Главная / Начальные классы / Проект "Тайны бабушкиного чердака"

Проект "Тайны бабушкиного чердака"

hello_html_m6b7f1194.gifhello_html_36a731c4.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

hello_html_m26fb7d4c.gifhello_html_m2f871eda.gifhello_html_12020446.gifhello_html_165cdebf.gifhello_html_m6752280b.gifhello_html_m576942ff.gifhello_html_22ab5c62.gifhello_html_mcb24973.gifhello_html_m4894e3ef.gifhello_html_1deb2417.gifhello_html_7f69d4fb.gifhello_html_m542b39a4.gif



Работу выполнили:

Коллектив учащихся 4 «в» класса

МБОУ Междуреченская СОШ

Руководитель: С.Г.Побирухина

«Социальный проект»

г.п. Междуреченский



















«ТАЙНЫ БАБУШКИНОГО

ЧЕРДАКА»



































Содержание


1. Визитная карточка проекта…….………………………………………стр.2

Актуальность выбранной темы………………………………………..стр.3

Характеристика проекта………………………………………………..стр. 2

Методы работы……………………….. ...……………...………………стр. 2

Этапы работы над проектом…………………...…………….………...стр.3

Цель, задачи…………….…………..…..……………………………… стр. 4

2. Содержание …………………………………………………………….. стр. 5

3. Использованные источники…..…..…………………………………..стр. 8

4. Приложение …………………………………………………………….. стр. 9




















Визитная карточка проекта.


Актуальность выбранной темы:


Старинные вещи помогают лучше представить жизнь тех далёких и не очень далёких времён.

Почему мы выбрали этот проект и назвали его "Тайны бабушкиного чердака"? Многие старинные вещи без надобности хранятся в кладовках и на чердаках домов, на которых нам пришлось побывать. А вы представьте себя на чердаке старого бабушкиного дома, где в видавших виды сундучках и сундучищах хранятся бесценные сокровища Ваших бабушек и прабабушек! Это ж глаза разбегаются и руки разбредаются, так хочется всё это богатство пощупать-повертеть-разглядеть, понять непонятное их назначение. И такие «тайники» со старыми вещами есть практически в каждом доме.


Характеристика проекта


По характеру доминирующей деятельности - исследовательский

По предметно сюжетной области: окружающий мир

По количеству участников : коллективный

По продолжительности : длительный

Методы, применяемые в работе:


проблемно-поисковый,

исследовательский

технология сотрудничества


Во время поиска необходимых знаний нашими помощниками были: книги, фотографии, воспоминание родственников, семейные архивы, библиотека, интернет



Этапы работы над проектом



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(сентябрь)

  • выбор темы и её конкретизация;

ПОИСКОВЫЙ

  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • сбор и изучение информации;
  • составление плана работы над проектом

  • анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированного

  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов;
  • Презентация проекта;

Творческие группы:


Исследователи

историки


Цель работы:

узнать “для чего нужны нам предметы старины, чем полезны и важны человеку раньше были, что за службу сослужили”


Задачи:


- Найти старинные предметы

- Расспросить родных и близких о назначении этих предметов

- сравнить старинные экспонаты с современными
























СОДЕРЖАНИЕ.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.          

 (Вадим Шефнер.)

Именно старинные вещи помогают лучше представить жизнь тех далёких и не очень далёких времён.

Почему мы выбрали этот проект и назвали его "Тайны бабушкиного чердака"? Многие старинные вещи без надобности хранятся в кладовках и на чердаках домов, на которых нам пришлось побывать. А вы представьте себя на чердаке старого бабушкиного дома, где в видавших виды сундучках и сундучищах хранятся бесценные сокровища Ваших бабушек и прабабушек! Это ж глаза разбегаются и руки разбредаются, так хочется всё это богатство пощупать-повертеть-разглядеть, понять непонятное их назначение. И такие «тайники со старыми вещами есть практически в каждом доме.

В ходе работы мы получили возможность понять, как вещь меняется с ходом времени. Новые изобретения делают жизнь людей более комфортной и удобной, мы узнали историю вещей: как они выглядели много лет назад? Каким образом они служила людям? Почему с годами было решено их усовершенствовать? Мы искали ответ на вопрос: о чём может рассказать обыкновенная вещь из прошлого.

Для этого мы сравнивали, как выглядела старинная вещь и как она выглядит в наши дни? Каким образом она была усовершенствована с течением времени? С некоторыми экземплярами вы можете познакомиться на нашей маленькой выставке.

Например, мы узнали, как наши бабушки в юности заводили патефон и танцевали. У каждой пластинки - своя история. Из интернета мы узнали много нового и интересного об истории пластинок и аппаратов, на которых их проигрывали. Были факты,которые нас очень удивили. Например, в середине ХХ века в нашей стране не разрешали выпускать пластинки с песнями многих заграничных певцов, поэтому эти записи делали подпольно. Конечно, современные диски, лазерные проигрыватели, гораздо удобнее грампластинок. Но я думаю, что  надо сохранить эти старые пластинки, ведь это история, это - память.  

Ещё один интересный предмет – Рубель. Это предмет обихода русского народа.Им пользовались, когда не было утюга.Рубели были разные.Короткий рубель для стирки (им выколачивали грязную воду.Рубельс поперечными рёбрами были для глажения одежды из твердых материалов,а для мягких тканей был плоский рубель.

Потом появились утюги, которые нагревались углями, такой утюг вы можете увидеть в нашем маленьком музее. Утюг открывался сверху и угли засыпали внутрь. В боковых стенках были отверстия для улучшения тяги. Нелёгкое было занятие – погладить таким утюгом. С появлением электричества утюги усовершенствовались. Теперь он намного легче, может автоматически включаться и отключаться, есть пар.

Вот на таких счетах работали наши прабабушки и бабушки. Они называются русскими. До 70-х годов 20 века счеты были основным вычислительным прибором. А сейчас – калькуляторы, компьютеры.

Когда посещали нашу выставку учащиеся других классов, то выяснилось, что не все знают предназначение фильмоскопа. А он предназначен для просмотра через лупу диафильмов со сказками. Этот аппарат позже усовершенствовали,и фильмы смотрели на стене, завешенной белой простынёй. Сейчас мы используем цифровые диски для просмотра мультфильмов.

Посмотрите как выглядели бумажные деньги. Они были разного размера. А вот что мы узнали из истории копейки.

Еще несколько лет назад на копейку можно было купить какой-либо товар: коробок спичек, ластик, школьную тетрадь в 12 листов, выпить минеральную воду в автомате.

Сейчас за все за это попросят намного больше. Хотя монета эта сейчас не в особом ходу, название её слышишь часто.

В городах есть магазины с много обещающей вывеской “Копейка” , но товара на означенный номинал не найдешь.

В Интернет-магазине Пачку мороженого “48 копеек” вы не купите за 48 копеек, она стоит более 20 рублей.

А эта фотография многое рассказала о людях из прошлого и помогла представить как выглядели фотографии раньше. А так же как выглядели наши родственники в те далёкие времена.Этот альбом дорог как память. Такие фотографии есть во многих семьях.

Старинные книги всегда несут какую-то загадку. В нашем музее есть книга 1939 года. Ей 73 года.



Вывод:

Благодаря этому проекту, все участники по-другому посмотрели на окружающие их вещи. У каждого предмета своя неповторимая история!

18 мая – День музеев. И мы предлагаем создать музей на сайте нашей школы. Куда бы можно было поместить материал по теме,о которой мы сегодня говорили. А так же

материалы предыдущих проектов по темам: Дети Кондинского района во время войны, «Междуреченский из прошлого – в будущее», «Выпускники – медалисты», «Ветераны Великой Отечественной войны», «Пионерская организация» и другие. Систематизировать их по темам. Мы, считаем, что материалы будут востребованными.





























Список использованных источников:

  1. Учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 1

  2. http://www.profistart.ru/ps/blog/29759.html

  3. Семейные архивы учащихся класса











































Приложение (презентация)







Проект "Тайны бабушкиного чердака"
  • Начальные классы
Описание:

Именно старинные вещи помогают лучше представить жизнь тех далёких и не очень далёких времён.

Почему мы выбрали этот проект и назвали его "Тайны бабушкиного чердака"? Многие старинные вещи без надобности хранятся в кладовках и на чердаках домов, на которых нам пришлось побывать. А вы представьте себя на чердаке старого бабушкиного дома, где в видавших виды сундучках и сундучищах хранятся бесценные сокровища Ваших бабушек и прабабушек! Это ж глаза разбегаются и руки разбредаются, так хочется всё это богатство пощупать-повертеть-разглядеть, понять непонятное их назначение. И такие «тайники со старыми вещами есть практически в каждом доме.

В ходе работы мы получили возможность понять, как вещь меняется с ходом времени. Новые изобретения делают жизнь людей более комфортной и удобной, мы узнали историю вещей: как они выглядели много лет назад? Каким образом они служила людям? Почему с годами было решено их усовершенствовать? Мы искали ответ   на вопрос: о чём может рассказать обыкновенная вещь из прошлого.

Автор Побмрухина Светлана Геннадьевна
Дата добавления 12.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 720
Номер материала 59579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы