Главная / Другое / Проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке "

Проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке "

23




Номинация «Здоровьесберегающие технологии»












ПРОЕКТ

на тему:

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»


















Выполнила:

Косенко Ирина Александровна,

учитель начальных классов













Волгоград - 2014



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение …………………………………………………………………….. 3

  2. Зарядка – залог нашего здоровья………………….....………………….…. 5

    1. Значение утренней зарядки…………………………….………….. .6

    2. Виды утренней зарядки. ……………………………………..…..… 7

    3. Необходимые условия ……….……………………………………... 7

  3. Исследование младших школьников НОУ СОШ «Развитие» ……………8

  4. Заключительная часть. Выоды……………………………. …………….. ..10


Приложение 1.

Памятка для педагогов………………………………………………………11

Приложение 2.

Памятка для родителе…………………………….. ……………………..…13

Приложение 3.

Классный час «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»………………….14

Приложение 4.

Родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»……... 22

Приложение 5..

Список литературы……………………………………………………….... 24





























О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!


  1. ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в условиях, когда происходит переосмысление духовного и нравственного и физического богатства человека, каждый стремится иначе посмотреть на себя, свои задачи, перспективы. Нам хочется сказать, что сегодня нам нужна школа здорового образа жизни. Сегодня, как никогда, общество нуждается в раннем выявлении и развитии детей, обладающих способностью к восприятию широкого спектра знаний, в том числе и в области здоровья.

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.

Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема нашего исследования «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Актуальность темы: Большинство детей и родителей о роли зарядки в их жизни и жизни их детей.

Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом - составляющие здоровья.

Цель работы:

Способствовать укреплению здоровья детей, совершенствуя их познавательную активность.

Гипотеза: любая ли зарядка может помочь укрепить здоровье?

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья.

Готовность к сотрудничеству с учителями.

Возможность сравнить результаты мониторинга заболеваемости своих детей за представленный период.

Для учеников:

Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.

Положительная динамика в познании и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей.

Развивающая среда, обогащенная дидактическими играми, пособиями, способствующая сформировать навыки здоровья сбережения.

Для педагогов:

Удовлетворенность от результатов совместной деятельности.

Новые проекты, перспективы.

Позитивная оценка деятельности родителями учащихся и общественностью.

Задачи проекта:

1. Узнать, что такое зарядка. Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.

2. Познакомить со значением утренней зарядки.

3. Вовлечь всех участников образовательного процесса в разнообразные виды зарядки с целью сохранения и укрепления здоровья;

4. Провести всеобуч для родителей (учителей).

5.Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском взаимодействии друг с другом;

6. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.

7. Разработать буклеты, памятки для учителей, родителей, классный час, родительское собрание на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»











































  1. ЗАРЯДКА-ЗАЛОГ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ


    1. Понятие зарядки.

Что такое зарядка?

Зарядка – комплекс простых физических упражнений, выполняемых после сна и направленных на выведение человека из состояния сна и введения в состояние бодрствования.

Зачем нужна зарядка?

Восстановление тонуса. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ. После пробуждения среднему человеку нужно полтора-два часа на восстановление тонуса до нужного уровня, зарядка сокращает это время до получаса.
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:

  • «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)

  • Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)

  • «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.

  • «Здоровье - всему голова»

  • «Здоровому все здорово!»

  • «Здоровье дороже денег!»

  • «Здоров будешь, всего добудешь!»

  • «Крепок телом, богат делом»

  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

  • «Лекарств тысяча, а здоровье одно»






    













2.1.ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней зарядки в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. Помимо оздоровительного значения, утренняя зарядка имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя зарядка является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей , систематически занимающихся утренней зарядкой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день дома, в школе, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, воспитательное значение утренней зарядки при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время ( в школе), расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней зарядки.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Таким образом, утренняя зарядка является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.





2.2 ВИДЫ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

- традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;

обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили»,

игрового характера (из 3-4 подвижных игр) ;

с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;


2.3.НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ


1.Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено.

2.Упражнения делаются до еды.

3.Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.

4.Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку детей.

5.Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.

6.Во время утренней зарядки родителю (учителю) нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.



























3.ИССЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НОУ СОШ «РАЗВИТИЕ»


Мне стало интересно узнать, кто в нашей школе из учеников начальных классов делает зарядку и как?


Анкета

Контроль и профилактика осанки

ответы

да

нет

1

Делаешь ли ты зарядку каждое утро?



2

С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?



3

Никогда не опаздываешь на зарядку в школу?



4

Четко ли выполняешь все упражнения на ЛФК?



5

Посещаешь ли ты спортивные секции?



Инструкция к анкете: отметь галочкой свой ответ.

В анкетировании участвовало 34 человека.

Полученные результаты и выводы приведены в таблице:

Контроль и профилактика осанки

Количество человек

дв

нет

Делаешь ли ты зарядку каждое утро?

18

12

С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?

20

8

Никогда не опаздываешь на зарядку в школу?

15

13

Четко ли выполняешь все упражнения на ЛФК?

14

14

Посещаешь ли ты спортивные секции?

13

15


Полученные результаты свидетельствуют о следующем:

  1. Дети не все добросовестно относятся к зарядке, а значит к своему здоровью..

  2. Чем меньше уделяется внимания зарядке, тем больше проблем со здоровьем всего организма.

  3. У большинства учащихся не сформированы навыки делать зарядку по утрам..


Обобщение материала.

Обучающиеся были ознакомлены с результатами исследования. Полученные данные расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о зарядке, какие упражнения полезны.. Поэтому я провела классный час в начальных классах на эту тему и как итог детям было предложено написать мини-сочинение на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Вот одно из них.

Сочинение.

«Дорогое мое здоровье, это я – твоя хозяйка. Хочу попросить у тебя прощение за мое невнимание к тебе. Теперь я буду сама вовремя и ежедневно делать зарядку дома, не буду опаздывать на зарядку в школу, попрошу маму меня будить раньше, чтобы я все успевала. А также буду относиться добросовестно к ЛФК, физической культуре, буду выполнять все-все упражнения, . Теперь я точно знаю, что мое здоровье в моих руках.»

Проведя свое исследование, я для себя сформулировала 8 причин, из-за которых я буду обязательно следить за своей осанкой. Если у меня будет правильная осанка


А также мы пришли к тому, что существуют причины, почему необходимо делать утреннюю зарядку.

ПЯТЬ  ПРИЧИН  ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ…

 1. Именно утренняя зарядка создает организованное начало дня, ровное, бодрое настроение у  занимающихся.

 2.Именно утренняя зарядка, содействует развитию правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

 3.Именно утренняя зарядка воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

 4.Наконец, именно зарядка, повышая жизненный тонус организма, создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

 5. Значение утренней зарядки  трудно переоценить. Ведь активизация работы мышц в начале дня активизирует сердечно- сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.






























4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВЫВОД

Приносит ли пользу утренняя зарядка для организма?


Во-первых : Зарядка повышает общий тонус организма и содействует укреплению здоровья, увеличивает уровень общей физической активности человека.


Во-вторых: Зарядка улучшает деятельность сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ. Зарядка улучшает деятельность сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ.


В-третьих : Повышает работоспособность. Повышает работоспособность.

Утренняя зарядка оказывает положительное влияние не только на внешний вид человека, но и на его деятельность в целом. И совсем не обязательно наличие огромного спортивного зала или опытного тренера и т.д. Выполнения примитивных физических упражнений: наклоны, махи руками приседание, разминка суставов и т.д. прекрасно снимают мышечное напряжение.































ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Комплекс интересной утренней зарядки для детей

Во время утренней зарядки предлагайте ребенку выполнять движения подобно животному, сказочному персонажу, то есть переводите все в игровую форму. Вот лишь небольшое количество примеров, как можно обыграть скучные упражнения.

«Солнышко»

Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их заголову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.



hello_html_m285137bb.png


«Зайчик»

Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.

«Часики»

Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков ( тик-так) .

hello_html_3b681340.png


«Цапля»

Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.

hello_html_374fba82.png

«Большая рыбка»

Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, широко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.

hello_html_m12eb3076.png

«Мельница»

Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.

hello_html_m7d9f2f0d.png

«Гномик-великан»

Держа руки на поясе делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.

hello_html_46d7eb60.png

Завершаем зарядку, серией глубоких вдохов и выдохов












Памятка для родителей

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?

hello_html_1fc12e7a.jpg

Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с ранних лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать веселую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.













Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"

Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера.

Желают вам расти, цвести, 
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие

А по каким правилам живут в Стране здоровья? Давайте послушаем:

1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин. Она должна быть энергичной.

2 ученик:

Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.


hello_html_8c46143.jpg





3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

hello_html_m6e305201.jpg

4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.


hello_html_m71a478ad.jpg





5 ученик: На динамических паузах необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.

hello_html_m62feb4bb.jpg

hello_html_m55368e1b.jpg

6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

hello_html_mf31dba9.jpg

7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках, лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома.


hello_html_4c7649b7.jpg

hello_html_m147c114e.jpg

Учитель: Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:

1 ученик:

Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой 
Поднимусь.

2 ученик:

Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.


3 ученик:

Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!

4 ученик:

Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!

5 ученик:

Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.

6 ученик:

Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!

7 ученик:

Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!

8 ученик:

Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.

9 ученик:

Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!

Учитель: Дети, жители Страны здоровья приглашают нас с вами в сказку. Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.

Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.

hello_html_m1d6ccd8e.jpg

Ведущий:

Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.

(Слышна песенка «На зарядку».)

Дед:

У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!

Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!

Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.

(Около дома сидят Жучка и кошка.)

Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки.

(Играют в прятки).

Ведущий:

Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

(Проводится игра «Кошки и мышки»).

Ведущий:

Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.

Дед: Ох, умаялся с утра!

Бабка: Да и мне на печь пора!

(Уходят в дом).

Ведущий:

Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!

Дед: Где, ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

Дед:

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

(Ведущий перечисляет кто за кем).


Внучка:

Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.

Жучка:

Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем).

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!

Ведущий:

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!

Мышка:

Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!

Ведущий:

Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.

Мышка:

Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!

Дед: (обращается к детям)

Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»

(Дети повторяют).

Дед: Репку вытянули дружно.

Все хором:

Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.

Физкультминутка:

Учитель: Дети, а теперь все вместе дружно сделаем зарядку:

Текст

 

 

Описание движений

Мы ногами-топ-топ.
Мы руками-хлоп-хлоп.
Мы глазами- миг-миг.
Мы плечами-чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два привстали,

 

 

Движения выполнять по содержанию текста
Руки на поясе. Моргаем глазами.
Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Руки на поясе, поворот вправо-влево.
Движения выполнять по содержанию текста

Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

 

Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Итог

Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. Чему учит нас сказка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.

Литература:

  1. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

  2. Журнал : Начальная школа №5, 2001, №5 2007.











Родительское собрание с использованием здоровье сберегающих технологий 

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить с разными формами оздоровления организма;

  • познакомить с доступными способами укрепления здоровья;

  • способствовать получению практических навыков по проведению утренних зарядок в домашних условиях.

Форма проведения: семинар - практикум.

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение.

Участники: родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь».

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка детей к показу различных видов гимнастики (утренняя гимнастика).

II. Организационный этап

Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в спортивной форме.

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».

Учитель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности утренней зарядки мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

Учитель. Задача школы – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашем классе для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей)

А теперь послушайте, что говорят про здоровье ребята .

Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье?! 

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи. В рамках нашего класса мы реализовали проект «Здоровые дети – здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: 

  • Гигиеническое воспитание школьников (формирование ЗОЖ);

  • Лечебно-профилактическое;

  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;

  • Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в семье.

Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды , проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др.

Лечебно-профилактическое. Прием витаминного напитка, массаж, а также обязательное проветривание помещения.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы ,игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в школе, семье. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы . В дальнейшем надеемся на совместные туристические походы.

V. Практикум.

  • Комплекс утренней гимнастики

Учитель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте.

В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»

  • Дыхательная гимнастика

Учитель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.

Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.

VI. Заключительная часть.

Учитель. В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.

А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.

Благодарю всех за активное участие.

Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.

Литература.

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва. «ВАКО». 2009 г.

  2. Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.-№8













СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб. – Мн., «Нар. Асвета», 1981. С. 3 – 57.

2.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.

3.Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 131.

4. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни 










Проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке "
  • Другое
Описание:

         Сегодня в условиях, когда происходит переосмысление духовного и нравственного и физического богатства человека, каждый стремится иначе посмотреть на себя, свои задачи, перспективы. Нам хочется сказать, что сегодня нам нужна школа здорового образа жизни. Сегодня, как никогда, общество нуждается в раннем выявлении и развитии детей, обладающих способностью к восприятию широкого спектра знаний, в том числе и в области здоровья.

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.

 

Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому  тема  нашего исследования «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Автор Косенко Ирина Александровна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2008
Номер материала 7571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓