Главная / История / Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме "Российская империя в Первой мировой войне"

Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме "Российская империя в Первой мировой войне"

Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 4 г. Котласа» Завгородний Д.А.


Проектирование плана учебного занятия в логике

системно-деятельностного подхода


История России

11 класс


Тема: Российская империя в Первой мировой войне.


ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. раскрыть основные причины международных конфликтов; определить основные события войны.

  2. развивать у учащихся способности к сравнительному анализу, обобщению и систематизации полученной информации.

  3. воспитывать гражданско-патриотическое самоопределение.

Форма урока: урок объяснения нового материала с элементами актуализации ранее изученного материала и самостоятельной работы обучающихся.

Оборудование урока: карты «Мир в начале ХХ в.»; «Россия в годы Первой мировой войны».

Основные понятия: Антанта, Тройственный Союз, ультиматум, военные планы, военные операции.

Оформление доски: тема урока, д/з, вопросы для проверки д/з.


Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

1

Организационный

3 мин

Учитель приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока, а обучающиеся ставят цель урока озвучивают ее, после этого учитель говорит о своей цели.

2

Актуализация знаний

5 мин

  1. Повторить какие нерешенные проблемы оставались перед Россией до ее вступления в войну.

  2. Проанализировать каким образом могли повлиять события русско-японской войны 1904-1905 гг. на международные отношения.

  3. Повторить различия в пониманиях причина и повод войны.


3

Изучение нового материала

25 мин

  1. Рассказ учителя «Внешняя политика России накануне Первой мировой войны» (обучающиеся на основе рассказа учителя выделяют направления внешней политики России самостоятельно в тетради в виде схемы).

  2. Учитель дает задание прочитать текст и выделить причины и повод к войне (обучающиеся самостоятельно записывают в тетради).

  3. Рассказ учителя о ходе военных действий (из рассказа учителя, оформляют таблицу «Ход военных действий» заранее оформленную учителем на доске).

  4. Обучающиеся на основании карты представленной в учебнике рассматривают Линию фронта и называют населенные пункты.

4

Контроль усвоения знаний

7 мин

Учитель раздает обучающимся заранее приготовленные документы по теме урока (обучающиеся отвечают на поставленные вопросы в рабочей тетради).

5

Рефлексия

5 мин

1. Учитель задает проблемный вопрос: «Могла ли Россия избежать втягивания в войну?»

2. Учитель подводит обучающихся к выводу о характере войны.

3. Обучающиеся сдают свои тетради проставляя в них свою оценку за работу на уроке.


Проектирование плана учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода по теме "Российская империя в Первой мировой войне"
  • История
Описание:

Проектирование плана учебного занятия в логике  системно-деятельностного подхода по теме "Российская империя в Первой мировой войне для учащихся 11 клааса общеобразовательных учреждений. Данный конспект урока включает обязательные требования предъявляемые ФГООС нового поколения. Данный материал дает возможность варировать в зависимости от уровня подготовленности учащихся и мотивов деятельности учителя. Работа представлена к учебнику История России 11 класс линии учебников Загладина "Русское Слово - РС"

Автор Завгородний Дмитрий Анатольевич
Дата добавления 03.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 421
Номер материала 55505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓