Главная / Физкультура / Проект "Спортивная площадка" для 8-9 классов

Проект "Спортивная площадка" для 8-9 классов

Документы в архиве:

1.38 МБ проект30.docx

Название документа проект30.docx

МАОУ СОШ с. Минаевка Асиновского района Томской области













Проект



Школьная спортивная площадка

















Работу выполнила:

учитель физической культуры

Соколова Светлана Юрьевна









Оглавление





  1. Введение 3

  2. Школьная спортивная площадка 4-6

  • Результаты диагностики 6-8

  • Гигиенические основы физического воспитания 8-14

  • Средства и формы физического воспитания 14-15

  • Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию

мест занятий физкультурой и спортом 15-19

  • Состояние здоровья школьников 19-22

  • Комплексная спортивная площадка 23

  • Волейбольная площадка 23

  • Полоса препятствий 24

  • Гимнастический городок 24-25

  • Баскетбольная площадка 25-28

  • Футбольное поле 28-29

  • Беговые дорожки 29

  • Сектор для прыжков в длину с разбега 29-30

  • Смета расходов 30

  1. Заключение 31

  2. Список литературы 32























Введение



«Школа – дом радости для ребенка».

Спортивная площадка – часть школы.

К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков.

На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения.

Однако естественная биологическая потребность учащихся в движении не удовлетворяется, физическое воспитание, внеурочные формы работы в школе требуют коренного улучшения. Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием большинства школ. К тому же работа по оптимизации положения дел в рассматриваемой сфере пока еще носит бессистемный характер, что требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности общеобразовательных школ по обеспечению должного уровня использования потенциала физической культуры в целях формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения.

Мы полагаем, что современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является комплексная спортивная площадка. В наших условиях на ней можно эффективно заниматься с мая до октября, т.е. до шести месяцев в году. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.

2.Школьная спортивная площадка

Комплексная спортивная площадка является тем местом, где учащиеся могут самостоятельно заниматься, она является местом активного отдыха на переменах, служит для снятия психического напряжения. Как считал П.Ф. Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и играми».



Фотография № 1 Состояние спортивной площадки на 30.05.2014г.

G:\площадка 003.jpg

Эффективность учебного процесса во многом зависит и от материальных условий, в которых приходится работать школе. Необходимость разработки проекта возникла с отсутствием у школы спортивной площадки.

Неоднократно чиновники разного ранга приезжали с проверками, давали обещание о возобновлении строительства, но дальше обещаний дело так и не сдвинулось. Поэтому с наступлением первых тёплых дней уроки проводятся на улице, но специальной школьной спортивной площадки нет. Спортивная площадка нужна и организаторам летнего отдыха детей. На базе школы ежегодно работают три смены детского оздоровительно-образовательного лагеря, каждый день начинается с зарядки, для проведения которой требуется спортивная площадка.

И ещё один немаловажный аспект. Из 86 детей, обучающихся в настоящее время в школе хронические заболевания имеют 33 человека, то есть одна третья часть – это очень много. Три ребёнка – инвалиды детства. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают 23 человек, вегето-сосудистой дистонией – 18, у 13 детей серьёзные проблемы со зрением. Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! ОРВИ и ангиной болеют 37 человек, раз в год – 19 человек. А ведь возраст школьников 7 – 17 лет. Что ждёт их в дальнейшей взрослой жизни?

Ожидаемый результат:

Мы за здоровый образ жизни. Вокруг так много свободного места, где могла бы разместится спортивная площадка. Дети – наше будущее, и они будут здоровыми , лишь занимаясь спортом.

В небольшой деревне, площадка построенная своими руками – возможно!



Цель проекта: организация досуга детей, привлечение как можно большего числа детей к активному отдыху и занятию спортом.



Таким образом, мы поставили перед собой задачу: выяснить дальнейшую судьбу спортивной площадки рядом со школой и в течение двух лет её построить.

Основными направлениями, по нашему мнению, должны быть развитие досуга, связанного с занятиями спортом, создание возможностей для проведения игр ( волейбол, баскетбол, футбол).

Организация досуга позволит занять детей в свободное от учёбы время. Мы хотим обеспечить благоприятные условия для становления и развития физической культуры в школе как средства формирования физического и нравственного здоровья, духовного развития детей.

Право на образование и воспитание детей, в том числе и физическое, является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В ходе реализации социального проекта создаются условия для физического совершенствования подрастающего поколения и оптимизации их социального здоровья, профилактики девиантного и противоправного поведения подростков. Мы планируем в ходе реализации данного проекта решить следующие задачи:

- формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры, здорового образа жизни;

- физическое совершенствование и укрепление здоровья, как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности;

- гармоничное развитие физического потенциала человека, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств, системы двигательных умений и навыков;

- проведение физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с детьми и подростками.

Основные принципы государственной политики в области детско - юношеского спорта:

- приоритет здорового образа жизни;

- общедоступность и массовость занятий физической культурой и спортом;

- непрерывность воспитательного, физкультурного, учебно - тренировочного, оздоровительного процессов в системе детско - юношеского спорта;

- равенство прав на государственную поддержку детских и подростковых объединений.

Мы создали команду из учащихся 8 - 10 классов в ноябре прошлого года и составили план действий.

Во–первых, провели опрос среди учащихся и их родителей. Результаты опросов приведены ниже в диаграммах.

Результаты диагностики



Анкета для обучающихся

Хотели бы вы больше заниматься спортом? (%)

Из 86 человек:

Да –71 человек-82,6%

Иногда – 10человек-11,6%

Нет – 5 человек-5,8

Считаете ли вы необходимым строительство школьной спортивной площадки? (%)

Из 86 человек:

Да – 83человек -96,5%

Не знаю – 3человека- 3,5

Нет – 0 человек -0%

Диаграмма №1



Анкета для родителей

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок больше занимался спортом? ( в %)

Из 80человек:

Да – 73 человека-91,2%

Все равно –4человека-5%

Нет – 3 человека -3,7%

Считаете ли вы необходимым строительство школьной площадки? ( кол-во чел)

Из 80человек:

Да – 75 человека-93,8%

Все равно –5человек-6,2%

Нет- 0 человек-0%

Диаграмма №2



Вывод: школе необходима спортивная площадка для того, чтобы создать условия для занятий физической культурой и спортом, проводить профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а так же для проведения рационального досуга, поддержания высокой работоспособности.

Далее мы занялись изучением гигиенических основ физического воспитания и санитарно-гигиенических требований к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом.

Гигиенические основы физического воспитания

Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.

Задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение сопротивляемости организма, формирование двигательных навыков, воспитание воли, дисциплинированности, чувства коллектива, закаливание, ознакомление с теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.

Физическое воспитание школьников должно отвечать следующим гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность, соответствие функциональным возможностям индивидуума, то есть применение разных средств физического воспитания при условии постепенного перехода от малых нагрузок к большим, от простых упражнений к сложным, с учетом строгой систематичности занятий, проводимых по определенному плану, в сочетании со средствами закаливания, питания, восстановления на фоне благоприятных условий внешней среды. Физическое воспитание школьника в значительной мере определяется состоянием здоровья. Поэтому перед началом каждого учебного года школьник проходит медицинское обследование на предмет определения ограничений в уровне и интенсивности мышечной нагрузки, на основании которого он зачисляется (утверждается приказом директора школы) в одну из следующих медицинских групп.

Основная. Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу физического воспитания и, при желании, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях по интересам.

Подготовительная. Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в физическом развитии. Занимаются в школе по программе физического воспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в спортивных секциях.

Специальная. Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии.

В нашей школе это выглядит так:

2012-2013учебный год

класс

Всего обуч-ся

основная

подготовительная

специальная

свобожден

1

7

4

3



2

4

2

1


1

3

9

6

2

1


4

10

5

5



5

7

4

3



6

8

4

4



7

7

5

2



8

8

4

3

1


9

14

6

8



10

6

3

3



11

-

-

-

-

-

Основная группа- 43чел.-53,8%

Подготовительная группа –34чел.-42,5%

Специальная группа –2чел.-2,5%

Освобождено –1чел.-1,3%

Диаграмма№3





2013 – 2014 учебный год

класс

Всего обуч-ся

основная

подготовительная

специальная

освобожден

1

8

4

4



2

7

3

3


1

3

4

2

1


1

4

10

6

4



5

10

6

4



6

8

5

3



7

8

4

4



8

7

3

4



9

10

5

4

1


10

8

3

5



11

6

2

4





Основная группа – 43чел.-49,5%

Подготовительная группа –40чел.-46%

Специальная группа –1чел.-1,2%

Освобождено –2чел.-2,3%

Диаграмма№4



Среди причин, по которым явно прослеживается прогресс в увеличении процента детей, занимающихся в основной группе, немаловажную роль, по нашему мнению, сыграли две:

  • увеличение учебной нагрузки по физической культуре (с 2 часов до 3 часов в неделю);

  • работа кружка ОФП.

В процессе физического воспитания школьника должны решаться образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Оздоровительная функция школьного физического воспитания заключается в повышении неспецифической устойчивости организма к любым неблагоприятным воздействиям, что способствует снижению заболеваемости; в оптимизации роста и развития, что способствует функциональному созреванию систем организма и повышению его биологической надежности; в совершенствовании механизмов терморегуляции, как одного из факторов повышения устойчивости к простудным заболеваниям; в повышении регулирующей функции коры головного мозга, ее координирующей деятельности, в улучшении функционального статуса организма на фоне создания положительных эмоций. Следует помнить также о возможности коррекции отдельных дефектов развития средствами физического воспитания.

Соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих все стороны физического воспитания школьника, создает благоприятные условия для гармоничного развития; в противном случае возможны пред- и патологические сдвиги в организме. Одним из важнейших гигиенических принципов, обеспечивающих оздоровительную эффективность физического воспитания, является оптимальный двигательный режим. Гигиенической нормой двигательной активности считается количественная ее величина, полностью удовлетворяющая биологическую потребность организма в разнообразных движениях и способствующая укреплению здоровья ребенка и подростка. Гигиеническое нормирование подразумевает объем, интенсивность, временной интервал движений, их половозрастные особенности, сроки начала учебно-тренировочной деятельности по видам спорта.

Современные школьники страдают и от недостатка двигательной активности (гипокинезия) и от ее избытка (гиперкинезия). Последняя отмечается чаще всего у детей, занимающихся спортом, когда двигательная деятельность превышает половозрастные гигиенические нормативы в связи с нерациональным режимом тренировок. Обе имеют существенное негативное воздействие на состояние здоровья ребенка и проявляются в дефектах осанки, неврозах, плоскостопии, близорукости, функциональной несостоятельности различных органов и систем, признаках переутомления, перенапряжения, перетренированности.

Актуальной становится проблема профилактики указанных состояний, т. е. снижение при гиперкинезии или увеличение объема и интенсивности мышечной деятельности при гипокинезиии. Профилактика гиперкинезии сводится к соблюдению гигиенических возрастных нормативов в процессе физического воспитания детей (своевременный допуск к специализации в избранном виде, к соревновательной нагрузке, к тренировке после заболевания, достаточный отдых, необходимые средства восстановления, правильный подбор групп в командных видах). Важно проводить тренировочные занятия в периоды наибольшей двигательной активности в соответствии с индивидуальным суточным биоритмом.

Значительная роль в профилактике гипокинезии отводится широкой пропаганде физической культуры, ее значимости для гармоничного развития ребенка, для совершенствования его физического и умственного развития, его духовно-нравственного потенциала. Наиболее интересны семейные формы физической активности, внеклассные и внешкольные массовые оздоровительные мероприятия.

С возрастом время, отведенное в режиме дня на мышечную деятельность, уменьшается, это означает увеличение ее интенсивности. При этом можно отметить, что неравномерное распределение активной деятельности в течение суток, недели, сезона разумно. Это связано с функциональной активностью органов и систем. Важным является также качественное разнообразие движений и их рациональное сочетание с другими компонентами режима дня.

В возрасте 8-12 лет продолжается совершенствование движений (ходьба, бег, прыжки, метания) и двигательных качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость), заканчивается развитие и созревание периферических отделов нервной системы, ускоряются темпы развития скелетной мускулатуры, нарастает мышечная сила, увеличивается прыгучесть. Однако дальнейшее совершенствование микроструктуры организма продолжается и в старшем школьном возрасте.

Следует отметить неодновременность развития двигательных качеств организма. Увеличение скоростных свойств зависит от состояния ЦНС и заметно увеличивается от 7 до 16 лет (в 1,5 раза). Ловкость заметно меняется в 7-10 лет, способность переносить тело в пространстве повышается с 4 до 17 лет, точность попадания в цель - в младшем школьном возрасте. Сила мышц наиболее существенно возрастает с 11 до 16 лет, выносливость к статическим усилиям (вис, упор) - в 14-16 лет (мальчики) и 11-13 лет (девочки). Поэтому физическое воспитание в начальных классах направлено на развитие и совершенствование координации движений, дыхательной системы, выработку правильной осанки. В 5-8 классах акцент делается на воспитание скоростных качеств и ловкости движений, в старших - на воспитание выносливости и силы.

При длительном дефиците движений возможно развитие предпатологических состояний, которые проявляются в снижении общей неспецифической устойчивости организма, в быстрой утомляемости при выполнении физических нагрузок, в низкой функциональной активности внутренних органов, в отставании в развитии двигательных качеств, изменениях в физическом развитии (чаще - избыточная масса тела за счет жироотложений). В отдельных случаях при гипокинезии развивается астенический синдром, нарушается регуляция артериального давления, ритм сердечны гипокинезии следует четко выполнять гигиенические рекомендации по режиму дня, сократить статический компонент в процессе учебных занятий и в свободное время, повысить активность детей во всех формах физического воспитания и трудового обучения, пропагандировать основы семейного здорового образа жизни и значимость здоровья для детей как главной и непреходящей ценности в жизни.

Гиперкинезия, как результат форсированных тренировок, создает чрезмерное двигательное и эмоциональное напряжение, адаптация к которому в начальном периоде происходит по типу общей неспецифической реакции, в которой выделены 3 стадии:

1. Стадия тревоги. В ответ на чрезвычайный раздражитель организм усиленно продуцирует гормоны (гипофиз, надпочечники), что приводит к активации обмена веществ, изменяет работу внутренних органов, т. е. перестраивает организм на новый уровень функционирования.

2. При дальнейшем продолжении воздействия избыточной активности развивается стадия сопротивления. Организм способен противостоять данному и другим чрезмерным раздражителям, т. е. не специфически устойчив. Вместе с тем, данная устойчивость может быть ослаблена очагами хронической инфекции, заболеванием, голоданием, необычными условиями среды, гиповитаминозом, интоксикацией, отравлением.

3. Стадия истощения, когда нарушен механизм гормонального регулирования и организм не способен противодействовать вредным воздействиям. Подобный срыв адаптации следует предотвращать рациональным режимом тренировочной и соревновательной нагрузки с обязательным соблюдением гигиенических рекомендаций по индивидуализации допуска к занятиям и соревнованиям в зависимости от вида спорта, пола, возраста школьника, его здоровья и степени подготовленности к нагрузке, от особенностей местности.



Следует помнить, что к участию в соревнованиях могут быть допущены дети лишь после 2-3 лет начальной подготовки. Кроме того, необходимо четко регулировать количество тренировочных занятий в день, в неделю, в цикле, в сезоне, разумно сочетать их с отдыхом. При большом перерыве в занятиях не срабатывает эффект избыточной компенсации, нет роста тренированности. Каждое последующее занятие должно проводиться в период повышенной работоспособности.

Двигательная активность школьника должна рационально, но не равномерно распределяться в режиме дня в соответствии с суточным и недельным биоритмом школьника. Элементы двигательного режима школьника должны быть разнообразными и соответствовать возможностям организма. Они должны также разумно сочетаться с другими элементами режима дня.



Средства и формы физического воспитания

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и развлечения, спортивные игры, естественные движения, естественные природные факторы, массаж. Формы физического воспитания тоже многообразны. Это утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки и физкультпаузы в ходе урока, уроки по физического воспитанию, спортивный час в группе продленного дня, внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия (прогулки, экскурсии, походы) и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Единым гигиеническим требованием к ним является соответствие нагрузки индивидуальным возможностям школьника и регулярный врачебно-педагогический контроль за здоровьем учащихся.

Важная роль отводится вводной гимнастике. Целью ее является активизация обменных процессов перед началом занятий, что способствует повышению работоспособности учеников. Проведение вводной гимнастики на открытом воздухе стимулирует закаливающие процессы и повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. В основе вводной гимнастики лежит комплекс физических упражнений с участием разных групп мышц: плечевого пояса, спины, живота, ног (наклоны, повороты, движения руками, головой, приседания, выпады, подскоки). Не рекомендуются упражнения со сложной координационной нагрузкой и силового характера. Длительность этой гимнастики для младших школьников - 5-6 мин, для остальных 6-8 мин.

Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные "минутки" (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки. Проводятся эти формы физкультурно-оздоровительных занятий в классе в период утомления детей на уроках, за исключением контрольных работ и некоторых практических занятий. Время проведения определяется преподавателем, ведущим урок. Следует открыть форточку, ослабить стесняющую одежду (пояс, пуговицы); упражнения выполняются сидя за партой или стоя около нее. Комплекс состоит из 4-6 упражнений, повторяемых 4-6 раз. Все упражнения должны быть простыми, учитывающими характер предшествовавшей работы. Так, письменная работа требует упражнений для мышц кисти (сгибание-разгибание пальцев, противопоставление пальцев, щелчки, вращения пальцами и кистями, потряхивание кистями), при длительном сидении - упражнения для мышц спины (потягивание, наклоны, ходьба) в сочетании с дыхательными.

На больших переменах средствами профилактики переутомления могут быть подвижные игры, проводимые на открытом воздухе ("туннель", "снайпер" и др.), соревновательные упражнения (броски мяча в кольцо, эстафета) и самостоятельные занятия на гимнастических снарядах на открытой площадке.

Аналогично проводится спортивный час в группе продленного дня (перед обедом или перед самоподготовкой, в зависимости от учебной смены). В него включают подвижные игры, спортигры, комплексы физических упражнений, индивидуальные игры (с мячом, со скакалкой, с обручем). Большую роль играет эмоциональность игры, увлечение ею. В подобной ситуации работоспособность ребенка значительно выше, лучше развиваются зрительный, слуховой, вестибулярный анализаторы, ускоряется реакция движения на любой раздражитель. Игры способствуют развитию творческой фантазии, психической сферы ребенка. Все это очень важно для его гармонического развития.

Подвижные игры проводятся и в нашей школе. Кроме этого хороший эффект дают мини-экскурсии и прогулки во время больших перемен, а так же ежедневная утренняя гимнастика.

Основной формой физического воспитания все же является урок физической культуры. На уроке должны решаться оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Программа уроков строится на основе чередования циклов: гимнастика, легкая атлетика (бег, прыжки в длину и в высоту, метание гранат, толкание ядра), лыжная подготовка и спортивные игры. Степень сложности определяется возрастом школьников.

Урок физического воспитания в школе проводится 3раза в неделю . Многие исследователи считают, что этого времени явно недостаточно, чтобы оптимизировать суточную двигательную активность школьника. Поэтому всем школьникам необходимо включать в режим дня дополнительные формы мышечной деятельности, интенсивность и периодичность которых следует сопоставлять с функциональными возможностями организма. Безусловно, следует дифференцировать нагрузку по половому признаку

Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом.

Основным гигиеническим принципом организации участка для проведения занятий по физической культуре и спорту в школе является правильное размещение элементов участка и их достаточная площадь. На участке должны быть учебно-опытная, учебно-производственная, спортивная, хозяйственная зоны и зона отдыха. При этом зеленые насаждения должны занимать 40-50 % площади земельного участка школы.

Спортивная зона занимает 35-40 % площади школьного участка и предназначена для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы, детьми и молодежью данного микрорайона. Эта зона должна включать следующие элементы: легкоатлетическая площадка (площадью 4900 м²), гимнастическая (600 м²), для спортивных игр (ручной мяч волейбол, баскетбол, футбол), для легкоатлетических метаний (2950 м²). Возможно наличие отдельной площадки для настольного тенниса (160 м²), комбинированной игровой площадки для младших классов (480 м²) и аналогичной площадки для средних и старших классов (540 м²).

Вблизи спортивной зоны должен располагаться спортивный зал. Ориентация зоны - север-юг.

Фотография № 2 Урок физкультуры на улицеI:\фото\Фото спорт\Изображение 589.jpg



I:\фото\Фото спорт\Изображение 589.jpg

Оборудование этой зоны должно соответствовать возрастным особенностям школьников и отвечать педагогическим и гигиеническим требованиям. Все площадки зоны желательно отделить друг от друга живой изгородью.

Спортивный зал - место проведения уроков физкультуры и спортивных секций, т. е. место для выполнения деятельности высокоэнергоемкой, с увеличенной потребностью в кислороде, что требует определенных параметров микроклимата. Указанная деятельность должна быть высоко производительной для решения специальных задач и в достаточной степени травмобезопасной, что обеспечивается соответствующими разрешающими размерами зала, исправностью специального оборудования.

Зал должен иметь достаточное естественное освещение, окна располагаются по двум длинным сторонам зала, что также позволяет провести сквозное проветривание и проводить занятия при открытых фрамугах (форточках) с одной стороны, что способствует закаливанию. Стекла оконные, радиаторы отопительные, лампы ограждаются металлическими сетками или решетками. Важно наличие душевых, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.

Согласно гигиеническим требованиям в воздухе помещений для физических упражнений не должно быть посторонних вредных веществ, примесей, не должно быть возбудителей заболеваний, что предъявляет жесткие требования к режиму влажной уборки, проветривания.



Фотография №3. Действующий спортивный зал

I:\Светлана\P2190303.JPG

H:\2014-02-24 Соколова С.Ю\Соколова С.Ю 023.JPG



Очень важно для здоровья школьников применять регламентированное оборудование для двигательной нагрузки. Гигиенические требования предъявляются к размерам и конструкции оборудования (масса, размер, ширина, диаметры обхватываемой части).

Все оборудование должно быть травмобезопасным, подвергаться периодически дезинфекции, опасные части иметь сигнальное окрашивание. Перед началом занятий следует проверить надежность оборудования.

Эмоциональность занятий физическими упражнениями и использование необходимого оборудования (мячи, воланы) создает шумовой эффект до 100 дБ. Этот показатель значительно превышает рекомендуемый гигиенический норматив (60-65 дБ) и неблагоприятно сказывается на организме занимающихся: повышается утомляемость, снижается активность, угнетается деятельность ведущих систем организма (ЦНС, слуховой анализатор сердечно-сосудистая система).

Снижение уровня шума в спортивных сооружениях может быть достигнуто за счет применения звукопоглощающих материалов, а также за счет педагогических мероприятий (бесшумные перерывы в занятиях, исключение музыкального сопровождения, ограничение шумовой тренировки 1 часом занятий, применение звукопоглощающих устройств - наушников, отдых занимающихся в условиях тишины и покоя, ограничение числа занимающихся одним классом). При существенном шумовом воздействии необходим аудиометрический контроль каждые 3-4 месяца.

А что говорить, если занятия проводятся в школьном коридоре? Страдает не только класс, в котором проводится урок, но и все остальные дети. Это ещё один аргумент в пользу строительства спортивной площадки.

Очищение воздуха осуществляется с помощью вентиляции естественной и искусственной, которая подает чистый свежий воздух и удаляет загрязненный. Естественная вентиляция работает на тепловой и ветровой тяге, а искусственная - на принудительной. На одного учащегося регламентируется подача воздуха в объеме 16-20 м³ в час в учебном помещении и 80 м³ - в спортзале.

Поэтому приток воздуха должен превышать вытяжку,

Чтобы предотвратить загрязнение воздуха в школьных помещениях различного назначения, следует ограничить число детей в помещениях нормами их вместимости (пропускная способность); регулярно лечить очаги хронической инфекции у детей (кариозные зубы, воспаление миндалин, придаточных пазух носа и пр.); ежедневно проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих веществ, а спортзала - после каждого занятия; проводить регулярное сквозное проветривание помещений (температура при этом может снижаться до 14 °С), но закончиться оно должно за 20-30 минут до начала занятий.

Световой режим школьных помещений должен обеспечивать охрану зрения, т. е. предупреждать перегрузки, стимулировать развитие зрительного анализатора (завершается в 9-12 лет), обеспечивать общебиологическое воздействие на организм, препятствовать возникновению зрительных дисфункций (близорукости). Поэтому в учреждениях для детей и подростков должно быть создано освещение, соответствующее современным гигиеническим нормам: обязательная прямая естественная инсоляция помещений, освещение должно быть хорошего качества и достаточного уровня.

Соблюдение гигиенических рекомендаций по освещению начинается со стадии проектирования детского объекта (расположение здания по сторонам света, чтобы ориентация окон соответствовала южному, юго-восточному или восточному направлению). Следует рассчитать количество окон, чтобы световой коэффициент составлял 1/4 для учебных помещений и 1/5-1/6 - для спортивных. Не должны близко к зданию быть посажены деревья (не ближе 15 м) или расположено другое здание (не ближе двойной высоты наиболее высокого здания). Размеры окон: 2-2,5м 1,8-2м; форма прямоугольная, расстояние от потолка 0,15-0,3 м.

Следующим этапом нашей работы стало изучения состояния здоровья наших школьников.

Состояние здоровья школьников

Глава комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению, детский доктор Леонид Рошаль призывает принять немедленные меры по налаживанию медицинского обслуживания в школах и дошкольных учреждениях.

"Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация", - сказал Рошаль.

По его оценке, "никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас".

Количество часов пропущенных детьми по болезни

2012 – 2013 учебный год

класс

Всего

обуч-ся

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

годовая

1

6

-

48

-

124

172

2

9

170

130

150

93

543

3

10

117

31

-

-

148

4

8

42

58

71

93

264

5

10

104

80

96

72

352

6

11

187

56

291

87

621

7

10

108

116

158

53

435

8

9

57

102

236

41

436

9

7

90

14

96

-

200

11

10

-

44

-

40

84



1четверть – 875час.-44%

2 четверть – 679час.-39%

3 четверть -1098час.-44%

4 четверть- 603час.-29%

Годовая – 3107час.-45%

Диаграмма№5



Количество часов пропущенных детьми по болезни

2013 – 2014 учебный год

класс

Всего обуч-ся

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

годовая

1

9

-

-

-

112

112

2

6

126

40

138

61

365

3

4

28

72

59

23

182

4

10

165

59

469

143

836

5

10

16

-

198

54

268

6

8

184

132

90

159

565

7

8

209

132

126

66

333

8

7

122

33

69

37

261

9

9

252

127

121

126

626

10

8

-

204

-

133

337

11

6

-

187

-

251

438



1четверть -539ч.-71%

2четверть -782ч.-66%

3четверть -1403ч.-35%

4четверть -1032ч.-50%

Годовая -4323ч.-64%

Диаграмма№6



Цифры, конечно, устрашающие. О каком качестве знаний школьников может идти речь при таком количестве пропущенных уроков? А если учесть, что в некоторых классах всего 4 – 5 учащихся, и из них ежедневно половина отсутствует, то учителям приходится новый материал объяснять по 3 – 4 раза, а на его полноценное закрепление, а тем более усложнение времени совсем не остаётся.

Нет возможности и применять передовые педагогические технологии, использовать дифференцированный подход, работать а группах, и т.д.

Полученные результаты говорят о том, что абсолютно здоровых детей в школе, по мнению детей, всего лишь одна пятая часть, а по мнению родителей и того меньше – примерно одна седьмая. Чтобы выяснить причины, влияющие на состояние здоровья школьника, мы вновь обратились к литературным источникам.

Рошаль выделил три основные причины, которые влияют на здоровье школьника, не считая общего социального положения в стране. "Это питание школьников - там закладывается здоровье. Вообще здоровье будущего поколения закладывается в детских садах, яслях и школах, - и не обращать внимание на то, чем дети питаются - это плохо", - отметил Рошаль.

"Те средства, которые отпускает государство на питание в школах, по-прежнему не являются удовлетворительными, хотя ситуацию в последнее время чуть-чуть и подправили", - считает Рошаль. "Возможно, должен быть организован дифференцированный сбор денег в зависимости от доходов родителей в дополнение к тем, что выделяет государство. Но здесь жалеть средств нельзя", - подчеркнул детский доктор.

Ко второй проблеме он отнес физкультуру в школе. "Я не говорю о спорте, я говорю о физической культуре. Спорт сам по себе, с моей точки зрения, это не здоровье, а правильно поставленная физкультура - это здоровье. Хорошо, если она будет продолжена и после школы - это чрезвычайно необходимо", - подчеркнул Рошаль. При этом, по его мнению, во многом отношение к физкультуре в школе несерьезное из-за низкой укомплектованности школ спортивным инвентарём и отсутствие специальных мест для занятия спортом.

Комплексная спортивная площадка

Мы посоветовались с учителями физкультуры, изучили специальную литературу, и, исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга детей, подростков и сельской молодёжи. Наша будущая комплексная спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:

волейбольная площадка;

полоса препятствий;

гимнастический городок;

баскетбольная площадка;

футбольное поле;

беговая дорожка;

сектор для прыжков в длину с разбега.

Комплексная спортивная площадка.

Волейбольная площадка

Минимально необходимое оборудование

К оборудованию волейбольной площадки относятся два круглых деревянных столба-стойки диаметром 12 см и высотой 3,8 м.

Стойки могут быть выполнены и из металлических труб. Их устанавливают на расстоянии 0,5-1 м от боковых линий, строго по оси средней линии площадки.

Волейбольные стойки заделывают в грунт на глубину 1,2 м, предварительно осмолив, чтобы подземная часть древесины не сгнила. Зарывая их в землю, нужно тщательно утрамбовать засыпочный материал (камни, щебень), так как иначе они не выдержат тугой натяжки сетки.

Для крепления сетки на стойках устанавливают крючья: верхний на высоте 2,43 (для мужских команд) и нижний на высоте 1,25 м, для женских команд соответственно на высоте 2,24 м и 1,10 м. Лучше использовать стойки заводского изготовления, так как они имеют механизм для поднимания и опускания сетки.

Сетку натягивают поперек площадки над средней линией, длина ее 9,5 м, ширина 1м. Она состоит из квадратных ячеек размером 10 х 10 см. Верхний край сетки обшивается полосой из белого материала шириной 5 см. Внутри этой обшивки пропускается гибкий трос. По нижнему краю сетки также пропускается гибкий трос. Сетку натягивают с помощью толрепов (растяжек).

Высота натянутой сетки в центре площадки составляет 2,43 см для мужских команд и 2,24 см - для женских. Высота у ограничительных лент может превышать установленную правилами не более чем на 2 см.

Две белые ленты шириной 5 см прикрепляют по краям сетки перпендикулярно боковым линиям. В этом же месте вертикально крепят две гибкие антенны диаметром 10 мм, длиной 1,8 м. Изготовлены они из фибергласа или подобного материала. Антенны возвышаются над сеткой на 80 см и должны быть окрашены в два цвета (белый и красный) чередующимися полосками в 10 см шириной. Ленты и антенны являются частью сетки.

Волейбольные площадки, которые используют в вечернее время, следует оборудовать искусственным освещением (подвесными лампами или прожекторами). Освещенность открытых волейбольных площадок должна составлять не мене 50 лк на уровне поверхности поля.

Полоса препятствий

Минимально необходимое оборудование:

Лабиринт, стена, разрушенный мост»; « разрушенная лестница

Гимнастический городок

Минимально необходимое оборудование

Гимнастический городок простой конструкции состоит из двух столбов высотой 5—5,5 м, диаметром 20—25 см и перекладины того же диаметра длиной около 7 м. К перекладине прикрепляются специальные крюки для подвесных снарядов.

Концы крюков делают в виде “свиного хвостика”, иначе при качании на кольцах они могут сорваться с крюка. С другого конца крюки должны иметь две гайки: гайку и контргайку. Для того чтобы перекладина не соскочила со столбов, ее надо поставить на шипы этих столбов и, кроме того, закрепить хомутами. Чтобы столбы не сгнили в земле, их следует осмолить или обжечь па огне и лишь после этого вкопать в землю на глубину 175 см, плотно утрамбовав ямы камнями и щебенкой.

Перекладина

Перекладину можно сделать из металлического стержня длиной 2,6-2,8 м, диаметром от 2,5 до 3 см. Один конец его прикрепляют наглухо к столбу гимнастического городка на высоте 2,2 м. Другой закрепляют на низком столбе, который вкапывают в землю на расстоянии 2,3 - 2,5 м от большого столба. Чтобы перекладина не вертелась в своих гнездах, просверливают на её концах отверстия и забивают в них наглухо штыри. Перед занятием следует почистить перекладину наждачной бумагой или песком, а потом протереть чистой тряпкой или паклей.

Канат для лазания

Канатом для лазанья может служить любой пеньковый канат толщиною от 4 до 5 см (не больше!) и длиной 4,5 м. Верхний конец его в виде петли надевается на круглую железку — коуш. В коуш продевается кольцо, которым канат прикрепляется к крюку гимнастического городка. Нижний конец каната туго завязывается бечевкой и обшивается холстом или кожей (тогда он не будет размочаливаться).

Бревно для равновесия

Простое бревно для равновесия прикрепляется к одному из столбов гимнастического городка. Высота расположения бревна над землей — 1,2—1,5 м (не выше!). Ширинаверхнейплощадки бревна, параллельной земле, — 12 см, нижней — 10 см, боковых сторон — 16 см. Бревно можно сделать “глухим” или подвижным. “Глухое” бревно крепится штырями наглухо к столбу гимнастического городка и к низкому столбику. Подвижное бревно передвигается в пазах, сделанных из толстых досок. Его закрепляют штырями, просунутыми в отверстие досок. Чтобы было удобно влезть на глухое бревно, к низкому столбику прибивают два бруска.

Наклонная лестница

Простую наклонную лестницу делают так же, как в деревне пожарную лестницу у домов. Только поперечные ее бруски не суживаются сверху, а все (снизу доверху) делаются одинаковыми по толщине: 5Х10 см или 6х10 см. Ширина лестницы — 50 см. Расстояние между ступеньками—40 или 45 см. Ступеньки изготовляются из березовых брусков толщиной не более 4 см (иначе за них неудобно будет браться руками).

Для того чтобы лестница не упала при лазании, ее прикрепляют сбоку наглухо к столбу. Чтобы она не портилась от дождя и солнца (не размокала и не усыхала), следует покрасить её тетивы масляной краской, а ступеньки проолифить.

Баскетбольная площадка

Минимально необходимое оборудование

Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать Игрокам и судьям.

 Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми. Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки)линиями. Эти линии не являются частью площадки. Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.

Центральная линия наносится параллельно лицевым линиям от середины боковых линий и должна выступать на 15 см за каждую боковую линию.

Линии штрафного броска, ограниченные зоны и области штрафного броска

Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,60 м. Ее середина должна находиться на воображаемой линии, соединяющей середины двух лицевых линий.

Ограниченными зонами являются выделенные на площадке области, ограниченные лицевыми линиями, линиями штрафного броска и линиями, которые начинаются от лицевых линий. Их внешние края находятся на расстоянии 3 м от середины лицевых линий и заканчиваются на внешнем крае линий штрафного броска. Эти линии, исключая лицевые линии, являются частью ограниченной зоны. Ограниченные зоны могут быть выкрашены в другой цвет, но они должны быть одного цвета с центральным кругом. Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные в сторону игровой площадки полукругами с радиусом 1,80 м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Такие же полукруги должны быть нанесены пунктирными линиями внутри ограниченных зон.

Центральный круг размечается в центре площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг выкрашен в другой цвет, он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны.

Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной:

Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.

Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

Зоны скамеек команд должны быть выделены вне площадки на той же стороне, где расположен секретарский столик и скамейки команд. Каждая зона должна быть ограничена линией, являющейся продолжением лицевой линии, длиной не менее 2 м, и другой линией длиной не менее 2 м, нанесенной на расстоянии 5 м от центральной линии под прямым углом к боковой линии.

Щиты должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно - закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок. Если они изготовлены из другого непрозрачного материала(-ов), они должны быть выкрашены в белый цвет. Лицевая поверхность щитов должна быть гладкой. Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали. Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:

Белым цветом, если щит прозрачный.

Черным цветом во всех других случаях.

5 см шириной.

Щиты должны жестко монтироваться следующим образом:

На обоих концах площадки под прямым углом к полу, параллельно лицевым линиям.

Вертикальная осевая линия на их лицевой поверхности, продолженная вниз до пола, должна касаться точки на полу, лежащей на расстоянии 1,20 м от внутреннего края середины каждой лицевой линии, на воображаемой линии, проведенной под прямым углом к этой лицевой линии.

Опоры щита должны быть сконструированы следующим образом:

Лицевая часть конструкции (включая обивку) должна размещаться на расстоянии не менее 2,00 м от внешнего края лицевой линии, быть окрашена в яркий цвет, контрастирующий с окраской стен, чтобы быть отчетливо видимой Игрокам.

Опора щита должна быть так прикреплена к полу, чтобы ее нельзя было сместить.

Любая конструкция, к которой крепится щит, должна иметь обивку мягким материалом позади щита по нижней поверхности конструкции на расстоянии 1,20 м от лицевой поверхности щита. Минимальная толщина обивки должна быть 5 см. Она должна иметь ту же плотность, что и обивка щитов.

Все конструкции опоры щита должны быть полностью обиты мягким материалом на высоту минимум 2,15 м по поверхности со стороны площадки. Минимальная толщина обивки должна быть 10 см.

Обивка должна быть изготовлена таким образом, чтобы предотвращать травмы любой части тела.

Корзины состоят из колец и сеток. Кольца должны иметь следующую конструкцию:

Материал - прочная сталь, внутренний диаметр 45 см и окрашен в оранжевый цвет.

Металлический пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток, такие, чтобы предотвращать травмы пальцев.

Сетка должна крепиться к кольцу в двенадцати (12) равностоящих друг от друга точках по всему периметру кольца. Приспособления для крепления сеток не должны иметь острых краев и щелей, в которые могли бы попасть пальцы Игрока.

Кольцо крепится к конструкции, поддерживающей корзину, таким образом, чтобы никакое усилие, прикладываемое к кольцу, не передавалось непосредственной на щит. Следовательно, не должно быть прямого контакта между кольцом и устройством, крепящим кольцо к щиту, и щитом. Однако, зазор должен быть достаточно мал, чтобы в него не смогли попасть пальцы.

Верхний край каждого кольца должен располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном удалении от вертикальных краёв щита.

Ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита.

Можно использовать кольца с амортизатором. Сетки должны быть изготовлены:

Из белого шнура и сконструированы таким образом, чтобы они на мгновение задерживали мяч, когда он проходит через корзину. Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см.

Каждая сетка должна иметь 12 петель для крепления к кольцу.

Футбольное поле

Минимально необходимое оборудование

Поле для игры должно иметь форму прямоугольника Боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина минимум 90м (100 ярдов), максимум 120 м (130 ярдов). Ширина: минимум 45м (50 ярдов), максимум 90м (100 ярдов).

Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают. Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот. Ширина всех линии не превышает 12 см (5 дюймов).

Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м (10 ярдов).

Площадь ворот обозначается в конце обеих половин поля следующим образом. Из точек на расстоянии 5,5м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стоики ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией параллельной линии ворот. Зона, ограничиваемая этими линиями и линией ворот, называется площадью ворот. Внутри каждой штрафной площади делается 11 метровая отметка на расстоянии 11 метров (12 ярдов) от точки ворот, находящейся между стойками и равномрасстоянии от них. За пределами штрафной площади проводится дуга окружности радиусом 9,15м (10 ярдов) центром которой служит 11 метровая отметка.

В каждом углу поля устанавливаются флаги которые крепятся нафлагштоках не имеющих заострённого верхнего наконечника высотой не менее 1,5 м (5 футов).

Флагштоки могут устанавливаться и по обоим концам средней линии, на расстоянии не менее 1м (1 ярда) за пределами боковой линии.

От каждого углового флага внутрь игрового поля проводится четверть окружности радиусом 1м (1 ярд). Это – боковой сектор.

Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот.

Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.

Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.

Беговая дорожка

Минимально необходимое оборудование

Беговая дорожка имеет ширину 1,25 м, ровная, гладкая, по возможности покрытая специальным покрытием типа тартан, так как оно не скользкое, обладающее хорошей амортизационной способностью, эластичное, упругое. Беговые дорожки могут быть асфальтированными или просто грунтовыми. Желательно, чтобы беговая грунтовая дорожка имела специальное покрытие. После нивелировки и снятия растительного слоя земли на глубину 18-20 см на его место укладывают, а потом укатывают соответствующий слой спецсмеси, которая может состоять из следующих компонентов:

Глина – 5- 10 %

Растительная земля - 35-40%

Песок – 60 – 50%

Строительные высевки - (зёрна до 5 мм)- 60 - 50%

Растительная земля - 25-30%

Песок – 10 – 25%

Глина - 25 - 27%

Мелкие высевки кирпичного щебня (зёрна до 5 мм) - 65 – 55%

Песок – 10 - 8%

Длина беговой дорожки соответствует необходимой дистанции (60 м или более) и имеет зону безопасности, которая на старте должна быть не менее 3 м, на финише - 15-18 м, с боков - по 1 м. Беговых дорожек может быть несколько (4-5).

Сектор для прыжков в длину с разбега

Минимально необходимое оборудование

Сектор для прыжков в длину располагается по длине спортивной площадки. Имеет дорожку для разбега длиной 10-13 м (в том числе для тройного прыжка) с боковыми безопасными зонами по 1,5 м. Брусок для отталкивания стационарный, из дерева, располагается вровень с дорожкой, имеет вокруг зону в 10 см из песка или пластилина для отработки техники отталкивания. Расстояние от бруска до ямы - не более 4 м (для квалифицированных прыгунов), 9 м - для тройного прыжка. Яма (2,7•6,7•0,5 м) заполнена мелким песком, чистым, слегка увлажненным (15 %) до краев ямы. Края ямы деревянные, передний край - вровень с дорожкой. За ямой должно быть безопасное расстояние до 3 м, свободное от каких-либо предметов, а с боков от ямы - до 1,5 м. Песок в яме разравнивается специальным приспособлением после каждого прыжка, чтобы предупредить травмы стопы.

Смета расходов

Чтобы реализовать проект, необходима помощь взрослых в проведении сварочных работ и техника для доставки песка, опилок для прыжковой ямы. Кроме того, баскетбольную площадку необходимо заасфальтировать. Футбольное поле и волейбольную площадку мы сможем сделать сами, кроме того, сами можем отремонтировать, обновить и дополнить полосу препятствий. Во всём остальном необходима помощь со стороны администрации школы, села и района. Примерную смету расходов мы просчитали, она составила 36480 рублей.

ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ

краска 4банки x280 = 1120 рублей

трубы (диаметр 110) 20 метров x250 = 5000 рублей

трубы (диаметр 50) 40 метров x250 = 10000 рублей

цемент 2мешка x380 = 760 рублей

карбид 20кг x40 = 800 рублей

кислород 1баллон x400 = 800 рублей

электроды 2пачки x400 = 800 рублей

асфальт 400 м² x200 = 8000 рублей

пиломатериал (тес) 1куб. x5500 =5500рублей

песок 1 машина x1500 = 1500 рублей

работа сварщика 4 часа x300 = 1200 рублей

транспортные расходы 1000 рублей

ИТОГО: 36480 рублей

Школа не в состоянии финансировать данный проект. Где же взять необходимую сумму? Часть средств мы можем заработать, реализовав продукцию, выращенную на своём школьном огороде. Это составит примерно 8000 рублей. 1500 рублей мы планируем заработать, реализовав выращенную рассаду цветов и капусты. Ещё 6500 рублей мы сможем получить из средств, собранных на ежегодный ремонт школы, так как школьные кабинеты кроме косметического ремонта дополнительных затрат не требуют. Остальную сумму - 28500 рублей будем просить у спонсоров – предпринимателей и администрации села Минаевки.

3.Заключение

Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей и родителей, мы пришли к выводу, что нашей школе необходима спортивная площадка. Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если пожалуй не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.

Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в крае. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», районная олимпиада и т.д. – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении районного и местного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.





































Список используемой литературы



1. Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.

2. Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989г. г.

3. Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.

4. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.

5. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.

6. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.

7. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.

8. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.

9. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.

10. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.









Проект "Спортивная площадка" для 8-9 классов
  • Физкультура
Описание:


Современная школа обязана обеспечить своим воспитанием всестороннее развития сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни. Для этого необходимо иметь место. где ученик мог бы себя проявить. совершенствовать себя в физическом развитии. Таким местом является комплексная спортивная площадка. В наших условиях на ней можно заниматься с мая до октября. Организация проведения занятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитие. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей. подростков и молодежи.

усиления внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом. но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья. снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста.

Автор Соколова Светлана Юрьевна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 1445
Номер материала 5375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓