Главная / Начальные классы / Проект "Такой известный неизвестный Драгунский"

Проект "Такой известный неизвестный Драгунский"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №20 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА


Районный конкурс

Конкурс проектов

«Я - исследователь!»


Проект «Такой известный неизвестный

Виктор Драгунский»






Автор: Ефиценко Стефания

4 класс «А» МОУ СОШ №20,


Научный руководитель:

Тарановская Инна Олеговна

учитель начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов № 20






2014 год

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Мое первое знакомство с писателем…………………………………………..5

3.Биография В.Драгунского……………………………………………………...6

4.Мир чудес ……………….……………………………………………………...8

5.Легко ли стать писателем……………………………………………………..10

6. Играем вместе с В.Драгунским………………………………………………11

6.Заключение …………………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………………...14






















Введение

Актуальность проекта.

Современные дети не любят читать. Все свободное время практически все мои друзья играют в компьютерные игры. Мы читаем книги В.Драгунского на уроках литературного чтения, но так мало о нем знаем.

Мне хочется, чтобы мой проект «Такой известный неизвестный Драгунский» заинтересовал ребят, углубил их знания о писателе, чтобы у них появилось желание прочитать все рассказы В.Драгунского и опробовать себя в качестве писателя.

Цель проекта: знакомство с творчеством В.Драгунского; приобретение новых знаний о его книгах.

Задачи:

  • анализ и обобщение информации о писателе;

  • самостоятельная работа с дополнительной литературой;

  • интеллектуальное развитие, развитие литературных способностей.

Методы исследования: теоретические методы - анализ и обобщение литературы; конкретизация (выделение главного), структурирование работы, самооценка.

Вопросы проекта: Что мне неизвестно из биографии В.Драгунского? Почему В.Драгунский писал рассказы о детях? Легко ли быть писателем и писать рассказы?

Оборудование: презентация, паспорт проекта.

Выход проектной деятельности: защита проекта «Такой известный неизвестный Драгунский»

План работы над проектом:

  1. Определение темы проекта.

  2. Отбор материала для защиты проекта.

  3. Подготовка к защите проекта.

  4. Защита проекта.


Этапы работы над проектом

Этап 1. Предпроектная подготовка. На уроке литературного чтения по теме «Мой любимый писатель» у меня возникли вопросы:

  • Произведения какого писателя мне нравятся больше всего?

  • Что интересного в творчестве В.Драгунского?

В результате у меня появилась мысль найти ответ на эти вопросы, создав свой проект «Такой известный неизвестный Драгунский».

Этап 2. Планирование. Для работы по созданию проекта выполнялись следующие задания:

  1. Найти информацию в различных источниках по теме;

  2. Выбрать главную информацию, подобрать иллюстрации,

  3. Сочинить рассказ, нарисовать рисунки.

Этап 3. Практическая реализация проекта. Был отобран текстовый материал, оформлен паспорт проекта и презентация для защиты с помощью руководителя проекта.

Этап 4 Результаты и выводы. Презентация и защита проекта «Такой известный неизвестный Драгунский» .

Критерии успеха: достигнут конечный результат. Проект можно использовать на уроках и во внеурочное время.











Мое первое знакомство с писателем

ТАКОЙ ИЗВЕСТНЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ В.ДРАГУНСКИЙ

(мои открытия любимого писателя)

Я не всегда любила читать. Поначалу мне читала мама: я любила смешные книжки, мне нравилось смеяться над героями этих книг. Больше всего мне нравился мальчик Дениска из рассказов Виктора Драгунского. Я познакомилась с этим героем еще до школы. Он был похож на меня - такой же смешной, шаловливый, иногда невезучий, но очень добрый. Книги про Дениску я знала почти наизусть, но каждый раз мне казалось, что с ним обязательно должно произойти что-то новое. Когда мне было пять лет, мама сказала: «Пора учиться читать». И я научилась - чтобы самой прочитать про Дениску.

Наша дружба с ним продолжается с тех самых пор. Когда я пошла в школу, Дениска тоже пошел со мной: о нем я рассказывала ребятам на уроках внеклассного чтения. Позже мне захотелось узнать больше не только о нем, но и об авторе этих рассказов, Викторе Драгунском.

Для этого я изучила различные источники информации. Это были книги рассказов с комментариями о писателе и его творчестве, информация из словарей, как энциклопедических, так и из Википедии.

Сегодня о своих открытиях из жизни любимого писателя я хочу рассказать всем вам. А в конце я предлагаю вам проверить свои знания, поиграв со мной в викторину и отгадав кроссворд









Биография Виктора Драгунского

hello_html_m39796899.jpg

(1913-1972)

Я узнала, что Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Это было для меня первое открытие. Мне ведь казалось, что он живет в мое время.

Его родители молодыми уехали в Америку, но там их жизнь не сложилась, и семья вернулась на родину.

Детство Вити Драгунского прошло в Гомеле. Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень любил его. Он часто сажал мальчика на своего коня и давал подержать саблю. Во время гражданской войны отчим погиб.

Мое второе открытие заключается в том, что оказывается большую часть времени весёлый и подвижный мальчик Витя проводил в компании уличных сорванцов, был заводилой во всех играх. Играли ребята в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож... По вечерам пробирались в парк князя Паскевича. Там шли представления: артисты пели куплеты, танцевали модный тогда «стэп», а проще говоря, — чечётку. Виктор заучивал куплеты, научился танцевать чечётку и сам устраивал представления, на которые собирались жители улицы — не только дети, но и взрослые. Уже тогда мальчику предсказывали актёрское будущее.

Когда Виктору было 12 лет, семья переехала в Москву. Он поступил в 43-ю школу на Покровском бульваре. До этого занимался мало и нерегулярно, но был очень способным, много читал, поэтому прекрасно успевал по литературе (чем очень похож на меня). В школе его главным увлечением был драмкружок.

Мама Вити, машинистка, много работала, даже по вечерам стучала на машинке, чтобы что-то заработать. Поэтому, окончив школу, Виктор пошёл учиться на токаря на завод, чтобы скорей начать работать и помогать маме и маленькому брату. Был он заводским рабочим, шорником (шорники делают конскую упряжь), лодочником (перевозил людей через Москву-реку возле Нескучного сада), а мечтал о театре! На работе Виктор всех смешил, разыгрывал, на ходу сочинял невероятные истории, и друзья уговорили его поступить на актёрский факультет Литературно-театральных мастерских. Именно тогда он начал выступать на детских утренниках и пробовать себя в создании маленьких рассказов для детей, потому что смешить маленьких зрителей ему нравилось больше всего. Он даже научился быть клоуном - ходил по канату в рыжем парике и придумывал веселые сценки. И это для меня третье открытие. Но это все было прелюдией к появлению «Денискиных рассказов», которые увидели свет, только когда сам Виктор стал отцом.








Мир чудес

Этот весёлый заводной человек жил в чудесном мире. Он приглашает туда и нас, своих читателей. В его мире разъезжают прозрачные троллейбусы, собак и вожатых зовут Люсями, здесь водятся зелёнчатые леопарды. В мире Виктора Драгунского лучшее приветствие — «здорóво!», а высшая похвала — «здóрово!».

В конце 50-х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что-то менять. Его не оставляло чувство приближения к чему-то новому на творческом пути. И вот однажды, находясь в своих грустных мыслях, Драгунский написал первый детский рассказ, ставший для него настоящей отдушиной. 

Рос у Виктора Юзефовича младший сын. И было у этого еще под стол ходящего мальчика своё кредо — «Что я люблю… И чего не люблю». Я думаю, под ним, не раздумывая, подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые добрые лица».

Ну как не написать о таком ребёнке?! И вот мое четвертое открытие! Дениска существовал на самом деле!!! Вот бы с ним познакомиться!

В 1952 году выходит сборник «Он живой и светится…». Писателю и выдумывать ничего не приходилось. Отец в этих рассказах — это сам Виктор Юзефович, а Дениска — это… Дениска, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, в котором трудно найти черты прежнего мальчишки, способного самозабвенно полюбить «девочку на шаре» и врать про «пожар во флигеле».

Чем для меня замечательны «Денискины рассказы»? Почему их так любят и дети, и взрослые? Я считаю, что «виной» тому сам Дениска. И, конечно же, юмор, которым пронизаны даже самые грустные страницы этой книги.

Главное, что привлекает меня и всех ребят в Дениске, — его непосредственность, искренность, его открытость. Его доброта и отзывчивость, его доверчивость и искренность вызывают самую горячую симпатию у читателей. Как бы было здорово иметь всегда рядом такого друга!

Кстати, сын писателя, Дениска, уже давно взрослый, теперь тоже имеет собственную семью и сам пишет рассказы. А вот про свою дочь Ксению Виктор Драгунский написал всего два рассказа — «Тройка по поведению» и «Сестра моя Ксения». И эта девочка уже давно выросла и сама сочиняет истории и пьесы для детей. Разве это не открытие нового Драгунского?

Книга «Денискины рассказы» имела такой успел, что вскоре по мотивам рассказов выходят фильмы - «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле»,  «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». И снова открытие для меня: этими фильмами засматривались дети по всей стране, а вместе с ними и моя мама.

А еще я узнала, что в создании одного из фильмов, «Волшебная сила», участвовал и сам Виктор Драгунский: он был сценаристом. Главный герой - все тот же неунывающий Дениска Кораблёв.

В 1968 году, отвечая на вопросы анкеты «Пионерской правды», Виктор Драгунский писал: «Один самый интересный случай будет описан в моей новой книге «Мальчик с настоящей саблей». Эту книгу я напишу скоро. Лет через десять–двадцать. А вообще добавлю, что жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто, но твёрдо уверен, что самое-самое интересное впереди. Вот сколько нужно написать — беда!»

Но прожил писатель после этого только четыре года. К сожалению, в 1972 году Виктора Юзефовича Драгунского не стало. 

Легко ли стать писателем

Чтение книг В.Драгунского навело меня на мысль, а не попробовать ли мне себя в роли писателя. На примере своего любимого писателя я решила тоже сочинить рассказ. Он называется «Новогодняя ночь».

«Однажды подружки Катя и Лиля решили устроить новогодний праздник. Лиля купила ёлку и украсила её шарами и серебряной лентой, сверкавшей белыми звездочками в буране. А Катя тем временем готовила праздничное угощение.

Но тут прибежал Куська! Куська - это пес Лили. Он быстренько съел угощение и свалил почти наряженную ёлку.

-Куська, стой, стой! - кричали девочки, пытаясь догнать проказника.

Но не тут-то было. Катя начала плакать. Еда была уничтожена, а поваленная елка сиротливо валялась на полу среди осколков игрушек.

- Катя, не унывай, - утешала подругу Лиля. - Мы начнем все сначала!

Делать нечего, ведь впереди Новый год. Лиля снова украсила елочку, повесив на нее самодельные игрушки и гирлянды. А Катя быстренько испекла шарлотку и выжала ананасовый сок.

Когда пришли гости, девочки всем рассказали о случившемся. Но только грусти уже не было - все играли и весело смеялись, представляя, как удирал Куська .

А в конце праздника Кате подарили кошку по кличке Жози. От грусти не осталось и следа».

Я надеюсь, что и среди вас, ребята, появится такой же великий и интересный писатель как Виктор Драгунский.







Играем вместе с В.Драгунским

Викторина «Мир рассказов В. Драгунского от «А» до «Я»

Вспомните рассказы В. Драгунского на каждую букву алфавита.

А «Англичанин Павля», «Арбузный переулок».

Б «Бы», «Белые амадины».

Г «Где это видано, где это слыхано…», «Главные реки», «Гусиное горло».

Д «Друг детства», «Девочка на шаре», «Двадцать лет под кроватью».

Ж «Живой уголок».

З «Зелёнчатые леопарды», «Заколдованная буква».

И «И мы!..», «… И чего не люблю!»

К «Кот в сапогах», «Куриный бульон».

М «Мотогонки по отвесной стене».

Н «Надо иметь чувство юмора», «Не пиф, не паф!», «Не хуже вас, цирковых».

О «Он живой и светится…», «Одна капля убивает лошадь».

П «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…», «Профессор кислых щей», «Похититель собак».

Р «Рыцари», «Ровно 25 кило», «Расскажите мне про Сингапур».

С «Слава Ивана Козловского», «Старый мореход», «Сверху вниз, наискосок!», «Слон и радио», «Сражение у Чистой речки», «Сестра моя Ксения».

Т «Тайное становится явным», «Тиха украинская ночь…»

У «Удивительный день».

Ф «Фантомас».

Х «Хитрый способ».

Ч «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Человек с голубым лицом», «Чики-брык».

Ш «Шляпа гроссмейстера».



Викторина «Книжка, с которой не грустно»

1.  Один из рассказов В. Драгунского называется «Он живой и светится…» О ком в нём рассказывается? (О светлячке)

2.  На что Дениска обменял самосвал? (На светлячка. «Он живой и светится…»)

3.  В каком рассказе упоминаются пистолеты и рогатки? («Сражение у Чистой реки»)

4.  За какой костюм Дениска получил на празднике первую премию? (Костюм Кота в сапогах. «Кот в сапогах»)

5.  Какую песню Мишка и Дениска пели на концерте 5 раз? («Папа у Васи силён в математике…». «Где это видано, где это слыхано…»)

6.  Какой мальчик выучил за лето одно единственное слово на английском языке? (Павлик. Слово «Пит» (Петя). «Англичанин Павля»)

7.  Что такое «Миси-писи»? (Название главной реки Америки — Миссисипи. «Главные реки»)

8.  «Возле нашего дома появилась афиша… На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц»… Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро». Из какого рассказа эти строчки? («Белые амадины»)

9.  Кто такие «белые амадины»? (Птицы)

10.  Кто пел песенку:

«Ох, хыхечка зелёная,

Боюся уколюся я»?

(Мишка. «Заколдованная буква»)







Кроссворд «Весёлые ребята»

«Эти сто граммов веснушек — вот это и есть…» Кто? Его имя вы отгадаете, если правильно назовёте друзей этого мальчика.




1











2












3














4











5









6

















7







1.  «Он хотя немного рыжеватый, но довольно сообразительный», ему 6 лет. (Андрюшка)

2.  «Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она маленькая, милая и необыкновенная». (Танечка)

3.  Так звали сестру нашего героя. (Ксения)

4.  Он — лучший друг героя книги. (Мишка)

5.  Он болел корью. (Костик)

6.  Этот мальчик выучил за лето одно-единственное слово на английском языке. (Павлик)

7.  «Пять лет девочке, а говорит «сыски». (Алёнка)

Ключевое слово: Дениска.









Заключение

Виктора Драгунского называли «веселых книг творец». Мне удалось узнать что-то новое из жизни одного «из самых веселых и детских из всех детских писателей нашей страны» В.Драгунского.

Образ Дениски, который известен каждому ребенка, так здорово удался писателю не только потому, что он описал жизнь собственного сына, но прежде всего потому, что он рассказал нам о каждом из нас и о самом себе — человеке, в котором всегда жило Детство.

Нам близки его произведения, потому что это наше общение со сверстниками, наши отношения с родителями, различные происшествия из нашей жизни. Денискины рассказы читать так интересно потому, что автор обладал настоящим талантом легко и ярко описать бытовые ситуации, весело над ними посмеяться, а иногда и поразмышлять. 


















Список литературы


1. Давыдова, М. А. Денискины рассказы / М. А. Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2008. — № 8.

2. Драгунский, В. Ю. Избранное: рассказы / В. Ю. Драгунский. — М., 1988.

3. Кузнецова, Н. И. Рассказы об авторах ваших книг / Н. И. Кузнецова, М. И. Мещерякова. — М., 1997.

4. Папа Дениски Кораблёва // Жили-были. — 1997. — № 4.























Проект "Такой известный неизвестный Драгунский"
  • Начальные классы
Описание:

28 лет работаю учителем начальных классов в городе Волгограде. Всегда думала, что учителю надо уметь дать знания, научить их применять в жизни. Сейчас все изменилось: умение составлять презентации, сценарии с ИКТ, проекты - требования современного образования.

Современный мир требует современных подходов к образованию. Такими стали и ФГОСы второго поколенияю

 От учителя начальных классов необходимо не только знания детей, но и умение составить экзаменационные материалы. Именно с этим мы столкнулись на курсах повышения квалификации в прошлом году.

презентации и проекты увлекают не только учителей, но и детей. представляю проект своей ученицы 4 класс под моим руководством. надеюсь, поможет учителям в работе

Автор Тарановская Инна Олеговна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 880
Номер материала 5236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓