Главная / ОБЖ / ПРОЕКТ УРОКА по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе ТЕМА: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

ПРОЕКТ УРОКА по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе ТЕМА: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШТУЛИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЕЛЬЦОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ








ПРОЕКТ УРОКА

по курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности» в 8 классе

ТЕМА: Безопасное поведение

на водоемах в различных условиях


Выполнил: Гусельников Игорь Петрович

учитель ОБЖ.






2014 год.














Проект урока

Тема урока:

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс 8


УМК, авторы образовательной программы Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников

Место и роль урока в изучаемой теме:

Первый урок по теме «Безопасность на водоемах»

Тип урока :

Урок изучения новых знаний.

Цель урока:

Создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах поведения на водоемах, способах оказания помощи

Задачи урока:

-сформулировать и закрепить знания о правилах поведения на водоемах;

-отработать навыки оказания первой помощи утопающему»

-продолжить формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков;

-формировать познавательный интерес к предмету,;

-развивать ценностно-смысловые установки, коммуникативные навыки

Оборудование и материалы:

Доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, манекен для ИВЛ, тетрадь, раздаточный материал (тест),учебный медиа – фильм, презентация


Планируемые образовательные результаты

Предметные

1.Изучить опасности у воды, их последствия

2. Знать правила поведения на водоемах

3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах

Метапредметные

1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации

2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией..

Личностные

1.Воспитывать качества ситуационного лидера

2.Уметь работать в команде и индивидуально

3.Знать и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах

Формирование УУД Познавательные

I. Общеучебные универсальные действия:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) умение структурировать знания;

4) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

5) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

6) определение основной и второстепенной информации;

II. Универсальные логические действия:

1) анализ объектов с целью выделения признаков

2) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

III. Действия постановки и решения проблем:

1) формулирование проблемы;

2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

1) ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

2) соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

3) использовать в работе справочную литературу, ИКТ

4) давать самооценку.

Коммуникативные

1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3) умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4) формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

5) формирование умения работать в парах;

Личностные

1) действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

2) формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

3) формирования желания выполнять учебные действия;


Краткое описание

Урок по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе на тему «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях» построен в соответствии с программой базового уровня и подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Урок открытия новых знаний рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности. Более сложный материал изучается с подачи учителя, предусматривает работу с учебником и текстом, использование ИКТ - составляющей, делает урок наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения материала.

В ходе урока организована разнообразная деятельность учащихся на уроке: самостоятельное формулирование проблемы и цели урока; работа со слайдами презентации, с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы; афиширование результата работы группы; выполнение теста; выполнение практических действий.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: , видеофильмы, презентация Power Point, медио материалы, приложения, список используемой литературы





Проект урока

,

  1. Организационный момент, включающий:


Цель: 1.Организация учащихся

2.Обеспечение внимание


Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой

2.Создать условия для принятия учащимися учебной задачи урока

3.Активизировать знания учащихся

Методы: Словесный


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечание


Построение

Приветствие

Выявление отсутствующих

на уроке.


Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку

Вы готовы работать на уроке?




Учащиеся встают

Приветствуют учителя

Отмечают отсутствующих






-Да!

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке












2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу


Цели: Контроль и обобщение полученных знаний

Проверка выполнения домашнего задания

Задачи:1. Проверить усвоение материала прошлого урока

2. Оценить совместно с учителем результат деятельности отдельных учащихся

3. Формировать адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная ,индивидуальная

Методы: словесный, беседа, наглядность, комментарии

Методы контроля: опрос

Виды контроля: текущий

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала

Критерии оценивания домашнего задания:

Отметка «5» - задание выполнено полностью, где учащийся демонстрирует полное понимание сущности материала;

Отметка «4»-задание выполнено с погрешностями(1-2 неточности);

Отметка «3» - задание правильно выполненное только на половину

Отметка «2»-плохое понимание и знание теоретического материала

Опрос домашнего зандаия: (15 мин.)

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1.Дать определение велосипеда.

(слайд№1)

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

2.Со скольки лет разрешено управлять велосипедом при движении по дороге?

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет.

слайд№1)

3. Основные требования к техническому состоянию велосипеда.

Ответ учеников

(см. слайд № 2)

(первый щелчок – выход заглавия, второй щелчок – выход ответа)

4. Водителям велосипеда запрещается

Ответ учеников

(см. слайд № 3)

(первый щелчок – выход заглавия, второй щелчок – выход ответа)

5. Основные обязанности велосипедиста

Ответ учеников

(см. слайд № 4)

(первый щелчок – выход заглавия, второй щелчок – выход ответа)



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Примечание

-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.

напоминает задание

По заданию:

Из правил дорожного движения:

Со скольки лет разрешено управлять велосипедом при движении по дороге?

Основные требования к техническому состоянию велосипеда.

Водителям велосипеда запрещается .

Основные обязанности велосипедиста .

Выслушивает ответы учащихся,

Поощряет их высказывания, подбадривает учеников.

Показывает ответ выполненного задания

Организует самоконтроль учащихся

Критерии оценки выполнения домашнего задания

Оценивает качество выполнения задания.




Корректирует ошибочные действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся


Путем опроса убеждается, как учащиеся справились с заданием




Слушают, воспринимают информацию


Отвечают на поставленный вопрос







Сравнивают результат с готовым образцом.



Разрабатывают вместе с учителем критерии оценки работы.

Оценивают качество своей работы.



Анализируют правильность выполнения задания







(слайд№1)


(слайд№2)

(слайд№3)

(слайд№4)









3.Изучение нового учебного материала.:


Цель: Формирование знаний по безопасности у водоемов


Задачи: 1.Уметь анализировать ситуации и принимать решения

2.Вырабатывать волевую саморегуляцию

3.Учитывать разные мнения и координировать разные позиции


Формы организации деятельности учащихся: работа в группах, индивидуальная


Методы: частично – поисковый, словесный , электронно -образовательные ресурсы, комментарии


Методы контроля: опрос


Виды контроля: оперативный


Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала


Критерии оценивания задания:

Отметка «5» - задание выполнено полностью, где учащийся демонстрирует полное понимание сущности материала;

Отметка «4»-задание выполнено с погрешностями(1-2 неточности);

Отметка «3» - задание правильно выполненное только на половину

Отметка «2»-плохое понимание и знание теоретического материала

; Основная часть урока: (26 мин.)

Тема урока «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях» Жизнь человека всегда была связана с водой. Она всегда способствовала удовлетворению жизненных потребностей человека. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.

СТАТИСТИКА (см. слайд № 5)

Для обеспечения безопасности человека на водоёмах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях.

Рассмотрим наиболее характерные ситуации:

наводнения (см. слайд № 6)

движение на замёрзших водоёмах

аварии на морских и речных судах

активный отдых на воде

Рассмотрим три первых ситуации.

Правила безопасности при наводнении

Как подготовиться к наводнению?

(см. слайд № 7)

Как действовать во время наводнения?

(см. слайд № 8 и слайд № 9)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.

Жизнь человека всегда была связана с водой. Она всегда способствовала удовлетворению жизненных потребностей человека. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности

Статистика (слайд №5)


-Давайте теперь сформулируем тему урока.




Конкретизирует тему: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Сообщает тему урока и подводит учащихся к формированию цели

-А что бы вы хотели знать по данной теме?







-А для чего вам это нужно знать?





- Значит наша цель урока : расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях






-Давайте упорядочим ваши ответы и составим план нашей работы.

Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях.

(Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать, определять целесообразный

путь выполнения поставленных задач, содействует активизации деятельности каждого учащегося)


-Как вы думаете, где могут происходить наводнения?




-Какие вы знаете территории ,

которые пострадали от наводнений.?

-На территории России серьёзные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку стихийных бедствий по величине материального ущерба.

-Сейчас прослушаем статистику наводнений за 2013-2014 год организует сообщения учащихся

Юля и Рома - Паводки и наводнения.mp4-фильм


Комментирует и оценивает

качество выполнения задания, хвалит выступающего



Организует учащихся для поиска нужной информации.

Предлагает каждой группе поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:

1.Как подготовиться к наводнению

2.Как действовать во время наводнений

3.Как действовать после наводнения

Осуществляет дополнительную информацию, корректирует

Критерии оценивания учебного задания


Путем опроса убеждается, как ребята справились с заданием,

хвалит




Ставит новые учебные задачи


-Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших водоемах в весенне-осенний период.

Переходить водоем нужно только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными сигналами. Если безопасные места не обозначены, необходимо осмотреть лед.

-По каким признакам можно определить прочность льда?


Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать, осмысливать






-Но встречаются случаи, когда человек может провалиться под лед.

А вот как действовать: если ты провалился под лед ?.

Давайте посмотрим на экран…








-Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.

Оказывает помощь в процессе выполнения задания.


-Назовите действия утопающего












-Назовите действия спасателя.
















-Самое главное не паниковать, сосредоточиться.

Анализирует правильность выполнения действий.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся , комментирует

Оценивает качество выполнения задания, хвалит


Напоминает цели урока…


-Мы с вами не рассмотрели еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах

-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.

-Как вы думаете, какие это правила?






Ставит новые учебные задачи

Организовывает работу по выполнению задания по учебнику ОБЖ

-А сейчас поработаем самостоятельно ..Составьте правила поведения на корабле.

Содействует активизации деятельности каждого учащегося.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Наблюдает за действием каждого ученика. Подбадривает учеников.



-Сравните свои правила поведения

с правилами на экране…


Критерии оценки выполнения задания

Оценивает качество выполнения задания ,ХВАЛИТ.

















Анализирует, указывает на допущенные ошибки:

- Важно также знать расположение судового медпункта.

(Хвалит учащихся)



-А как вести себя при кораблекрушении?

--Давайте заслушаем выступление, приготовленное учащимися
































Оценивает качество выполнения задания учащимися ,хвалит















.

Слушают, анализируют,

формулируют тему:

-Безопасность на водоемах лето м и зимой

-Безопасность при плавании на лодках и судах

-Безопасность при наводнениях


(Осмысливают, отвечают)

- Как вести себя при наводнениях

- как действовать при кораблекрушении

- Знать правила безопасного поведения на водоемах в любое время года

- Как действовать, если ты провалился под лед



-Чтобы спасти себе и другим жизнь.

(ответы учеников и комментарий учителя направлены на выявление того, что человек должен знать как сохранить себе и спасти жизнь другим)



Формулируют задачи

Строят алгоритм деятельности, логически и грамотно формулируют ответы:



1.Правила поведения при наводнениях

2.Движение на замерзших водоемах

3.Аварии на морских и речных судах












(Думают, формулируют ответы

--Чаще всего в тех местах, где крупные реки.



-Дальний Восток, Санкт-Петербург, Урал..Сибирь

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью









Слушают ,воспринимают, осознают, запоминают










Работа в группах

Осуществляют поиск необходимой

информации для выполнения задания с использованием литературы

Решая задачи в группе, предъявляют свою точку зрения

Слушают, воспринимают и осознают учебные задания.



Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Оценивают свою работу





















Называют основные признаки прочности льда:

- Чистый прозрачный лед -наиболее прочен


- Лед покрытый снегом- тонкий


-В местах, где торчат коряги-

лед тонкий


-В местах впадения в озеро или реку- лед тонкий.






Смотрят на экран, вникают в содержание, осмысливают,

запоминают.

Смотрят на экран, вникают в содержание ,осмысливают,

запоминают.





Повторяют и формулируют основные действия в случае, если ты провалился под лед .

Устанавливают последовательность действий:


-Нельзя наваливаться всем телом на кромку льда

-Надо опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение

-Осторожно вытащить сначала одну ногу, а затем, переворачиваясь -другую

-Не вставая отползти в сторону, а затем встать и быстро добраться до жилья


- Увидев тонущего , нельзя подходить слишком близко к полыньи, т.к. лед может провалиться.

-Надо взять любое подручное средство (веревку ,шарф, длинную палку) и забросить к тонущему.

_-Затем лечь на лед и подползти к потерпевшему, захватив конец подручного средства , тащить не поднимаясь на льду.

- Доставить потерпевшего до жилья ,снять мокрую одежду и напоить горячим чаем



Оценивают ответы каждой группы, координируют разные точки зрения и приходят к общему мнению в ходе обсуждения








Слушают, вникают и осознают

учебные задачи






Формулируют ответы:

-Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом;

- Не поддаваться панике;

-Знать действия при пожаре на корабле;и т.д







Индивидуальная работа учащихся


Изучают материал, вникают в содержание, воспринимают, проектируют собственные действия, формируют правила поведения на корабле.





Сравнивают


Производят самооценку по критериям

заданным педагогом






















Вникают в вопрос, осмысливают, слушают, запоминают.





Материал учащихся.

Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

  -Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

-  Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты).

-  Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.

-  Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля.

-  Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

-  Рационально используйте аварийный запас воды .








Статистика по России


Организация целеполагания












Слайд №5












НА СЛАЙДЕ№6

ТЕМА УРОКА:

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
















На экране цель урока:

Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях.





















Юля и Рома - Паводки и наводнения.mp4-

фильм

(слайд№8)

(Гиперссылка)






Приложение1











Работа с раздаточным материалом






Показ на слайдов

10;№11;№12























Соблюдайте меры безопасности на льду.mp4-фильм

(Слайд №13)

(Гиперссылка)




Показ (слайдов;№14;15)
































Работа в группах

















(слайды №16)



(слайд №17)


(Как вести себя при кораблекрушении.mp4)

(Гиперссылка)





































Работа с учебником

Задачи этого этапа: научить извлекать нужную информацию из изученного материала











На слайде:№17

1.Все пассажиры обеспечены спасательным средством

2.В случае эвакуации знать место в шлюпке

3.Соблюдать порядок эвакуации .

.4.Не поддаваться панике.

5.Изучить инструкцию по использованию спасательного жилета


6.Знать путь передвижения по коридорам корабля в случае пожара

7.Нельзя находиться на открытой палубе во время шторма






4.Закрепление учебного материала,

Цели: Закрепление знаний по безопасности на водоемах в различных условиях

-Оценка деятельности учащихся на уроке

Задачи : Формировать осознанное отношение ответственности за общее дело

Проверить усвоение учащимися содержание учебного материала

Организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: беседа, комментарии

Методы мотивирования(стимулирования)учебной активности учащихся: похвала

Виды контроля: итоговый.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вопросы:

Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

–  Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

–  Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?


Подведение итогов урока


-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вы запомнили?

-Где можно применить полученные знания?








Слушают, осмысливают вопросы, вникают в их содержание, анализируют,

формулируют ответы







-Действия во время и после наводнения;

- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;

-Правила поведения на корабле;

-Действия при кораблекрушении;


Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д.











(Слайд №18)



Рефлексия.

Задачей данного этапа урока является контроль выполнения поставленных в начале урока учебных задач и выставление оценок.




  1. Задание на дом:


Цель: Формирование у учащихся привычки и навыков безопасного поведения на водоемах

Задачи: Организовать творческо-поисковую работу

Развивать познавательную инициативу

Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности



Критерии выполнения домашнего задания :

Отметка «5»-ученик выполнил письменно задание и обосновал свои действия, грамотно применив изученный материал .

Отметка «4»- незначительные ошибки, выполнено с погрешностями (1- 2 ошибки)

Отметка «3»- правильно выполнено только половина задания

Отметка «2»- слабые знания правил и действий на водоемах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задания на выбор:

1:

На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников, сформулируйте правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях

2: Подготовить сообщения по наводнению в Алтайском крае.




Благодарит за урок ,прощается с учащимися




слушают объяснение учителя и записывают домашнее задание и прощаются с учителем:


Слайды№19;20

Задания даются разные с учетом

индивидуальных возможностей учащихся



Задачей данного этапа урока является объяснение домашнего задания, определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


































Список рекомендуемой литературы

1. А.Т Смирнов, Б.О.Хренников ОБЖ учебник для 8 класса, - М. «Просвещение» 2012

  1. Латчук, В.Н., Миронов, С.К., Вангородский, С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя – Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2001. – 160с

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.obz-bzd-npt.narod.ru/metprep.html -методика преподавания ОБЖ (26.09.2008)

  2. http://www.mchs.gov.ru/ -официальный сайт МЧС

  3. http://festival.1september.ru/subjects/17/ Фестиваль педагогических идей «открытый урок»

  4. http://www.apkpro.ru/content/section/22/222/ кафедра психолого-педагогических технологий сохранения и укрепления здоровья АПКиППРО

Приложение №1

hello_html_m9faaf80.png

hello_html_m9faaf80.png







hello_html_2f678354.png







Приложение 2



hello_html_m3e23c424.png





hello_html_m16134ffe.png





Приложение 3





hello_html_m5dbca8a7.png







ПРОЕКТ УРОКА по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе ТЕМА: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
  • ОБЖ
Описание:

Первый урок по теме «Безопасность на водоемах»

Тип урока      :

Урок изучения новых знаний.

Цель урока:  

Создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах поведения на водоемах, способах оказания помощи

Задачи урока:

-сформулировать и закрепить знания о правилах поведения на водоемах;

-отработать навыки оказания первой помощи утопающему»

-продолжить формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков;

-формировать познавательный интерес к предмету,;

-развивать ценностно-смысловые установки, коммуникативные навыки

Оборудование и материалы:         

Доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, манекен для ИВЛ, тетрадь, раздаточный материал (тест),учебный медиа – фильм, презентация 

Автор Гусельников Игорь Петрович
Дата добавления 22.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1969
Номер материала 10601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓