Главная / Начальные классы / Проект урока математики для 1 класса по теме «Число 7, цифра 7»

Проект урока математики для 1 класса по теме «Число 7, цифра 7»





Краткое описание

Название программы,УМК

  • Авторская программа начального общего образования А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова «Математика» , издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  • А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова «Математика». 1 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

А.Л.Чекин, Р.Г/Чуракова «Математика» 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема работы:

Проект урока математики для 1 класса по теме «Число 7, цифра 7»

Класс или возраст учащихся:

1 класс

Учитель:

Учитель начальных классов

Мисева Алла Алексеевна


Район:

Романовский район


Село:

с. Гуселетово

Образовательное учреждение:

МБОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

Материально-техническое обеспечение урока:

Проектор, компьютер, наглядный материал , календарь

Цели ,

задачи урока:

научить учащихся распознавать и писать цифру 7.


Задачи урока:


Образовательные (предметные):

Развить умение распознавания цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 7 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7).

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке

(от 0 до 7).


Развивающие (метапредметные):


Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 7.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 7.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над использованием знаково-символичных средств.


Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


Воспитательные (личностные):


Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

























Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.


«Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я».

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний.

Цель: дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий

Создаю ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Начнём наш урок с повторения изученного.

1.Счёт от 1 до 6 в прямом порядке

2.Из разрезной кассы цифр выложите слева от себя в ряд цифры, которые будут нужны, чтобы решить весёлые задачи


В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами –

Сколько их? Считайте сами. (4)


Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят, -

Сколько в снег свалились? (2)


На полянке у дубка ,            

Крот увидел два грибка,

  А подальше у осин

  Он нашёл ещё один.

  Кто ответить нам готов

  Сколько крот нашёл грибов?

(3)


Продолжим числовой ряд

3 . Обозначьте количество предметов цифрой. (Слайд 2)

http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29

Прочтите числовой ряд который вы получили:

Проверим (слайд 3) http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29

Как вы бы хотели поработать с этими числами, обговорите в паре и предложите ребятам?



По мере поступления предложений выполняем их.


Что мы сейчас делали? Зачем?

Какой вывод из своей деятельности вы сделали? на перспективу: что нужно, чтобы не затрудняться?

Слайд 4 http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:


- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой

- записывают цифры от 1 до 6






























4,5,2,3,1,6



-расставить по порядку

-выбрать число рассказать его состав

- выбрать два числа и сравнить их

- выбрать число и назвать его соседей

расположить числа в порядке убывания.


Знания нужны, чтобы применять их в жизни.

Мы знаем многое о числах от 1 до 6 , иногда забываем .


Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие цифры и числа 5.


Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Взаимодействие с соседом по парте.



Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке

(от 0 до 5)

Соотнесение количества предметов с цифрой

(от 1 до 5).


Запись цифр от 1 до 5.


Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка целей урока и выбор источников их решения.

Цель:

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Чтобы необходимо, что бы дальше работать ?

Помочь вам могут сказки. Слайд 5

http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29

Назовите их.

Что общего в названии всех сказок?

Формулируем тему урока.


Обозначим проблему и цели урока


Определим источники решения проблемы : родители, интернет, СМИ, учитель собственный опыт , одноклассники и другие

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


Все сказки содержат цифру 7 .

«Число и цифра 7»

-узнать о числе7 .научиться считать обозначать количество7 предметов , научиться писать 7, сравнивать число 7 с другими числами


Одноклассники , учебник, учитель и собственный опыт.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цель:

привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 7.


Кто может сегодня работать сам?

Кто может предложить свои знания ребятам?

Кто работать будет со мной?




Где вам может встретиться число 7? Какой цифрой нужно обозначить?

Демонстрирую несколько видов календарей.

-Покажите любую неделю. В календаре.

-сколько дней в неделе?

-назовите все дни по порядку

- Почему некоторые дни напечатаны красным цветом?

-Посчитайте количество рабочих дней в неделе.

-Сколько всего дней в неделе?

- как записать ответ в виде суммы?



Определяются с выбором






Вспоминают, где им встречалось число 7.(в неделе 7 дней)


Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 7. Отвечают на поставленный вопрос.

5+2=7



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.


Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 7.


Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.


Распознава-ние цифры 7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



Запись действия сложения.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Цель:

сформировать навыки написания цифры 6.

Задание №2 ( стр.62)демонстрирую карточку с цифрой 7 и провожу анализ

Предлагаю найти среди знаков цифру 7. Сколько раз встретилась цифра 7?

На что похожа цифра?

Демонстрирую таблицу написания цифры 7, обозначающую число «семь»

Задание 4 стр.63

Прошу объяснить как правильно ее писать.

Письмо цифры 7 по образцу в печатной тетради


Прошу записать по порядку числа от 0 до 7, назвать число, которое следует сразу за числом 6 и записать его. Как записать в виде суммы ?


Показывают из разрезной азбуки цифру 7.

На флаг, кочергу, косу…



Объясняют как писать цифру 7.


Учатся ее правильно писать.




Работают по образцу: записывают числа от 0 до 7.


Называют число, следующее сразу за числом 6.


6+1=7

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.


Запись цифр от 1 до 7.


Запись действия сложения.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Цель: смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.


Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Слайд6 http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоеных ЗУНов и УУД

Цель: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

1. Предлагаю рассмотреть рисунок задания 5(стр. 63 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- найдите рисунок на котором изображено 7 предметов.


Организую работу в парах:

Слайд 7 http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29

рассмотрев данный рисунок, покажи соседу по парте

-Какое яблоко будет «лишним?» Докажи.

-Каким по счёту справа на рисунке будет красное яблоко?

-Как можно превратить его в седьмое?

-Каким по счёту слева будет красное яблоко?

- Как можно превратить красное яблоко в седьмое?



Работа в печатной тетради №1(с.80-84)

Предлагаю выбрать задания №1-12 и выполнить их. если нужна помощь можно обратится к консультанту, к учителю или соседу по парте.

Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют изображенные предметы.


Работают в парах.






Наблюдают, анализируют, делают выводы . Ищут способ решения проблемы, проверяют . Выполняют задание.








Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают предметы и дополняют запись к рисунку.

Консультанты могут предлагать свою помощь и самостоятельно, не дожидаясь просьбы.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради


Взаимодействие с соседом по парте.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.



8. Рефлексия деятельности

Цель:

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводим итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-











Проект урока математики для 1 класса по теме «Число 7, цифра 7»
  • Начальные классы
Описание:

Мой проект урока  по математике для 1 класса по теме" Число 7, цифра 7" поможет  коллегам  преподнести материал в соответствии с требованиями ФГОС .

Содержание урока направлено на формирование  ключевых компетенций  младшего школьника . В его основе   личный мотив  ученика " хочу знать !". Применяются современные технологии с учётом возрастных особенностей данного класса : поскольку это 1 класс , то игровая технология  является ведущей , КСО, технология критического мышления и креативного подхода , проблемного диалога ,ИКТ и другие .  Их сочетание позволяет частую смену деятельности  и вида работы. 

Доплняет проект урока  красочная презентация  по данной теме.

Автор Мисева Алла Алексеевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2137
Номер материала 4764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓