Главная / Информатика / Проект урока по информатике «Структура и функционирование компьютера»(7 класс).

Проект урока по информатике «Структура и функционирование компьютера»(7 класс).

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА



Вулкэнештский теоретический лицей им. Должненко





Проект урока по информатике в 7 классе



на тему: «Структура и функционирование компьютера»





Учитель информатики: Беспечная Светлана Константиновна

(II – дидактическая степень).

e-mail: sveta.niakina@mail.ru





Место работы: Молдова, г. Вулкэнешты, теоретический лицей им. Должненко.







г. Вулкэнешты -2014 г.



Дата: ______06.10.2014__г.______________________________________

Класс: 7

Тема урока: «Структура и функционирование компьютера».

Тип урока: формирование и применение компетенций.

Продолжительность: 45 минут.

Трансверсальные компетенции:

CT1. Компетенции обучения/научиться учиться.

CT2. Компетенции общения на родном языке.

CT5. Действенно-стратегические компетенции.

CT8. Компетенции самопознания и самореализации.

CT9. Общекультурные и межкультурные компетенции (восприятия и создания ценностей).

Специфические компетенции:

CS1. Формирование научного восприятия компонентов информатизации современного общества.

CS2. Знание процессов, принципов и методов кодирования и декодирования информации в целях реализации межличностной коммуникации, а также коммуникационной модели человек-информатическая система.

CS3. Идентификация общей структуры цифровых систем, принципов функционирования систем передачи, хранения и обработки информации. CS7. Сбор, хранение и обработка информации с помощью специализированных программных приложений.

CS8. Автоматическая генерация и разработка Web- документов.

CS10. Соблюдение авторских прав по цифровым ресурсам, правил безопасности, эргономических и информационных норм деятельности.

Субкомпетенции:

  • Распознавание и описание составных частей компьютера.

  • Классификация компьютеров.

  • Правильное использование специальных терминов информатики.

Операциональные цели:

Ученик в конце урока должен уметь:

ОЦ1-описать функциональную структуру компьютера;

ОЦ2-описать назначение составных частей;

ОЦ3-дать определение команде;

ОЦ4-дать определение программе;

ОЦ5- описать назначение и устройство внутренней памяти;

ОЦ6- описать назначение и виды внешней памяти;

ОЦ7- описать устройства ввода/вывода информации.

Методы и приёмы учения:

  1. Эвристическая беседа: STIR THE CLASS.

  2. Демонстрация.

  3. Объяснение, конспект.

  4. Работа с учебником.

  5. Решение упражнений.

  6. Работа в группах: FRAYER MODEL.

  7. Практическая работа.



Техническое оснащение:

  1. Компьютерный класс.

  2. Windows -2003 г.: Power Point.

  3. Видеопроектор.

  4. Интерактивная доска Smart Notebook.



Методологическое оснащение:

  1. Куррикулум по информатике для VII-IX классов.

  2. Гид для учителя информатики. 7 класс. А. Гремалски.

  3. Учебник информатики для 7 класса. А. Гремалски.

  4. Карточки с индивидуальными заданиями по подсчету количества информации.

  5. Презентации: «Структура и функционирование компьютера».

  6. Флипчарт «Устройство компьютера».

  7. Карточки с заданиями для работы в группах.


Ход урока.

Этапы урока

Опер.

цели

Деятельность учителя

Формы деятельности, ресурсы

Деятельность ученика

Время

I .

Организационный момент.


1. Приветствие учеников, проверка наличия на уроке по журналу.

2. Проверка готовности к уроку. Напоминание правил ТБ.

Беседа.

Организуют рабочие места.

1-2 мин.

II.

Актуализация знаний

(STIR THE CLASS).


  1. Вопросы для устного опроса:

  1. Назовите основные и производные единицы измерения информации.

  2. Как подсчитать количество информации монохромного изображения.

  3. Как подсчитать количество информации цветного изображения.

  4. Как подсчитать количество информации динамического изображения.

  5. Что такое звуки.

  6. Как подсчитать количество информации звукового файла.

  1. Качественная проверка:

упр. №10 на стр. 18 учебника в тетрадях.

Устный опрос.











Решение задач.

Решение упражнений

Отвечают на вопросы, анализируют и дополняют ответы.












5-7 мин.














Этапы урока

Опер.

цели

Деятельность учителя

Формы деятельности, ресурсы

Деятельность ученика

Время



3. Каждый ученик получает карточку с заданием и должен оформить решение в тетради.

4. Оценивание по итогам домашн. задания.





Оценивание.

Анализируют условия задания и оформляют решения.

3-5 мин.

III.

Преподавание нового материала.



ОЦ1







ОЦ2







ОЦ3

  1. Учитель задает генеративный вопрос (для вовлечения учеников в процесс познания). Как развивалось бы человечество, если не было компьютеров?

  2. Учитель задает конструктивный вопрос (для построения новых знаний). Какие технические изобретения повлияли на виды интеллектуального труда?

  3. Объявляю и записываю на доске тему урока.

  4. В соответствии с функциональной схемой компьютер состоит из следующих блоков: процессора, блока памяти и устройств ввода/вывода (слайд №3).

  5. Процессор является мозгом всего компьютера и непосредственно занимается обработкой информации (слайд №5)

  6. Вся информация передается процессору и от него с помощью команд. Команда

Запись на доске.

Объяснение.





Демонстрация презентации «Устройство компьютера»

Объяснение.

Демонстрация, анализ.

Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают объяснение.









Слушают объяснение.


10-12 мин.


















Этапы урока

Опер.

цели

Деятельность учителя

Формы деятельности, ресурсы

Деятельность ученика

Время


ОЦ5







ОЦ6









ОЦ7







ОЦ7

представляет собой набор двоичных цифр, при помощи которых процессору указывается выполняемая операция и местоположение операндов.

  1. Совокупность команд, которыми определяется конкретный алгоритм обработки информации, образует программу.

Вся память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя память компьютера – это жёсткий диск (hard- диск), его ещё называют винчестером.

  1. Внутренняя память предназначена для хранения данных и команд, которые

указывают компьютеру порядок выполнения вычислений

8.Внешняя память предназначена для хранения больших объёмов информации, которые за малые промежутки времени необходимо занести в компьютер. К устройствам внешней памяти относятся: диски , магнитные ленты и диски, флэш-





Объяснение.





слайд №6







Работа с учебником, анализ, исследование.

Объяснение.

Изучают устройство жесткого диска.

Слушают объяснение.











Читают, анализируют характеристики компьютеров.

Слушают объяснение.


Этапы урока

Опер. цели

Деятельность учителя

Формы деятельности, ресурсы

Деятельность ученика

Время






ОЦ7

карты, перфокарты.

  1. Устройства ввода обеспечивают ввод информации в компьютер. К ним относятся: мышь, дисковод, сканер, клавиатура, цифровые камеры, звуковые карты. Устройства вывода обеспечивают вывод информации из компьютера. К ним относятся принтер, монитор, графопостроитель, генераторы звука

Объяснение.

Демонстрация презентации.

слайд №8



слайд №9

Слушают объяснение.

Анализируют слайды.


IV.

Закрепление, обобщение.

ОЦ1-ОЦ8

  1. Опишите характеристики вашего компьютера.

  2. Индивидуальная работа на интерактивной доске:

  1. Ответьте на следующие вопросы (потяните за стрелку и прочитайте вопрос).

  2. Переставьте шарики с буквами так, чтобы можно было прочитать название одного из устройств компьютера.

  3. Из букв соберите названия частей компьютера (подсказка-ключ).

  4. Подберите названия к картинкам.

  5. Сопоставьте названия устройств с их описанием.

Решение упражнений.



Стр. 1-2 флипчарта

Стр. №3

Стр. №4.

Стр. №5

Стр. №6.

Отвечают на вопросы.



Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задания.



10-12

Мин.

Этапы урока

Опер.

цели

Деятельность учителя

Формы деятельности, ресурсы

Деятельность ученика

Время



  1. Перетащите части компьютера и помогите Буратино собрать свой персональный компьютер.

  1. (FRAYER MODEL). Учащиеся делятся на группы по 4 человека и получают карточки с названиями устройств компьютера. Берут листок бумаги и делят его на четыре части, в центре рисуют круг (см. Схема №1). Заполняют 1 часть, потом обмениваются карточками, заполняют вторую часть и т.д.

  2. Оценивание.

Стр. №7



Работа в группах.







Оценивание.





Активно участвуют в обсуждениях и выполнении задния.


V .

Домашнее задание.


§2.1-2.3

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

1-2 мин.

VI. Рефлексия


Повторение при помощи FOUR-BOX SYNECTICS

Цель: выяснить удовлетворены ли учащиеся своей работой.



2 мин.

Этапы урока

Опер.

цели

Деятельность учителя

Формы деятельности, ресурсы

Деятельность ученика

Время



Необходимые материалы: Листки бумаги.

Проведение: В конце урока можно задать фасилитирующий вопрос (STIR THE CLASS). Что бы сказал Чарльз Беббидж, увидев современные компьютеры?


Ученики складывают листок вдвое, и еще раз вдвое, рисуют в центре квадрат, записывают в него слово компьютер», в четырёх остальных пишут «Компьютер похож на_, потому что _____.»



VII.

Оценивание .


  1. Оценивание по итогам урока с комментарием.

  2. Подведение итогов урока.

Оценивание.

Слушают анализ урока.

2-3

Мин.



Карточки с индивидуальными заданиями по подсчёту количества информации:

Вариант №1.

1.Текст состоит из 8 страниц. Каждая страница содержит 55 строк по 120 символов. Определите объём текста в Килобайтах.

2.Цветная фотография размером 10х15 см имеет разрешение 120 точек/см. Определите объем информации данного фото.

Вариант №2.

1.Текст состоит из 10 страниц. Каждая страница содержит 35 строк по 60 символов. Определите объём текста в Килобайтах.

2.Цветная фотография размером 7х12 см имеет разрешение 150 точек/см. Определите объем информации данного фото.

Вариант №3.

1.Текст состоит из 15 страниц. Каждая страница содержит 25 строк по 60 символов. Определите объём текста в Килобайтах.

2.Цветная фотография размером 10х15 см имеет разрешение 100точек/см. Определите объем информации данного фото.

Вариант №1.

1.Текст состоит из 20 страниц. Каждая страница содержит 35 строк по 80 символов. Определите объём текста в Килобайтах.

2.Цветная фотография размером 12х17 см имеет разрешение 80точек/см. Определите объем информации данного фото.













Страница № 1-2.

hello_html_7b423ac1.png

hello_html_accd5d5.png

Страница №3. Переставьте шарики с буквами так, чтобы можно было прочитать название одного из устройств компьютера.

hello_html_9be25ac.png

Страница №4.

hello_html_m5d3ced56.png

Страница № 5. Подберите названия к картинкам.

hello_html_72bb6a91.png



Страница № 6. Сопоставьте названия устройств с их описанием.

hello_html_4ff213f1.png

Страница № 7. Путем перетаскивания соберите персональный компьютер.



hello_html_m567cb7be.png

Схема №2. FRAYER MODEL

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

ПОНЯТИЕ

ОПЕРДЕЛЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРИМЕРЫ





























Самоанализ


1. Наглядно можно показать архитектуру компьютера, видов носителей информации, видов памяти, взаимосвязь комплектующих, структуру персонального компьютера, устройств ввода и вывода.

2. Целесообразно использование данного урока учителями информатики и ИКТ в качестве первого урока по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». После чего можно перейти к изучению программного обеспечения компьютера.


3. В результате учащиеся получают знания и навыки по теме урока, позитивное отношение к изучению ПК как информационного устройства для информационной деятельности человека.





3


Проект урока по информатике «Структура и функционирование компьютера»(7 класс).
  • Информатика
Описание:

Проект урока по информатике в 7 классе

на тему: «Структура и функционирование компьютера» сприменением интерактивной доски. Представлен конспект урока, в который вложены слайды  флипчарта на данный урок. Наглядно  показана архитектура компьютера, видов носителей информации, видов памяти, взаимосвязь комплектующих, структура персонального компьютера, устройств  ввода и вывода.

Целесообразно использование данного урока учителями информатики и ИКТ в качестве первого урока по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». После чего можно перейти к изучению программного обеспечения компьютера. В результате учащиеся получают знания и навыки по теме урока, позитивное отношение к изучению ПК как информационного устройства для информационной деятельности человека.

 

Автор Беспечная Светлана Константиновна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1509
Номер материала 13429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓