Главная / Начальные классы / Проект урока русского языка (1 класс)

Проект урока русского языка (1 класс)

Гордеева Татьяна Николаевна

МБОУ СОШ №20

г.Саров

Нижегородская область


ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс


Программа: Рамзаева Т.Г. «Русский язык».

Учебник: Рамзаева Т.Г. «Русский язык 1 класс».


Тема урока: «Обобщение и повторение изученного по теме «Заглавная буква в словах».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Повторение изученного материала.

3. Применение знаний в стандартной ситуации.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Физкультминутка.

6. Формирование обобщённых знаний.

7. Подведение итогов.

Диагностика.


Знания.

Учащиеся:

- знакомы с буквами русского алфавита;

- знают правило написания имён собственных;

- знакомы с постановкой знаков препинания в конце предложения,

правилом написания большой буквы в начале предложения.

Умения.

Учащиеся умеют:

- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;

- определять количество слогов в слове;

- правильно соотнести звук и букву;

- различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- составлять небольшой текст на определённую тему по сюжетной

картинке, по наблюдениям.

Навыки.

Учащиеся владеют навыком:

- правильного написания строчных и заглавных букв, их соединений;

- списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным

шрифтом;

- списывания и письма под диктовку слов, написание которых не расходится

с произношением;

- владеют навыком подбора слов на заданную букву.


Цели урока:

образовательные:

1) обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о написании

заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,

в географических названиях.

развивающие:

1) утонять, обогащать и активизировать словарный запас детей;

2) развивать грамматически правильную связную речь, её точность,

полноту;

3) развивать образное и логическое мышление, наблюдательность, умение

обобщать и делать выводы, произвольное внимание, зрительное

восприятие.

воспитательные:

1) воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам

других детей;

2) воспитывать чуткое отношение к слову, интерес к родному языку.


Оборудование:

игрушка Буратино; изображения платка и ленты; карточки со словами; таблица

«Алфавит»; карточки разных уровней сложности для самостоятельной работы

учащихся.


ХОД УРОКА:


Этап, время.



Деятельность учителя.


Деятельность учащихся.


Методическое обоснование.

1. Организационный

этап.

1 мин.


Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, напоминает о том, как надо сидеть за партой.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Подготовка к учебной деятельности, создание условий для дальнейшей успешной и плодотворной работы на уроке, организация внимания.

2. Повторение

изученного

материала.

4 мин.



















































Динь – дилинь –

Звенит звонок.

Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришёл житель сказочной страны. Имя его поможет отгадать загадка.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?


- Верно. Это Буратино.

(Учитель выставляет игрушку.)

- На уроке русского языка Буратино записал небольшой текст под диктовку Мальвины. Возьмите карточку и внимательно прочитайте его.

(У детей на столах лежат карточки, на которых письменными буквами написаны предложения.)


В синем небе мчится Шарик.

С Танечкой играет шарик.

Вот моя подружка роза.

А в руках подружки Роза.

У Петра болит Десна.

Разлилась весной десна


- Всё ли правильно написано в этих предложениях?

(По ходу ответа детей учитель объясняет значение слов «десна» и «Десна».)



- Возьмите ручку и исправьте ошибки, допущенные Буратино.


- Ребята, давайте научим Буратино грамотно писать.

Подумайте, почему он допустил такие ошибки, о каком правиле написания забыл, и сформулируйте тему нашего урока.






- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цели урока. Используйте для этого следующие слова.

(Учитель выставляет карточки со словами: повторить то, какие …»; «закрепить умение …».)


- Правильно. Молодцы!














Учащиеся хором отвечают: «Буратино».











Вслух читает ребёнок, обладающий хорошей техникой чтения. Остальные читают шёпотом, следя за чтением товарища.



Учащиеся осмысливают вопрос, находят ошибки в предложениях, объясняют, почему некоторые слова в одних случаях пишутся с маленькой буквы, в других – с большой.


Дети на карточке исправляют ошибки.






- Буратино забыл, какие слова пишутся с заглавной буквы, значит тема урока «Заглавная буква в словах».






- Цель нашего урока повторить то, какие слова пишутся с заглавной буквы, закрепить умение правильно их писать.




Создание эмоционально – положительного настроя.





Развитие образного мышления, слуховой памяти, умения выделять существенные признаки предмета.







Развитие навыка чтения письменного текста, слухового и зрительного внимания.

Развитие навыка вдумчивого чтения. Повторение теоретического материала. Развитие умения применять знания на практике, орфографической зоркости. Развитие речи (умения точно, развёрнуто, обоснованно формулировать ответ), расширение словарного запаса.






Воспитание взаимопомощи.


Развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Подведение учащихся к самостоятельному озвучиванию темы и целей урока.


Самостоятельная постановка учащимися учебных целей. Создание у детей самоустановки на достижение целей.



3. Применение

знаний

в стандартной

ситуации.

13 мин.


Учитель предлагает детям открыть тетрадь и записать число. Напоминает о том, как надо сидеть за столом при письме, держать ручку, располагать тетрадь на столе.

(Учитель записывает число на доске.)


(Учитель вывешивает на доску изображение платочка. (Приложение №1))

- Внимательно рассмотрите платочек, который Мальвина подарила нашему гостю, и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается чаще, чем другие.

Ответ шепните мне на ушко.


- Какую же букву мы будем писать?


-Сколько раз изображена буква «М» на платочке?

Найдите и покажите все буквы.




- Молодцы!


- Порядок написания букв определите по этой ленте. (Учитель вывешивает на доску изображение ленты, с написанной на ней цепочкой букв. (Приложение №2))


- Напишите в тетради данную цепочку букв и продолжите её до конца строчки.

(Учитель напоминает об осанке, положении тетради, ручки при письме, о наклоне букв.)


- Молодцы! Я вижу, вы постарались. Буквы получились у вас ровными, красивыми.

Я уверенна, что вы можете писать не только красиво, но и грамотно.


Расскажите, какие слова пишутся с заглавной буквы.



- Верно. Воспользовавшись планом на доске, придумайте и запишите через запятую слова на букву «М». Орфограмму подчеркните.

(Учитель открывает план.)

1. Имя мальчика.

2. Имя девочки.

3. Кличка животного.

4. Название города.

5. Название планеты.


- Послушаем слова, которые вы придумали.



- Какую орфограмму вы отметили? Какое правило вспоминали, когда писали слова?



- Составьте предложение с любым из своих слов.

(Учитель выслушивает и корректирует ответы детей.)


- Молодцы! Буратино и мне понравились ваши предложения.



- А сейчас встаньте, пожалуйста. Немного отдохнём. Зарядку выполним следующим образом. Если вы услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы, то приседаете. Услышав слово, которое пишется с большой буквы, встаёте на носочки, выпрямляетесь, поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

(Учитель перечисляет слова)

Космонавт, Юрий, ученица, Марина, Борисов, котёнок, попугай, Барсик, Москва, море, Волга, тетрадь.


(Учитель открывает часть доски, на которой вывешены карточки со словами.)

- Прочитайте слова на доске «по цепочке».






- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова.








- Расположите карточки со словами в два столбика: в первый – с названиями животных, во второй – с кличками животных.




- Прочитайте слова, обозначающие названия животных.



- Прочитайте слова, обозначающие клички животных.



- Выберите и напишите в тетради названия животных и их клички так, чтобы у ребят первого ряда все слова состояли из двух слогов, а у ребят второго ряда – из трёх слогов. Орфограммы подчеркните.


- Проверим.

(Учитель просит учащихся каждого ряда зачитать слова, которые они выписали.)



- Почему кошке можно дать кличку Мурка?

- Любую ли корову можно назвать Бурёнкой?

- Почему курицу назвали Пеструшкой?


- Какая орфограмма вам встретилась при выполнении этого задания?






Учащиеся открывают тетради и записывают в них число.







Учащиеся рассматривают и анализируют изображение. Ответ шепчут учителю.


- Сегодня мы будем писать букву «М» Она встречается чаще, чем другие.

- Буква «М» изображена на платочке шесть раз.

(Один ученик показывает буквы. Остальные смотрят, контролируют и корректируют ответ товарища.)




-Заглавная буква «М», строчная буква «м», две буквы алфавита по порядку.




Учащиеся выполняют задание.











- С заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, морей, улиц.




Учащиеся придумывают и записывают в тетрадях слова.





Несколько учеников зачитывают слова.



- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.


Учащиеся составляют предложения.















Ученики выполняют соответствующие движения.






Учащиеся читают по одному слову друг за другом:

«Корова, жеребёнок, Милка, Бурёнка, Ветерок, коза, конь, Мурка, курица, кошка, Гром, Пеструшка».


- К первой группе отнесём слова, обозначающие названия животных, ко второй группе – слова, обозначающие клички животных.






Ученики выходят по одному к доске, снимают карточку, прочитывают на ней слово, и располагают её в нужный столбик.

Дети, сидящие за партами, контролируют действия товарища.


Дети читают слова в первом столбике: «Корова, жеребёнок, коза, конь, курица, кошка».


Дети читают слова во втором столбике: «Милка, Бурёнка, Ветерок, Мурка, Гром, Пеструшка».


Учащиеся выполняют задание.

Дети первого ряда записывают в тетрадь: «Коза Милка, кошка Мурка».

Дети второго ряда записывают: «Корова Бурёнка, курица Пеструшка».



Один ученик читает, другие слушают, контролируют и корректируют ответ товарища.


Учащиеся высказывают свои соображения.




Учащиеся проговаривают правило написания имён собственных.



Соблюдение правил гигиены письма.






Развитие наблюдательности, внимания. Включение в активную деятельность каждого ученика.







Воспитание внимательного отношения к ответам товарищей.



Развитие наглядно-образного мышления, аналитико-синтетических способностей. Закрепление знания «Алфавита».


Совершенствование графических навыков.



Развитие чувства радости, уверенности, удовлетворения от выполненной работы, желания работать ещё лучше. Поддержание положительного настроя.


Повторение теоретического материала.






Применение знаний на практике Активизация памяти.





Расширение словарного запаса детей.


Повторение теоретического материала с целью лучшего запоминания правила.


Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, содержательности, полноты,





Физкультминутка.

Обеспечение необходимой разрядки, снятие статического напряжения, поддержка положительного эмоционального настроя, предупреждение утомляемости.







Развитие произвольного, устойчивого внимания.





Аналитическая деятельность учащихся. Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать.

Развитие связной речи, умения точно, развёрнуто формулировать ответ.



Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, навыка контроля за выполнением задания.



Обогащение лексики учащихся.







Активизация мыслительной деятельности. Совершенствование навыка деления слов на слоги, правильного написания имён собственных.


Развитие внимания, навыка контроля за выполнением задания.


Развитие внимания к смысловой стороне слова.



Повторение и закрепление теоретического материала.


4. Обобщение

и систематизация

знаний.

6 мин.



(Учитель выставляет на наборное полотно карточки со словами.)

- Буратино составил предложение. Но подул ветер и карточки со словами перепутал. Попробуйте догадаться, какое предложение придумал Буратино.



- Запишем это предложение в тетрадь с комментированием.




- Проверим. Прочитайте внимательно предложение и отметьте буквы, обозначающие гласные звуки.


- Какие слова вы написали с большой буквы?





- Молодцы!




Учащиеся выстраивают карточки со словами так, чтобы получилось предложение.

(Дядя Фёдор, кот Матроскин и собака Шарик живут в деревне Простоквашино.)


Двое учащихся диктуют предложение, комментируя написание слов. Остальные- записывают под диктовку товарища с опорой на печатный текст.


Учащиеся проверяют правильность записи предложения и отмечают буквы, обозначающие гласные звуки.


- С большой буквы мы написали слова, стоящие в начале предложения и слова, обозначающие имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень.




Развитие грамматического строя речи.





Закрепление навыка написания имён собственных. Развитие слухового внимания.



Развитие навыка контроля за выполнением задания.



Повторение теоретического материала.



5. Физкультминутка.

1 мин.



- А сейчас мы встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

(Учитель показывает комплекс упражнений для снятия утомления глаз (по методике Базарного Г.И.))




Учащиеся выполняют упражнения.

Предупреждение утомляемости, снятие статического напряжения, утомления глаз.


6. Формирование обобщённых знаний

и способов

деятельности.

8 мин.




(Учитель даёт задание по подгруппам.)






Учащимся первой подгруппы учитель предлагает составить и записать предложения по сюжетной картинке. Дать имена героям рассказа, клички животным. Орфограммы подчеркнуть.

Учащимся второй подгруппы учитель предлагает списать текст, вставляя подходящие по смыслу слова, подчёркивая орфограммы.


___ и ___ - друзья. Они живут в городе ___

на улице ___ . Ребята часто играют

с котом ___ .



Учащимся третьей подгруппы учитель предлагает списать, раскрывая скобки, слова и объяснить их написание.


Собака (П,п)олкан,

сестра (Н,н)аталья,

поэт (М,м)аршак,

город (Т,т)ула,

лиса (А,а)лиса,

река (В,в)олга.


По окончании работы проверка составленных учащимися первой подгруппы предложений.











Учащиеся самостоятельно выполняют задание.



Учащиеся самостоятельно выполняют задание. По окончанию работы ребята обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.






Учащиеся работают под контролем учителя. Учащиеся записывают пары слов в тетрадь, по очереди объясняя их написание.








Учащиеся зачитывают свои предложения и объясняют, какие орфограммы они подчеркнули.




Выявление качества и уровня усвоения знаний учащимися при помощи разноуровневых заданий. Формирование умения применять теоретические знания на практике.

Задание для учащихся с высоким уровнем развития. Развитие творческого мышления, письменной речи.

Задание для учащихся со средним уровнем развития. Стимулирование мыслительно-поисковой деятельности. Развитие навыка взаимоконтроля.

Формирование отношений партнёрства между учащимися.

Задание для учащихся со сниженным уровнем развития. Развитие слухового внимания. Устранение пробелов в знаниях под руководством учителя.






Развитие внимания, речи. Воспитание внимательного доброжелательного отношения к ответам товарищей.


7. Подведение

итогов.



-Наш урок подходит к концу. Подведём его итог. Над чем мы сегодня работали на уроке?




- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?




- Верно. Молодцы!

(Учитель выразительно читает стихотворение.)

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!


- Буратино благодарит вас за то, что познакомили его с таким важным правилом и научили грамотно писать.

Молодцы! Я очень довольна вашей работой. Мне радостно видеть хорошие результаты вашего труда. Особенно мне понравилась работа ….

Спасибо всем. Урок окончен.



- Мы повторяли, какие слова пишутся с заглавной буквы, тренировались правильно их писать.


- С заглавной буквы пишутся слова, обозначающие фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, морей, рек.





Развитие умения обобщать, делать выводы.









Поддержание эмоционально-положительного настроя. Активизация слуховой памяти. Воспитание интереса к урокам русского языка.











Развитие у детей чувства уверенности, радости, удовлетворения от урока.





hello_html_c316d32.png


hello_html_m1e9179a1.png

Проект урока русского языка (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проект урока русского языка в 1 классе по теме "Обобщение и повторение изученного по теме "Заглавная буква в словах".

Цель урока: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Урок разработан и проведен в специальном коррекционном классе 4 вида. В ходе урока использованы здоровьесберегающие технологии, созданы условия для развития коммуникативных качеств. Урок призван уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей. развивать грамматически правильную речь, воспитать чуткое отношение к слову.

Автор Гордеева Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 833
Номер материала 55548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓