Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
1.
Организационный момент.
Цель: организовать
направленное внимание на начало урока.
|
Проверка
готовности рабочих мест.
Создание
положительного настроя учащихся на урок.
«Все
расселись по местам, никому не тесно,
По
секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы
считать, писать, и решать задачи,
Чтоб
сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим
материал, закрепим умения,
Чтобы
каждый мог сказать:
«Это
всё умею я».
|
Приготовление
к уроку.
Приветствие
учителя.
|
Положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование
в поведении моральным и этическим требованиям.
|
Учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
-
|
2.
Актуализация знаний.
Цель:
дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий
|
Создаю ситуацию,
при которой возникает необходимость получения новых знаний:
Начнём
наш урок с повторения изученного.
1.Счёт от
1 до 6 в прямом порядке
2.Из
разрезной кассы цифр выложите слева от себя в ряд цифры, которые будут
нужны, чтобы решить весёлые задачи
В садике
гулял павлин,
Подошел еще один,
Два
павлина за кустами –
Сколько их? Считайте сами. (4)
Три
ромашки-желтоглазки,
Два
веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Как-то четверо ребят
С
горки покатились,
Двое в саночках сидят, -
Сколько в снег свалились? (2)
На
полянке у дубка ,
Крот
увидел два грибка,
А
подальше у осин
Он
нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибов?
(3)
Продолжим
числовой ряд
3 . Обозначьте
количество предметов цифрой. (Слайд 2)
http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29
Прочтите
числовой ряд который вы получили:
Проверим
(слайд 3) http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29
Как вы
бы хотели поработать с этими числами, обговорите в паре и предложите ребятам?
По мере
поступления предложений выполняем их.
Что мы
сейчас делали? Зачем?
Какой
вывод из своей деятельности вы сделали? на перспективу: что нужно, чтобы
не затрудняться?
Слайд 4 http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29
|
Повторение
системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для
восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:
-
осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.
- решают
задания на соотнесение количества предметов с цифрой
-
записывают цифры от 1 до 6
4,5,2,3,1,6
-расставить
по порядку
-выбрать
число рассказать его состав
-
выбрать два числа и сравнить их
-
выбрать число и назвать его соседей
–
расположить числа в порядке убывания.
Знания
нужны, чтобы применять их в жизни.
Мы знаем
многое о числах от 1 до 6 , иногда забываем .
|
Проявление
познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы
заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям
учебника).
Умение
адаптироваться к сложным ситуациям.
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие
умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Подведение
под понятие цифры и числа 5.
Фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии.
Волевая
саморегуляция в ситуации затруднения.
Взаимодействие
с соседом по парте.
|
Ведение счета
как в прямом, так и в обратном порядке
(от 0
до 5)
Соотнесение
количества предметов с цифрой
(от 1
до 5).
Запись
цифр от 1 до 5.
Счет на
пальцах, отыскание правильного ответа.
|
3.
Постановка целей урока и выбор источников их решения.
Цель:
сформировать
представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся
|
Чтобы
необходимо, что бы дальше работать ?
Помочь
вам могут сказки. Слайд 5
http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29
Назовите
их.
Что
общего в названии всех сказок?
Формулируем
тему урока.
Обозначим
проблему и цели урока
Определим
источники решения проблемы : родители, интернет, СМИ, учитель собственный
опыт , одноклассники и другие
|
Ученики
самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:
Все
сказки содержат цифру 7 .
«Число и
цифра 7»
-узнать
о числе7 .научиться считать обозначать количество7 предметов , научиться
писать 7, сравнивать число 7 с другими числами
Одноклассники
, учебник, учитель и собственный опыт.
|
Формирование
мотивационной основы учебной деятельности.
|
Выделение
и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Планирование
совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
|
-
|
4.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Цель:
привлечение
внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать
цифру 7.
|
Кто
может сегодня работать сам?
Кто
может предложить свои знания ребятам?
Кто
работать будет со мной?
Где вам
может встретиться число 7? Какой цифрой нужно обозначить?
Демонстрирую
несколько видов календарей.
-Покажите
любую неделю. В календаре.
-сколько
дней в неделе?
-назовите
все дни по порядку
- Почему
некоторые дни напечатаны красным цветом?
-Посчитайте
количество рабочих дней в неделе.
-Сколько
всего дней в неделе?
- как
записать ответ в виде суммы?
|
Определяются
с выбором
Вспоминают,
где им встречалось число 7.(в неделе 7 дней)
Осуществляют
поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 7. Отвечают на поставленный вопрос.
5+2=7
|
Проявление
самостоятельности в разных видах детской деятельности
|
Работа с
разными видами информации.
Использование
знаково-символичных средств.
Выполнение
пробного учебного действия – поиск цифры 7.
Выполнение
действий по образцу.
|
Совершен-ствование навыков счета с
помощью игральных кубиков.
Распознава-ние цифры 7 в знаковой среде
(в ряду цифр, букв и символов)
Запись действия сложения.
|
5.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения
задач
Цель:
сформировать
навыки написания цифры 6.
|
Задание
№2 ( стр.62)демонстрирую карточку с цифрой 7 и провожу анализ
Предлагаю
найти среди знаков цифру 7. Сколько раз встретилась цифра 7?
На что
похожа цифра?
Демонстрирую
таблицу написания цифры 7, обозначающую число «семь»
Задание
4 стр.63
Прошу
объяснить как правильно ее писать.
Письмо
цифры 7 по образцу в печатной тетради
Прошу
записать по порядку числа от 0 до 7, назвать число, которое следует сразу за
числом 6 и записать его. Как записать в виде суммы ?
|
Показывают
из разрезной азбуки цифру 7.
На флаг,
кочергу, косу…
Объясняют
как писать цифру 7.
Учатся
ее правильно писать.
Работают
по образцу: записывают числа от 0 до 7.
Называют
число, следующее сразу за числом 6.
6+1=7
|
Осознание
ответственности за общее дело.
Понимание
и следование в деятельности нормам эстетики.
|
Высказывание
своего мнения.
Аргументация
своего мнения.
Выполнение
действий по заданному алгоритму.
Контроль
деятельности по ходу выполнения задания.
|
Правильное написание
цифры 6.
Запись цифр от 1 до 7.
Запись действия сложения.
|
6.
Динамическая пауза (этап физической разрядки)
Цель: смена
вида деятельности
|
Показ рифмованных движений для снятия переутомления
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Слайд6 http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29
|
Повторение
движений учителя
|
Установка
на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении
|
Выполнение
действий по образцу.
|
-
|
7.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоеных ЗУНов и УУД
Цель: закрепить,
повторить, продолжить формирование УУД
|
1.
Предлагаю рассмотреть рисунок задания 5(стр. 63 учебника) и ответить
на вопросы:
- какие
предметы здесь изображены?
-
найдите рисунок на котором изображено 7 предметов.
Организую
работу в парах:
Слайд 7 http://guseletovo1.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-29
рассмотрев
данный рисунок, покажи соседу по парте
-Какое
яблоко будет «лишним?» Докажи.
-Каким
по счёту справа на рисунке будет красное яблоко?
-Как можно
превратить его в седьмое?
-Каким
по счёту слева будет красное яблоко?
- Как
можно превратить красное яблоко в седьмое?
Работа в
печатной тетради №1(с.80-84)
Предлагаю
выбрать задания №1-12 и выполнить их. если нужна помощь можно обратится к
консультанту, к учителю или соседу по парте.
|
Называют
предметы, изображенные на рисунке.
Анализируют
изображенные предметы.
Работают
в парах.
Наблюдают,
анализируют, делают выводы . Ищут способ решения проблемы, проверяют .
Выполняют задание.
Работают
с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают предметы и дополняют
запись к рисунку.
Консультанты
могут предлагать свою помощь и самостоятельно, не дожидаясь просьбы.
|
Нравственно-этическое
оценивание усваиваемого содержания.
|
Ориентация
в учебнике и тетради
Взаимодействие
с соседом по парте.
Анализ,
синтез, сравнение и обобщение.
|
Дополнение записей (цифр) к рисунку.
|
8.
Рефлексия деятельности
Цель:
Сформировать
личную ответственность за результаты деятельности
|
Подводим
итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников
|
Фиксируют
материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений,
которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в
результаты коллективной деятельности
|
Адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Самооценка
на основе критерия успешности
|
Рефлексия
способов и условий действия.
Оценка
своей деятельности на уроке.
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование
и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
|
-
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.