Главная / Начальные классы / Проект урока русского языка "Постановка знаков препинания в сложном предложении"

Проект урока русского языка "Постановка знаков препинания в сложном предложении"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

Проект урока

Дата проведения: 29.09.2011 г.

Предмет: русский язык

Класс: 4

Учитель: Ткаченко Светлана Леонидовна

Тема урока: «Постановка знаков препинания в сложном предложении»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок теоретических и практических работ

Цели урока: формировать умения находить в тексте простые и сложные предложения, выделять их грамматические основы, тренировать в постановке знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать коммуникативные навыки: организовывать работу в паре, сотрудничать, слушать напарника, высказывать свое мнение, задавать вопросы; навыки коллективного труда, прививать нормы социальной жизни

Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая (фронтальная или в малой группе), коллективная

Ожидаемый результат: 100% включенности учащихся в учебный процесс (понимание, коммуникация, действие), у 50% учащихся сформировано умение ставить знаки препинания в сложных предложениях

Этап урока

Содержание

Задачи

Способ работы, организационная форма

Ожидаемый результат

Организация учащихся


Эмоциональный настрой на работу

Групповая

Организованное начало урока

Постановка познавательных задач

Ответы на вопросы:

- Какие бывают предложения по составу?

- Чем они отличаются?

- Что мы называем простым (сложным) предложением?

Постановка задачи: учиться находить простые и сложные предложения, выделять их грамматические основы, ставить знаки препинания

Формировать знания о простых и сложных предложениях

Групповая

Сформированность знаний о предложениях, различных по составу: сложные и простые, их отличиях: наличие грамматических основ

Актуализация опорных знаний

Нахождение грамматических основ, определение предложений по составу (по вариантам: 1-й вариант 1 и 2 предложения, 2-й вариант 3 и 4 предложения)

Само задание:

Учебник, с. 49, упр.85. Прочитайте текст.

Луна спряталась за тучи, но костер освещал лесную поляну. Берёзки тихо шептались, мягкие травы серебрила роса. В реке плескалась рыба, и мы с нетерпением ждали утра. Восток посветлел, а лодка еще не приходила за нами.

Формировать умения находить грамматическую основу, коммуникативные УДД (оценивать действия партнера на основе заданных критериев)


Индивидуальная + парная (взаимопроверка заданий, проверка по образцу)

100% учащихся верно выполнят задание

Изучение нового материала

1.Поиск ответов на вопросы упр. 49 (Каким является каждое предложение: простым или сложным? Обратите внимание, как соединены простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о знаках препинания в сложных предложениях.)

2.Выводы, сведения о языке (Учебник, с. 49): простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

Формировать регулятивные УУД (понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению), познавательные УУД (самостоятельно находит ответ на вопрос, делает вывод, подводит под понятие, наблюдает объект, анализирует, осуществляет синтез), формировать навыки коллективного труда

Парная + групповая

Учащиеся самостоятельно сделают вывод о постановке знаков препинания в сложных предложениях

Закрепление изученного

Учебник, с. 50 упр. 88 (с. 49 упр. 86)

1.Чтение предложений, объяснение правописания пропущенных орфограмм

Формировать умение объяснять орфограмму

Групповая

50% учащихся выполнят задание правильно и будут готовы выполнить домашнее задание самостоятельно

2.Списывание текста, расстановка знаков препинания, подчеркивание грамматических основ

Формировать умение расставлять знаки препинания, сотрудничать

Коллективная (по 2 предложения в паре)

Парная (1 и 2-е предложения) + индивидуальная (3-е предложение)

3.Взаимопроверка задания, проверка у учителя

Формировать умение сотрудничать, находить напарника

Парная + групповая


4. Дополнительное задание Учебник, с. 50, упр. 87

Формировать умение работать самостоятельно

Индивидуальная


Домашнее задание

Списать предложения, расставляя знаки препинания. – Учебник, с. 49 упр. 86

с. 50, упр. 88


Групповая


Рефлексия

Чему учился каждый? Что получилось сделать правильно? Что не удавалось сделать правильно? Почему? Чему еще нужно учиться? Как?

Формировать умение рефлектировать свою деятельность

Групповая

25% учащихся смогут провести рефлексию своей деятельности





Проект урока русского языка "Постановка знаков препинания в сложном предложении"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Постановка знаков препинания в сложном предложении»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок теоретических и практических работ

Цели урока: формировать умения находить в тексте простые и сложные предложения, выделять их грамматические основы, тренировать в постановке знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать коммуникативные навыки: организовывать работу в паре, сотрудничать, слушать напарника, высказывать свое мнение, задавать вопросы; навыки коллективного труда, прививать нормы социальной жизни

Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая (фронтальная или в малой группе), коллективная

 

Ожидаемый результат: 100% включенности учащихся в учебный процесс (понимание, коммуникация, действие), у 50% учащихся сформировано умение ставить знаки препинания в сложных предложениях

Автор Ткаченко Светлана Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 294
Номер материала 27925
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓