Главная / География / Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме «Заочное путешествие в Нигерию»

Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме «Заочное путешествие в Нигерию»

Проект урока в логике системно-деятельностного подхода

по теме «Заочное путешествие в Нигерию»


Учитель: Федорова Г.И.

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Предмет: география

Тип урока: краткосрочный проект


Характеристика реальных учебных возможностей учащихся класса,

уровни ОУУН:

  1. умение работать в группе – средний;

  2. умение работать самостоятельно – средний;

  3. умение работать с текстом – выше среднего;

  4. умение вести дискуссию – средний;

  5. умение моделировать отношения – средний.

уровень специальных знаний и умений:

  1. умение объяснять причины процессов и явлений с помощью карт – средний;

  2. умение представлять результаты наблюдения, практической работы – средний.

Уровень познавательной активности:

  1. высокий – 5 человек;

  2. выше среднего – 3 человека;

  3. средний – 7 человек;

  4. ниже среднего – 8 человек.


Целепологание:

Дидактическая цель – создание условий для совершенствования навыков – проектно-исследовательской деятельности на материале изучения темы «Нигерию».


Задачи

Для учителя

Для учащихся

Развивающий аспект

  • совершенствовать способности переносить полученные знания в новую ситуацию

  • развитие общеучебных умений (анализировать, схематически фиксировать материал);

  • развитие умения планировать свою деятельность

  • формировать контрольно-оценочные действия

  • развивать способности переносить полученные знания в новую ситуацию

  • развивать умения сравнивать, анализировать; умение обосновать своё мнение; умение планировать свою деятельность; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль

Образовательный аспект

Организовать поиск учащимися информации из различных источников по плану описания страны

Осуществлять поиск информации, проанализировать ёё схематично, зафиксировать свой новый опыт

Воспитательный аспект

Формировать культуру межличностных взаимоотношений, совершенствовать умения вести дискуссию.

Воспитывать умение вести учебный диалог с уважением относится к мнению других; слаженно работать в группе, умение взаимопомощи.



Методы обучения: проектный

Формы обучения:

  • Коллективная;

  • Групповая;

Виды контроля:

  • Самоконтроль;

  • Взаимоконтроль;

  • Контроль учителя.


Предполагаемый результат усвоения учебного материала: презентация «Заочное путешествие в Нигерию».


Ход урока


Структурные элементы

Время

Учебный материал

Дидактические задания

Деятельность

учителя

учащихся

1. Постановка проблемы

2 мин


Определение проблемы

Слово учителя

Формирование проблемы

2. Планирование деятельности по реализации проекта

3 мин



инструктаж

Распределение деятельности между участниками проекта

3. Подготовка продукта

12 мин

ДМ 1, 2, 3, 4,5,6 электронные материалы

  • Выполнение заданий

  • Ответы на вопросы

  • Подготовка сообщений

  • Создание слайдов

Оказание педагогической поддержки

Выполнение задания

4. Презентация

25мин

Презентация

«Заочное путешествие в Нигерию».


Презентация продукта

Коррекция, контроль

Представление результатов деятельности группы

5. обобщение

2 мин



Вопросы обощающего характера

Ответы учащихся

6. Рефлексия

1 мин






Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме «Заочное путешествие в Нигерию»
  • География
Описание:

Тема «Заочное путешествие в Нигерию» предусмотрено для учащихся 7 класса. На предыдущих уроках учащиеся получили представление об общих чертах природы Африки. На уроке приобретенные знания учащимся необходимо применить для составления характеристики Нигерии. В ходе урока ученики познакомились с самобытной культурой населения страны, определили роль страны в мировом пространстве, подтвердили умение и навыки работы с учебником и с картой, с дополнительными источниками, что ввело к расширению кругозора детей. 

Автор Завгородний Дмитрий Анатольевич
Дата добавления 12.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 321
Номер материала 56188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓