Главная / Начальные классы / Проект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сыновья"

Проект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сыновья"

МКОУ Анисимовская СОШ






Проект урока литературного чтения во втором классе

по теме: «Сыновья».





Учитель начальных классов

Лучина Наталья Анатольевна


Автор программы: Горецкий В.Г.


Авторы учебника: Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г., Голованова М.В.




Технология ЛОО.























Анисимово


Тема: «Сыновья»

Эпиграф: Любить значит делать доброе


Цель: развивать у детей добрые чувства, умение проявлять заботу о близких людях.



Задачи: Обеспечить условия для:

*открытия детьми истины, что важно не только принимать материнскую любовь, но и самому проявлять заботу о близких людях;

*формирования читательского умения оценивать поступки героев;

*развивать представление о художественной идее произведения.

Этапы

урока

Действия учителя

Действия ученика

Методические рекомендации

1.Подготовка

к

восприятию.






































Прочитайте тему нашего урока,

эпиграф.

*Как вы поняли эпиграф?

*А кто вас больше всех любит?

*Как вы чувствуете мамину любовь?



*Всякая мама любит своего ребенка, не задумываясь над тем, за что. «Малы детушки что часты звездочки: и светят и раду-

ют в темную ноченьку»

А сколько пословиц сложил наш народ о материнской любви, высокой, бескорыстной, чистой.

Назовите какие вы знаете.







*Задумайтесь, а достойны ли мы этого великого чувства, этой горячей материнской любви?

*Прочитайте еще раз тему. Какой смысл в нее вложен? Какие вопросы у вас возникли? Задайте их друг другу и классу.

*Кто-то из вас знает ответы на

эти вопросы?

*Возможно, найти ответы на эти вопросы нам поможет детская писательница В.А. Осеева в своем произведении «Сыновья».

Ответы детей.


Возможные ответы детей:

*Больше всех любит мама (ласкает, говорит

ласковые слова, прощает, считает са-

мым хорошим)








*Лучше матери друга не сыщешь.

*Дети не в тягость, а в

радость.

*Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

*При солнышке тепло,

при матери добро.


Дети задумываются.



Вопросы обсуждают в

парах, озвучивают.

*Что значит быть хорошим сыном, дочерью?

*Чем ответить на мамину любовь?


Ответы детей.

Тема и эпиграф

записаны на доске.

Эпиграф обсу-

дить в парах.












Какие-то из них

дети назовут,

другие—прочитают на

доске.








Вопросы фиксируются на

доске.

2Художествен-ное восприятие.

Выразительное чтение рассказа учителем.

*Понравился ли вам рассказ?

*Что вы испытывали, слушая его?




*Давайте еще раз прочитаем рассказ и попытаемся глубже проникнуть в смысл произведения.




Возможные ответы: (стыд за мальчиков, которые не заметили как тяжело мамам и не помогли им).








Самостоятельное

чтение детьми.





3.Художественный анализ произведения.

*Где, по- вашему, происходит действие? Подтвердите свои слова.

*В деревне у колодца обычно собираются женщины поговорить, обменяться новостями. Вот здесь и произошел разговор трех женщин.

*Кто завел этот разговор?


*Что она хотела?







*Каким тоном она скажет эти слова? Прочитайте так, чтобы все услышали в них гордость женщины за своего сына.

*А как вступила в разговор вторая женщина? С каких слов она начала?



*Чего она хотела?





*А что же третья женщина? *Почему она молчала?










*Вы согласны с этим мне-

нием? Давайте прочитаем,

как разворачивались

события дальше.





*Как встретил свою маму

каждый из сыновей? Зачитайте.







*С каким еще героем встре-

чаемся в рассказе?

*С каким вопросом обрати-

лись к нему женщины?

*Как им ответил старик? Кто, по его мнению, явля-

ется настоящим сыном?



*Как вы считаете, чью точ-

ку зрения выражает старик?

*На чьей стороне автор? Кому он сочувствует?



*А разве плохо уметь петь?

Выполнять упражнения, которые не умеют делать другие?



*Совпадает ли ваше мнение

с мнением автора? Почему?

*Кому помог автор сегодня на уроке сделать важное открытие?

*Какие слова в рассказе являются ключевыми и вы-

ражают его идею?

Ответы детей.

*У деревенского колодца куда пришли женщины за водой.

Дети читают первый абзац.




*Этот разговор завела

первая женщина.

*Она хотела обратить внимание на своего сына, похвастаться им, чтобы все восхищались ее сыном.

Дети читают.

*Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.


Дети читают.

*А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет.


*Она хотела доказать, что ее сын еще лучше, хотела «перехвастать» первую женщину.

*Она молчала.

Возможные ответы детей:

*Она не хотела хвастаться. Она считала, что ее сын ничем особенным не отличался.

*Она и так знала, что ее сын самый лучший

Дети читают абзац, в

котором описывается, как тяжело нести женщи-

нам воду. Подчеркивают

слова, которые указывают на это.

Дети зачитывают.

*Один кувыркается, колесом ходит, другой песню поет, соловьем заливается. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

*Со стариком.


*Ну как наши сыновья?

*А где ж они? Я только одного сына вижу. Сын третьей женщины.


*Точку зрения автора

Ответы детей.

(Автору нравится

третий сын, потому что…)

Возможные ответы детей:

*это хорошо, но в

другое время.



Высказывания детей.




*А где же они?

Я только одного

Сына вижу.
















Дети вычитывают

нужные эпизоды, работают в парах.









Обсуждение в парах.









Выписываются слова:

тяжело

болели руки

встали отдохнуть.
















Вычитывание.




















Отыскивание и

Вычитывание

Нужных слов.

4.Художественное исполнение.



















Предлагаю прочитать рассказ по ролям.

*Подумайте, сколько персонажей в рассказе, и сколько человек потребуется для чтения по ролям? Кого из героев тебе хотелось бы сыграть? Опиши, каким внешне он тебе представляется. Как будет разговаривать.




*Разделитесь на группы по пять человек и поупражняйтесь в чтении по ролям.



Ответы детей:

*Персонажей семь, а для чтения по ролям потребуется пять человек.








Дети читают по ролям.


Помочь детям сделать этот вывод, так как мальчики не произносят ни одного слова, но персонажами являются, а для чтения нужны исполнители ролей трех женщин, старика и автора.


Организую работу в группах.

5.Художественное творчество.

Прослушивание одной-двух групп.

Дома нарисовать иллюстрацию к эпизоду, который тебе больше всего понравился.










Проект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сыновья"
  • Начальные классы
Описание:

МКОУ Анисимовская СОШ

 

 

 

 

 

Проект урока  литературного  чтения во  втором  классе

по теме: «Сыновья».

 

 

 

 

                                                        Учитель  начальных  классов

Лучина Наталья Анатольевна       

 

                                                                       Автор программы: Горецкий В.Г.

 

Авторы учебника: Климанова Л.Ф.,

                                                                   Горецкий В.Г., Голованова М.В.

 

 

 

                         Технология ЛОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анисимово

 

Тема:   «Сыновья»

                        Эпиграф: Любить значит делать доброе

 

Цель: развивать у детей  добрые  чувства, умение  проявлять  заботу  о  близких  людях.

 

 

Задачи: Обеспечить  условия  для:

            *открытия детьми истины, что важно не только принимать материнскую любовь, но и самому проявлять заботу о близких людях;

            *формирования читательского умения  оценивать поступки героев;

            *развивать представление о художественной идее произведения.

 

Этапы

урока

Действия учителя

Действия ученика

Методические рекомендации

1.Подготовка

       к

восприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте тему нашего урока,

эпиграф.

*Как вы поняли эпиграф?

*А кто вас больше всех любит?

*Как вы чувствуете мамину любовь?

 

 

*Всякая мама любит своего ребенка, не задумываясь над тем, за что.  «Малы детушки что часты звездочки: и светят и раду-

ют в темную ноченьку»

А сколько пословиц сложил наш народ о материнской любви, высокой, бескорыстной, чистой.

Назовите какие вы знаете.

 

 

 

 

 

 

*Задумайтесь, а достойны ли мы этого великого чувства, этой горячей материнской любви?

*Прочитайте еще раз тему. Какой смысл в нее вложен? Какие вопросы у вас возникли? Задайте их друг другу и классу.

*Кто-то из вас знает ответы на

эти вопросы?

*Возможно, найти ответы на эти вопросы нам поможет детская писательница В.А.  Осеева в своем  произведении «Сыновья».

 

Ответы детей.

 

Возможные ответы детей:

*Больше всех любит мама (ласкает, говорит

ласковые слова, прощает, считает са-

мым  хорошим)

 

 

 

 

 

 

 

*Лучше матери друга не сыщешь.

*Дети не в тягость, а в

радость.

*Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

*При солнышке тепло,

при матери добро.

 

Дети задумываются.

 

 

Вопросы обсуждают в

парах, озвучивают.

*Что значит быть хорошим сыном, дочерью?

*Чем ответить на мамину любовь?

 

Ответы детей.

Тема и эпиграф

записаны на доске.

Эпиграф обсу-

дить в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие-то из них

дети назовут,

другие—прочитают на

доске.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы фиксируются на

доске.

2Художествен-ное восприятие.

Выразительное чтение рассказа учителем.

*Понравился ли вам рассказ?

*Что вы испытывали, слушая его?

 

 

 

*Давайте еще раз прочитаем рассказ и попытаемся глубже проникнуть в смысл произведения.

 

 

 

Возможные ответы: (стыд за мальчиков, которые не заметили как тяжело мамам и не помогли им).

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное

чтение детьми.

 

 

 

 

3.Художественный анализ произведения.

*Где, по- вашему, происходит действие? Подтвердите свои слова.

*В деревне у колодца обычно собираются женщины поговорить, обменяться новостями. Вот здесь и произошел разговор трех женщин.

*Кто завел этот разговор?

 

*Что она хотела?

 

 

 

 

 

 

*Каким тоном она скажет эти слова? Прочитайте так, чтобы все услышали в них гордость женщины за своего сына.

*А как вступила в разговор вторая женщина? С каких слов она начала?

 

 

*Чего она хотела?

 

 

 

 

*А что же третья женщина? *Почему она молчала?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Вы согласны с этим мне-

нием? Давайте прочитаем,

как разворачивались

события дальше.

 

 

 

 

*Как встретил свою маму

каждый из сыновей? Зачитайте.

 

 

 

 

 

 

*С каким еще героем встре-

чаемся в рассказе?

*С каким вопросом обрати-

лись к нему женщины?

*Как им ответил старик? Кто, по его мнению,  явля-

ется настоящим сыном?

 

 

*Как вы считаете, чью точ-

ку зрения выражает старик?

*На чьей стороне автор? Кому он сочувствует?

 

 

*А разве плохо уметь петь?

Выполнять упражнения, которые не умеют делать другие?

 

 

*Совпадает ли ваше мнение

с мнением автора? Почему?

*Кому помог автор сегодня на уроке сделать важное открытие?

*Какие слова в рассказе являются  ключевыми и вы-

ражают его идею?

Ответы детей.

*У деревенского колодца куда пришли женщины за водой.

Дети читают первый абзац.

 

 

 

*Этот разговор завела

первая женщина.

*Она хотела обратить внимание на своего сына, похвастаться им, чтобы все восхищались ее сыном.

Дети читают.

*Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

 

Дети читают.

*А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет.

 

*Она хотела доказать, что ее сын еще лучше, хотела  «перехвастать» первую женщину.

*Она молчала.

Возможные ответы детей:

*Она не хотела хвастаться. Она считала, что ее сын ничем особенным не отличался.

*Она и так знала, что ее сын самый лучший

  Дети читают абзац, в

котором описывается, как тяжело нести женщи-

нам воду. Подчеркивают

слова, которые указывают на это.

Дети зачитывают.

*Один кувыркается, колесом ходит, другой песню поет, соловьем заливается. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

*Со стариком.

 

*Ну как наши сыновья?

*А где ж они? Я только одного сына вижу. Сын третьей женщины.

 

*Точку зрения автора

Ответы детей.

(Автору нравится

третий сын, потому  что…)

Возможные ответы детей:

*это хорошо, но в

другое время.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

*А где же они?

Я только одного

Сына вижу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вычитывают

нужные эпизоды, работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписываются слова:

тяжело

болели руки

встали отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычитывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отыскивание и

Вычитывание

Нужных слов.

4.Художественное исполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю прочитать рассказ по ролям.

*Подумайте, сколько персонажей в рассказе, и сколько человек потребуется для чтения по ролям? Кого из героев тебе хотелось бы сыграть? Опиши, каким внешне он тебе представляется. Как будет разговаривать. 

 

 

 

*Разделитесь на группы по пять человек и поупражняйтесь в чтении по ролям.

 

 

Ответы детей:

*Персонажей семь, а для чтения по ролям потребуется пять человек.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают по ролям.

 

Помочь детям сделать этот вывод, так как мальчики не произносят ни одного слова, но персонажами являются, а для чтения нужны исполнители ролей трех женщин, старика и автора.

 

Организую работу в группах.

5.Художественное творчество.

Прослушивание одной-двух групп.

Дома нарисовать иллюстрацию к эпизоду, который тебе больше всего понравился.

 

 

Автор Лучина Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 47746
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓