Главная / Физкультура / Проект учебного занятия по физической культуре по ФГОС

Проект учебного занятия по физической культуре по ФГОС

Проект учебного занятия по физической культуре.



Учитель: Серякова Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Череповца.

Предмет и УМК: физическая культура «Планета знаний»

Тема учебного занятия: «Гимнастика»

Место урока в теме: 5 урок «Лазание и перелезание» .

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Цель и ожидаемый результат: формировать первичный навык в лазании по гимнастической скамейке различными способами.


Задачи урока: образовательные:

  • продолжить обучение лазанию по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и в положении лёжа, подтягиваясь на руках;

  • закрепить понятия двигательных действий.

  • повторить технику выполнения перекатов.

развивающие:

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).


Оборудование к уроку: гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи, шведская стенка,туннель, обручи, фишки, музыкальный центр.



Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Организация обучающихся на урок.

Проверка домашнего задания:

Проводит игру на внимание « Назови двигательное действие».

Демонстрация двигательных действий (ходьба, бег, упор присев, упор лёжа, группировка сидя, лёжа).

- Ребята, к какому разделу программы по физической культуре относится двигательное действие: бег, группировка сидя, группировка лёжа?

Беседа с учащимися.

1. Ребята, что необходимо делать чтобы быть сильным и красивым?

2Как мы можем развивать мышцы?

3. Напомню, что большие нагрузки без предварительной подготовки, приводят к травмам и низкому тренировочному эффекту занятий. Поэтому что нам необходимо выполнить в начале урока?

Кто желает побывать в роли учителя и провести разминку? Остальные ученики класса в случае неправильности очередности или техники выполнения упражнения могут сделать замечание. Учитель следит за правильностью выполнения упражнений всеми обучающимися.


Ребята строятся в одну шеренгу.


Группируют двигательные действия по разделам программы (бег-лёгкая атлетика, группировка-гимнастика)



Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.


1.Чтобы быть сильным и крепким надо развивать мышцы.

2. Выполнять различные упр.


3. Разминку.





Один из обучающихся проводит разогревающее-разминочный комплекс под музыку, обучающиеся, под руководством учителя, корректируют ход разминки.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.


Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Умение слушать, участвовать в диалоге:»вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении





Умение организовать собственную деятельность.


2.Целеполагание

Формулировка цели и задач урока.

Проводит беседу с учениками:

-« Ребята, что объединяет этих животных? (Кошка , рысь, обезьяна, белка)

- «А нам умение лазать в жизни может пригодится?

- «В каких ситуациях?»

-«Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?»

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение, рассуждают.


Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление.

Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях

3. Открытие новых знаний

Лазание и перелезание. (Работа в группах)(каждая колонна строится перед определённым снарядом)

1. По первой скамейке: лазание в упоре на коленях,

с переходом на гимн. стенку, спуск с гимн стенки одноимённым способом

2.По второй скамейке: подтягивание на животе, ноги согнуты с переходом на гимн. стенку, спуск разноимённым способом.

3.Перекаты в группировке, ходьба по гимн. скамейке с перешагиванием через предметы (набивные мячи)

После выполнения первого потока заданий , упражнения меняются.(Всего 3 потока)

- Беседует с ребятами о правилах техники безопасности.









Проводит игру «Морская фигура»

(Изображают животных , которые умеют лазать)





Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач.











Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий.

Выполняют задания по группам.

Водящий придумывает животное которое умеет лазать, остальные ребята изображают данное животное.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Технически правильно выполнять двигательные действия.




Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное ).


4Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Беседует с учащимися.

Осуществляет контроль за выполнением заданий.

Осуществляют самоконтроль, оценивают работу ребят в группе.


Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения изучаемым техническим приемом, выявлять отклонения от эталона. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.


5. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Проверка уровня освоения теоретических знаний.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.


«Цветовой круг»

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.


Оценивают реакцию организма на выполненную нагрузку,


Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы себя и одноклассников.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализ и выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать.

6. Выбор домашнего задания

Сообщает домашнее задание:

I уровень – познакомиться с материалом учебника по теме «Лазание и перелезание»

II уровень – нарисовать животного, которое умеет лазать.

III уровень- придумать историю «Где мне пригодилось умение лазать.»

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Самостоятель-ность в выборе уровня домаш-него задания, проявление эмпатии, способность к самооценке.(Л)









Проект учебного занятия по физической культуре по ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Учитель: Серякова Людмила Николаевна,  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Череповца.

Предмет и УМК: физическая культура «Планета знаний»

Тема учебного занятия: «Гимнастика»

Место урока в теме: 5 урок «Лазание и перелезание» .

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

 

Цель и ожидаемый результат: формировать первичный навык в лазании по гимнастической скамейке различными способами.

Автор Серякова Людмила Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1046
Номер материала 47996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓