Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПроект воспитательной работы с классом "Перекресток" Формирование классного коллектива путем взаимодействия подвижных творческих групп

Проект воспитательной работы с классом "Перекресток" Формирование классного коллектива путем взаимодействия подвижных творческих групп

Скачать материал

                                               Паспорт проекта « Перекресток»

Тема проекта: Использование инновационной технологии:

«Формирование классного  коллектива через взаимодействие  творческих групп в системе воспитательной работы с классом» 

 

Классификационная характеристика инновационной технологии:

 

Философская основа: гуманистическая, природосообразная.

Методологический подход: личностно-ориентированный, культурологический, индивидуальный.

Ведущие факторы развития: 1) социогенные  2) психогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная, развивающая.

Ориентация на личностные сферы и структуры: сфера творческих качеств  в сочетании с 

«методом социальных проб»

Характер содержания и структуры: разнообразный, полиструктурный.

Вид социально-педагогической деятельности: социализация. 

Тип управления социально-воспитательным процессом: система малых групп + «консультант» + самоуправление.

Преобладающие методы: свободного выбора + проблемные + поисковые + игровые + творческие.

Организационные формы: альтернативные + индивидуальные + групповые.

Преобладающие средства: всё разнообразие педагогических средств.

Подход к ребёнку в воспитательной ориентации: личностное ориентирование + трудовое воспитание  + арт- технологии .

Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: на основе углубления  социально-воспитательных функций.

      Метод «Социального проектирования»

      Интерактивные методы

Суть инициативы. Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности. Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для  себя  вопрос выбора Я- концепции: «я для себя», «я в себе», «я с другими» или «я для других». Какой вариант он выберет, зависит от того коллектива, в котором он находится, поэтому важно, чтобы коллектив был сориентирован на позитивную творческую самореализацию и саморегулирование. Надпредметные компетенции, формирующиеся  при использовании данной технологии,  делают   личность нравственной, самостоятельной,  креативной, что обеспечит учащимся конкурентоспособность  в обществе. Перекресток – символ многообразия выборов, стоящих перед подростком.

 

Обоснование значимости. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 год говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Предложенная технология позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность,  духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к  успешной социализации в обществе, вне зависимости от материального достатка семьи и места проживания. 

2. Важная роль в решении задач воспитания учащегося

 принадлежит классному руководителю. Реализация данного проекта повышает статус классного руководителя,  раскрывает  его творческий потенциал.

 

Основная идея проекта:

Позитивный  выбор подростком жизненной траектории зависит от многих факторов. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий  формированию личности с успешным опытом социализации. Личности, способной проявить себя в современном обществе.

Идеи развития инициативы в сельской школе:

v  возможность реализовать себя в условиях недостаточного дополнительного образования;

v  формирование милосердия и толерантности;

v  активное влияние на местный социум.

 

 Цели проекта: Реализовать на практике инновационную технологию:

«Формирование классного коллектива через взаимодействие творческих групп». Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка.

 Задачи проекта:

§       изучить коллектив и личность в классе;

§       создать творческие группы для реализации  способностей каждого и повышения самооценки;

§       организовать  проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;

§       формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;

§       вести психолого-педагогическое просвещение родителей;

§       применить «Метод  социальных проб» для социализации и адаптации в обществе;

§       изменить систему самоуправления в классе

 

 

Концептуальные основы.

Концепция проекта основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи: 

§       опора на базовые потребности ребенка ( К. Роджерс, А. Маслоу);

§       развитие личности в процессе воспитания (О.С. Газман, Ш. Амонашвили, Караковский);

§       совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания ( Иванов);

§       формирование единого воспитательного пространства для жизнетворчества  каждого ребенка на основе личностного подхода (И.Демакова, Щуркова);

§       социального партнерства общества, семьи, школы.

 

                         Этапы проекта и прогнозируемые результаты:

                         

Этапы

Действия

Результат

Организационный

1.                  Исследование личности и коллектива (5класс)

2.                  Изучение социально – воспитательных технологий формирования и развития коллектива.

 

Выявление творческих  способностей детей. Анализ  мониторинга: 

§     выявление

причин повышенной агрессивности;

§     наличие

«отвергнутых» в классе;

§     уровень

психологического

 

 

 

комфорта;

§          ценностно –

ориентационное единство класса

Подготовительный

Разработка плана действий, определение «точек самостоятельности» и «сотрудничества», создание творческих групп. (6 класс)

Создание

воспитательной системы класса

Практических действий

Работа творческих групп, организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД , работа по программе «Мой выбор» (7-9класс)

1.Достижение результатов на школьном, районном, Российском и международном уровнях. Создание портфолио каждого учащегося.

2.Выпуск  школьной газеты «Сорока»

3.Работа в волонтерском отряде 

4.Отсутствие в классе

«отвергнутых» 5. Активное взаимодействие с местным социумом. 6.  Участие в

благотворительной акции «Дети для детей»

Завершающий

Оформление

результатов.

Организационно –

-Организация мониторинга;

-создание

 

рефлексивная часть

мультимедийной презентации; -новый уровень самоуправления в классе;

-сформированность коммуникативных, информационных, социальных,  поисковых компетенций, соответствующих модели выпускника школы.

 

Предполагаемый конкретный результат в классе.

§       Сплочение классного коллектива.

§       Реализация творческого потенциала на уровне класса, школы, района и республики. 

§       Повышение самооценки учащихся.    Улучшение микроклимата в семье.  §        Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.  §              Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций. 

§       Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. 

§       Профессиональное самоопределение.

 

Методические разработки. Диагностические разработки для изучения личности, коллектива, метод проектов, метод портфолио, использование информационных  технологий и др.

Методы и технологии

v         Инновационная технология «Формирование  классного коллектива через деятельность творческих групп».

                         Необходимые условия реализации проекта. 

§     Временные и кадровые ресурсы,

§     материально-техническая база, 

§     воспитательная система школы.

§     Использование методических материалов:

v    Пособие для классных руководителей «Обучение жизненно важным навыкам в школе». MHO Н. П. Майорова, Е. Е  Чепурных,С. М. Шурухт. «Образование - культура», Санкт- Петербург, 2002.

v    Учебно-методическое пособие для учителей средней школы «Мой выбор».

Допущено Департаментом общего среднего образования МО РФ. « Учительская газета»

Межрегиональная Ассоциация «За гражданское образование» И.Ахметова. Т.Иванова, А.Иоффе, П. Положенец, А. Прутченков, Г.Смирнова.

v    Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.-Вестник образования, №6, 2002г.

v    Методическое пособие «Моё действие - мой выбор». Учебно - методический центр образовательной программы « Мой выбор». Брянск, 2002. Г.М.Беспалова, Н.М.Виноградова. Т.Д. Сидорова, И. Г. Рыженкова.

v    Селевко Г.К. Социально- воспитательные технологии. М., НИИ школьных технологий,2005

v    Шамова Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление.

М., ЦГЛ,2005

             Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта.

Административный контроль  реализации проекта.

Мониторинг классным руководителем на основе проведённых диагностик.

Мониторинг результативности воспитательной деятельности в классе.

Самоконтроль классного руководителя по реализации проекта. 

 

 

 

 

                                        

                                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект воспитательной работы с классом "Перекресток" Формирование классного коллектива путем взаимодействия подвижных творческих групп"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 275
    • PDF 313.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мымрина Эмилия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мымрина Эмилия Владимировна
    Мымрина Эмилия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2031
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 548 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек