Инфоурок Другое Другие методич. материалыПРОЕКТ СОЗДАНИЯ САЙТА «Мы-ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ САЙТА «Мы-ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

ГОРОДА  ПАЛЛАСОВКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул. Новая, 52

 

 

 

 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ САЙТА

 

«Мы-ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

 

 

 

                                        Автор

                                          Зинченко  Наталья Васильевна, учитель

                   математики и информатики

                           

 

 

 

 

 

 

Палласовка 2014

 

Информационная карта

 

профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни со школьниками разного возраста

Название проекта

«Мы-За здоровый образ жизни»

Возраст учащихся

Имеются материалы для начальной, средней и старшей школы, а также для учителей и родителей

Где была реализована конкурсная работа

Внешкольная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи решает разработка

Цель проекта по созданию сайта «Мы-за здоровый образ жизни»

оптимизировать деятельность по   формированию и воспитанию  ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности через  повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризацию ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьеразвивающей педагогики

задачи:

·         создание условий для сохранения и укрепления здоровья              учащихся и  формирования у детей, родителей, педагогов  ответственного отношения к собственному здоровью через творческо-информационный сайт «Мы-за здоровый образ жизни»

·      средствами сайта содействовать воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к  правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию  здорового  образа   жизни

·              дать жителям города правдивую информацию о вреде вредных привычек, показать, что здоровый образ жизни – естественное и единственное разумное состояние человека;

·              дать молодёжи возможность узнать о палласовцах, ведущих здоровый образ жизни;

·      привлечь к решению проблемы формирования навыков здорового образа жизни  все внутренние (школа и её коллектив) и внешние (родители, врачи, общественные, детские внешкольные учреждения и муниципальные органы) ресурсы.

В чем новизна и оригинальность работы

Сайт является новым вариантом профилактической работы и пропаганды ЗОЖ среди детей и подростков, позволяет использовать материал районных конкурсов, собрав его в одном месте и сделать его доступным всем слоям населения, что на мой взгляд тоже повышает эффективность профилактической работы и пропаганды ЗОЖ

Эффективность

Победа в областном конкурсе «Сто классных газет» (МИАЦ) в двух номинациях «Лучший сайт», «Лучшая публикация на сайте»

 

Актуальность и важность проблемы

и обоснование необходимости создания проекта

           В современных условиях вопросам здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам уделяется все больше внимания. Здоровье является не только индивидуальной, но и общественной ценностью, необходимым условием благополучия  как каждого гражданина, так и общества в целом. Здоровье является показателем уровня развития общества. От показателя здоровья зависит уровень рождаемости и смертности, продолжительность жизни и демографическая ситуация в государстве. Для России вопрос здоровья населения является  актуальным и тесно связан с  вопросом выживания государства в современном мире.

Среди факторов, влияющих на здоровье каждого гражданина 50% относится к индивидуальному образу жизни, который вырабатывается под влиянием семьи, образовательного учреждения и окружающей среды. Следовательно, существенная роль в воспитании подрастающего поколения культуре здорового образа жизни принадлежит родителям, работникам образования, в том числе и школы.

Поэтому задача воспитания здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам является важной составной частью воспитательной системы школы и всей системы образования нашего района.

      В то же время необходимость в новых подходах, новых проектах, говорит о том, что есть возможность сделать работу более эффективной, усовершенствовать ее, адаптировать  к современным условиям быстро изменяющейся современности.   

 

Предпосылки для создания проекта

В течение ряда лет в школе проводилось множество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, ребята были участниками всевозможных районных конкурсов, но только результаты этих районных конкурсов (детские работы: презентации, буклеты, листовки, коллажи, баннеры) практически недоступны для массового школьника, родителей, учителей. Где можно увидеть выполненные работы? Где и как можно занять себя в свободное от занятий время? Где узнать о спортивных достижениях земляков? И т.д. Вопросов можно ставить много…

Поэтому, создав в школе в этом году творческое объединение  школьников «Луч», мы решили реализовать возможность доступа к таким ресурсам, создав сайт «Мы-за здоровый образ жизни», куда имели бы доступ и могли размещать материалы и учащиеся школ, о родители, и общественность.

Конечно, деятельность творческого объединения «Луч» со временем будет охватывать более широкий круг разнообразных тем, объединенных идеей здорового образа жизни.

В рамках долгосрочного проекта предполагается проводить  исследовательскую деятельность, размещать материалы уже готовых исследовательских работ и учащихся школ района,  и студентов "Палласовского сельскохозяйственного техникума".

В проекте размещены как созданные учащимися нашей школы: рефераты, публикации, презентации, плакаты, буклеты и т.д., так и работы учащихся других школ  и студентов,  участвовавшие в  районных конкурсах, а также материалы сотрудничества с организациями города, работающими над теми же вопросами и решающими те же проблемы. Немаловажно, что мы хотели использовать и ресурс учителей: разработки мероприятий - кл.часов, круглых столов и т.д.

 

Творческое объединение «Луч» как один из инициаторов

и элементов деятельности по проекту «Мы-за здоровый образ жизни»

 

Предлагаемый проект имел несколько рабочих названий: «Мы против», «Молодое поколение палласовцев выбирает здоровый образ жизни!», «Молодежь Палласовки за здоровый образ жизни», но затем остановились на более коротком, но емком названии самого сайта- «Мы-за здоровый образ жизни!».

Как сложилась такая идея Проекта? Краткий ответ: из реалий сегодняшнего времени.

В начале этого года  я стала  руководить творческим объединением «Луч». Передо мной встала задача   - как объединить детей и создать эффективно действующий коллектив. На пути решения этой задачи я столкнулась с несколькими проблемами.

Проблема первая: обучающиеся- это дети, слабо ориентированные на успех. Свое свободное время они недостаточно готовы использовать для достижения реальных результатов. Необходимо было убедить детей, что вопросы здорового образа жизни также жизненно важны, как и изучение  компьютера, танцев, и прочее.

Проблема вторая: загруженность детей внеурочной деятельностью, особенно, старшеклассников (консультации, репетиторы и т.д.).

Проблема третья: высокий доступ детей к источникам информации. Это, как правило,  мало связано с творчеством и превращает детей в пассивных пользователей источников информации. Возникает необходимость преодолеть пассивность детей и активировать их на творческое постижение окружающего мира.

Как показал опыт, эти проблемы могут успешнее, на мой взгляд, решаться если участниками  проекта «Мы-за здоровый образ жизни» будут дети среднего звена, то есть, учащиеся   6-8 классов. У них имеется интерес к разным проектам, идеям, желание творчества и жажда коллективной деятельности

Я не буду подробно останавливаться на организации работы объединения, скажу лишь, что выбирая тему для проекта на первое место сначала ставила художественно-творческие дела. Борьба с вредными привычками, как бы отошла,  на второе место, т.к. ребята 5-8-х  классов, стараются не обращать внимание на негативные моменты окружающей жизни, хотя и понимают  необходимость обсуждения темы  вредных привычек и их профилактики. Поэтому с ними эту работу следует начинать постепенно, в процессе взаимодействия детей с окружающим миром. А для начала более активными участниками стали, разумеется, старшеклассники.

Следующий этап –деятельность в избранном направлении, который сейчас и осуществляется .

За прошедшее полугодие дети:

              приняли участие в районных конкурсах баннеров, презентаций, видеороликов «Здоровая молодежь-здоровая Россия» (заняли в двух номинациях 2 место)

              провели совместное заседание вместе с учащимися 5-х классов: «Двигательная активность — основа здорового образа жизни»;

              создали агитационный  аудиоролик «Простые правила здоровья»

              создали видеоролик  «Здоровье-это главное друзья»»;

              создали свой сайт «Мы-за здоровый образ жизни!».

Другие школьные объединения с направленностью на работу по реализации идей здорового образа жизни и отказа от вредных привычек:

Агитбригада «За здоровый образ жизни»- это творческий коллектив, способный нести идеи здорового образа жизни в среду обучающихся. В копилке агитбригады есть сценарий на тему: «Здоровому образу жизни -да, вредным привычкам – нет». Работа агитбригады отмечена как креативная.

Предмет, класс

Проект тесно свзан со школьными предметами: химия, биология, обществознание, граждановедение, физическая культура, ОБЖ,экология, изобразительное искусство, информационные технологии. По своей наполняемости и разносторонности рассматриваемых проблем сайт предназначен для ребят разного возраста, учителей и родителей не только школы, но и всего района

Цели и задачи

проекта по созданию сайта «Мы-за здоровый образ жизни»

оптимизировать деятельность по   воспитанию формированию  ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности

 

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·        создание условий для сохранения и укрепления здоровья              учащихся и  формирования у детей, родителей, педагогов  ответственного отношения к собственному здоровью через творческо-информационный сайт «Мы-за здоровый образ жизни»

·        средствами сайта содействовать воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к  правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию  здорового  образа   жизни

·        дать жителям города правдивую информацию о вреде вредных привычек, показать, что здоровый образ жизни – естественное и единственное разумное состояние человека;

·        дать молодёжи возможность узнать о палласовцах, ведущих здоровый образ жизни;

·        привлечь к решению проблемы формирования навыков здорового образа жизни  все внутренние (школа и её коллектив) и внешние (родители, врачи, общественные, детские внешкольные учреждения и муниципальные органы) ресурсы.

·        обеспечить  динамичный информационный обмен между участниками проекта и средой его проявления.

Задачи попутно решаемые в рамках Проекта

1.     Организация интересных дел, акций, разнообразие досуга учащихся.

2.     Знакомство с новыми идеями, технологиями, интересной информацией по различной тематике в рамках Проекта.

3.     Формирование творческой атмосферы в жизнедеятельности школы.

4.     Улучшение взаимопонимания между родителями, учащимися и педагогами.

 

Управление Проектом

Центральным звеном и инициатором, координационным центром Проекта является творческое объединение «Луч». Он включает заинтересованных учеников и учителей. Инициатором и руководителем Проекта является учитель математики и информатики Зинченко Н.В., организатор деятельности по Проекту, организационного и методического обеспечения Проекта.

 Функция руководителя Проекта: на начальном этапе организовать обсуждение  основ Проекта, утвердить доработанный вариант Проекта, проводить текущий контроль за выполнением Проекта, и, организовать обсуждение итогов Проекта для коррекционной деятельности и обогащения методической копилки школы. Согласно принципу оптимальности и достаточности, руководитель Проекта уделяет ему время без ущерба для другой деятельности..

Ответственные за наполнение сайта- ответственные за творческие группы теоретиков, практиков, психологов, социологов.

Исполнители Проекта- ими являются, те обучающиеся, кто с удовольствием проводит поисковую, исследовательскую, творческую работу в рамках проекта.

Участниками мероприятий, является те обучающиеся, на которых нацелено воспитывающее воздействие сайта. Одной из задач Проекта является  увеличение числа «активных» участников.

Научно-методические, материальные и финансовые ресурсы Проекта

Научно-методические ресурсы Проекта это научно-методические ресурсы, олицетворяющие  методический, исследовательский, инновационный и иной опыт системы образования в нашем районе. Также он выражается современным оснащением образовательного процесса.  Безусловно, научно-методические ресурсы должны непрерывно обогащаться, в том числе в результате успешного сотрудничества со специалистами в области здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам вне образовательного учреждения.

                    Создание сайта особых материальных затрат не требует.

Участники  Проекта

1.              Творческое объединение «Луч»

2.              Агитбригада «За здоровый образ жизни».

3.              Учителя ОБЖ, биологии, физической культуры, технологии, обществознания.

4.              Классные руководители.

5.              Администрация школы.

6.              Школьные педагог-психолог и социальный педагог.

7.               Ответственный за сайт  Зинченко Н.В.

Соучастники Проекта

1.              Врачи наркологического кабинета ЦРБ, отдел наркоконтроля по Палласовкому району, комиссия по делам несовершеннолетних.

2.              Родители.

3.              Обучающиеся, введенные в зону действия проекта.

4.              Представители административных структур города: комитет по делам молодежи, ДЮЦ (Детско-юношеский центр), ДЮСШ (Спортивная школа), СЮН (Станция юных натуралистов), РДК(Районный Дом Культуры), Молодежный центр «Спектр», студенты.

Этапы осуществления проекта

Первый этап — организационный

Встреча заинтересованных сторон, будущих участников Проекта. Ознакомление с основными идеями проекта . Внесение предложений. Распределение функций участников. Создание структуры проекта и актива по его реализации. 

Решение: руководителем проекта в нашем случае является руководитель творческого объединения «Луч» Зинченко Н .В. и председатель объединения Гаджиева З. Членами Актива проекта являются ребята, работающие в группах.

Второй этап — подготовительный и начальный

Объявление о Проекте в школьной газете и размещение информации о Проекте на сайте школы. Окончательное утверждение Проекта.

Третий этап — основной

Проведение мероприятий по плану. Работа творческих групп. Постоянное информационное обеспечение Проекта.

Четвертый этап — заключительный

Подведение итогов деятельности по Проекту - выложение сайта в сети Интернет. Оценка промежуточных результатов, эффективности деятельности, степени выполнения. Задачи на перспективу.

Особенности проекта

1.   Эффективное  организационное, координационное и информационное взаимодействие между участниками  Проекта и вовлеченными в его деятельность соучастниками.

2.  Все участники Проекта используют свои ресурсы и возможности и вносят посильный вклад в общее дело Проекта.

3.  Организационный Совет (Актив, Штаб) проекта не дает «утонуть» Проекту в гуще не менее важных и значимых дел школы.

4.  Акцент всей деятельности в рамках Проекта смещен не на агитацию против вредных привычек, а на формирование модели жизнедеятельности без вредных привычек, идеала активного отдыха, позитивной ценности здорового образа жизни.

5.  Открытость Проекта для новых идей и инициатив.

6.  Сочетание данного Проекта со всеми другими акциями и «малыми проектами» школы и внешкольной среды.

Ход проекта

Созданы четыре группы участников реализации проекта.

Группа «Теоретики» (см приложение 1)

Группа «Практики» (см приложение 1)

Группа «Социологи» (см приложение 1)

Группа «Психологи» (см приложение 1)

Каждая группа получила Лист планирования самостоятельной  деятельности учащихся (индивидуально  или в группе) по проекту создания  сайта «За здоровый образ жизни», в котором, кроме основополагающего вопроса, рассматриваются и конкретные для данной  учебной темы.В приложении подробно указано, над какими материалами и страницами работала группа.

 

ОПИСАНИЕ  СТРУКТУРЫ ПРОЕКТА

    Проект состоит из страниц, на которых размещен материал, собранный и размещенный участниками проекта.

1 страница- «Здоровье-это главное друзья». Размещены высказывания президента Д. Медведева, премьера В.Путина и министра здравоохранения Т.Голиковой о здоровье нации.

2 страница- «Режим дна школьника» с подстраницей- вкладкой «Утренняя гимнастика»,  здесь находится большая статья о режиме дня школьника, приведены примерные режимы дня для разного возраста, комплекс упражнений для начальной, средней и старшей школы. На подстранице "Физминутки" можно познакомиться с ними, а учителям использовать их на уроках.

3 страница- «Закаляйся!» отводится вопросам закаливания организма

4 страница- «Питание школьника» познакомит Вас с залогом здорового образа жизни - рациональным питанием школьника. Здесь же памятка родителям о необходимости здорового питания школьников.

5 страница "Береги здоровье смолоду" расскажет об элементах ЗОЖ, его правилах, и даст советы, здесь же на вкладке- ролики "Азбука здоровья" увлекательный просмотр для малышей и дома и в школе

6 страница «Вредные привычки» начинается в замечательной притчи «Все в твоих руках», понятия "что такое вредные привычкам" и содержит 6 подстраниц: 1)-3) «Курить-здоровью вредить, «Алкоголь-вор будущего», «Нарко-Стоп» содержат как традиционный материал, рассказывающий об их вреде, так и  например, исследование «Пиво:польза или вред», проведенное студентами НОУ ВПО «ВИБ».5) «Жевать-не жевать» характерна одной статьей из газеты «АиФ» «Не тяни резинку», где утверждается о разрушительном воздействии на мозг жвачки. 6) «Мобила мозг накрыла»-научно доказано, что частое использование мобильника вызывает опухоль мозга.

7 страница «Спорт"  рассказывает о спортсменах и спортивных  достижениях палласовцев.

 8 страница- «Твой досуг» поможет ребенку найти помощь в трудной жизненной  ситуации, и выбрать занятие по душе в любом учреждении города.

9 страница- "ПДД" объединяет подстраницы с видеороликами "Азбука безопасности", "игротека ПДД"," Плакаты "и "Наши дела"-акции, проводимые отрядом юных инспекторов движения школы.

10 страница предупредит о безопасности школьника в сети Интернет.

11 страница. В "Видеозале" - великолепная подборка роликов для дошкольников , младших школьников по пожарной безопасности, опасных играх и игрушках, материалов по Интернет-урокам "Имею право знать!"

12 страница для родителей с рекомендациями, памятками, советами психолога.

 

13 страница «Методическая копилка» поможет учителю, воспитателю выбрать и провести мероприятие со своими воспитанниками, использовать копилку презентаций

14 страница «Конкурсы, соревнования…» знакомит с районными мероприятиями, посвященными ЗОЖ, лучшими работами в конкурсе плакатов, баннеров, буклетов о спорте

15 страница- «Творческие работы» содержит работы (презентации, буклеты, листовки, плакаты)  посвященные борьбе с вредными привычками и за здоровый образ жизни.

 

16 страница «Полезные ссылки»

 

ИТОГ ПРОЕКТА - размещение в сети Интернет сайта «Мы-За здоровый образ жизни» по адресу http://pallzozh14.ucoz.ru

Перспективы проекта: дополнить сайт влиянием природы нашего края на здоровье.

1.              Администрация школы

Содействуют осуществлению проекта, используя административный ресурс.

2.              Актив Школьного ученического самоуправления

   Планирует мероприятия согласно Плану деятельности школьного самоуправления. Приглашает учащихся принять участие в мероприятиях. Одно из мероприятий вносится в план мероприятий  Проекта.

3.              Школьные педагоги-психологи и социальный педагог

Осуществляют психологическое сопровождение Проекта, принимают участие в некоторых мероприятиях Проекта.

4.               Ответственный за сайт школы.

Непрерывно информирует коллектив школы о выполнении мероприятий. 

5.              Родители.

   Контролируют досуг своих детей, взаимодействуют по этим вопросам с классными руководителями. Делятся впечатлением о жизнедеятельности обучающихся микрорайона. Инициатива Проекта «Наш двор для здорового досуга».

6.              Врачи наркологического диспансера.

Оказывают профессиональную поддержку Проекта.

Деятельность в рамках проекта

1.  Информировать школьный коллектив о Проекте, его целях и задачах

         Форма исполнения:  выпуск стенгазеты, выпуск школьного видео, помещение информации на школьный  сайт

         Исполнители: Организационный Совет проекта, ответственный за информационное обеспечение

2.  Организация внеклассных мероприятий.

Форма исполнения:  разнообразные

         Исполнители: все участники Проекта

3.  Создание видео   презентации

«Репортаж из наркологического диспансера» с участием врача из наркологического кабинета района

4.  Проведение интегрированных уроков ОБЖ, биологии, физической культуры.

«Суд над табаком» - 7 класс.

«Наркотики — путь в никуда» - 8,9 класс.

«Наркобизнес — угроза национальной безопасности России» - 9,10 классы.

Нестандартные уроки:

«Урок-репортаж из наркологического диспансера» - 8,9,10 классы.

5.   Организация классных  мероприятий

                 подготовка рефератов и исследовательских работ;

                 проведение родительских собраний  на темы: «Откровенный разговор», «Избавьте детей от пассивного курения», «Каким вы видите будущее ваших детей».

6.                      Организации мероприятий в рамках кружковой деятельности

                 заседание на тему: «Вредные привычки — успеху помеха»,  «Выдающиеся соотечественники о вредных привычках»

                 создание сценария агитбригады «Мы-За ЗОЖ»: "Ты в ответе за выбор свой";

                 организация конкурса рисунков: «Курить-здоровью вредить»

          Исполнители: Актив школьного самоуправления, активисты кружков.

7. Организация серии видео сообщений (видео презентаций) по теме: «Здоровый сон», «Оптимальный двигательный режим», «Косметика и здоровье»

  Исполнители: создатели презентаций, ответственный за выпуск.

 

8.  Организовать ряд акций:

                 «Лучший реферат на тему ЗОЖа»;

                 «Лучшая презентация на тему «Вредные привычки и их профилактика»;

                 Фотоконкурс по теме: «Как я полезно отдыхаю»

      Исполнители: Актив школьного самоуправления.

9. Организовать дискуссию (круглый стол)   «10 аргументов за и против сигарет»,

   «В 2015 году сигареты станут стоить 200 рублей — не дорогое ли удовольствие?»;

    «Сомнительное удовольствие — кто стоит за этим» (о наркобизнесе);

     «Можно ли вернуться из мира наркотиков, сигарет и алкоголя» (проблемы реабилитации).

10. Провести  анкетирование:

 «Что мешает тебе заниматься зарядкой»

«Рейтинг здорового образа жизни  среди других ценностей»

             Исполнители: Актив школьного самоуправления,

.

Результаты проекта

·        Повышение уровня знаний в области сохранения здоровья обучающихся.

·        Повышение приоритета здорового образа жизни.

·        Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

·        Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

·        Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

·        Методический и организационный опыт реализации Проекта, как опыт совместно организованных и скоординированных действий в рамках Проекта, то есть в одном направлении.

·        Огромный информационный материал  по вопросам здорового образа жизни и отказа от  вредных привычек:  рефераты, видеофильмы, плакаты, слоганы, рисунки, поэзия,   план-конспекты открытых уроков, сценарии мероприятий и акций и пр.

·        Опыт взаимодействия с социумом по обоюдно важным вопросам: учителей с родителями, членов Проекта с различными структурами города.

 

 

 

 

 

 

 

Как Проект отражает вопросы, выдвинутые Проектом

 «Мы- за  здоровый образ жизни»

1.                      Как объединить тех, кто избрал для себя здоровый образ жизни.

Ответ. Наиболее оптимальной формой объединения является клубная деятельность и спортивно-интеллектуальная внеурочная по инициативе Актива Школьного самоуправления.

2.                      Как могут  помочь старшеклассники младшим в формировании установок на здоровый образ жизни?

Ответ. В ходе неформальной общешкольной деятельности, личным примером («С нами лидер»).

3.                      Как помочь ровесникам осознать преимущество жизни без вредных привычек?

Ответ.Путем организации полноценной внутри школьной, творческой и спортивной жизни. По результатам анализа, около 80% учащихся посещают различные  спортивные и творческие кружки, клубы. В лицее плотный график мероприятий общешкольного характера, также по параллелям и по темам.

4.                      Должна ли в школе быть «команда», работающая на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни и предупреждение вредных привычек?

Ответ. Такая команда есть. Это члены  творческого объединения «Луч», члены агитбригады «Мы-За ЗОЖ», Актив Школьного самоуправления, члены  патриотического клуба и все другие заинтересованные члены Проекта.

5.                      Как использовать школьные средства массовой информации для формирования здорового образа жизни?

Ответ Дать возможность учащимся создать форум на школьном сайте и позволить активу развернуть общение по актуальным вопросам Проекта.

Создать систематическое   информационное обеспечение как по школьному  «телевидению», так в периодических выпусках стен газет.

6.                      Как формировать моду на здоровый образ жизни?

Ответ. Связать в сознании учащихся идеи здорового образа жизни и образ мужественности, красоты и успеха. Создать привлекательную модель альтернативных вредным привычкам видам деятельности.

7.                      Как показать экономическое преимущество жизни без вредных привычек?

Ответ. В процессе проведения мероприятий Проекта и взаимодействия с участниками Проекта.

8.                        Как привлечь обучающихся, родителей, педагогов, врачей для решения обозначенной проблемы? Родитель и педагоги являются самыми заинтересованными участниками Проекта. Что касается врачей, то речь идет об одной двух результативных встречах, в которых Управление здравоохранения, будучи тоже в роли родителей, несомненно, будет содействовать.

Проблема в том, что необходимо продумать совместное мероприятие, чтобы оно было методически и дидактически эффективным. Нет необходимости, чтобы врач посещал отдельные классы и параллели. Речь может идти    даже о заочном участии в виде видео репортажа. В деятельности клуба «За здоровый образ жизни» имеется опыт подобного взаимодействия: «Интервью из онкологического диспансера».

9.                      Необходимо ли проводить работу с подростками по формированию навыков здорового образа жизни? Почему?

Ответ. Можно дать многоплановый ответ на этот вопрос. Но можно напомнить об актуальности и важности идеи здорового образа жизни  в свете демографической ситуации в России.

 

Заключение

Осуществление Проекта обеспечивается активным взаимодействием четырех самостоятельно функционирующих организаций-объединений:

·        учащихся (участники клубов и кружков, членов школьного  самоуправления и просто активисты школьной жизни);

·        учителей ОБЖ, биологии, физической культуры и  классных руководителей;

·        представителей внешкольных учреждений;

·        родителей.

Успех Проекта зависит от адекватной деятельности участников и их заинтересованности в осуществлении Проекта. Опыт показывает, что участники действительно могут быть заинтересованы, если эту деятельность соответствующим образом организовать.  Более того, элементы Проекта уже давно выполняются в процессе клубной, внеклассной и иной деятельности. Следующий шаг, оптимизировать эту деятельность, озвучить ее лейтмотив, привлечь дополнительные резервы, вывести деятельность на более представительный уровень.  Методические, организационные, дидактические механизмы проекта вполне позволяют достичь поставленной Проектом цели.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.// Официальные документы в образовании. 2000. №1,3,4

2.       Валеология. Справочник школьника. Заготова С. Н. // Ростов-на-Дону. Изд. БАРО-ПРЕСС, 2004.

3.       Бычков Л. Физическая культура как урок самопознания.// Первое сентября. 2003. 14 янв.

4.       Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. Лях В.И., Мейксон Г.Б. М., 1992.

5.       Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителей школы. М.: АРКТИ, 2003.

6.       Селевко Г.К. и др. Самосовершенствование личности. Учебное пособие для учащихся 5-11 кл. М.: Народное образование, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение 1.

Лист планирования самостоятельной  деятельности учащихся

 (по проекту создания  сайта «Мы- за здоровый образ жизни»

Группа «Практики»

                                     Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.   Г.Гейне

Фамилия Имя (имена) участника  проекта

1.

4.

2.

5.

3.

6.

 

Тема проекта создания сайта: «Мы-за здоровый образ жизни»

Основополагающий вопрос: В чём ценность здоровья и можем ли мы    влиять на своё здоровье?

Вопросы учебной темы (проблемные):

·  Связана ли продолжительность жизни со здоровьем?

·  Какие качества человека могут продлить ему жизнь, а какие сократить?

·  Вредные привычки. Как с ними бороться?

·  Компьютер,  мобильный телефон -друзья или враги?

·  Жевательная резинка: за или против?

·  В чём опасность никотина для организма?

·  В чём опасность алкоголя для организма?

·  В чём опасность наркотиков для организма?

·  Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД?

·  В чём заключаются основные «заповеди здоровья»?

Цель группы: изучить материалы о влиянии мобильного телефона, компьютера, жевательной резинки на здоровье школьника. Изучить материалы о  влиянии вредных привычек  на здоровье (алкоголя, табака, наркотиков), а также, сделать выводы по этому вопросу.

 

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

 № этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска

2

Поисковый этап

Сбор информации по материалам районных конкурсов (КДМ, детские и студенческие работы)

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка презентации

4

Заключительный этап

Создание страничек «Вредные привычки»

1.«Компьютер и дети-друзья или враги?»

2. «Поговорим о вреде курения».

3. «Дети и алкоголь: что, где, когда и почему?»

4. «Наркомания-знак беды».

5. «Не тяни резинку». (Жевательная резинка: польза или вред).

6. «Мобила мозг накрыла».

Анализ работы  членов группы, запись в бланк «Оценка группы"

Оценка группы

 

ФИО

Что делал? (Вклад в проект)

оценка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Источники информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

                                                                                            ****

                     Лист планирования самостоятельной  деятельности   учащихся по проекту  создания  сайта «МЫ-за здоровый образ жизни»

Группа «Теоретики»

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья

Шопенгауэр

Фамилия Имя (имена) участника  проекта

1.

4.

2.

5.

3.

6.

Тема проекта создания сайта: «За здоровый образ жизни!»

Основополагающий  вопрос: В чём ценность здоровья и можем ли мы                                                               влиять на своё здоровье?

Вопросы учебной  темы (проблемные):

·         Как здоровый образ жизни (в т.ч. гимнастика, закаливание, правильный режим дня, сезонные заболевания, питание школьника) влияет на качество и продолжительность жизни?

·         Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?

·         Как происходит изнашивание организма?

·         В чём заключается опасность для людей, пренебрегающих закаливанием?

·         В чём коварство сезонных заболеваний?

·         Как рискованный и болезненный образы жизни лишают человека здоровья и самой жизни?

·         Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

 

Цель группы: создать информационные материалы, расширяющие компетенцию детей и подростков в вопросах здоровья и ЗОЖ, разработка страниц сайта, связанных с режимом дня школьников, заболеваними, питанием.

 

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

 

 №

этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный  этап

Определение источников информации и способов ее поиска

2

Поисковый этап

Сбор информации по материалам районных конкурсов (КДМ, детские и студенческие работы)

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка презентации

4

Заключительный этап

 Создание страничек:

1.«Режим дня школьника, утрення гимнастика».

2. «Здоровье и болезнь».

3.«Основы закаливания».

4.«Рациональное питание школьника-залог здорового образа жизни».

  Анализ работы  членов группы, запись в бланк (ниже)

 

Оценка группы

 

 

ФИО

Что делал? (Вклад в проект)

оценка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Источники информации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

****

Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся

 по проекту создания  сайта «Мы-за здоровый образ жизни»

Группа «Психологи»

 

Надежда - лучший врач из всех, какие мне известны.

А.Дюма

Фамилия Имя (имена) участника проекта:

 

1.

4.

2.

5.

3.

6.

 

Тема проекта создания сайта: «За здоровый образ жизни!»

Основополагающий вопрос: В чём ценность здоровья и можем ли мы

                                                             влиять на своё здоровье?

Вопросы учебной темы (проблемные):

·           Чем занять себя в свободное время?

·           Какие обстоятельства не учитывают люди, которые верят, что вредные привычки не всегда портят жизнь?

·           Считаешь ли ты, что спорт помогает избавиться от вредных привычек?

·            Знаешь ли ты о спортивных достижениях нашего района?

·             Почему важно правильно организовать досуг школьника?   

·             В чём причина наибольшего числа преступлений, совершаемых подростками?

Цель группы: изучить возможности инфрастуктуры района в организации досуга школьников и молодежи, изучить методы пропаганды здорового образа жизни (в т.ч. районных мероприятий).

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

 

 № этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска

2

Поисковый этап

Сбор информации по внешкольным учреждениям, КДМ (о районных мероприятиях, расписании досуга для молодежи во внешкольных учреждениях)

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка материалов для страниц сайта

4

Заключительный этап

 Разработка и создание страничек:

1.«Спорт в жизни молодежи района

2.«Твой досуг»

3. «Конкурсы, соревнования»

Проанализируйте работу членов группы, запишите в специальный бланк «Оценка группы»

 

Оценка группы

 

 

ФИО

Что делал?  (Вклад в проект)

оценка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

Источники информации:

 

Источник информации (ресурс)

Вид информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся

по проекту  создания  сайта «За здоровый образ жизни»

Группа «Социологи»

 

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос

Плутарх

Фамилия Имя (имена) участника проекта

 

1.

4.

2.

5.

3.

6.

     

           Тема проекта создания сайта «За здоровый образ жизни»

 

Основополагающий вопрос: В чём ценность здоровья и можем ли мы  влиять на своё здоровье?

Вопросы учебной темы (проблемные):

·      Как вы думаете, почему все цивилизованные народы активно борются с курением, алкоголем, наркотиками?

·       Какова роль родителей в здоровом образе жизни школьника?

·      Как сделать школу центром здорового образаж изни

·      Как личная ответственность за своё поведение может быть связана со здоровьем?

·      К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

·      Каковы правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

 

Цель группы: изучить  роль  родителей в пропаганде здорового образа жизни, изучить влияние творческого начала школьника на его отношение к вредным привычкам и способам борьбы с ними. Разработать рекомендации родителям. Создать методическую копилку мероприятий по ЗОЖ

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

 

 № этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска

2

Поисковый этап

Сбор информации в КДМ (о районных мероприятиях, творческих работах), подборка методических разработок для учителей, фоторепортажи о мероприятиях  во

 внешкольных учреждениях)

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка материалов для страниц сайта

4

Заключительный этап

 Разработка и создание страничек:

1.«Родителям»

2.«Творческие работы»

3. «Методическая копилка»

Анализ работы  членов группы, запись в  специальный бланк «Оценка группы»

                                                           Оценка группы

 

ФИО

Что делал? (Вклад в проект)

оценка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

Приложение 2. 

 

Приложение.  Главная страница

 

 

 

Страница "Здоровье-это главное друзья"

 

 

Страница "Режим дня школьника" с подстраницами "На зарядку, становись", "электронные физминутки" и с вкладкой "Видеозарядка"

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница "Закаляйся"

 

 

Страница"Питание школьника"

 

Страница"Береги здоровье смолоду" с подстраницей видеороликов

"Азбука здоровья"

 

 

 

 

Страница "Вредные привычки  

Подстраница "Курить-здоровью вредить" с копилкой мероприятий

Подстраница "Наркостоп" с копилкой мероприятий"

Подстраница "Дети и копьютер" с работами учащихся

Подстраница "Жевать-не жевать"  с работами учащихся

Подстраница "Мобила-мозг накрыла"

 

Страница "Спорт" с фотографиями спортсменов района и подстраницей "Достижения спортсменов"

 

Страница "Твой досуг"

Страница"ПДД" с подстраницами "Азбука безопасности"(копилка видео)

"Игротека", "Плакаты" и "Наши дела"

   

 

 

 

 

 

Страница "Безопасность в сети интернет"

 

Страница"Видеозал" с подстраницами "Пожарная безопасность","Дошкольникам и младшим школьникам о БЖД", "Интернет-уроки"

 

Страничка для родителей с памятками

 

 

 

Страница "Методическая копилка" с копилками презентаций

 

Страница"Конкурсы и соревнования"                  Страница"Творческие работы"

   

Страница "Полезные ссылки"           Фотоальбом мероприятий по ЗОЖ

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ САЙТА «Мы-ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 1833
    • DOCX 14.4 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Ирина Николаевна
    Новикова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86944
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек