1.Тема
проекта. Режим дня. За и против.
Цель.
Изучить влияние на наш организм режима дня.
Научиться
правильно распределять своё время в течение дня, чередовать труд и отдых, ценить
время, беречь своё здоровье.
2.
Гипотеза исследования. От правильного распределения своего времени зависит
работоспособность человека, а также его здоровье.
Эта
гипотеза является проверяемой, так как дети на основе собственных наблюдений,
на основе опроса других людей, в беседе с медицинскими работниками, а также
после изучения литературы по данному вопросу могут подтвердить или опровергнуть
данную гипотезу.
В
процессе исследования данной гипотезы ученики должны самостоятельно утвердиться
в мысли о необходимости соблюдения режима дня, научиться самостоятельно составлять
режим дня, заботиться о своём здоровье.
3.Наиболее
применимыми для данных исследований являются следующие метолы
-
метод структурированного интервью с медицинским работником,
-
анкетирование учащихся школы и других людей,
-метод
наблюдения и самонаблюдения,
4.
Решение данной проблемы является личностно - актуальной для учащихся, позволит
им осознанно работать над поддержанием и укреплением своего здоровья. Дети
научатся самостоятельно делать небольшие открытия, наблюдать анализировать и
обобщать полученные знания. Приоткроют для себя тайны человеческого организма,
и, может быть, увлекутся изучением этой науки.
5.
Задачи исследования
|
1. Исследование влияние соблюдения и несоблюдения
режима дня на людей, исследование взаимосвязи правильного чередования труда и
отдыха на работоспособность школьников.
2. Изучение влияния неправильного распределения
труда и отдыха на здоровье людей.
3. Разработка практических рекомендаций по
составлению режима дня.
|
База проведения исследований
|
Учащиеся 1-9 классов, родители. Знакомые.
|
Комплекс методов и методик для проведения
исследований
|
1.Метод структурированного интервью - сбор
информации. Опрос, предполагающий беседу с респондентом по заранее
заготовленным вопросам. Респондент - детский участковый врач.
2. Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в
форме опросного листа с целью определения влияния соблюдения или несоблюдения
режима дня на детей и взрослых.
3. Метод наблюдения и самонаблюдения.
4. Изучение литературы по данной теме.
|
Последовательность действий в ходе исследования.
|
1. Тестирование учащихся школы и других людей.
2. Количественный и качественный анализ
тестирования.
3. Анкетирование на базе эксперимента.
4. Обработка анкетных данных.
5. Наблюдение и самонаблюдение за состоянием на
уроках (в начале, в середине и в конце урока), на переменах, в начале и в
конце рабочего дня.
6. Отражение самочувствия при помощи специальных
знаков (смайликов). Обработка полученных результатов.
7. Интервью с детским врачом.
8. Описательный анализ интервью.
9. Изучение литературы по данной теме.
10. Написание тезисов.
11. Написание первичных выводов. Разработка
рекомендаций.
12. Апробация результатов - проверка рекомендаций на
базе исследования.
13. Написание окончательных выводов.
|
Формы записей результатов исследований.
|
Для тестирования – таблица, рекомендованная для
фиксации результатов теста.
Для анкетирования – таблица обработки результатов
анкеты.
Для интервью – таблица с вопросами и ответами.
Для наблюдения и самонаблюдения – описание
результатов.
|
Первичная обработка, анализ и представление
результатов исследования.
|
Внесение полученных результатов в соответствующие
формы записей ( графики, схемы, иллюстрации)
Написание выводов.
Составление рекомендаций.
|
Апробация результатов исследования – подтверждение
гипотезы.
|
Включенное наблюдение и самонаблюдение за состоянием
своего здоровья при соблюдении режима дня.
|
1
урок.
I
этап.
1.Постановка
проблемы.
Ребята,
послушайте, что приключилось однажды с мальчиком Алёшей.
Пришёл
как-то Алёша в школу весь недовольный и расстроенный. Оказалось, что он весь
вечер учил уроки, очень старался, но почему-то ничего у него не получалось. На
уроке Алёша тоже был невнимателен, зевал, часто отвлекался. В общем, получил в
этот день плохую оценку и решил, что, наверное, сегодня не его день по
гороскопу. Он об этом слышал от старшей сестры.
Как
вы думаете, в самом деле, виноват гороскоп?
(Ответы
детей)
В
течение следующих двух недель вы будете исследователями. Но
исследовать вы будете не дальние страны, а свой собственный организм. Вам нужно
будет ответить на вопрос, нужно ли человеку соблюдать режим дня.
Запишем
проблему в нашем журнале.
II
этап.
Выдвижение
гипотез - путей решения проблемы.
Как
вы думаете, какие пути решения данной проблемы мы можем наметить?
-
Мы можем понаблюдать за собственным организмом.
-Мы
можем поспрашивать у других детей и у взрослых.
-Мы
можем побеседовать со специалистами.
-
Мы можем изучить литературу по данной теме.
Давайте запишем пути решения данной проблемы.
III
этап.
Планирование
деятельности по реализации проекта.
Ребята,
давайте составим план работы и распределим обязанности.
Время
|
Виды деятельности
|
Ответственный
|
Вся неделя
|
Наблюдение за собственным организмом и его
состоянием в разное время суток.
|
Все участники проекта
|
Вся неделя
|
Наблюдение за состоянием организма во время уроков.
|
Все участники проекта
|
Понедельник
|
Подготовка вопросов для интервью.
|
3 человека
|
Вторник
|
Подготовка анкет.
|
3 человека.
|
Среда
|
Подготовка смайликов и Конвертов, куда эти смайлики
будут складываться.
|
3 человека
|
Четверг
|
Интервью с детским врачом
|
3 человека
|
Пятница
|
Анкетирование учащихся школы по заранее составленным
вопросам.
|
3 человека
|
Вся неделя
|
Анкетирование родных, знакомых.
|
Все участники проекта.
|
Вся неделя
|
Изучение литературы по данной теме. Написание
тезисов.
|
Все участники проекта.
|
IV
этап.
Вторая
неделя.
Подготовка
продукта.
1.
Сбор информации.
2.
Структурирование информации.
-Обработка
интервью.
-Обработка
анкетных данных.
-Обработка
результатов самонаблюдений.
-Обработка
тезисов.
3. Изготовление продукта.
-Подготовка графика самоанализа и выводы.
-Подготовка таблицы по анкетированию.
-Подготовка кратких тезисов по результатам интервью и результатам
изучения
литературы.
-Подготовка мультимедийной презентации и составление режима дня.
V
этап.
Выбор
формы презентации.
Подготовка
к презентации.
Презентация
продукта.
VI
Анализ и самоанализ.
Достигнута
ли цель проекта?
Что
понравилось в работе?
Что
хотелось бы изменить?
Что
нового для себя открыли?
Чему
научились?
Что
поняли?
В
течение следующего месяца будем стараться выполнять составленный режим дня и
наблюдать за своими успехами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.