Главная / Начальные классы / Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода

Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода

Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода Кочурина ...
Актуальность ьФГОС НОО декларируют системно - деятельностный подход в обучени...
Системно-деятельностный подход Развитие личности учащегося на основе освоения...
В состав учебных действий входят: Принятие от учителя или самостоятельная пос...
Универсальные учебные действия От способов организации учебной деятельности и...
Принцип деятельности: ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их ...
Фронтальная Предполагает совместные действия всех учащихся класса под руково...
Методы организации учебной деятельности 1 Методы организации учебно-познавате...
Типология уроков А.К. Дусавицкого: урок постановки учебной задачи; урок реше...
Создание ситуации успеха Создание ситуации разрыва Фиксация места «разрыва» в...
Анализ условий Решения задачи, конструирование нового способа действия Рефлек...
Преобразование условий задачи Моделирование Преобразование модели Рефлексия У...
Создание ситуации успеха Закрепление ситуации успеха Создание ситуации интелл...
Урок конкретизации «открытого» способа (понятия) Урок контроля Проведение тес...
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Результаты психолого-педагогического мониторинга СОДЕРЖ...
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Результаты психолого-педагогического мониторинга ДЕЙ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода Кочурина Ека
Описание слайда:

Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода Кочурина Екатерина Васильевна учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы №177 г. Нижнего Новгорода

№ слайда 2 Актуальность ьФГОС НОО декларируют системно - деятельностный подход в обучении м
Описание слайда:

Актуальность ьФГОС НОО декларируют системно - деятельностный подход в обучении младших школьников ь

№ слайда 3 Системно-деятельностный подход Развитие личности учащегося на основе освоения ун
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Организация условий, инициирующих детское действие: Чему учить? ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Как учить? ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Ради чего учить? ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 4 В состав учебных действий входят: Принятие от учителя или самостоятельная постан
Описание слайда:

В состав учебных действий входят: Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого предмета Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде» Построение системы частных задач, решаемых общим способом Контроль за выполнением действий Оценка усвоения общего способа

№ слайда 5 Универсальные учебные действия От способов организации учебной деятельности и со
Описание слайда:

Универсальные учебные действия От способов организации учебной деятельности и сотрудничества, зависит уровень сформированности универсальных учебных действий: личностных регулятивных познавательных коммуникативных

№ слайда 6 Принцип деятельности: ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам
Описание слайда:

Принцип деятельности: ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей Принцип целостности: формирование учащимися обобщенного системного представления о мире Принцип минимакса: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса Принцип вариативности: формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора Система дидактических принципов

№ слайда 7 Фронтальная Предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководст
Описание слайда:

Фронтальная Предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя Индивидуальная Предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности Групповая Учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах Межгрупповая Предполагает диалог между группами Форма организации учебной деятельности

№ слайда 8 Методы организации учебной деятельности 1 Методы организации учебно-познавательн
Описание слайда:

Методы организации учебной деятельности 1 Методы организации учебно-познавательной деятельности Словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения 2 Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Познавательные игры, учебные дискуссии и др. 3 Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения

№ слайда 9 Типология уроков А.К. Дусавицкого: урок постановки учебной задачи; урок решения
Описание слайда:

Типология уроков А.К. Дусавицкого: урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных задач с применением открытого способа; урок контроля и оценки Типология уроков в логике системно-деятельностного подхода Типология уроков «Школа России» урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля

№ слайда 10 Создание ситуации успеха Создание ситуации разрыва Фиксация места «разрыва» в гр
Описание слайда:

Создание ситуации успеха Создание ситуации разрыва Фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме Формулировка учебной задачи в знаковой форме Рефлексия Урок постановки учебной задачи Виды УУД, формируемые на данном этапе: Л: Установление учащимися результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов П: Формирование логических умений: обобщение и классификация, доказательство. Переход от внешней мотивации к внутренней, что способствует более глубокому осмыслению частных знаний Р: Самооценка успешности усвоения знаний К: Развитие монологической речи, умения ставить вопросы, полно и точно выражать свои мысли

№ слайда 11 Анализ условий Решения задачи, конструирование нового способа действия Рефлексия
Описание слайда:

Анализ условий Решения задачи, конструирование нового способа действия Рефлексия Урок решения учебной задачи Виды УУД, формируемые на данном этапе: Л: Построение образа Я (Я-концепция) П: Формирование логических умений: анализ и синтез, сравнение, доказательство. Формулировка проблемы Р: Формирование умения прогнозировать, планировать, строить алгоритм деятельности, находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Самоконтроль выполняемой работы К: Развитие умения ставить вопросы, полно и точно выражать свои мысли

№ слайда 12 Преобразование условий задачи Моделирование Преобразование модели Рефлексия Урок
Описание слайда:

Преобразование условий задачи Моделирование Преобразование модели Рефлексия Урок моделирования и преобразования модели :Виды УУД, формируемые на данном уроке: П: Формирование логических умений: выдвижение гипотез и их обоснование, построение цепочек рассуждений. Реализуется компетентностный подход, каждый ученик учится использовать знания, умения и обобщённый способ действий в реальной деятельности («знания в действии») Р: Формирование умения прогнозировать, планировать, моделировать, преобразовывать модель, строить алгоритм деятельности, находить наиболее рациональные способы выполнения задания К: Формирования у учащихся коммуникативных навыков совместной поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на содержательной основе. Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера

№ слайда 13 Создание ситуации успеха Закрепление ситуации успеха Создание ситуации интеллект
Описание слайда:

Создание ситуации успеха Закрепление ситуации успеха Создание ситуации интеллектуального конфликта Постановка частной задачи Анализ условий решения задачи и решение частной задачи Моделирование открытого способа в знаковой модели Построение конкретно-практических задач, решаемых с помощью данной модели Рефлексия Урок решения частных задач с применением открытого способа Виды УУД, формируемые на данном уроке: Л: Самооценка успешности усвоения знаний П: Формирование логических умений: анализ и синтез, обобщение Р: Формирование умения прогнозировать, планировать, строить алгоритм деятельности, К: Развитие монологической речи, умения ставить вопросы, полно и точно выражать свои мысли

№ слайда 14 Урок конкретизации «открытого» способа (понятия) Урок контроля Проведение тестов
Описание слайда:

Урок конкретизации «открытого» способа (понятия) Урок контроля Проведение тестовых диагностических работ Самостоятельная работа учащихся Проверочная работа Контрольная работа Урок оценки Работа с эталонами оценки Уроки «социальной значимости» Урок контроля и оценки

№ слайда 15 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Результаты психолого-педагогического мониторинга СОДЕРЖАТЕ
Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Результаты психолого-педагогического мониторинга СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ слайда 16 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Результаты психолого-педагогического мониторинга ДЕЙСТВ
Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Результаты психолого-педагогического мониторинга ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ

Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода
  • Начальные классы
Описание:

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Актуальность методической идеи работы определяется новыми требованиями ФГОС, которые декларируют системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.

 

Цель данной работы: описать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Автор Кочурина Екатерина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 447
Номер материала 47558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓