Главная / Математика / Проект рабочей программы по математике в 5 классе по УМК, (Н.Я. Виленкин и др.) с учетом требований ФГОС

Проект рабочей программы по математике в 5 классе по УМК, (Н.Я. Виленкин и др.) с учетом требований ФГОС


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования




Проектная работа



«Проект рабочей программы по математике в 5 классе по УМК,

(Н.Я. Виленкин и др.) с учетом требований ФГОС»





Автор:

А.Г.Гибадуллина , учитель математики МБОУ «Давликеевская ООШ» Апастовского района РТ








Руководитель проектной работы:

Гульсия Хабриевна Ахметшина




Казань - 2014

Оглавление


Постановка проблемы

3-4

Цель и задачи проекта

5

Современные требования к рабочей программе

5-6

Участники проекта

6

Срок реализации проекта

6

Место реализации проекта

7

Этапы реализации проекта

7

План мероприятий по реализации проекта

7-8

Ресурсы

8-9

Ожидаемые результаты реализации проекта

11

Заключение

12

Литература

Проектный продукт

13

15-27




Постановка проблемы


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Образование в 5-6 классах школы является основой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня оно закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Поэтому сегодня встает острая необходимость вооружить себя как учителя – предметника, не только теоретическими навыками введения ФГОС в основное звено, но и попробовать себя в качестве составителя рабочей программы по математике для 5 класса в качестве логического продолжения введения стандартов начальной школы.

Рабочая программа как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, реализует право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения ,определять последовательность изучения материала, определяет объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к планируемым результатам, систему оценивания их достижения в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения, т.е. Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, она является индивидуальным инструментом педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

  • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

  • состояние здоровья учащихся;

  • уровень их способностей;

  • характер учебной мотивации;

  • качество учебных достижений;

  • образовательные потребности;

  • возможности педагога;

  • состояние учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного учреждения.










Цель проекта: разработать проект рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 5 класса по УМК Н.Я. Виленкин и др. с учетом требований ФГОС .


Задачи проекта:

  1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  2. Изучить примерную программу основного общего образования по предмету;

  3. Проанализировать рабочую программу по УМК;

  4. Учитывать содержание основной образовательной программы образовательного учреждения;

  5. Подготовить проект – рабочую программу по математике для 5 класса;

  6. Проверить эффективность разработанной рабочей программы в реальном учебном процессе.



Современные требования к рабочей программе

(из ФГОС для среднего (полного) общего образования)

  1. 20.2.2. Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

  2. Рабочая программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

  3. Рабочая программа должна содержать:

а) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;

б) общую характеристику учебного предмета (курса);

в) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

г) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);

д) содержание учебного предмета (курса);

е) планируемые результаты изучения учебного предмета (курса);

ж) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

з) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

4. Программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Участники проекта

Целевая аудитория проекта: обучающиеся 5 класса МБОУ «Давликевская ООШ» Апастовского района РТ


Срок реализации проекта

2015-2016 учебный год.


Место реализации проекта:

МБОУ «Давликевская ООШ» Апастовского района РТ







Этапы реализации проекта:

1. Разработка рабочей программы

2. Апробация рабочей программы

3. Внедрение рабочей программы


План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Изучение нормативно-правовых документов.

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»


1.12.14 -19.12.14

учитель

2

Изучение стандартов второго поколения.

1.12.14 -19.12.14

учитель

3

Разработка рабочей программы.


учитель

4

Рассмотрение на заседании ШМО

МБОУ «Давликеевская ООШ»,


до 20.08.2015

Рук. ШМО

5

Анализ заместителем директора УВР

до 25.08.2015

ЗДУВР

6

Утверждение руководителем

до 31.08.2015

директор

7

Апробирование рабочей программы

01.09.2015 – 31.05.2016

учитель

8

Внесение корректировок к рабочей программе

01.06.2016 – 20.08.2016

учитель





Ресурсы


Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. ФГОС по математике

  3. Учебный план ОУ


+


+

+



+


+

+



Интернет

Журнал «Вестник образования»


2014-2015г.

Материально-технические:

  1. Кабинет математики



+




+




ОУ


2014-2015 г.

Кадровые:

  1. Преподаватели математики



+


+

ОУ


Научно-методические:

  1. Учебная и учебно-методическая литература по математике




+



+

ОУ

2014-2015 г.

Информационные:

  1. Программное обеспечение для организации проектной деятельности

  2. Выступление на районных семинарах, конференциях.



+






+


-






+


ОУ






2014-2015г





Мотивационные:

  1. Повышение профессиональной квалификации преподавателей



+





+





КПФУ






2014-2015уч.г.

Организационные:

  1. Создание рабочей группы для разработки программы

  2. Утверждение программы



+



+


+



+


ОУ

2014-2015уч.г.

Финансовые:








«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным,

развиваться без помощи учителя»

Эльберт Хаббард


Наша цель- предоставить возможность для того, чтобы каждый ребенок мог получить практический, захватывающий и креативный опыт обучения. Поэтому, изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание основы для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:


  1. На основе данной рабочей программы достичь планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  2. На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся, достигнут таких итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.




























Заключение

В ходе изучения теоретического материала и выполнении проектной работы был разработан проект рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы. В ходе работы я прошла дистанционное обучение, очно слушала лекции опытных преподавателей: Г.Х. Ахметшиной и др.

Трудности возникали в том, что УМК Виленкина Н.Я. и др. не в полной мере соответствует стандартам второго поколения, поэтому и при работе по этим стандартам, если нет возможности ОУ перейти к УМК Бунимовича Е.А., считаю возможным применять разработанные им задачи в качестве дополнительных.



















Литература

  • А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5класс — М.: Просвеще­ние, 2012.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

  • Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

  • Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011

  • Математика. 5класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

  • Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2014

  • Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.

  • Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся 5-6 классов. С.Г. Манвелов Н.С. Манвелов. М.: Просвещение, 2014. {1}

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Е.А.Бунимович (диск){2}

  • Математика. Интерактивные дидактические материалы. 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина М.:»Планета».

  • Электронное приложение к методическому пособию Математика. Интерактивные дидактические материалы. 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина М.:»Планета».{3}

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  • Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.

  • ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  • таблицы по математике для 5 классов;

  • доска с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.




Интернет ресурсы.

1. http://fipi.ru

2. Авторский сайт В.И. Жохова

3. Сайт МО РТ и МО РФ







.

І. Пояснительная записка

Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (не более - 175 часов в год). Из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю (не более - 210 часа в год).

Общее количество часов увеличено до 210, что позволило ввести дополнительные темы для изучения.


Общая характеристика программы


Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

  3. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

  4. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

ІІ. Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.



Цели обучения


  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с целыми числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Задачи обучения


  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ІІІ. Место учебного предмета в учебном плане


Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе и 5 классе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Уровень обучения – базовый.






ІV. Содержание программы


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.


Тема

Количество часов

  1. Натуральные числа и шкалы

18

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

  1. Умножение и деление натуральных чисел

30

  1. Площади и объёмы

16

  1. Обыкновенные дроби

29

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

  1. Умножение и деление десятичных дробей

32

  1. Инструменты для вычислений и измерений

20

  1. Повторение. Решение задач

23

Итого

210





Календарно-тематический план по математике для 5 класса


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемый результат

Деятельность учащихся

Материально-техническое оснащение

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные



По плану

Фактически

Натуральные числа и шкалы 18

1.

Обозначение натуральных чисел

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия;

использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

Коммуникативные УУД

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Регулятивные УУД

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту

Познавательные УУД

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Внутренняя позиция ученика;

личностная мотивация учебной деятельности;

ориентация на моральные нормы и их выполнение

Выполнять действия с натуральными числами

{1}стр7.



2

Обозначение натуральных чисел

1

{1}МД стр42



3

Чтение многозначных чисел

1

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд.

{2}ДМ(чтение многозначных чисел)

{1}стр8,

МД стр42



4

Отрезок. Сравнение отрезков

1

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

{1}стр21

{3}СР-1 стр7.



5

Длина отрезка. Треугольник

1

{1}стр22.

МД стр62



6

Длина отрезка. Треугольник

1

{1}МД стр65.



7

Многоугольник

1

Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками.

{2}ДМ(выпуклые многоугольники)

{2}Тест03(величины)



8

Плоскость. Прямая

1

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок

{2}ДМ(прямая)

{1}стр21.МД стр63.



9

Луч, дополнительные лучи

1

{2}ДМ(части прямой)

{1}стр21.МД стр63



10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

{3}СР-2стр13.



11

Шкалы. Координатный луч

1

Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки.Строить точки по их координатам.

{2}ДМ(координатная прямая)

{2}Тренажер02



12

Шкалы и координаты

1

{2}Тест02



13

Построение точек по их координатам

1

{3}СР-3стр16



14

Меньше или больше

1

Сравнивать и упорядочивать числа. Знать больше меньше.

{2}ДМ(сравнение чисел)

{1}стр8.



15

Сравнение чисел

1

{1}МД стр43.



16

Сравнение чисел

1

{3}СР-4стр18.



17

Обобщающий урок

1

Обобщить знания и подготовиться к контрольной роботе

{1}ГК-1 стр97.



18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1


{1}К-1 стр112.



2. Сложение и вычитание натуральных чисел 24ч

19

Сложение натуральных чисел

1

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах

Коммуникативные УУД

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно;

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные УУД

Строят логические цепи рассуждений

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления интуиция, логическое мышление элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Изучают переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрируют свойства сложения с помощью координатного луча. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое.

{1}стр8.

{2}ДМ(сложение)



20

Свойства сложения

1

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении




21

Разложение чисел по разрядам

1

Разложение чисел по разрядам

{1}МД стр43.



22

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча


{3}Тест1 стр23




23

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс.

{2}ИУ 122,123




24

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении

{2}ИУ124,125




25

Вычитание натуральных чисел

1

Верно использовать в речи термины: разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы

{1} стр9.

{2} ДМ (вычитание)




26

Свойства вычитания

1

Изучают переместительное и сочетательное свойства вычитания. Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач

{1}МД стр44.




27

Вычитание чисел в столбик

1

Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы

{2}ДМ(как вычитать в столбик)



28

Вычитание чисел в столбик

1

Вычитание чисел в столбик

{3}Тест1 стр40




29

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Обобщают знания и готовится к контрольной роботе

{1}ГК-1 стр97.



30

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверка ЗУН

{1}К-2 стр114.



31

Числовые выражения

1

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи;

Выражают структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные УУД

Представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме

Регулятивные УУД

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные УУД

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи


Культура личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов с числовыми и буквенными выражениями. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания




32

Буквенные выражения

1

{3}Разбей на группы стр55



33

Нахождение значений буквенных выражений

1

{2}ИУ 127

{3}Конструктор выражений стр55



34

Нахождение значений буквенных выражений

1

{3}Проверь себя стр57



35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.




36

Свойства сложения и вычитания

1

Закрепить переместительное и сочетательное свойства сложения и вычитания натуральных чисел, свойства нуля при сложении и вычитании

{2}Тренажер05




37

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач.

{2}ИУ 136,137




38

Уравнение

1

Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений

{3}Тест1 стр63




39

Решение задач с помощью уравнений,

1

Составление уравнений при решении текстовых задач. Решение уравнений

{3}Заполни пропуски стр66




40

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; кретически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

{3}Проверь себя стр72




41

Обобщающий урок по теме «Уравнения»

1

Обобщают знания и готовятся к контрольной роботе

{2}Тест05




42

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1

Проверка ЗУН







Контрольная работа за 1 четверть

Вариант I

  1. Решите уравнения.


87 - х = 39

z + 24 = 43






(38+y)-18 = 31

604 + (356 -у) = 887

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вы­шло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

3. Найдите значение выражения.

(223 - т) + (145 - n), при т = 167 и n = 93

4. Упростите выражение.

328 + n + 482 378 –(к + 258)

5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.

6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.

Вариант II

1. Решите уравнения.

у - 21 = 45

37+х = 64

63 - (25 + z) = 26

(х - 653) + 308 = 417

2. Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

3. Найди значение выражения.

(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45

4.Упростите выражение.

m + 527 + 293

456-(146 + m)

5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.

6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться.



Проект рабочей программы по математике в 5 классе по УМК, (Н.Я. Виленкин и др.) с учетом требований ФГОС
  • Математика
Описание:

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Образование в 5-6 классах школы является основой, фундаментом всего последующего обучения.  В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня оно закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 

    Поэтому сегодня встает острая необходимость  вооружить себя как учителя – предметника, не только теоретическими навыками введения ФГОС в основное звено, но и попробовать себя в качестве составителя рабочей программы по математике для 5 класса в качестве логического  продолжения введения стандартов начальной школы.

Автор Гибадуллина Алсиня Гилфановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2473
Номер материала 33213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓