вырабатывают план, который специфицирует каждый уровень работы, что позволяет очень разумно использовать время и имеющиеся ресурсу.


Проектирование в предметной области
  • Технология
Описание:

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная учащимися под руководством учителя. Проект может быть рассчитан на изучение одной темы, нескольких тем или целого тематического блока.

Работа над проектами включает: составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта; элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовления изделий и их реализация. В задачу проектирования входит также и экологическая и экономическая оценка выполняемых работ.

Автор Морунова Людмила Александровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 680
Номер материала 20654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓