Главная / История / Проект внеклассное мероприятие по истории и обществознанию по теме

Проект внеклассное мероприятие по истории и обществознанию по теме

Молодежненская общеобразовательная школа

I-III ступеней № 1

Симферопольской райгосадминистрации Республики Крым

Всероссийский конкурс педагогических проектных и исследовательских работ

«Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС»

номинация: «Уроки жизни»

(история, обществознание, история родного края)

Проект

«Живой Музей»

Учитель: Стесин

Александр Самуилович,

учитель истории

и обществознания

Адрес:

ул. Киевская, 122, кв. 51

г. Симферополь, 295043,

Республика Крым

Аннотация: представленный проект посвящен памяти жертв фашизма, в нестандартной форме театрализованного мероприятия учащиеся получают представление о Холокосте, о толерантности, об уроках истории. Высокая степень самостоятельности при подготовке занятия позволяет раскрыть творческий потенциал участников, создать атмосферу сотрудничества.

Аграрное – 2014

Цель проекта: воспитывать на историческом материале неприятие любых форм национальной розни.

Задачи:

  1. Воспитание толерантности на уроках истории и во внеклассной работе;

  2. Углублённое знакомство учащихся с историей Холокоста;

  3. Раскрытие творческих способностей учащихся;

  4. Развитие самостоятельности учащихся и умения работать со справочной литературой.

Описание проекта.

Ежегодно в Молодежненской общеобразовательной школе I-III ступеней № 1 проходят тематические недели, связанные с различными учебными дисциплинами, в том числе и у преподавателей социально-гуманитарных наук. В рамках проведения этой предметной недели мною как учителем истории был предложен нестандартный проект «Живой музей». Проект реализован учащимися 11 класса.

Суть проекта: воспитательное мероприятие для учеников 8-11 классов, посвященное трагедии Холокоста в Крыму, приуроченное к двум датам: 11 декабря – День памяти жертв Холокоста в Крыму и 12 декабря – Всемирный день прав человека. Через инсценировку отрывков из писем, дневников, воспоминаний участников Второй мировой войны учащиеся постигают уроки истории, ощущают атмосферу тех лет, соучаствуют в происходящем.

Этапы подготовки и проведения проекта

  1. Набор участников проекта (не менее 12 человек).

  2. 1 этап – ознакомление с форматом проекта «живой музей», распределение обязанностей (актеры, гиды, рефлекторы; отбор информационного материала, поиск подходящего помещения),

  3. 2 этап – читка ролей, уточнение обязанностей административной группы, составление списка необходимых материалов, инструментов, оборудования и т.д.).

  4. Приобретение необходимых ресурсов, реклама мероприятия.

  5. 3 этап – оформление «музея», репетиция, инструктажи гидам, рефлекторам; обсуждение и утверждение костюмов и дресс-кода ведущих.

  6. Заключительная репетиция проекта.

Реализация проекта

11 декабря 2013 года в нашей школе проходило мероприятие «Живой музей». Ученики 8-11 классов в начале занятия прослушали лекцию учителя истории Стесина А.С., который рассказал о правах человека и об одном из явлений Второй мировой войны – Холокосте. Поочередно учащиеся каждого класса вместе с классными руководителями выходили из актового зала и отправлялись в необычное путешествие. «Гиды-экскурсоводы» проводили их в затемнённый подвал школы. На входе в подвал каждый получал свечу, которая была единственным источником света во время экскурсии.

Учащиеся попадали в специально затемненную комнату, завещанную темной материей с белыми крестами. В помещении были воссозданы детали хаоса, беспорядка. На стенах размещены фотографии, подобранные учениками, на которых были изображены трагические эпизоды фашистских злодеяний в годы Второй мировой войны. Звучала напряженная музыка. По ходу движения группы им встречались различные персонажи, которые произносили небольшие монологи. На их пути встретились: девочка, потерявшая право пользоваться велосипедом, немецкий офицер, удивившийся стойкости обыкновенной женщины перед расстрелом, очевидец, историк и др. Финальным актом экскурсионной части стали кадры фильма «Последнее танго».

После экскурсии ребята отправлялись вместе с гидом с классную комнату, где под руководством старшеклассников - «фасилитаторов» и классных руководителей делились эмоциями и впечатления от увиденного. А затем каждому из них предлагалось написать письмо потомкам, в котором они бы рассказали о пережитом в этот день.

Результат проекта:

Учащиеся 11-го класса получили большой опыт подготовки и проведения общешкольного мероприятия, в котором они были полноценно задействованы от этапа планирования до этапа реализации. Выбор формата, антуража и ролей, ответственность за отдельные этапы реализации проекта, детальное знакомство с темой и личное сопереживание делают данный проект действенным инструментом приобщения к теме, воспитания толерантности и уважения к другим народам и культурам.

Успех мероприятия был закреплен и в ходе районного методического семинара для учителей истории. Но больше всего меня как руководителя поразил вопрос одной из участниц проекта. Она спросила: «Скажите, пожалуйста, а в следующем году мы будем проводить это мероприятие? Мне бы очень хотелось вновь пережить этот опыт и внести некоторые поправки в процесс».

Я уверен, что хотя проект требует значительных материальных вложений и большой подготовки, он несет весомую эмоциональную нагрузку, позволяет в нестандартной форме реализовать образовательную, воспитательную и развивающую составляющие учебного процесса. Элементы этой методики могут примениться на классных часах, во время внеурочной деятельности, в процессе знакомства с многими темами (при варьировании ознакомительного материала), а также реализовываться как общешкольные воспитательные мероприятия.



Проект внеклассное мероприятие по истории и обществознанию по теме
  • История
Описание:
Представленный проект посвящен памяти жертв фашизма, в нестандартной форме театрализованного мероприятия учащиеся получают представление о Холокосте, о толерантности, об уроках истории. Высокая степень самостоятельности при подготовке занятия позволяет раскрыть творческий потенциал участников, создать атмосферу сотрудничества.

Цель проекта: воспитывать на историческом материале неприятие любых форм национальной розни.

Задачи:

1.     Воспитание толерантности на уроках истории и во внеклассной работе;

2.     Углублённое знакомство учащихся с историей Холокоста;

3.     Раскрытие творческих способностей учащихся;

4.     Развитие самостоятельности учащихся и умения работать со справочной литературой.

 

 

Автор Стесин Александр Самуилович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 651
Номер материала 33735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓