Инфоурок География КонспектыПроектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме «Заочное путешествие в Нигерию»

Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме «Заочное путешествие в Нигерию»

Скачать материал

Проект урока в логике системно-деятельностного подхода

по теме «Заочное путешествие в Нигерию»

 

Учитель: Федорова Г.И.

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Предмет: география

Тип урока: краткосрочный проект

 

Характеристика реальных учебных возможностей учащихся класса,

 уровни ОУУН:

  1. умение работать в группе – средний;
  2. умение работать самостоятельно – средний;
  3. умение работать с текстом – выше среднего;
  4. умение вести дискуссию – средний;
  5. умение моделировать отношения – средний.

уровень специальных знаний и умений:

  1. умение объяснять причины процессов и явлений с помощью карт – средний;
  2. умение представлять результаты наблюдения, практической работы – средний.

Уровень познавательной активности:

  1. высокий – 5 человек;
  2. выше среднего – 3 человека;
  3. средний – 7 человек;
  4. ниже среднего – 8 человек.

 

Целепологание:

      Дидактическая цель – создание условий для совершенствования навыков – проектно-исследовательской деятельности на материале изучения темы «Нигерию».

 

Задачи

Для учителя

Для учащихся

Развивающий аспект

·  совершенствовать способности переносить полученные знания в новую ситуацию

·  развитие общеучебных умений (анализировать, схематически фиксировать материал);

·  развитие умения планировать свою деятельность

·  формировать контрольно-оценочные действия

·      развивать способности переносить полученные знания в новую ситуацию

·       развивать умения сравнивать, анализировать; умение обосновать своё мнение; умение планировать свою деятельность; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль

Образовательный аспект

Организовать поиск учащимися информации из различных источников по плану описания страны

Осуществлять поиск информации, проанализировать ёё схематично, зафиксировать свой новый опыт

Воспитательный аспект

Формировать культуру межличностных взаимоотношений, совершенствовать умения вести дискуссию.

Воспитывать умение вести учебный диалог с уважением относится к мнению других; слаженно работать в группе, умение взаимопомощи.

 

 

Методы обучения: проектный

Формы обучения:

·         Коллективная;

·         Групповая;

Виды контроля:

·         Самоконтроль;

·         Взаимоконтроль;

·         Контроль учителя.

 

Предполагаемый результат усвоения учебного материала: презентация  «Заочное путешествие в Нигерию».

 

Ход урока

 

Структурные элементы

Время

Учебный материал

Дидактические задания

Деятельность

учителя

учащихся

1. Постановка проблемы

2 мин

 

Определение проблемы

Слово учителя

Формирование проблемы

2. Планирование деятельности по реализации проекта

3 мин

 

 

инструктаж

Распределение деятельности между участниками проекта

3. Подготовка продукта

12 мин

ДМ 1, 2, 3, 4,5,6 электронные материалы

·   Выполнение заданий

·   Ответы на вопросы

·   Подготовка сообщений

·   Создание слайдов

Оказание педагогической поддержки

Выполнение задания

4. Презентация

25мин

Презентация

«Заочное путешествие в Нигерию».

 

Презентация продукта

Коррекция, контроль

Представление результатов деятельности группы

5. обобщение

2 мин

 

 

Вопросы обощающего характера

Ответы учащихся

6. Рефлексия

1 мин

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме «Заочное путешествие в Нигерию»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Заочное путешествие в Нигерию» предусмотрено для учащихся 7 класса. На предыдущих уроках учащиеся получили представление об общих чертах природы Африки. На уроке приобретенные знания учащимся необходимо применить для составления характеристики Нигерии. В ходе урока ученики познакомились с самобытной культурой населения страны, определили роль страны в мировом пространстве, подтвердили умение и навыки работы с учебником и с картой, с дополнительными источниками, что ввело к расширению кругозора детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.04.2020 82
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головчанская Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77269
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 35 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе