Главная / Информатика / Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”

Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический коледж»





Проект



«Создание компьютерной игры

средствами Game Maker




hello_html_6959976.png

Подготовил

студент 3 курса группы «Г»

Изотов Алексей

Руководитель Чаркина Е.Н..

преподаватель информатики




Болхов, 2014г.



В последнее время программирование стало актуально, особенно среди молодежи. Тем более, что на них пишутся компьютерные игры. Сейчас существует множество программ, позволяющих создавать качественные игры с использованием 2-х и 3-х мерной графикой.

Небольшая, но очень интересная программа Game Maker, на наш взгляд, идеально подходит для создания компьютерной игры, так как он включает внутренний язык программирования, схожий с Delphi, и имеет удобный интерфейс. Создание приложения с помощью данной программы позволяет не только программировать, но и наглядно увидеть результат своей работы.

Объект исследования: программы для создания компьютерной игры

Предмет исследования: создание компьютерной игры средствами Game Maker.

Цель: рассмотреть особенности создания компьютерной игры средствами Game Maker, познакомиться с встроенным языком программирования, создать простую развивающую компьютерную игру.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования.

  2. Рассмотреть основы программирования в Game Maker.

  3. Изучить требования, предъявляемые к развивающим играм.

  4. Разработать макет компьютерной игры и систему персонажей.

  5. Продумать сцену игры.

  6. Создать простую развивающую компьютерную игру средствами Game Maker.

Методы исследования: изучение литературы, анализ и синтез, классификация и обобщение.



Создание компьютерной игры средствами Game Maker


Сейчас в мире существует множество компьютерных игр. Многие из низ направлены на развитие памяти, внимания, помогают отработать навык работы с мышью и клавиатурой.

Но как же создаются компьютерные игры? Есть ли специальные программы. Позволяющие пользователю, знающему язык программирования самостоятельно создать компьютерную игру?

Мы рассмотрели несколько вариантов программ и остановились на Game Maker.

Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности.


Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения. Это значительно упрощает запись программного кода, а удобный интерфейс позволяет просмотреть как структуру игры, так и результат.


Основные возможности Game Maker:

Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
— Встроенные уроки по созданию первых игр.
— Программирование с помощью drag-n-drop.
— Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
— Возможность создания простых 3D-игр.
— Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.


hello_html_24f8ae6b.png


Мы решили создать небольшую по объему игру, похожую на Марио, которая помогла бы развить внимание и навык работы с клавиатурой.


hello_html_6959976.png


Для начала необходимо было продумать сценарий и макет игры. Мы упростили задачу с рисованием изображений и взяли их электронного источника, а макет игровой области с обозначением координат точек изобразили в графическом редакторе.


Следующим этапом разработки игры был поиск звуковых эффектов и текстур. Для упрощения задачи мы их также взяли из электронного источника.


Подготовительные этапы сделаны. Следовательно можно приступать к разработки игры. Все изображения мы поместили в пакет Sprites, текстуры в — Fonts, музыку — Sounds.


hello_html_153ae57b.png


hello_html_m179ab552.png


Подготовка закончена. Чтобы наши объекты появились на поле игры, необходимо установить связь между ними и пакетом Objects,для этого мы создали ряд команд, представленных кодами и поместили их в пакет Scripts.

hello_html_m179ab552.png


hello_html_m7b9b493d.png


hello_html_mc55f533.png


Чтобы площадка игры пробрела нужный для нас фон, мы создали ряд команд, задающих текстуру, и поместили их в пакет Rooms.

hello_html_m179ab552.png


Итак, объекты помещены на площадку, комната приобрела нужный нам фон. Осталось заставить двигаться нашего персонажа. Для этого открываем пакет Scripts и прописываем новый код. новый код, позволяющий привязать объект к командной клавише. Мы использовали три клавиши движение вперед — стрелка в право, назад — стрелка влево, прыжок — клавиша Z.


hello_html_6959976.pnghello_html_30d3398.png


Последним шагом создания игры было задать движение самой комнате, для этого мы копируем код движения объекта, но само движение сцены прописываем путем изменения координат на прямой движения и привязываем их к нашему персонажу.


hello_html_6959976.png

Работа на языках программирования, обеспечивает прочное усвоение базовых понятий программирования, легко приобщает к алгоритмической культуре и компьютерной грамотности, развивает и математическую культуру, т.к. для получения решения задач необходимо производить различные расчеты и операции.

В ходе исследования цель, поставленная в работе, была достигнута, все поставленные задачи – выполнены.

  1. При изучении и анализе литературы были использованы различные информационно-технологические и программистские издания.

  2. Рассмотрены основы программирования в в Game Maker. Рассмотрены основные алгоритмические конструкции встроенного языка, уделяется внимание графике.

  3. Были изученны требования, предъявляемые к развивающим играм.

  4. При проектировании будущей игры был сделан ее макет и продумана система персонажей.

  5. Была продумана сцена игры.

  6. Была создана простая развивающая компьютерная игра средствами Game Maker.

Таким образом, в ходе проектирования и создания игры был приобретен навык работы со встроенным языком программирования, формировался навык пошагового составления алгоритма.

Разработанная игра способствует развитию интереса к урокам информатики и программирования, а так же позволит развивать внимание и навык работы с клавиатурой.





















Список использованной литературы

  1. Истомина И. Г. Информатика. Техническая графика. – Москва – Ростов – на - Дону, 2005. – 368с.

  2. Левин А. В. Самоучитель компьютерной графики и звука – СПб.: Питер, 2003.- 258с.

  3. Мураховский В. И. Компьютерная графика / под ред. С. В. Симановича. – М.: «АСТ – ПРЕСС СКД», 2002. – 640с.

  4. http:\\www.erudit.ru

  5. http:\\www.gamemaker.ru

  6. http:\\www.game_maker.com

9

Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”
  • Информатика
Описание:

 

Проект «Создание компьютерной игры

средствами Game Maker

 

В последнее время программирование стало актуально, особенно среди молодежи. Тем более, что на них пишутся компьютерные игры. Сейчас существует множество программ, позволяющих создавать качественные игры с использованием 2-х и 3-х мерной графикой.

Небольшая, но очень интересная программа Game Maker, на наш взгляд, идеально подходит для создания компьютерной игры, так как он включает внутренний язык программирования, схожий с Delphi, и имеет удобный интерфейс. Создание приложения с помощью данной программы позволяет не только программировать, но и наглядно увидеть результат своей работы.

Объект исследования: программы для создания компьютерной игры

Предмет исследования: создание компьютерной игры средствами Game Maker.

Цель: рассмотреть особенности создания компьютерной игры средствами Game Maker, познакомиться с встроенным языком программирования, создать простую развивающую компьютерную игру.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования.

  2. Рассмотреть основы программирования в Game Maker.

  3. Изучить требования, предъявляемые к развивающим играм.

  4. Разработать макет компьютерной игры и систему персонажей.

  5. Продумать сцену игры.

  6. Создать простую развивающую компьютерную игру средствами Game Maker.

Методы исследования: изучение литературы, анализ и синтез, классификация и обобщение.

Автор Чаркина Елена Николаевна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 577
Номер материала 57777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓