Главная / Классному руководителю / Проект Речь моего класса

Проект Речь моего класса

 Проект «Речь моего класса»
Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой
По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также ...
В ходе работы над проектом была проведена анкета, на вопросы которой отвечал...
Какой должна быть речь культурного человека? Ответы: Культурная, без ошибок....
Почему в нашей речи встречаются ошибки? Ответы: Потому, что человек без ошибо...
Какие ошибки встречаются в моей речи? Ответы: Слова-сорняки. Не знаю как пост...
Употребляешь ли ты ненормативную лексику? Ответы: (из 21 учащихся) Нет -3 уча...
Как относишься к тем, кто нецензурно выражается? Ответы: Нормально. Пойдет. Е...
Во всем мире 11 января принято отмечать день «спасибо». Этот день по праву мо...
Какие добрые слова ты говоришь? Ответы: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до...
Какие слова – сорняки ты говоришь? Ответы: Блин Э-э-э-э Значит Ну-у-у
Как ты обращаешься к одноклассникам? Ответы: по имени по фамилии называю кли...
К сожалению, в классе у многих ребят есть клички = (
Как ты обращаешься к учителю? Ответы: по имени и отчеству
Обижаешься ли ты, если тебя обзывают? Ответы: да смотря кто без разницы иногд...
Как бы ты хотел, чтобы одноклассники разговаривали? Ответы: Пусть называют п...
Какими словами вы хвалите друг друга? Ответы: Хорошими словами Молодец! Умни...
Какими словами вы высказываете свое пренебрежение? = ( Фу… Обзывательствами
Наше творчество Однажды я сказал такое, Что еле понял кто меня. Пыть мол меня...
Пословицы о речи и языке, которые мы знаем Язык мой - враг мой Слово вылетит...
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего: О...
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего: Из...
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, п...
План дальнейшей работы: 1. Провести беседы на темы - «С чего начинается вежл...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Проект «Речь моего класса»
Описание слайда:

Проект «Речь моего класса»

№ слайда 2 Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой
Описание слайда:

Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой

№ слайда 3 По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неп
Описание слайда:

По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. Антон Павлович Чехов

№ слайда 4 В ходе работы над проектом была проведена анкета, на вопросы которой отвечали 2
Описание слайда:

В ходе работы над проектом была проведена анкета, на вопросы которой отвечали 21 учащийся из 8 а,б классов

№ слайда 5 Какой должна быть речь культурного человека? Ответы: Культурная, без ошибок. Гр
Описание слайда:

Какой должна быть речь культурного человека? Ответы: Культурная, без ошибок. Грамотная. Интонационная. Обдуманная. Понятная. Выразительная. Без слов-сорняков.

№ слайда 6 Почему в нашей речи встречаются ошибки? Ответы: Потому, что человек без ошибок н
Описание слайда:

Почему в нашей речи встречаются ошибки? Ответы: Потому, что человек без ошибок не живет. Потому, что неграмотные. Неграмотные, не учились в свое время. Из-за неглубокого знания русского языка. Не знаем как говорить. Люди менее образованы, не хотят учиться. Не умеем разговаривать. Неправильно употребляем слова. Плохое знание культурной речи.

№ слайда 7 Какие ошибки встречаются в моей речи? Ответы: Слова-сорняки. Не знаю как постави
Описание слайда:

Какие ошибки встречаются в моей речи? Ответы: Слова-сорняки. Не знаю как поставить ударение. Не очень выразительно. Не выговариваю. Орфографические. Грамматические, иногда путаю слова. Не умею выражать мысли.

№ слайда 8 Употребляешь ли ты ненормативную лексику? Ответы: (из 21 учащихся) Нет -3 учащих
Описание слайда:

Употребляешь ли ты ненормативную лексику? Ответы: (из 21 учащихся) Нет -3 учащихся Да- 6 учащихся Иногда-12

№ слайда 9 Как относишься к тем, кто нецензурно выражается? Ответы: Нормально. Пойдет. Если
Описание слайда:

Как относишься к тем, кто нецензурно выражается? Ответы: Нормально. Пойдет. Если мальчик- нормально, если девочка- нет. Нормально. Это много кто делает. К кому как. Не обращаю внимания. Пытаюсь поправить.

№ слайда 10 Во всем мире 11 января принято отмечать день «спасибо». Этот день по праву можно
Описание слайда:

Во всем мире 11 января принято отмечать день «спасибо». Этот день по праву можно считать самой «вежливой» и благодарной датой в году.

№ слайда 11 Какие добрые слова ты говоришь? Ответы: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до св
Описание слайда:

Какие добрые слова ты говоришь? Ответы: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прощайте, извините, простите, добрый день, разрешите, будьте здоровы, приятного аппетита, всего хорошего...  

№ слайда 12 Какие слова – сорняки ты говоришь? Ответы: Блин Э-э-э-э Значит Ну-у-у
Описание слайда:

Какие слова – сорняки ты говоришь? Ответы: Блин Э-э-э-э Значит Ну-у-у

№ слайда 13 Как ты обращаешься к одноклассникам? Ответы: по имени по фамилии называю кличко
Описание слайда:

Как ты обращаешься к одноклассникам? Ответы: по имени по фамилии называю кличкой когда как

№ слайда 14 К сожалению, в классе у многих ребят есть клички = (
Описание слайда:

К сожалению, в классе у многих ребят есть клички = (

№ слайда 15 Как ты обращаешься к учителю? Ответы: по имени и отчеству
Описание слайда:

Как ты обращаешься к учителю? Ответы: по имени и отчеству

№ слайда 16 Обижаешься ли ты, если тебя обзывают? Ответы: да смотря кто без разницы иногда н
Описание слайда:

Обижаешься ли ты, если тебя обзывают? Ответы: да смотря кто без разницы иногда нет, не принимаю во внимание обзываю в ответ сразу в глаз дам чаще да

№ слайда 17 Как бы ты хотел, чтобы одноклассники разговаривали? Ответы: Пусть называют по и
Описание слайда:

Как бы ты хотел, чтобы одноклассники разговаривали? Ответы: Пусть называют по имени Вежливо Дай списать, пожалуйста Культурно, вежливо Уважаемая одноклассница

№ слайда 18 Какими словами вы хвалите друг друга? Ответы: Хорошими словами Молодец! Умница!
Описание слайда:

Какими словами вы хвалите друг друга? Ответы: Хорошими словами Молодец! Умница! Красавец! Ой, хорошо. Молодец, так держать! Молодец. Купи себе шоколадку! Молодчик Молодец, ты крут

№ слайда 19 Какими словами вы высказываете свое пренебрежение? = ( Фу… Обзывательствами
Описание слайда:

Какими словами вы высказываете свое пренебрежение? = ( Фу… Обзывательствами

№ слайда 20 Наше творчество Однажды я сказал такое, Что еле понял кто меня. Пыть мол меня вд
Описание слайда:

Наше творчество Однажды я сказал такое, Что еле понял кто меня. Пыть мол меня вдруг заставляли, За руки сильно теребя…

№ слайда 21 Пословицы о речи и языке, которые мы знаем Язык мой - враг мой Слово вылетит –
Описание слайда:

Пословицы о речи и языке, которые мы знаем Язык мой - враг мой Слово вылетит – не поймаешь Язык до Киева доведет Где слова привета, там улыбка для ответа. Говорить, не думая, - что стрелять, не целясь Ласковое слово рубля дороже.

№ слайда 22 Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего: Обра
Описание слайда:

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего: Обращайся с языком осторожно, чтобы не причинить неприятностей себе и окружающим. Помни, что о человеке судят по его речам. Будь вежливым, не скупись на ласковые, приветливые слова в адрес собеседника и его близких.

№ слайда 23 Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего: Избег
Описание слайда:

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего: Избегай конфликтных ситуаций; если случится спор, старайся разрешить его мирно, не завершай беседу ссорой. Не обижай никого, сам терпеливо сноси обиды.

№ слайда 24 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, пере
Описание слайда:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» И. С. Тургенев.

№ слайда 25 План дальнейшей работы: 1. Провести беседы на темы - «С чего начинается вежливо
Описание слайда:

План дальнейшей работы: 1. Провести беседы на темы - «С чего начинается вежливость?», «Что такое деликатность?», «Культура общения» и т д 2. Подготовить викторину на тему «Почему мы так говорим?» 3. Провести повторный опрос среди учеников в следующем году.

Проект Речь моего класса
  • Классному руководителю
Описание:

Проект «Речь моего класса»

Актуальность:

Общение в социальной среде, где много негативного, плохой пример старших не всегда учит детей правильному общению.  В классе часто бывают конфликты из-за неумения общаться.  Проект призван обратить внимание на  свое поведение, речь, обращение к другим людям.

 

Цель:

воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культуре родной страны, бережного отношения к языковому богатству родного языка, толерантного отношения к окружающим.

 

Задачи:

  1.  Обратить внимание детей на свою речь.
  2. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга
  3. Воспитывать дружелюбие  и внимание к окружающим.
  4. Формировать умения и навыки для установления правильных контактов.

 

Автор Субботина Ирина Александровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 19394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓