- 01.10.2020
- 4204
- 289
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МКОУ Анисимовская СОШ
Проект урока литературного чтения во втором классе
по теме: «Сыновья».
Учитель начальных классов
Лучина Наталья Анатольевна
Автор программы: Горецкий В.Г.
Авторы учебника: Климанова Л.Ф.,
Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Технология ЛОО.
Анисимово
Тема: «Сыновья»
Эпиграф: Любить значит делать доброе
Цель: развивать у детей добрые чувства, умение проявлять заботу о близких людях.
Задачи: Обеспечить условия для:
*открытия детьми истины, что важно не только принимать материнскую любовь, но и самому проявлять заботу о близких людях;
*формирования читательского умения оценивать поступки героев;
*развивать представление о художественной идее произведения.
Этапы
урока
Действия учителя
Действия ученика
Методические рекомендации
1.Подготовка
к
восприятию.
Прочитайте тему нашего урока,
эпиграф.
*Как вы поняли эпиграф?
*А кто вас больше всех любит?
*Как вы чувствуете мамину любовь?
*Всякая мама любит своего ребенка, не задумываясь над тем, за что. «Малы детушки что часты звездочки: и светят и раду-
ют в темную ноченьку»
А сколько пословиц сложил наш народ о материнской любви, высокой, бескорыстной, чистой.
Назовите какие вы знаете.
*Задумайтесь, а достойны ли мы этого великого чувства, этой горячей материнской любви?
*Прочитайте еще раз тему. Какой смысл в нее вложен? Какие вопросы у вас возникли? Задайте их друг другу и классу.
*Кто-то из вас знает ответы на
эти вопросы?
*Возможно, найти ответы на эти вопросы нам поможет детская писательница В.А. Осеева в своем произведении «Сыновья».
Ответы детей.
Возможные ответы детей:
*Больше всех любит мама (ласкает, говорит
ласковые слова, прощает, считает са-
мым хорошим)
*Лучше матери друга не сыщешь.
*Дети не в тягость, а в
радость.
*Без матушки родной и цветы нецветно цветут.
*При солнышке тепло,
при матери добро.
Дети задумываются.
Вопросы обсуждают в
парах, озвучивают.
*Что значит быть хорошим сыном, дочерью?
*Чем ответить на мамину любовь?
Ответы детей.
Тема и эпиграф
записаны на доске.
Эпиграф обсу-
дить в парах.
Какие-то из них
дети назовут,
другие—прочитают на
доске.
Вопросы фиксируются на
доске.
2Художествен-ное восприятие.
Выразительное чтение рассказа учителем.
*Понравился ли вам рассказ?
*Что вы испытывали, слушая его?
*Давайте еще раз прочитаем рассказ и попытаемся глубже проникнуть в смысл произведения.
Возможные ответы: (стыд за мальчиков, которые не заметили как тяжело мамам и не помогли им).
Самостоятельное
чтение детьми.
3.Художественный анализ произведения.
*Где, по- вашему, происходит действие? Подтвердите свои слова.
*В деревне у колодца обычно собираются женщины поговорить, обменяться новостями. Вот здесь и произошел разговор трех женщин.
*Кто завел этот разговор?
*Что она хотела?
*Каким тоном она скажет эти слова? Прочитайте так, чтобы все услышали в них гордость женщины за своего сына.
*А как вступила в разговор вторая женщина? С каких слов она начала?
*Чего она хотела?
*А что же третья женщина? *Почему она молчала?
*Вы согласны с этим мне-
нием? Давайте прочитаем,
как разворачивались
события дальше.
*Как встретил свою маму
каждый из сыновей? Зачитайте.
*С каким еще героем встре-
чаемся в рассказе?
*С каким вопросом обрати-
лись к нему женщины?
*Как им ответил старик? Кто, по его мнению, явля-
ется настоящим сыном?
*Как вы считаете, чью точ-
ку зрения выражает старик?
*На чьей стороне автор? Кому он сочувствует?
*А разве плохо уметь петь?
Выполнять упражнения, которые не умеют делать другие?
*Совпадает ли ваше мнение
с мнением автора? Почему?
*Кому помог автор сегодня на уроке сделать важное открытие?
*Какие слова в рассказе являются ключевыми и вы-
ражают его идею?
Ответы детей.
*У деревенского колодца куда пришли женщины за водой.
Дети читают первый абзац.
*Этот разговор завела
первая женщина.
*Она хотела обратить внимание на своего сына, похвастаться им, чтобы все восхищались ее сыном.
Дети читают.
*Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
Дети читают.
*А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет.
*Она хотела доказать, что ее сын еще лучше, хотела «перехвастать» первую женщину.
*Она молчала.
Возможные ответы детей:
*Она не хотела хвастаться. Она считала, что ее сын ничем особенным не отличался.
*Она и так знала, что ее сын самый лучший
Дети читают абзац, вкотором описывается, как тяжело нести женщи-
нам воду. Подчеркивают
слова, которые указывают на это.
Дети зачитывают.
*Один кувыркается, колесом ходит, другой песню поет, соловьем заливается. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
*Со стариком.
*Ну как наши сыновья?
*А где ж они? Я только одного сына вижу. Сын третьей женщины.
*Точку зрения автора
Ответы детей.
(Автору нравится
третий сын, потому что…)
Возможные ответы детей:
*это хорошо, но в
другое время.
Высказывания детей.
*А где же они?
Я только одного
Сына вижу.
Дети вычитывают
нужные эпизоды, работают в парах.
Обсуждение в парах.
Выписываются слова:
тяжело
болели руки
встали отдохнуть.
Вычитывание.
Отыскивание и
Вычитывание
Нужных слов.
4.Художественное исполнение.
Предлагаю прочитать рассказ по ролям.
*Подумайте, сколько персонажей в рассказе, и сколько человек потребуется для чтения по ролям? Кого из героев тебе хотелось бы сыграть? Опиши, каким внешне он тебе представляется. Как будет разговаривать.
*Разделитесь на группы по пять человек и поупражняйтесь в чтении по ролям.
Ответы детей:
*Персонажей семь, а для чтения по ролям потребуется пять человек.
Дети читают по ролям.
Помочь детям сделать этот вывод, так как мальчики не произносят ни одного слова, но персонажами являются, а для чтения нужны исполнители ролей трех женщин, старика и автора.
Организую работу в группах.
5.Художественное творчество.
Прослушивание одной-двух групп.
Дома нарисовать иллюстрацию к эпизоду, который тебе больше всего понравился.
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лучина Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.