Главная / Начальные классы / Проект урока математики в 1 классе по теме «Сложение вида + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»

Проект урока математики в 1 классе по теме «Сложение вида + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»


hello_html_2807d431.gif



Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края


МОУ «Новоозёрская средняя общеобразовательная школа»







Проект урока математики в 1 классе по теме:



«Сложение вида * + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»


Автор программы: Моро М.И., Бантова М.А.

Автор учебника: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Технология: личностно-ориентированная

Направление: современные образовательные технологии


Автор составитель:

учитель начальных классов

Чернова Елена Александровна


ст. Озерки 2011


Цели урока

Образовательные

Обеспечить условия:

  • для закрепления изученных приёмов сложения вида * + 5,6,7,8,9.

  • Для формирования умения и навыка в решении арифметических задач;

  • для повторения чисел натурального ряда, работы с числовым рядом;

  • для повторения изученного геометрического материала.


Развивающие

Обеспечить условия:

  • Для развития познавательной активности учащихся;

  • Для развития умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • Для совершенствования мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, сопоставлять;

  • Для развития психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций.

  • для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.


Воспитательные

Обеспечить условия:

  • для воспитания активности, усидчивости, прилежания, любознательности;

  • для формирования скромного поведения в некоторых жизненных ситуациях.





Педагогический и методический сценарий урока

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задачи.

1.Орг.момент




















2. Постановка целей и задач урока


















3.Актуализация знаний учащихся.










































4. Закрепление и развитие ЗУН учащихся.



























5 Физ.минутка.






6. Закрепление и развитие знаний учащихся (продолжение)



























































9. Подведение итогов урока.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе.
















Обеспечение мотивационной готовности учащихся, ситуация выбора.
















Создание условий для повторения теоретического материала, использование имеющихся знаний в нестандартных ситуациях; развитие внимания.


































Создание условий для развития ЗУН учащихся решать примеры на сложение в пределах 10.















Организация обратной связи.








Снятие напряжения учащихся. Двигательная активность.


Создать условия для развития умений и навыков в решении задач.
























Создать условия для формирования скромного поведения в некоторых жизненных ситуациях.


Создать условия для развития коммуникативной компетенции учащихся; для работы с геометрическим материалом.







Создание условий для развития внимания.











Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Психологический настрой учащихся.

Сегодня будет необычный урок. А в чём его необычность, вы узнаете прослушав стихотворение.

Это что?

Это цирк шапито!

Интересно?

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, весело и тесно,

Негде яблоку упасть!

Нам с тобою говорят:

- Проходите в третий ряд!

Гражданин, спешите сесть!

Ваше кресло номер шесть!


-О чём это стихотворение?

- Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

А чтобы попасть в цирк, нам нужно приобрести билеты.


Учитель разносит цветные карточки. Дети выбирают понравившийся «билет», с обратной стороны которого написан пример. На жёлтых «билетах» примеры с ответом 7, на зелёных – 8, на красных – 9.

- Посчитайте примеры и назовите ответ те, кто выбрал жёлтый «билет».

- А теперь назовите ответ те, у кого зелёный билет.

- И, наконец, у кого «билет» красного цвета.

Молодцы! Вы справились с заданием.

- А что вам помогло?





Сегодня постараемся вспомнить всё, чему научились на уроках математики.

Предлагаю открыть тетради и записать число.




Организация устного счёта.

- Как называется место, где выступают артисты цирка?


- Первым на арену цирка выходит любимец взрослых и детей, смешной и добрый клоун Витёк!

Он такой неловкий, что рассыпал все числа. Давайте поможем ему и найдём все числа по порядку, начиная с наименьшего.

- Назовите число, которое следует за числом 4, 6, 9.

- Назовите число, которое предшествует числу 8, 3, 6.

- Назовите «соседей числа 4, 7, 9.

- Какое число на 3 больше, чем 4? 6? 5?

- Какое число на 4 меньше, чем 10? 7? 5?


Клоун помог нам работать с числовым рядом. Давайте поблагодарим его так, как зрители благодарят артистов цирка?


А на арену цирка выезжает косолапый Мишка на велосипеде.

Михаил растерян. Давайте поможем ему проехать по математическому лабиринту. ( примеры 8 – 7,

6 + 1, 7 - 4, 10 -6, 3 + 5, 1 +9, 4 + 2)


( Последнее выражение 3+ 5 = 8)

- Прочитайте выражение разными способами.














Давайте поздравим Михаила с успешным выступлением.


На арене цирка выступает Слонёнок. Посмотрите, какой он большой, очень сильный и умный. Хочет подружиться с детворой. А вы хотите иметь такого друга? Он подружится с вами, если вы справитесь с заданием.


(На доске написаны примеры, а ответы закрыты)

- Как вы думаете, какое задание придумал для вас Слонёнок?

- Посмотрите внимательно на примеры и скажите, какой пример здесь лишний? Почему?




- Какое правило будем применять, когда будем считать примеры на сложение?


Запишите примеры в тетрадь.



Учитель открывает ответы и организует самопроверку.

- Поднимите руку, кто все примеры решил правильно.

- Кто допустил 1 ошибку? Две?


- Теперь у вас есть новый друг – большой и добрый Слонёнок. Давайте поздравим друг друга.


На арену выходят утята. Они отличные танцоры. Давайте и мы с вами их поддержим. (Звучит «Танец маленьких утят»).




Организует работу над задачей.

- Перед вами Китёнок-жонглёр.

- Что делают жонглёры?



- Китёнок считает себя самым-самым ловким.

- Скромно ли так говорить про себя?

-Давайте посмотрим, действительно ли он такой ловкий?


Китёнок жонглировал 7 мячами, но 2 мяча укатилось. Сколько мячей осталось?


-Что это я прочитала?

- О чём задача?

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Каким действием решается задача?

- Почему?




- Запишите решение задачи в тетрадь.





- Самым ли ловким оказался Китёнок?

- А кто оказался ловким?

- А это скромно?

- Как вы понимаете пословицу «Скромность украшает человека»?


-Давайте поблагодарим Китёнка за возможность поработать над задачей и пожелаем ему успеха.


-Пусть артисты цирка отдохнут. Я предлагаю вам поработать в группе.

Организует работу в группе.

- Что получилось?


- Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

- Чего больше треугольников или кругов?

- На сколько?

-Какие ещё фигуры видите?

- Сколько прямоугольников?

- Молодцы! Вы справились с заданием! Давайте себя тоже поблагодарим за хорошую работу.


Организует работу в тетрадях на печатной основе.

-откройте тетради на стр.9. Перед вами выступают музыканты. Только выглядят они очень грустными и играют они печальную мелодию. Предлагаю раскрасить картинку.

- Первый ряд работает зелёным карандашом и раскрашивает примеры с ответом 7, второй ряд работает жёлтым карандашом и раскрашивает примеры с ответом 8, третий ряд синим цветом раскрашивает примеры с ответом 9.

- Музыка зазвучала веселее. Но нам пора прощаться с цирком и его артистами.


- Понравился урок?

- Что особенно удалось на уроке?

- Что было трудно?

- Над чем ещё нужно поработать?


Конец.

Пойдём домой.

Домой пора.

Выходим –

Дождь как из ведра!

Насквозь промокнем!

Но зато

Мы побывали в цирке шапито!!!


Учащиеся слушают стихотворение.














- О цирке.








Дети отвечают хором

- 7.

- 8.

- 9.


-Умение правильно вычислять.

- Знания, которые мы получили на уроках математики.



Дети записывают число.




- Арена.




К доске выходит ученик, показывает и называет числа от 0 до 10.


Дети отвечают.








Дети хлопают.



Дети решают «круговые» примеры.


Дети читают выражение разными способами

-к 3 прибавить 5 получится 8.

- 3 плюс 5 равно 8 (восьми)

- первое слагаемое 3, второе слагаемое 5 сумма равна 8(восьми).

- сумма чисел трёх и пяти равна восьми

3 увеличить на 5 получится 8.


Дети хлопают.









- Решить примеры.


10 – 2 - пример на вычитание, остальные на сложение.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Дети самостоятельно решают примеры.


Дети проверяют.






Дети хлопают.




Дети танцуют.






- Подбрасывают и ловят несколько предметов.



- Нет.







- Задачу.

- О мячах.

Дети отвечают.

- Вычитанием.

-Потому что 2 мяча укатилось, значит мячей стало меньше.


1 ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях.


- Нет.

- Мы.


Дети высказывают своё мнение.



Дети хлопают.


Дети собирают мозаику.

- Геометрический человечек.

Дети отвечают.







Дети хлопают.







Ученики находят свои примеры с заданным ответом и раскрашивают картинку.




Дети отвечают.

(работать с числовым рядом; решать задачу; решать «круговые» примеры, работать в группе, складывать мозаику, находить примеры с нужным ответом …)


Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм.
















Умение правильно вычислять примеры, знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.








Постановка учебных задач.










Умение работать с числовым рядом.




















Умение читать выражение разными способами.

















Знание таблицы сложения в пределах 10.




























Отдых детей.




















Умение правильно выбрать действие, оформить решение задачи.













































Оценка своей деятельности.















Проект урока математики в 1 классе по теме «Сложение вида + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»
  • Начальные классы
Описание:

Урок-закрепление пройденного материала. Составлен с использованием личностно-ориентированной технологии. Урок задуман как урок-путешествие в цирк. На данном уроке дети окунаются в атмосферу праздника. Организационный момент имеет мобилизхирующий характер, реализуется в стихотворной форме. Используются различные виды заданий: работа с числовым рядом, решение "круговых" примеров, чтение выражения разными способами, решение и составление задач, составление мозаики и работа с геометрическим материалом, работа в тетрадях на печатной основе. Все виды работ использованы для закрепления знаний и умений учащихся.

Автор Чернова Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 33466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓