Главная / Начальные классы / Проект "Земля - наш дом"

Проект "Земля - наш дом"

Экологический проект

Тема: «Земля — наш дом»

Цель проекта – приобщение обучающихся к природоохранной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • привлечь внимание детей к экологическим проблемам;

  • развить интерес детей к решению экологических проблем Земли;

  • поделиться опытом с другими отрядами летнего оздоровительного лагеря «Кристалл».

Этапы реализации проекта:

  1. Уборка пришкольного участка. Трудовой десант «Сделай свою школу чище».

  2. Сбор народных примет для экологической викторины. Сбор информации о лекарственных растениях.

  3. Экологический плакат «Береги природу!»

  4. Защита проекта. Проведение экологической викторины в отрядах.

  5. Анализ результатов.

Реализации проекта:

  1. Было решено проводить трудовой десант «Сделай свою школу чище» отрядом «Зелёный патруль» каждый день работы лагеря. Для этого нужен был инвентарь ( перчатки и мешки для мусора), который приносили из дома.

  2. Информацию о лекарственных растениях, народных примет искали в Интернете и книгах.

  3. Экологический плакат «Береги природу!» разрабатывался группой учащихся. В нём поместили кроссворд.

Кроссворд:

1.На ромашку у ворот опустился
Вертолет — золотистые глаза.
Кто же это?

2.Чей домишко на иголках
На земле у старых елок?

Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — опять летит в дупло.

3.Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

4.В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

5.Летит, пищит;

Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.

6.Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.

1

С




3


4



2

М


Т




С

О

В

А



У


Р




5


Е




Р


Е


6


П

А

Л

А

Т

К

А


К


К




О




В


О


О




С




Е

7

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А


Й


А


А




П




Н




Р




Е




И








Д




К













4.Защита проекта.

Экологическая викторина «Земля — наш дом».

1 ведущий

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

2 ведущий

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

3 ведущий

Вот и лето подоспело —

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком —

Вся нальется алым соком.

В поле — красная гвоздика,

Красный клевер …

Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан алым светом …

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

4 ведущий

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду согрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьет росу,

Что встречают птичьи стаи

нас и в поле, и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов,

Что и в дальнюю дорогу

Ты, дружок, всегда готов!

5 ведущий

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось,

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

6 ведущий

До чего же хорошо кругом!

Мы друзей веселых в лагере найдем,
Мы подружимся за лето,

Много песен будет спето

Тихим летним вечерком.

До чего же хорошо кругом!

7 ведущий

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,
Здравствуй , поле,

Здравствуй, солнечный денек!

8 ведущий

По дорожке полевой

От реки спешу домой

А из тучки-невелички

Льется дождик проливной.

Будто кто-то в высоте

Носит воду в решете.

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

9 ведущий

Дождик прошел по садовой дорожке

Капли на ветках висят как сережки,

Тронешь березку — она встрепенется

И засмеется,
До слез засмеется.

Дождик прошуршал по зеленому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку,

По серебринке.

10 ведущий

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, —

Здравствуй, Родина моя!

11 ведущий

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.


Ситуации (Что сделали неправильно?) — по 3 очка.

  1. Я одумалась, ребята,
    Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту,
    Нежных ландышей нарвем.

  2. На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.
    Откровение цветов луговых
    Нами понято было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И безумно, безжалостно рвали.

  3. Расцвела черемуха около ручья,
    На апрельском солнышке
    Ветками шепча.
    Легкая, как облачко,
    Чистая, как снег.
    Это чья черемуха?
    Да она ничья.
    Белая Снегурочка
    Около ручья.
    Прибежали девочки,
    А Снегурки нет,
    Лишь в пыли валяется вянущий букет.
    А была черемуха
    Чистая, как снег.
    Радовался деревцу
    Каждый человек.

  4. Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра.
    Он в лес ушел, а ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.

  5. Грибники нашли грибы, не срезали, а сорвали их и разрыхлили почву вокруг.

  6. Подростки пошли в поход с магнитофоном и включали его на полную громкость в лесу.


Для чего нужна природа (по 1 очку)

    1. Источник воздуха, воды, пищи.

    2. Источник познания.

    3. Источник укрепления здоровья.

    4. Источник красоты.

    5. Источник доброты.

    6. Источник материалов для хозяйственной деятельности.

Составить пищевую цепочку (3 очка)

  1. Сосна, жук, дятел;

  2. желудь, кабан, волк;

  3. рожь, мышь, змея.


Бюро погоды (по 3 очка)

Какая будет погода, если:

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

  1. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

  2. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

  3. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

  4. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

  5. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

  6. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

Лесная аптека (по 3 очка)

1. Ты натер ногу в походе. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

3. Какую траву любят кошки? Когда она помогает? (валериана лекарственная)

4. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах? (подорожник)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (средство от кашля)
6. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (шиповник, черная смородина)

Охрана природы (по 2 очка)

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

2. Почему нельзя уносить птенцов домой?
3. Каковы причины лесных пожаров?


К походу готов (по 1 очку)

  • Что возьмем с собой в поход?

  • Как выбрать место для костра?

  • Как выбрать место для ночлега?

  • Как убрать место после стоянки?


  1. Результаты

Викторина была проведена в трёх отрядах. Лучше всего справились с первым заданием «Ситуации». Не все справились с заданием «Охрана природы». С заданиями учащиеся справились успешно. Затруднения возникли с вопросом о птенцах. Дети сказали, что их можно приносить домой, т.к. их жалко. Самым сложным оказалось задание «К походу готов».

Результаты проекта

Этап

Результат

  1. Уборка пришкольного участка. Трудовой десант «Сделай свою школу чище».


Территория пришкольного участка стала чище. У детей появилось желание содержать её в чистоте. Они стали бережнее относиться к цветам на клумбах, т.к. они наблюдали посадка цветов учащимися старших классов. Учащиеся отряда «Зелёный патруль» почувствовали сопричастность к общим делам лицея, особенно в деле благоустройства пришкольной территории.

  1. Сбор народных примет для экологической викторины. Сбор информации о лекарственных растениях.


Дети смогли найти информацию для создания викторины. Повысилась информированность детей по данной теме.

  1. Экологический плакат «Береги природу!»


На основе полученной информации создали кроссворд.

  1. Защита проекта. Проведение экологической викторины в отрядах.


Проведена экологическая викторина в отрядах.

Задачи проекта реализованы.

1. Внимание детей привлечено к экологическим проблемам

2. Воспитанники проявили интерес к решению экологических проблем Земли

3. Дети поделились приобретенным опытом с другими отрядами.


Проект "Земля - наш дом"
  • Начальные классы
Описание:

Данный проект был осуществлён в ГОЛ "Кристалл" МБОУ "Лицей № 101".

Экологический проект

Тема: «Земля — наш дом»

Цель проекта –приобщение обучающихся к природоохранной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: 

o  привлечь внимание детей к   экологическим     проблемам;

o  развить интерес детей к решению экологических проблем Земли;

o  поделиться опытом с другими отрядами летнего оздоровительного лагеря «Кристалл».

Этапы  реализации проекта:

1.   Уборка пришкольного участка. Трудовой десант «Сделай свою школу чище».

2.   Сбор  народных примет для экологической викторины. Сбор информации о лекарственных растениях.

3.   Экологический плакат «Береги природу!»

4.    Защита проекта. Проведение экологической викторины в отрядах.

5.   Анализ результатов.

Реализации проекта:

1.    Было решено проводить трудовой десант «Сделай свою школу чище»  отрядом «Зелёный патруль» каждый день работы лагеря. Для этого нужен был инвентарь ( перчатки и мешки для мусора), который приносили из дома.

2.   Информацию о лекарственных растениях, народных примет искали в Интернете и книгах.

 

3.   Экологический плакат «Береги природу!» разрабатывался группой учащихся. В нём поместили кроссворд.

Автор Гаврилова Вера Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 28512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓