Главная / Начальные классы / Проект урока по ОРКСЭ на тему

Проект урока по ОРКСЭ на тему



Модуль

Основы светской этики

УМК

« Перспектива»

Тема урока

Дружба

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

В предметной области:, сформировать представление о разнообразии видов отношений между людьми.

В сфере личностного развития учащихся: формировать компетенцию бережного отношения к дружбе, основанной на взаимной привязанности и личных интересах.

В области формирвания УУД:

  • познавательные - умение формулировать и оформлять свои мысли в соответствии с темой урока;

  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

  • коммуникативные – умение работать в группах и парах, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Необходимое оборудование

Учебник, тетради учащихся по предмету, экран, компьютер, музыкальные звукозаписи, диски с мультфильмом « Мешок яблок».

Дидактическое обеспечение

Карточки с заданиями для работы в группах.


Планируемые результаты урока

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование личностного смысла учения .

Предметные

  • узнать о разнообразии видов отношений между людьми;

  • определять основные черты дружбы.


Метапредметные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • участие в коллективном обсуждении вопросов урока

  • взаимопроверка

Формы контроля и диагностики достижения результатов

1. Итоги самостоятельной работы

2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока.




Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые им методы и приемы работы.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1. Оргмомент



Мотивация к учебной деятельности.








































2. Актуализация знаний.















Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова обратимся за советом к русским пословицам и поговоркам. Ведь в них заключена много вековая мудрость нашего народа

На интерактивной доске:

Друга ищи, а найдешь береги.

Мир да лад- большой клад.

Не та дружба сильна, что в словах заключена.

Дружба в делах помощница.

Настоящему другу цены нет.

Учитель:

  • На какую тему эти русские пословицы?

  • Какая пословица понравилась?

  • Какие пословицы о дружбе ещё знаете?

  • Какая тема нашего урока?


Вывод: Дружба-это особое отношение между людьми и оно свойственно человеку на протяжении многих веков. Мудрые пословицы и поговорки о дружбе придуманные людьми давным давно и сейчас актуальны и современны.







Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, доброте, отзывчивости, понимании – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, т.е. стать настоящим человеком. Новых друзей наживай, а старых не теряй.














Согласие крепче каменных ст

Дети читают русские пословицы на экране



Отвечают на вопросы, доказывая своё мнение, называют новые пословицы о дружбе.



































Обучающиеся приводят свои примеры из жизни об отношениях в кругу друзей, высказывают свои предположения о дружбе.


Вывод:Это слово - звучит часто в нашей жизни, но только отношения , основанные навзаимной привязанности можно называть этмм особым словом










Обучающиеся настраиваются на деловое сотрудничество.

Самоопределение (Л)

Целеполагание (П)




































Ставить учебную задачу (Р).


Внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания (К)
























3. Изучение нового учебного материала.


Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.

Приложение1

Карточка для отчёта

Как называются отношения между героями притчи?

-Как называются отношения между героями?






Вопросы к тексту учебника:


Какие отношения называются добрососедскими?

-На какой основе должны строиться все отношения между людьми?

- Что такое дружба?

- На чём основывается прочная дружба?

- Назовите черты дружбы?

- Как поступают настоящие друзья?

- Можно ли выбрать друга?



1группа- читают и обсуждают притчу Завидная дружба

2 группа- читают и обсуждают притчу О настоящей дружбе

3 группа- читают и обсуждают притчу «Раны, которые мы оставляем». Приложение1

Вывод: Выступление лидера каждой группы, обобщение по теме.

Дети читают в учебнике 32-33


Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи (Л).


При выполнении заданий происходит формирование логического мышления учащихся.

Анализ, синтез, классификация (П)

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



















5.Первичное закрепление
























6.Самостоятельная работа. Взаимопроверка

















7. Задание на дом



1. По вопросам, связанным с понятием «дружба» составить кластер «Друзья познаются в беде»;

2. Обобщить определение понятиям « дружба и друзья.

3. Предлагает ответить на вопрос «Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?»



















Составить кроссворд «Дружба- лучшее оружье»

Из копилки слов обучающиеся выбирают слова, чтобы высветилось ключевое слово «Дружба».


Копилка Приложение2









Напишите сочинение о своём друге, пользуясь планом. Обсудите его со своими близкими.

План сочинения.

  • Как я понимаю слово дружба.

  • Кто такой мой друг.

  • Почему я дружу с этим человеком.

  • Что даёт мне дружба.


В парах составляют кластер .

2. Участвуют в обсуждении вопроса «Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?»

Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией















Обучающиеся в парах меняются кроссвордами и разгадывают кроссворд, который составил сосед по парте.











Анализ, синтез, обобщение,

сравнение (П).

Аргументация своего мнения (К).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).



















Моделирование логической цепи рассуждений (П).

Познавательная инициатива (Р).

Умение слушать и слышать других, взаимопроверка (К).





Планирование последовательности действий (Р)



Волевая саморегуляция

в ситуации затруднения (Р).












8.Рефлексия учебной деятельности.









9. Итог урока



.









Я благодарю вас за активную работу на уроке, думаю, что этот урок заставил вас задуматься о дружбе, о собственном представлении о дружбе


Оцените себя.

- Моя активность на уроке.

-Наклейте солнышко на лист достижений



Ребята, мы сегодня на уроке говорили о дружбе и друзьях.

-Что нового узнали на уроке?


-Какое задание

понравилось?

Спасибо за работу!












Обучающиеся на листе достижений оценивают свою работу на уроке.









Подведение итогов урока.

















Самооценка на основе критерия активности (Л).







Оценка процесса деятельности (П).


















Приложение 1.

Завидная дружба


   В Сиракузах было два друга: Дамон и Финтий. Дамон хотел убить Дионисия, но был схвачен и осуждён на казнь. 
   — Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, — сказал Дамон Дионисию, — заложником за меня останется Финтий. 
   Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой и согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, пробравшись сквозь толпу, подоспел Дамон. 
   — Я здесь, прости, что замешкался. 
   Дионисий воскликнул: 
   — Ты прощён! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу. 
(Притчи о настоящей дружбе)

Притча о настоящей дружбе


   В одной далёкой стране жили два друга. 
   Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех. 
   Любые решения они принимали сообща. А если не могли принять никакого решения, то неприятные последствия этого тоже делили поровну. 
   Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное – друзья ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих. 
   Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. А надо заметить, правитель этот, уже весьма убелённый сединами, окончательно потерял веру в настоящую дружбу. 
   И велел он привести к себе наших неразлучных героев. 
   – Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом. 
   – Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. 
   – И вы готовы это доказать? 
   – Нам бы не хотелось ничего доказывать… 
   – Ваше желание не имеет никакого значения! Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует. 
   С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого – в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт. 
   Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!". 
   Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если… Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. 
   Страшный эксперимент длился целый месяц. Повсюду только об этом и судачили. Народ, обуянный кривотолками и домыслами, нервно потирал потные ладошки в предвкушении драматичной развязки. 
   Вот-вот, ещё немного – и можно будет наконец лицемерно вздохнуть или притворно улыбнуться, - в зависимости от того, каким будет финал: трагедия или комедия… 
   Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства. 
   А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил их на аудиенцию. 
   – Герои! – воскликнул он, как только двое бывших заключённых переступили порог величественных покоев. – Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства… Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует. 
   – Вы не можете этого знать, – сказал один из друзей, невозмутимо глядя в глаза правителю. 
   – Почему не могу? – удивился тот. – В конце концов, есть множество свидетелей вашей стойкости и несгибаемой воли. Ведь вы же действительно не предали друг друга, хотя достаточно было единственного слова, чтобы прекратить мучения! 
   – Ошибаетесь, – отвечали друзья. – Мы сохранили верность лишь своим принципам. А друг друга мы бы предали в первый же день испытаний. Суровая правда жизни в том, что только во имя собственных принципов, но не ради друзей, человек в состоянии выдержать любые пытки. 
   – Вот как? – Ещё больше удивился правитель. – Тем не менее, вы считаете себя друзьями. В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? 
   – В схожести принципов… 
(Притча "О настоящей дружбе")
   Иосиф Лазарев

Раны которые мы оставляем


   Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
   В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
   В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: 
   Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. 
   Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
   Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
   Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
   Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
   Отец подвел сына к садовым воротам: 
   “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” 
   Никогда они уже не будут такими как раньше. 
   Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, 
   ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. 
   Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
   Но всегда останется рана. 
   И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется





Приложение 2.


Выбор своих соседей или одноклассников ( избирательность)

Отсутствие стремления к личной выгоде (бескорыстность)

Близость увлечений ( заинтересованность)

Внешнее восприятие (симпатия)

Невозможность обмануть или предать (надёжность)

Возможность неразглашения тайны (доверие)

Сдержать обещание ( уверенность)


Проект урока по ОРКСЭ на тему
  • Начальные классы
Описание:

Материал  урока   позволяетсформировать представление о разнообразии  видов отношений между людьми.

В области формирования УУД:

  • познавательные - умение  формулировать и оформлять свои мысли в соответствии с темой урока;
  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий.
  • коммуникативные – умение работать в группах и парах, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 
  • Планируемые результаты.

  • ·         развитие мотивов учебной деятельности;

    формирование личностного смысла учения

    ·         определять основные черты дружбы.

    ·         готовность слушать собеседника и вести диалог;

    ·         участие в коллективном обсуждении  вопросов урока

    взаимопроверкакоммуникативные – умение работать в группах и парах, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  •          принятие и освоение социальной роли обучающегося;

·         коммуникативные – умение работать в группах и парах, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Автор Романова Марина Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1132
Номер материала 46655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓