Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект урока математики в 1 классе по теме «Сложение вида + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»

Проект урока математики в 1 классе по теме «Сложение вида + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»

Скачать материал

 

 

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

 

МОУ «Новоозёрская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Проект урока математики в 1 классе по теме:

 

 

«Сложение вида * + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»

 

Автор программы: Моро М.И., Бантова М.А.

Автор учебника: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Технология: личностно-ориентированная

Направление: современные образовательные технологии

 

                                                                                                                                                                   Автор составитель:                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                        Чернова Елена Александровна

 

ст. Озерки 2011

 

Цели урока

                                    Образовательные

Обеспечить условия:

·       для закрепления изученных приёмов сложения вида * + 5,6,7,8,9.

·       Для формирования умения и навыка в решении арифметических задач;

·       для повторения чисел натурального ряда, работы с числовым рядом;

·       для повторения изученного геометрического материала.

 

Развивающие

Обеспечить условия:

·       Для развития познавательной активности учащихся;

·       Для развития умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

·       Для совершенствования мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, сопоставлять;

·       Для развития психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций.

·       для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

 

Воспитательные

Обеспечить условия:

·       для воспитания активности, усидчивости, прилежания, любознательности;

·       для формирования скромного поведения в некоторых жизненных ситуациях.

 

 

Педагогический и методический сценарий урока

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задачи.

1.Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление и развитие ЗУН учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Физ.минутка.

 

 

 

 

 

6. Закрепление и развитие знаний учащихся (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Подведение итогов урока.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивационной готовности учащихся, ситуация выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для повторения теоретического материала, использование имеющихся знаний в нестандартных ситуациях; развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития ЗУН учащихся решать примеры на сложение в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения учащихся. Двигательная активность.

 

Создать условия для развития умений и навыков в решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для формирования скромного поведения в некоторых жизненных ситуациях.

 

Создать условия для развития коммуникативной компетенции учащихся; для работы с геометрическим материалом.

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Психологический настрой учащихся.

Сегодня будет необычный урок. А в чём его необычность, вы узнаете прослушав стихотворение.

Это что?

Это цирк шапито!

Интересно?

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, весело и тесно,

Негде яблоку упасть!

Нам с тобою говорят:

- Проходите в третий ряд!

Гражданин, спешите сесть!

Ваше кресло номер шесть!

 

-О чём это стихотворение?

- Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

А чтобы попасть в цирк, нам нужно приобрести билеты.

 

Учитель разносит цветные карточки. Дети выбирают понравившийся «билет», с обратной стороны которого написан пример. На жёлтых «билетах» примеры с ответом 7, на зелёных – 8, на красных – 9.

-  Посчитайте примеры и назовите ответ те, кто выбрал жёлтый «билет».

- А теперь назовите ответ те, у кого зелёный билет.

- И, наконец, у кого «билет» красного цвета.

Молодцы! Вы справились с заданием.

- А что вам помогло?

 

 

 

 

Сегодня постараемся вспомнить всё, чему научились на уроках математики.

Предлагаю открыть тетради и записать число.

 

 

 

Организация устного счёта.

- Как называется место, где выступают артисты цирка?

 

- Первым на арену цирка выходит любимец взрослых и детей, смешной и добрый клоун Витёк!

  Он такой неловкий, что рассыпал все числа. Давайте поможем ему и найдём все числа по порядку, начиная с наименьшего.

- Назовите число, которое следует за числом 4,  6,  9.

- Назовите число, которое предшествует числу  8,  3, 6.

- Назовите «соседей числа 4,  7,  9.

- Какое число на 3 больше, чем 4?  6?  5?

- Какое число на 4 меньше, чем 10?  7? 5?

 

Клоун помог нам работать с числовым рядом. Давайте  поблагодарим его так, как зрители благодарят артистов цирка?

 

А на арену цирка выезжает косолапый Мишка на велосипеде.

Михаил растерян. Давайте поможем ему проехать по математическому лабиринту. ( примеры 8 – 7,

6 + 1, 7 -  4, 10 -6,  3 + 5, 1 +9, 4 + 2)

 

( Последнее выражение 3+ 5 = 8)

- Прочитайте выражение разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте поздравим Михаила с успешным выступлением.

 

На арене цирка выступает Слонёнок. Посмотрите, какой он большой, очень сильный и умный. Хочет подружиться с детворой. А вы хотите иметь такого друга? Он подружится с вами, если вы справитесь с заданием.

 

(На доске написаны примеры, а ответы закрыты)

- Как вы думаете, какое задание придумал для вас Слонёнок?

- Посмотрите внимательно на примеры и скажите, какой пример здесь лишний? Почему?

 

 

 

- Какое правило будем применять, когда будем считать примеры на сложение?

 

Запишите примеры в тетрадь.

 

 

 Учитель открывает ответы и организует самопроверку.

- Поднимите руку, кто все примеры решил правильно.

- Кто допустил 1 ошибку? Две?

 

- Теперь у вас есть новый друг – большой и добрый Слонёнок. Давайте поздравим друг друга.

 

На арену выходят утята. Они отличные танцоры. Давайте и мы с вами их поддержим. (Звучит «Танец маленьких утят»).

 

 

 

Организует работу над задачей.

- Перед вами Китёнок-жонглёр.

- Что делают жонглёры?

 

 

- Китёнок считает себя самым-самым ловким.

- Скромно ли так говорить про себя?

-Давайте посмотрим, действительно ли он такой ловкий?

 

  Китёнок жонглировал 7 мячами, но 2 мяча укатилось. Сколько мячей осталось?

 

-Что это я прочитала?

- О чём задача?

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Каким действием решается задача?

- Почему?

 

 

 

- Запишите решение задачи в тетрадь.

 

 

 

 

- Самым ли ловким оказался Китёнок?

- А кто оказался ловким?

- А это скромно?

- Как вы понимаете пословицу «Скромность украшает человека»?

 

-Давайте поблагодарим Китёнка за возможность поработать над задачей и пожелаем ему успеха.

 

-Пусть артисты цирка отдохнут. Я предлагаю вам поработать в группе.

Организует  работу в группе.

- Что получилось?

 

- Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

- Чего больше треугольников или кругов?

- На сколько?

-Какие ещё фигуры видите?

- Сколько прямоугольников?

- Молодцы! Вы справились с заданием! Давайте себя тоже поблагодарим за хорошую работу.

 

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

-откройте тетради на стр.9. Перед вами выступают музыканты. Только выглядят они очень грустными и играют они печальную мелодию. Предлагаю раскрасить картинку.

- Первый ряд работает зелёным карандашом и раскрашивает примеры с ответом 7, второй ряд работает жёлтым карандашом и раскрашивает примеры с ответом 8, третий ряд синим цветом раскрашивает примеры с ответом 9.

- Музыка зазвучала веселее. Но нам пора прощаться с цирком и его артистами.

 

- Понравился урок?

- Что особенно удалось на уроке?

- Что было трудно?

- Над чем ещё нужно поработать?

 

Конец.

Пойдём домой.

Домой пора.

Выходим –

Дождь как из ведра!

Насквозь промокнем!

Но зато

Мы побывали в цирке шапито!!!

 

Учащиеся слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О цирке.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают хором

- 7.

- 8.

- 9.

 

-Умение правильно вычислять.

- Знания, которые мы получили на уроках математики.

 

 

Дети записывают число.

 

 

 

- Арена.

 

 

 

К доске выходит ученик, показывает и называет числа от 0 до 10.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают.

 

 

Дети решают «круговые» примеры.

 

Дети читают выражение разными способами

-к 3 прибавить 5 получится 8.

- 3 плюс 5 равно 8 (восьми)

- первое слагаемое 3, второе слагаемое 5 сумма равна 8(восьми).

- сумма чисел трёх и пяти равна восьми

3 увеличить на 5 получится 8.

 

Дети хлопают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решить примеры.

 

10 – 2   -  пример на вычитание, остальные на сложение.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Дети самостоятельно решают примеры.

 

Дети проверяют.

 

 

 

 

 

Дети хлопают.

 

 

 

Дети  танцуют.

 

 

 

 

 

- Подбрасывают и ловят несколько предметов.

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

- Задачу.

- О мячах.

Дети отвечают.

- Вычитанием.

-Потому что 2 мяча укатилось, значит мячей стало меньше.

 

1 ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях.

 

- Нет.

- Мы.

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

Дети хлопают.

 

Дети собирают мозаику.

- Геометрический человечек.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают.

 

 

 

 

 

 

Ученики находят свои примеры с заданным ответом и раскрашивают картинку.

 

 

 

Дети отвечают.

(работать с числовым рядом; решать задачу; решать «круговые» примеры, работать в группе, складывать мозаику, находить примеры с нужным ответом …)

 

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно вычислять примеры, знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с числовым рядом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение читать выражение разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание таблицы сложения в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно выбрать действие, оформить решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект урока математики в 1 классе по теме «Сложение вида + 5,6,7,8,9. Закрепление изученного материала»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-закрепление пройденного материала. Составлен с использованием личностно-ориентированной технологии. Урок задуман как урок-путешествие в цирк. На данном уроке дети окунаются в атмосферу праздника. Организационный момент имеет мобилизхирующий характер, реализуется в стихотворной форме. Используются различные виды заданий: работа с числовым рядом, решение "круговых" примеров, чтение выражения разными способами, решение и составление задач, составление мозаики и работа с геометрическим материалом, работа в тетрадях на печатной основе. Все виды работ использованы для закрепления знаний и умений учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 430
    • DOCX 45.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернова Елена Александровна
    Чернова Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10919
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек