Главная / Начальные классы / Проект в начальных классах " Режим дня. За и против".

Проект в начальных классах " Режим дня. За и против".



1.Тема проекта. Режим дня. За и против.

Цель. Изучить влияние на наш организм режима дня.

Научиться правильно распределять своё время в течение дня, чередовать труд и отдых, ценить время, беречь своё здоровье.

2. Гипотеза исследования. От правильного распределения своего времени зависит работоспособность человека, а также его здоровье.

Эта гипотеза является проверяемой, так как дети на основе собственных наблюдений, на основе опроса других людей, в беседе с медицинскими работниками, а также после изучения литературы по данному вопросу могут подтвердить или опровергнуть данную гипотезу.

В процессе исследования данной гипотезы ученики должны самостоятельно утвердиться в мысли о необходимости соблюдения режима дня, научиться самостоятельно составлять режим дня, заботиться о своём здоровье.

3.Наиболее применимыми для данных исследований являются следующие метолы

- метод структурированного интервью с медицинским работником,

- анкетирование учащихся школы и других людей,

-метод наблюдения и самонаблюдения,

4. Решение данной проблемы является личностно - актуальной для учащихся, позволит им осознанно работать над поддержанием и укреплением своего здоровья. Дети научатся самостоятельно делать небольшие открытия, наблюдать анализировать и обобщать полученные знания. Приоткроют для себя тайны человеческого организма, и, может быть, увлекутся изучением этой науки.

5.

Задачи исследования

1. Исследование влияние соблюдения и несоблюдения режима дня на людей, исследование взаимосвязи правильного чередования труда и отдыха на работоспособность школьников.

2. Изучение влияния неправильного распределения труда и отдыха на здоровье людей.

3. Разработка практических рекомендаций по составлению режима дня.

База проведения исследований

Учащиеся 1-9 классов, родители. Знакомые.

Комплекс методов и методик для проведения исследований

1.Метод структурированного интервью - сбор информации. Опрос, предполагающий беседу с респондентом по заранее заготовленным вопросам. Респондент - детский участковый врач.

2. Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа с целью определения влияния соблюдения или несоблюдения режима дня на детей и взрослых.

3. Метод наблюдения и самонаблюдения.

4. Изучение литературы по данной теме.

Последовательность действий в ходе исследования.

1. Тестирование учащихся школы и других людей.

2. Количественный и качественный анализ тестирования.

3. Анкетирование на базе эксперимента.

4. Обработка анкетных данных.

5. Наблюдение и самонаблюдение за состоянием на уроках (в начале, в середине и в конце урока), на переменах, в начале и в конце рабочего дня.

6. Отражение самочувствия при помощи специальных знаков (смайликов). Обработка полученных результатов.

7. Интервью с детским врачом.

8. Описательный анализ интервью.

9. Изучение литературы по данной теме.

10. Написание тезисов.

11. Написание первичных выводов. Разработка рекомендаций.

12. Апробация результатов - проверка рекомендаций на базе исследования.

13. Написание окончательных выводов.

Формы записей результатов исследований.

Для тестирования – таблица, рекомендованная для фиксации результатов теста.

Для анкетирования – таблица обработки результатов анкеты.

Для интервью – таблица с вопросами и ответами.

Для наблюдения и самонаблюдения – описание результатов.

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования.

Внесение полученных результатов в соответствующие формы записей ( графики, схемы, иллюстрации)

Написание выводов.

Составление рекомендаций.


Апробация результатов исследования – подтверждение гипотезы.

Включенное наблюдение и самонаблюдение за состоянием своего здоровья при соблюдении режима дня.



1 урок.

I этап.

1.Постановка проблемы.

Ребята, послушайте, что приключилось однажды с мальчиком Алёшей.

Пришёл как-то Алёша в школу весь недовольный и расстроенный. Оказалось, что он весь вечер учил уроки, очень старался, но почему-то ничего у него не получалось. На уроке Алёша тоже был невнимателен, зевал, часто отвлекался. В общем, получил в этот день плохую оценку и решил, что, наверное, сегодня не его день по гороскопу. Он об этом слышал от старшей сестры.

Как вы думаете, в самом деле, виноват гороскоп?

(Ответы детей)

В течение следующих двух недель вы будете исследователями. Но исследовать вы будете не дальние страны, а свой собственный организм. Вам нужно будет ответить на вопрос, нужно ли человеку соблюдать режим дня.

Запишем проблему в нашем журнале.

II этап.

Выдвижение гипотез - путей решения проблемы.

Как вы думаете, какие пути решения данной проблемы мы можем наметить?

- Мы можем понаблюдать за собственным организмом.

-Мы можем поспрашивать у других детей и у взрослых.

-Мы можем побеседовать со специалистами.

- Мы можем изучить литературу по данной теме.

Давайте запишем пути решения данной проблемы.

III этап.

Планирование деятельности по реализации проекта.

Ребята, давайте составим план работы и распределим обязанности.

Время

Виды деятельности

Ответственный

Вся неделя

Наблюдение за собственным организмом и его состоянием в разное время суток.

Все участники проекта

Вся неделя

Наблюдение за состоянием организма во время уроков.

Все участники проекта

Понедельник

Подготовка вопросов для интервью.

3 человека

Вторник

Подготовка анкет.

3 человека.

Среда

Подготовка смайликов и Конвертов, куда эти смайлики будут складываться.

3 человека

Четверг

Интервью с детским врачом

3 человека

Пятница

Анкетирование учащихся школы по заранее составленным вопросам.

3 человека

Вся неделя

Анкетирование родных, знакомых.

Все участники проекта.

Вся неделя

Изучение литературы по данной теме. Написание тезисов.

Все участники проекта.



IV этап.

Вторая неделя.

Подготовка продукта.

  1. Сбор информации.

  2. Структурирование информации.

-Обработка интервью.

-Обработка анкетных данных.

-Обработка результатов самонаблюдений.

-Обработка тезисов.

3. Изготовление продукта.

-Подготовка графика самоанализа и выводы.

-Подготовка таблицы по анкетированию.

-Подготовка кратких тезисов по результатам интервью и результатам изучения

литературы.

-Подготовка мультимедийной презентации и составление режима дня.

V этап.

Выбор формы презентации.

Подготовка к презентации.

Презентация продукта.

VI Анализ и самоанализ.

Достигнута ли цель проекта?

Что понравилось в работе?

Что хотелось бы изменить?

Что нового для себя открыли?

Чему научились?

Что поняли?

В течение следующего месяца будем стараться выполнять составленный режим дня и наблюдать за своими успехами.

Проект в начальных классах " Режим дня. За и против".
  • Начальные классы
Описание:

В настоящее время совершенствование обучения направлено на развитие активных методов обучения, которые обеспечивают проникновение в сущность проблемы и повышают личное участие каждого ученика и его интерес к учению.

Одной из форм творческой деятельности является проектная деятельность. Вовлечение ребёнка в самостоятельную творческую деятельность способствует его интелектуальному и нравственному развитию.

Данная разработка представляет собой план учебного исследования на тему " Режим дня". Может быть использован как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной работе.

Автор Канищева Алла Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 23909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓