Главная / Классному руководителю / Проект Речь моего класса

Проект Речь моего класса

Проект «Речь моего класса»

Актуальность:

Общение в социальной среде, где много негативного, плохой пример старших не всегда учит детей правильному общению. В классе часто бывают конфликты из-за неумения общаться. Проект призван обратить внимание на свое поведение, речь, обращение к другим людям.


Цель:

воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культуре родной страны, бережного отношения к языковому богатству родного языка, толерантного отношения к окружающим.


Задачи:

  1. Обратить внимание детей на свою речь.

  2. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга

  3. Воспитывать дружелюбие и внимание к окружающим.

  4. Формировать умения и навыки для установления правильных контактов.


Сроки проекта: сентябрь-октябрь 2010 года


Этапы проекта:

Подготовительный - определение темы, проблемы, гипотез, целей проекта, определение направления деятельности, методов исследования, источников информации.

Основной - сбор информации, решение промежуточных задач, разработка анкет, проведение социологического опроса.

Заключительный – презентация, защита и оппонирование, оценка результатов работы.


Ожидаемые результаты:

  1. Положительная динамика в общении учащихся.

  2. Повышение уровня толерантности.

  3. Воспитание дружелюбия и внимание к окружающим.

  4. Эмоциональный комфорт при общении со сверстниками

  5. Развитие умения слушать друг друга.


Форма проведения: социологический опрос


Участники проекта: ученики 8-х классов


















Проект «Речь моего класса»


Нравственность человека видна в его отношении к слову.

Русский писатель Лев Николаевич Толстой

По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.

Русский писатель Антон Павлович Чехов



В ходе работы над проектом была проведена анкета, на вопросы которой отвечали 21 учащихся 8 классов.

hello_html_66c02586.pngКакой должна быть речь культурного человека?

Ответы:

Культурная, без ошибок.

Грамотная.

Интонационная.

Обдуманная.

Без матершинных слов.

Понятная.

Выразительная.

Без слов-сорняков.


= ( Почему в нашей речи встречаются ошибки? = (

Ответы:

Потому, что человек без ошибок не живет.

Потому, что неграмотные.

Неграмотные, не учились в свое время.

Из-за неглубокого знания русского языка.

Не знаем как говорить.

Люди менее образованы, не хотят учиться.

Не умеем разговаривать.

Неправильно употребляем слова.

Плохое знание культурной речи.


= ( Какие ошибки встречаются в моей речи? = (

Ответы:

Слова-сорняки.

Не знаю как поставить ударение.

Не очень выразительно.

Не выговариваю.

Орфографические.

Грамматические, иногда путаю слова.

Не умею выражать мысли.


hello_html_72dddefa.pngУпотребляешь ли ты ненормативную лексику?

Ответы: (из 21 учащихся)

Нет -3 учащихся

Да- 6 учащихся

Иногда-12


= ( Как относишься к тем, кто нецензурно выражается? = (

Ответы:

Нормально.

Пойдет.

Если мальчик- нормально, если девочка- нет.

Нормально. Это много кто делает.

К кому как.

Не обращаю внимания.

Пытаюсь поправить.


Во всем мире 11 января принято отмечать день «спасибо». Этот день по праву можно считать самой «вежливой» и благодарной датой в году.

hello_html_66c02586.pngКакие добрые слова ты говоришь?

Ответы:

спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прощайте, извините, простите, добрый день, разрешите, будьте здоровы, приятного аппетита, всего хорошего...


= ( Какие слова – сорняки ты говоришь? = (

Ответы:

Блин

Э-э-э-э

Значит


Как ты обращаешься к одноклассникам?

Ответы:

по имени

по фамилии

называю кличкой

когда как


hello_html_72dddefa.pngК сожалению, в классе у многих ребят есть клички = (


hello_html_66c02586.pngКак ты обращаешься к учителю?

Ответы:

по имени и отчеству


hello_html_72dddefa.pngОбижаешься ли ты, если тебя обзывают? = (

Ответы:

да

смотря кто

без разницы

иногда

нет, не принимаю во внимание

обзываю в ответ

сразу в глаз дам

чаще да

hello_html_66c02586.pngКак бы ты хотел, чтобы одноклассники разговаривали?

Ответы:

Пусть называют по имени

Вежливо

Дай списать, пожалуйста

Культурно, вежливо

Уважаемая одноклассница


hello_html_66c02586.pngКакими словами вы хвалите друг друга?

Ответы:

Хорошими словами

Молодец!

Умница!

Красавец!

Ой, хорошо.

Молодей, так держать!

Молодец. Купи себе шоколадку!

Молодчик

Молодец, ты крут

hello_html_72dddefa.pngКакими словами вы высказываете свое пренебрежение? = (

Фу…

Обзывательствами


hello_html_66c02586.pngНаше творчествоhello_html_66c02586.png


Однажды я сказал такое,

Что еле понял кто меня.

Пыть мол меня вдруг заставляли,

За руки сильно теребя…



Пословицы о речи и языке, которые мы знаем

Язык мой - враг мой

Слово вылетит – не поймаешь

Язык до Киева доведет

Где слова привета, там улыбка для ответа.

Говорить, не думая, - что стрелять, не целясь

Ласковое слово рубля дороже.



Что говорят дети

Младшая сестренка, которая пошла в первый класс, на следующий день спрашивает:

-А что, в школу надо каждый день ходить?




Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего:

  1. Обращайся с языком осторожно, чтобы не причинить неприятностей себе и окружающим.

  2. Помни, что о человеке судят по его речам.

  3. Будь вежливым, не скупись на ласковые, приветливые слова в адрес собеседника и его близких.

  4. Избегай конфликтных ситуаций; если случится спор, старайся разрешить его мирно, не завершай беседу ссорой.

  5. Не обижай никого, сам терпеливо сноси обиды.


План дальнейшей работы:

  • 1. Провести беседы на темы - «С чего начинается вежливость?», «Что такое деликатность?», «Культура общения» и т. д.

  • 2. Подготовить викторину на тему «Почему мы так говорим?»

  • 3. Провести повторный опрос среди учеников в следующем году.



Проект Речь моего класса
  • Классному руководителю
Описание:

Проект «Речь моего класса»

Актуальность:

Общение в социальной среде, где много негативного, плохой пример старших не всегда учит детей правильному общению.  В классе часто бывают конфликты из-за неумения общаться.  Проект призван обратить внимание на  свое поведение, речь, обращение к другим людям.

 

Цель:

воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культуре родной страны, бережного отношения к языковому богатству родного языка, толерантного отношения к окружающим.

 

Задачи:

  1.  Обратить внимание детей на свою речь.
  2. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга
  3. Воспитывать дружелюбие  и внимание к окружающим.
  4. Формировать умения и навыки для установления правильных контактов.

 

Автор Субботина Ирина Александровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 19403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓