Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПроект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”

Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”

Скачать материал

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический коледж»

 

 

 

 

Проект

 

 

«Создание компьютерной игры

средствами Game Maker

 

 

 

Подготовил

студент 3 курса группы «Г»

Изотов Алексей

Руководитель Чаркина Е.Н..

 преподаватель информатики

 

 

 

Болхов, 2014г.

 

 

В последнее время программирование стало актуально, особенно среди молодежи. Тем более, что на них пишутся компьютерные игры. Сейчас существует множество программ, позволяющих создавать качественные игры с использованием 2-х и 3-х мерной графикой.

Небольшая, но очень интересная программа Game Maker, на наш взгляд, идеально подходит для создания компьютерной игры, так как он включает внутренний язык программирования, схожий с Delphi, и имеет удобный интерфейс. Создание приложения с помощью данной программы позволяет не только программировать, но и наглядно увидеть результат своей работы.

Объект исследования: программы для создания компьютерной игры

Предмет исследования: создание компьютерной игры средствами Game Maker.

Цель: рассмотреть особенности  создания компьютерной игры средствами Game Maker, познакомиться с встроенным языком программирования, создать простую развивающую компьютерную игру.

Задачи исследования:

·Изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования.

·Рассмотреть основы программирования в Game Maker.

·Изучить требования, предъявляемые к развивающим играм.

·Разработать макет компьютерной игры и систему персонажей.

·Продумать сцену игры.

·Создать простую развивающую компьютерную игру средствами Game Maker.

Методы исследования: изучение литературы, анализ и синтез, классификация и обобщение.

 

 

Создание компьютерной игры средствами Game Maker

 

Сейчас в мире существует множество компьютерных игр. Многие из низ направлены на развитие памяти, внимания, помогают отработать навык работы с мышью и клавиатурой.

Но как же создаются компьютерные игры? Есть ли специальные программы. Позволяющие пользователю, знающему язык программирования самостоятельно создать компьютерную игру?

Мы рассмотрели несколько вариантов программ и остановились на Game Maker.

Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности.

 

Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения. Это значительно упрощает запись программного кода, а удобный интерфейс позволяет просмотреть как структуру игры, так и результат.

 

Основные возможности Game Maker:

— Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
— Встроенные уроки по созданию первых игр.
— Программирование с помощью drag-n-drop.
— Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
— Возможность создания простых 3D-игр.
— Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

 

       

 

Мы решили создать небольшую по объему игру, похожую на Марио, которая помогла бы развить внимание и навык работы с клавиатурой.

 

 

Для начала необходимо было продумать сценарий и макет игры. Мы упростили задачу с рисованием изображений и  взяли их электронного источника, а макет игровой области с обозначением координат точек изобразили в графическом редакторе.

 

Следующим этапом разработки  игры был поиск звуковых эффектов и текстур. Для упрощения задачи мы их также взяли из электронного источника.

 

Подготовительные этапы сделаны. Следовательно можно приступать  к разработки игры. Все изображения мы поместили в пакет Sprites, текстуры в — Fonts, музыку — Sounds.

 

 

 

 Подготовка закончена. Чтобы наши объекты появились на поле игры, необходимо установить связь между ними и пакетом Objects,для этого мы создали ряд команд, представленных кодами и поместили их в пакет Scripts.

 

 

 

Чтобы площадка игры пробрела нужный для нас фон, мы создали ряд команд, задающих текстуру, и поместили их в пакет Rooms.

 

Итак, объекты помещены на площадку, комната приобрела нужный нам фон. Осталось заставить двигаться нашего персонажа. Для этого открываем пакет  Scripts и прописываем новый код. новый код, позволяющий привязать объект к командной клавише. Мы использовали три клавиши движение вперед — стрелка в право, назад — стрелка влево, прыжок — клавиша Z.

 

 

 

Последним шагом создания игры было задать движение самой комнате, для этого мы копируем код движения объекта, но само движение сцены прописываем путем изменения координат на прямой движения и привязываем их к нашему персонажу.

 

        

Работа на языках программирования, обеспечивает прочное усвоение базовых понятий программирования, легко приобщает к алгоритмической культуре и компьютерной грамотности, развивает и математическую культуру, т.к. для получения решения задач необходимо производить различные расчеты и операции.

           В ходе исследования цель, поставленная в работе, была достигнута, все поставленные задачи – выполнены.

1.                     При изучении и анализе литературы были использованы различные информационно-технологические и программистские издания. 

2.                     Рассмотрены основы программирования в в Game Maker. Рассмотрены основные алгоритмические конструкции встроенного языка, уделяется внимание графике.

3.                     Были изученны требования, предъявляемые к развивающим играм.

4.                     При проектировании будущей игры был сделан ее макет и продумана система персонажей.

5.                     Была продумана сцена игры.

6.                     Была создана простая развивающая компьютерная игра средствами Game Maker.

        Таким образом, в ходе проектирования и создания игры был приобретен навык работы со встроенным языком программирования, формировался навык пошагового составления алгоритма.

Разработанная игра способствует развитию интереса к урокам информатики и программирования, а так же позволит развивать внимание и навык работы с клавиатурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Истомина И. Г. Информатика. Техническая графика. – Москва – Ростов – на - Дону, 2005. – 368с.

2.     Левин А. В. Самоучитель компьютерной графики и звука – СПб.: Питер, 2003.- 258с.

3.     Мураховский В. И. Компьютерная графика / под ред. С. В. Симановича. – М.: «АСТ – ПРЕСС СКД», 2002. – 640с.

4.     http:\\www.erudit.ru

5.     http:\\www.gamemaker.ru

  1. http:\\www.game_maker.com
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker” В последнее время программирование стало актуально, особенно среди молодежи. Тем более, что на них пишутся компьютерные игры. Сейчас существует множество программ, позволяющих создавать качественные игры с использованием 2-х и 3-х мерной графикой. Небольшая, но очень интересная программа Game Maker, на наш взгляд, идеально подходит для создания компьютерной игры, так как он включает внутренний язык программирования, схожий с Delphi, и имеет удобный интерфейс. Создание приложения с помощью данной программы позволяет не только программировать, но и наглядно увидеть результат своей работы. Объект исследования: программы для создания компьютерной игры Предмет исследования: создание компьютерной игры средствами Game Maker. Цель: рассмотреть особенности создания компьютерной игры средствами Game Maker, познакомиться с встроенным языком программирования, создать простую развивающую компьютерную игру. Задачи исследования: Изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования. Рассмотреть основы программирования в Game Maker. Изучить требования, предъявляемые к развивающим играм. Разработать макет компьютерной игры и систему персонажей. Продумать сцену игры. Создать простую развивающую компьютерную игру средствами Game Maker. Методы исследования: изучение литературы, анализ и синтез, классификация и обобщение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 4871
    • DOCX 2.7 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70120
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек