Главная / Начальные классы / Проект урока по теме "Понятие об умножении"

Проект урока по теме "Понятие об умножении"

hello_html_m369971ca.gif

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»

(02.06. – 17.06.)






ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Понятие об умножении»








Выполнил учитель начальных классов

МАОУ Лицей № 36 _Автозаводского района

ФИО Зверева Елена Петровна

Квалификационная категория 2

Стаж работы учителем начальных классов 5 лет

Контактный телефон: 89524523309







Н.Новгород

2014 год


  • Математика, 2 класс

  • УМК Перспектива

  • Тема: Понятие об умножении

  • Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  • Задачи:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов. Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

  • Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Метапредметный результат:

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, составление алгоритма действия умножения;

Логические – использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

  • Оборудование:

1. учебник Математика «Учусь учиться» Петерсон Л.Г. М.: Ювента

2. индивидуальные карточки с заданиями

3. интерактивная доска












План урока

    

    Этап урока

Содержание этапа

Время

I. Организационный момент

 

 

 


II.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 



III.

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока

 

 


V.

Физкультминутка

 

 

VI.

Закрепление изученного материала

 

 

  

VII.

 Рефлексия



 VIII.

 Подведение итогов урока.

 


IX.

Домашнее задание


1)Организационный момент

(Эмоциональный настрой).

2) Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


 


1)Индивидуальная работа

2)Математический диктант

3)Фронтальная работа

4)Магический квадрат 

 Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


 

 Выявление места и причины затруднения.

 Определяют и формулируют проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

Формулируют тему урока.


 

1) Изучение нового материала

2) Работа по учебнику

 Решают типовые задания с проговариванием алгоритма  вслух.

 




 

 


1) Работа по учебнику.

Работа в парах. Самостоятельная работа.




Учитель устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.








 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 8 мин

 

 

 

 

 

 

 


7мин

 

 

 

 

 

 

 10 мин

 

 


 

 

 2 мин

 

 

 

 

 


 

 

 

13 мин




2 мин

 

 

 

 1 мин

 

 

                                                

Содержание урока:


п/п

Этап

урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.



2

Актуализация знаний


а) Индивидуальная работа

Учитель троим ученикам дает карточку с заданием.

Реши уравнения:

a – 327 = 89 702 + y = 156 514 – х = 275







б) Математический диктант.

Учащиеся на слух воспринимают задания, которые диктует учитель, самостоятельно выполняют, записывают в тетрадь.

  1. К числу 43 прибавьте 4 десятка.

  2. 76 меньше задуманного числа на 4 единицы. Найдите задуманное число.

  3. Длина первого отрезка 2 дм, а длина второго на 3 см больше. Вычислите длину второго отрезка.

  4. У хозяйки было 24 яйца. Она израсходовала на блины 1 де¬сяток. Сколько яиц осталось у хозяйки?

  5. Я задумала число, увеличила его на 3, потом уменьшила на 7 и получила 11. Какое число я задумала?

  6. Я задумала число, прибавила к нему 50 и получила 53. Какое число я задумала?

  7. Из какого числа надо вычесть 33, чтобы получить 40?

Проверка: учащиеся по желанию (или ребята которых нужно проверить) объясняют как выполняли задания, говорят ответ).


в) Фронтальная работа

На интерактивной доске изображены задания, дети вписывают правильный ответ с объяснением:


1 слайд

  • У параллелепипеда ... граней,

... вершин, ... ребер.


2 слайд

  • Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется

...



3 слайд



4 дм2 = □ см2 2 дм2 - 2 см2 = □ см2

600 дм2 = □ м2 3 м2 - 3 дм2 = □ дм2


Магический квадрат

12

12


6

9





14

6


3

13






- Заполните пустые клетки цифрами так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковой.

Карточка с двумя квадратами дается она на парту, дети работают в парах.

Пока учащиеся работают с магическими квадратами, учитель проверяет индивидуальные задания.


- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);


3

Самоопределение к деятельности


Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Разбейте его на квадратные сантиметры. Найдите площадь. (6 + 6 = 12 (см2).)

Можно сказать: по 6 взять 2 раза.

Как еще можно найти площадь этого прямоугольники ?

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2— 12 (см2).)

Можно сказать: по 2 взять 6 раз.

Какая запись удобнее? Почему?

Начертите прямоугольник со сторонами 10 см и 1 см. Разбейте на квадратные сантиметры. Найдите площадь (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10 (см2).)

Удобна такая запись? (Нет, очень длинная.)

В школе за одной партой сидят два ученика. Сколько учеников сидит за 100 партами? (2 + 2 + 2 +... .)

Как же нам быть? Может, стоит продолжить? (Нет, запись получится очень длинная и считать будет неудобно.)

Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться записывать удобным способом суммы одинаковых слагаемых.) 


- подведение под понятие (П);

- анализ, синтез, сравнение, аналогия (П);

- постановка и формулировка проблемы (П);

- структурирование знаний (П);


- целеполагание (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);




















4

Работа по теме урока


1. Изучение нового материала

Придумайте свои варианты записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых.

(Учащиеся предлагают варианты.

Учитель делает запись на доске.)

2 +2 +2+ ... + 2 = 2 • 100

100 раз

Запись можно прочитать так: по 2 взять 100 раз, или 2 умножить на 100.

Такую запись называют умножением. Первое число показывает, какое число складывают — слагаемое, второе — сколько всего одинаковых слагаемых.

2. Работа по учебнику № 1 (с. 64).

Сосчитайте число точек, группируя их по 5.

(5 + 5 + 5 + 5 + + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 45.)

Как можно записать короче?

(5 • 9 = 45.)

Что обозначает число 5?

(Количество точек в группе.)

Что обозначает число 9?

(Сколько всего таких групп.)

Аналогично разбираются остальные задания.

3 (с. 65).

(Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону)

4 (с. 65).

-Сравните первые два выражения.

-Как вы будете рассуждать?

(20 + 20 + 20 = 20•3, так как обе части неравенства представляют собой сумму трех одинаковых слагаемых, равных 20.)

-Сравните остальные выражения самостоятельно.

(Проверка.)


Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий (П)






















- выполнение действий по алгоритму (П);

- контроль(Р);

5

Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.



6

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

5, с. 65

Работа в парах. Учащиеся по очереди объясняют друг другу решение уравнений.

.№ 6, с. 66

Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.

8, с. 66. (Коллективная работа)

а) Что такое а? (Масса одного камня.)

Что такое аb? (Масса другого камня.)

Как найти массу обоих камней?

(а + (а — b).)

б) Что такое а? (Масса гуся.)

Что такое а + b (Масса индюка.)

Как найти массу гуся и индюка?

(а + (а + b).)

Чем похожи эти две задачи?

- Чем отличаются?

- Почему в первой задаче мы вычитали b, а во второй прибавляли?

в) Что мы узнаем следующим действием: а — b?

(Сколько осталось в первом случае.)

А как узнать, сколько осталось, когда мы отсыпали еще с кг? (а — b — с.)

Что мы узнаем, если к b прибавим с? (Сколько всего килограммов отсыпали.)

Как узнать, сколько осталось?

(а — (b + с).)

г) Каким знаком обозначить слово «досыпали»? (Знаком +.)

Что мы узнаем действием b + с? (Сколько досыпали всего.)

Сколько килограммов стало в мешке? (а + b + с)


Регулятивные контроля (самоконтроля)



Регулятивные планирования.



Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)



Регулятивные оценивания (самооценивания),

7

Рефлексия


Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

Что означает запись а • 3?

Что такое а?

Что показывает число 3?

Оцените свою работу на уроке.

Кто хорошо разобрался в новом материале?

Кому нужна помощь?


Личностные:

- подведение итога урока;

- самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-- выражение своих мыслей;

- использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

8

 Подведение итогов урока.


Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Где могут пригодиться полученные знания?


Познавательные:


- контроль и оценка процессов результата деятельности

9

Домашнее задание


с. 66, № 7, 9, 10 (любые 2)




























САМОАНАЛИЗ УРОКА

п/п

Порядковый № в схеме, данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3,2.1)


Само

оценка

учителя

Оценка

препода

вателя

НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

3


2

2

Реализация компетентностного подхода

3


3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2


4

4

Развивающая направленность заданий

3


5

6

Логика построения урока

3


6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3


7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3


8

9

Характер используемой наглядности

2


9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3


10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

2


11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3


12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3


13

15

Формирование познавательных УУД

3


14

16

Формирование регулятивных УУД

3


15

17

Формирование коммуникативных УУД

3


Всего:

43












Проект урока по теме "Понятие об умножении"
  • Начальные классы
Описание:

·        Математика, 2 класс

·        УМК Перспектива

·        Тема: Понятие об умножении

·        Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

·        Задачи:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.                                                                             Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.                                                                      

·        Предметный результат: учащиеся  н а у ч а т с я заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач;            п о л у ч а т    в о з м о ж н о с т ь       н а у ч и т ь с я  участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Метапредметный результат:

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, составление алгоритма действия умножения; 

Логические – использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

     Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

     Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, сотрудничать в работе с одноклассниками.

    Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Автор Зверева Елена Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 680
Номер материала 2056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓