Главная / Физика / Проект учебного занятия по физике в 10 классе. Физический турнир «Уравнение теплового баланса»

Проект учебного занятия по физике в 10 классе. Физический турнир «Уравнение теплового баланса»

Проект учебного занятия по физике в 10 «А» классе « МБОУ гимназии № 1имении В.И.Ленина»

г. Ульяновска

Ананичева С.В., учитель высшей категории

Физический турнир «Уравнение теплового баланса».

ТЦД:

Обучающая: систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Развивающая: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

- чтению и составлению вопросов по графикам тепловых процессов;

- решение задач и их анализ;

- решение задач с помощью графов.

Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации групповой и индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: работа в группах, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование: карточки, графики тепловых процессов, графы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Актуализация знаний и умений учащихся.

«Составь вопрос»

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин, тепловых процессов, чтение графиков

Задания (даны тепловые процессы необходимые для работы на последующих этапах урока, карточки с графиками тепловых).

Работают в группах, составляют формулы, вопросы по тепловым процессам, работа с графиками тепловых процессов.

Должны знать тепловые процессы, их характеристики, формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин, читать графики.

3. Работа в группе «Реши задачу»

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Даёт критерий баллов. Требования к ответу и анализу ответа

Работают в группе, обсуждают решение, решают задачи, делают анализ решения соперников.

Взаимная групповая проверка результатов работы «Реши задачу». Анализ решения.

4. Самостоятельная работа «Реши задачу по графу».

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения задач по графу.

Работают с графом.

Взаимная проверка результатов работы «Реши задачу по графу».

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.


Маршрутный лист



Ф.И.

1

2

3

Всего

1







2







3







4







5








Ответ (теоретический или практический) – 2 балла;

решение задачи в группе – 3 балла;

анализ ответа – 1 балла; дополнение – 1 балл


Актуализация знаний и умений учащихся.

«Составь вопрос»

1)

1 и 4 группы – процессы нагревания и конденсации.

2 и 5 группы – процессы плавления и охлаждения.

3 и 6 группы – процессы кипение и кристаллизация.


2) работа по графикам тепловых процессов


«Реши задачу»


1 и 4 группы - Алюминиевый калориметр массой 100 г, находящийся при комнатной температуре 200С, наполнили 100 г воды при 900С. Потом в него бросили железный шарик, раскалённый до 5000С. Определите массу шарика, если масса испарившейся воды 7 г. После установления теплового баланса температура калориметра стала равной 1000С. Потерями тепла пренебречь.


2 и 5 группы - Чтобы охладить 200 г воды, имеющей температуру 25°С , в неё бросают взятые из холодильника кубики льда объёмом 6,4 см3 каждый, температура которых равна – 5 °С. Какое наименьшее число кубиков нужно бросить в воду, чтобы в результате её температура стала не выше 5 °С ? (Теплообменом с окружающей средой пренебречь)


3 и 6 группы – Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы 2 кг льда, взятого при – 5 0С, расплавить и 1 кг полученной воды превратить в пар, КПД спиртовки 40%.


Самостоятельная работа «Реши задачу по графу».

Пять вариантов графа «Уравнение теплового баланса»

Критерий баллов: «1» - Запись: дано, найти, некоторых формул по решению задачи.

«2» - Запись: дано, найти, решение, вывод единиц.

«3» - Запись: дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.



Приложение 1

График 1 и 4 команды

hello_html_26e9e652.png

График 2 и 5 команды

hello_html_38725a12.png

График 3 и 6 команды

hello_html_m42e87e89.png
















Приложение 2

1.hello_html_m2d4717e3.png


2.hello_html_m784c2d9c.png



3.hello_html_8bd4911.png


4.hello_html_705081cc.png

5.hello_html_m4a93e74f.png


Проект учебного занятия по физике в 10 классе. Физический турнир «Уравнение теплового баланса»
  • Физика
Описание:

Проект урока с приложением.

ТЦД

Обучающая:  систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Развивающаяпродолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

         - чтению и составлению вопросов по графикам тепловых процессов;

         - решение задач и их анализ;

         - решение задач с помощью графов.

Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации групповой и индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке:  работа в группах, самостоятельная и  индивидуальная работа.

 

Оборудование: карточки, графики тепловых процессов, графы 

Автор Ананичева Светлана Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 692
Номер материала 41348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓