Главная / Математика / Проект-игра по математике

Проект-игра по математике

Название документа конспект игры.docx

Внеклассное мероприятие

Проект-игра

«Путешествие в страну АлиГ».

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что любит математику,
Эта игра посвящается!

Цели игры:

  • углубление знаний учащихся;

  • развитие логического мышления;

  • расширение кругозора учащихся;

  • повышение интереса к предметам математика и физика;

  • реализация НРЭО.

Ход игры.

(Появляются 2 ученика 4 класса. Мальчик всклокоченный, девочка чистенькая, аккуратная).

Мальчик - Ну вот, опять двойку за контрольную схлопотал!

Девочка — А по какому предмету?

Мальчик — Да по математике, будь она не ладна! И зачем она нам только нужна? Все эти иксы и игреки, задачки, примеры. Всё достало!

Девочка — Не скажи!. Математика — очень нужная наука. Без неё в жизни никому не обойтись!

Мальчик — Ага! Как же! Ну скажи, где она мне может понадобиться? Не можешь ответить! Вот то то же!

Девочка — А я не просто тебе отвечу, но и докажу, что математика нужна! А поможет мне в этом Царица математических наук — наш школьный учитель Анастасия Петровна. А ещё у меня есть целая армия помощников — это ученики 8 и 9 класса. А старшеклассники они знаешь какие умные!

Мальчик — Ну посмотрим, какие они умные. Да, предупреждаю - только лекции мне читать не надо, я их не слушаю, я играть люблю, особенно в компьютер.

Царица математики — А я и хочу пригласить тебя и всех ребят поиграть в компьютерную игру, которая называется «Путешествие в страну АлиГ». (СЛАЙД)

Мальчик — А что это за страна такая? Путешествовать я не хочу, я же говорил, что люблю в компьютерные игры играть.

Девочка — Да это такая компьютерная игра «Путешествие в страну АлиГ» Страна Алгебры и Геометрии.

Мальчик — А-а-а-а-а! А я еще алгебру и геометрию не изучаю. Мне это не интересно.

Девочка — Ты не изучаешь, но изучают старшеклассники, вот они то и помогут нам пройти все уровни игры.

Учитель — На каждом уровне вам нужно будет добыть код для перехода на следующий уровень. В этом вам и помогут старшеклассники. Ну что, вы готовы играть?

Дети — Да.

Учитель — Дорогие дети, оденьте 3D очки и проникаем в компьютер.

Девочка — Ой, мы попали в виртуальный мир.

Мальчик — Клево! Я хочу дальше. Проникаем на первый уровень.

Девочка — (читает) Первый уровень — Южноуральский. Викторина «Мой край».

Мальчик —Ну- у-у-у-у! Южноуральский! И при чем здесь математика?

Учитель — А вот мы это сейчас и узнаем! Ведь нам надо добыть первый код. Выполним задания и перейдем на второй уровень. (Выполнение заданий).

Девочка — Вот видишь! Математика и тут пригодилась!

Мальчик — Ну, пригодилась, ну и что, а какой же код? Надо дальше двигаться!

Учитель — А код — численность населения г. Южноуральска. Вводи его сам. А старшеклассники тебе подскажут. (Код 37565)

Девочка — Ой, а вот и второй уровень. (читает) «Мозговой штурм».

Мальчик — Мы что в атаку пойдем? (стреляет) Чей мозг штурмовать будем?

Учитель — Да не штурмовать, а разминать мозг будем. Задачи интересные решать будем и примеры.

Мальчик — Фу-у-у-у! Опять задачи!

Девочка — Да ты сначала посмотри, а потом уже и фукай. А решать задачи не тебе, а старшеклассникам.

Мальчик — Тогда ладно, пусть нам код добывают, а я посмотрю как они справятся!

(Выполнение заданий)

Девочка — А какой же код?

Учитель — А чему была равна сумма чисел в магическом треугольнике?

Мальчик — Я помню, 20!!!

Учитель — Молодец! Вводи код!

Девочка — Третий уровень — Исторический.

Мальчик — Ну вот теперь еще и историей заниматься заставят! Мы ж вроде математику изучаем?

Девочка — Так ведь и у математики есть своя история. Вот узнав, ее мы перейдем на следующий уровень.

Учитель — Выполнив задания, из номеров правильных ответов вам нужно будет составить код для перехода на 4 уровень. А начнем мы наше путешествие в историю с исторических личностей, которые оставили след в математике. Команды приготовили живую загадку о великом математике. Вам надо догадаться, кто это и сказать, что он сделал для математической науки.

Мальчик — Ого! Вот это интересно! Посмотрим!

(Классы представляют великих математиков)

Девочка — А теперь — компьютерная викторина! Нам надо код добыть!

(Выполнение заданий).

Мальчик — А я тоже времени зря не терял, я код записывал. Вот: 222213

Девочка — Ну скорее вводи, а то не терпится попасть дальше!

(вводят)

Девочка — (Читает) Занимательный.

Мальчик — Так! Теперь еще и физкультура!

Девочка — При чем здесь физкультура?

Мальчик — Занимательный — значит заниматься будем. Зарядку делать!

Девочка — Эх ты! Занимательный — это значит интересный!

Мальчик — А-а-а-а! А что здесь надо сделать?

Учитель — Кроссворд разгадать. А в нем и код найти!

Мальчик — Да что ж они тогда сидят, пусть быстрее разгадывают! А то уже скорее хочется до конца игры дойти!

(Выполнение задания)

Девочка — Разгадали? Так, пусть жюри оценивает, а нам код нужен!

Мальчик — Да! А какой же код?

Учитель — А код — это значение числа ПИ, которое встретилось детям в кроссворде.

Мальчик — И чему же оно равно? Я ведь не знаю!

Девочка — А давай у старшеклассников спросим, они наверняка знают!

(Вводят код)

Мальчик — Так следующий уровень — геометрический! Значит мерить чего то будем?

Девочка — Нет, задания с фигурами выполнять!

Учитель — Да , будем выполнять задания с геометрическими фигурами. А код для перехода на следующий уровень скрыт в последнем задании.

(Выполняют)

Мальчик — И какой же код?

Учитель — А код — число, составленное из количества осей симметрии в каждой фигуре.

Девочка — А я их как раз и записала. Вот — 13224.

Мальчик — Молодец! Хвалю за смекалку. Так, я его ввожу, и мы попадаем на следующий уровень — (читает) Музыкальный! Ну, вот только музыки мне и не хватало!

Учитель — Не расстраивайся, пока жюри подводит итоги, наши команды исполнят гимн математике. Первый куплет поет первая команда, второй — вторая, а третий — вместе.

Девочка — А после песни?

Учитель — А после песни мы предоставим слово жюри и подведем итоги нашей игры.

(исполняют песню)

(Слово жюри).

Девочка — Ну вот и все. Игра закончилась!

Мальчик — Как закончилась? Уже? Жалко! Мне так понравилось играть. Оказывается математика очень интересная наука. И в жизни может пригодиться.

Девочка — Я же тебе говорила! Ну что будешь еще двойки получать?

Мальчик — Нет. Я теперь решил, что буду хорошо заниматься, а когда вырасту — то пойду учиться на компьютерщика. Буду разные игры создавать. А их без знаний математики не создашь. Надо осваивать эту науку.

Учитель — Молодец! Ты правильно решил. Ведь в школе нет ненужных предметов. Все нам в жизни пригодится и математика, и физкультура, и музыка. А вам надо учиться, что бы сделать в жизни правильный выбор. А наша задача — помочь вам в этом!


Название документа проект-игра презентация.ppt

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математик...
3D очки
Виртуальный мир
I уровень
Много есть городов, Но с тобой ни один не сравнится. Город наш молодой - Ты б...
Проникаем в оператив! 1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск?....
1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск? ( ГРЭС ) 2. Год образо...
ВВЕДИТЕ КОД!!!
8 Вставьте между числами арифметические знаки, чтобы в результате получилось ...
Заполните пропуски, чтобы равенство было верным. 1. (y2)2 ∙ (…)3= y10 2. (…)2...
Магический треугольник
В какой стране родился великий математик древности Архимед? 1 2 3 Египет Древ...
Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служ...
В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? 1 Эфес...
Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастичес...
Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? 1 Л.Толстой...
Кому принадлежит открытие этой формулы: с² = а² + в² , где с - гипотенуза пря...
Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для ед...
Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? 1 Пирамида 2 ...
Указать сколько осей симметрии имеет каждая из представленных фигур
Уравнения решать, радикалы вычислять- Интересная у алгебры задача! Интегралы ...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику,
Описание слайда:

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что любит математику, Эта игра посвящается!

№ слайда 3 3D очки
Описание слайда:

3D очки

№ слайда 4 Виртуальный мир
Описание слайда:

Виртуальный мир

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 I уровень
Описание слайда:

I уровень

№ слайда 7 Много есть городов, Но с тобой ни один не сравнится. Город наш молодой - Ты боль
Описание слайда:

Много есть городов, Но с тобой ни один не сравнится. Город наш молодой - Ты большего Урала частица. Сквозь года и века, Пронесешь ты достойную славу. Город - дом, город - сад. Мы гордимся тобою по праву. Знаем мы, верим мы, Ждет побед впереди нас немало. Наш родной, Южноуральск, Ты надежд и свершений начало.

№ слайда 8 Проникаем в оператив! 1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск?. 2.
Описание слайда:

Проникаем в оператив! 1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск?. 2. Год образования г. Южноуральска. 3. Площадь г. Южноуральска. 4. Численность населения г. Южноуральска. 5. На какой реке расположен г. Южноуральск? 6. Кто является Главой г. Южноуральска?

№ слайда 9 1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск? ( ГРЭС ) 2. Год образован
Описание слайда:

1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск? ( ГРЭС ) 2. Год образования г. Южноуральска. (1963 г) 3. Площадь г. Южноуральска. (110,57 км²) 4. Численность населения г. Южноуральска. (37 565 человек) 5. На какой реке расположен г. Южноуральск ? (р. Увелька) 6. Кто является Главой г. Южноуральска? (Соболев Евгений Александрович)

№ слайда 10 ВВЕДИТЕ КОД!!!
Описание слайда:

ВВЕДИТЕ КОД!!!

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 8 Вставьте между числами арифметические знаки, чтобы в результате получилось 1.
Описание слайда:

8 Вставьте между числами арифметические знаки, чтобы в результате получилось 1. Ответ : + – + – =

№ слайда 13 Заполните пропуски, чтобы равенство было верным. 1. (y2)2 ∙ (…)3= y10 2. (…)2 ∙
Описание слайда:

Заполните пропуски, чтобы равенство было верным. 1. (y2)2 ∙ (…)3= y10 2. (…)2 ∙ c3= c13 3. (-a)3 ∙ (…)2= -4a7 4. b2 ∙ (…)3= -27b11 5. (…)2 ∙ a18= a24 6. (…)4 : a8= a4

№ слайда 14 Магический треугольник
Описание слайда:

Магический треугольник

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 В какой стране родился великий математик древности Архимед? 1 2 3 Египет Древняя
Описание слайда:

В какой стране родился великий математик древности Архимед? 1 2 3 Египет Древняя Греция Древний Рим

№ слайда 18 Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служени
Описание слайда:

Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России? 1 Виет 2 Эйлер 3 Лейбниц

№ слайда 19 В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? 1 Эфес 2
Описание слайда:

В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? 1 Эфес 2 Александрия 3 Афины

№ слайда 20 Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически
Описание слайда:

Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »? 1 Дюрер 2 Леонардо да Винчи 3 Микеланджело

№ слайда 21 Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? 1 Л.Толстой 2
Описание слайда:

Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? 1 Л.Толстой 2 Н.Гоголь 3 М.Лермонтов

№ слайда 22 Кому принадлежит открытие этой формулы: с² = а² + в² , где с - гипотенуза прямоу
Описание слайда:

Кому принадлежит открытие этой формулы: с² = а² + в² , где с - гипотенуза прямоугольного треугольника, а, в - катеты прямоугольного треугольника? 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?
Описание слайда:

Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? 1 Ромб 2 Квадрат 3 Трапеция

№ слайда 30 Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? 1 Пирамида 2 Шар
Описание слайда:

Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? 1 Пирамида 2 Шар 3 Конус

№ слайда 31 Указать сколько осей симметрии имеет каждая из представленных фигур
Описание слайда:

Указать сколько осей симметрии имеет каждая из представленных фигур

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Уравнения решать, радикалы вычислять- Интересная у алгебры задача! Интегралы доб
Описание слайда:

Уравнения решать, радикалы вычислять- Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать Постараешься - придет к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела – не разберешься. Аксиомы так нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьешься! Все науки хороши Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

Проект-игра по математике
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну АЛиГ» разработано для учащихся 5-8 классов с целью углубления знаний учащихся, развития логического мышления, расширения кругозора, повышения интереса к предмету математика, реализации НРЭО.

Разработка мероприятия включает различные занимательные задания по алгебре и геометрии. Часть заданий направлена на реализацию национальных региональных этнокультурных особенностей.

Автор Ляшко Анастасия Петровна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 548
Номер материала MA-061195
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓