Тема:
Создание практико-ориентированного проекта «Законы
нашего класса»
Цель:
формирование гражданственности учащихся класса
Задачи:
1.
Приобретение учащимися навыка
исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование
активной позиции в процессе обучения.
2.
Подвести детей к осознанию необходимости
соблюдения определенных правил поведения, способствовать установлению отношений
в классе на основе понимания дружбы.
3.
Развитие позитивной мотивации на работу в
группе, общение в паре.
4.
Создание в классе атмосферы доброты и
взаимного понимания.
Оборудование:
мультимедиа, плакат, карточки-сигналы, карточки на
столах, краски, карточка «Приветик»
Оформление
доски:
1. Доска
Карточки сигналы Тема
Пословицы
плакат
2. Экран
Тема
Картинки
План
занятия
1. Присоединение
к теме
- Сегодня мы начнем занятие с
рассказа Юрия Ермолаева «Лучший друг».
Оставил Коля свой самокат во дворе, а
сам ушел обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков
катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, - думает, - отлуплю
Вовку, чтоб чужие вещи без спроса не брал».
Подскочил к нему сердитый, даже
кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:
- Знакомься, Игорёк, это мой лучший
друг Коля.
Смутился Коля, разжал кулаки и
неожиданно для себя сказал:
Что же вы на самокате-то не
катаетесь…
- Почему Коля изменил свое решение
наказать Вовку?
- Почему он смутился?
- Подумайте и подберите пословицу,
которая больше всего подойдет к рассказу.
Доброе слово моим друзьям
– в радость.
Берись дружно, не будет
грузно.
2.
Тема и цель
- Сегодня на занятии мы будем
говорить о дружбе и создадим проект «Наши классные законы», которые нужно будет
выполнять каждому в нашем классе.
3.
Работа в группах
а)
Давайте немного поиграем. Я вам покажу картинки. Если вы согласны с поведение
детей – вы хлопайте в ладоши. Если нет, то не хлопайте. (Показ картинок)
б) Молодцы,
а теперь посмотрим, какие ребята у нас в классе дружные. Перед вами лежат
листы, на которых нарисована радуга. Это радуга дружбы. Но у вас всего по
одному цветному карандашику. Я прошу вас совершить чудо, превратить вашу радугу
в яркую и красочную. Подумайте, что вы должны сделать?
- Правильно, поделиться
друг с другом.
- Что вам помогло сделать
такие яркие радуги?
-Какие чувства у вас
возникли во время выполнения задания?
4.
Ресурсный круг
-
У меня в руках «Приветик». Встанем в круг и передадим его друг другу. Каждый
должен сказать несколько приятных слов стоящему рядом, закончив словами: «Это
тебе мой ПРИВЕТИК»
-Как
много добрых и приятных слов вы сказали друг другу, мы готовы создать наши
классные законы, которые все неукоснительно должны выполнять.
5.
Создание проекта
а)
Перед вами методы, которые мы можем использовать. Давайте выберем те, что нам
сегодня помогут (Подумать самостоятельно, посоветоваться с другими, посмотреть
в книгах, сделать своими руками)
б)
Что же такое законы? Как нам узнать? (Посмотреть в книге)
Попросите
взрослых помочь вам найти в словарях значение этого слова. Для нашего проекта
подойдет значение «правило», то что определят порядок.
в)
Теперь, когда мы знаем значение этого слова, можно вывести законы. Перед вами
лежат листы, на которых записаны некоторые законы. Выберите те, которые, по
вашему мнению, подходят нашему классу. Работайте вместе, дружно.
г)
Прочитайте те, которые выбрали. Почему выбрали именно эти законы? Вклейте на
лист с законами.
Вывод: Итак, нашими общими
усилиями мы выработали следующие законы (зачитать)
Рефлексия
А
теперь тот, кто согласен выполнять эти законы, предлагаю поставить свою ладошку
на этом листе. (Дети ставят цветные ладошки под законами).
Закончить
наше занятие мне хочется закончить словами о дружбе:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.