Главная / Начальные классы / Проект урока по окружающему миру

Проект урока по окружающему миру

Проект учебного занятия по окружающему миру.


Учитель: Тэн М.А, учитель начальных классов БОУ « Косковская средняя общеобразовательная школа», Кич-городецкий район.

Предмет: Окружающий мир. УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс

Тема урока: «Чистота- залог здоровья»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат:

  • Организовать деятельность детей по выявлению причин влияния чистоты на здоровье человека.

Задачи урока:

  • Познакомиться с понятием «микроб» и видами микробов;

  • Помочь выявить пути попадания болезнетворных микробов в организм человека;

  • Обеспечить условия для ознакомления с основными правилами личной гигиены.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 2 класс (С.А. Трафимов.), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 2 класс 2 часть ( С.А. Трофимов), предметные картинки, карточки для работы в парах.





Этапы урока;

Задачи в деятельности

обучающихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

  1. Вводно-мотивационный (формирование положительной мотивации для определения целей).

















2.Актуализация цели, выбор задач.






















3.Открытие новых знаний. (Выявление способа достижения задач темы).










































4.Первичное закрепление











































































5. Рефлексия.







































Начинаем наш урок. Вспомним знакомые стихи.

Мы уже с вами многое знаем о человеке. Назовите, что мы знаем.


Молодцы! Будем продолжать? Посмотрите на этих героев (Показ картинок сказочных героев: Иванушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Незнайки из Солнечного города, Грязнули из «Мойдодыра» и старухи Шапокляк. Что объединяет этих героев? - Правильно, назовите причину, из - за которой Иванушка стал козленочком. А можно ли пить воду из любого источника, если очень

хочется пить? Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Откройте оглавление в учебнике. Прочтите название новой главы. Назовите тему нашего урока. Какова цель урока? Нужно ли нам это знать?

-Нам нужно выбрать задачи, которые мы будем решать на этом уроке.

Откройте учебник на с.71 – 76 и посмотрите содержание урока.





А сейчас посмотрите на доску, прочитайте и выберите те задачи, которые соответствуют цели нашего урока.

Работают у доски 2

ученика, остальные – на контроле.



Молодцы, с заданием справились. Можно ли

сказать, что это план нашего урока?

- Дайте еще раз повторим, чему же мы должны научиться на уроке.

Итак, работаем по плану.

На столе у меня лежат карточки с названиями задач урока. Ваша задача – раскрыть одну задачу, работая с учебником с. 71 – 76.можно использовать хрестоматию, если вы найдете сведения по данной

задаче. На доске у меня записаны критерии выступления каждой группы.

1.правильность

2. научность

3.логичность

Работаем в парах (в четверках). Давайте вспомним правила работы в паре.

Выберите свою задачу.









Прочитаем план ответа группы (пары).

1.Задача – проблема

2.Что интересного

узнал (а)? (Отбор самого важного).

3.Где эти знания нам пригодятся в жизни?

.





Самостоятельная работа.





Давайте послушаем доклады групп.

Давайте прочитаем план ответа.

Повторим критерии оценивания докладов.




Давайте оценим доклад по критериям.



Давайте зададим вопросы от группы к группе.


Помогает задать вопросы, если дети затрудняются, обращает внимание на работу с иллюстрациями.

Предлагает найти упражнение в рабочей тетради по теме урока.


Можно его выполнить в группах?






Самостоятельная работа .



Проверка. Можно ли дома дополнить знаки?


Итак, какая цель стояла перед нами?


-Вспомним задачи урока.

Все ли они выполнены?

Пригодятся ли нам в жизни эти знания?


Оцените себя. Какой цвет вы зажжете на своем светофоре?


Зеленый – все понятно.

Желтый – хотелось бы узнать еще больше.

Красный – понимаю с трудом.

Почему?

Помогите составить домашнее задание.






Дежурный проводит физминутку: «Хомка. Хомка, хомячок, полосатенький бочок…» Дети делятся знаниями из предыдущей темы.







(-Они были вредными;

-они были грязными; - они не любили умываться.) Ответы детей.




Ответы детей.



Дети читают название новой главы. Находят тему урока, объясняют, что урок первый в теме «Как уберечь себя от беды»

Ответы детей сводятся к тому, что цель урока - узнать, почему чистота-залог здоровья, это нам пригодится в жизни, т.к. мы хотим быть здоровыми.













Работают у доски 2 , остальные проверяют.







Ответы детей.




Вспоминают цель урока.













Читают критерии с доски.







Вспоминают правила работы в паре.


Выбирают свою задачу, руководители групп выбирают одну из задач, распределяют между членами группы более мелкие задачи по работе с книгой и рабочей тетрадью.


Читают план работы группы.










Работают в парах (четверках).







Каждая группа выбрала представителя для изложения проблемы.

Выступления детей.




Оценивают, дополняют.



Задают вопросы.




















Работают в рабочей тетради.





Ответы детей.







Находят упражнение на с.46.


Отвечают на вопрос учителя.





Показывают кружок определенного цвета.


Аргументируют выбор.


Составляют домашнее задание.



Задание: нарисуй запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.











.


















Познавательные:



анализ, синтез, сравнение,обобщение.










Регулятивные:

- принятие и сохранение цели;

Познавательные:

- поиск информации.





















Регулятивные:

- постановка учебных задач;

- планирование.









Коммуникативные: - работа в группе




Регулятивные:

- сохранение цели;

- планирование.












Регулятивные:

- самоконтроль.























Познавательные:

- поиск информации.





Коммуникативные- умение работать в группе.














Регулятивные:

- оценка по критериям.












Познавательные:

- поиск информации;

- анализ, обобщение.



























Регулятивные:

- самопроверка;

- самооценка.







Проект урока по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по окружающему миру во втором классе. Тема урока "Чистота- залог здоровья" УМК "ПНШ" На уроке использовала карточки для работы в парах.

Цель:

·        Организовать деятельность детей по выявлению причин  влияния чистоты на здоровье человека.

Задачи урока:

·        Познакомиться с понятием «микроб» и видами микробов;

·  Помочь  выявить пути попадания  болезнетворных микробов в организм человека;

 ·        Обеспечить условия для ознакомления с основными правилами личной гигиены.

Автор Тэн Мария Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 693
Номер материала 45328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓