Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПроект "Я - организатор музыкального лектория"

Проект "Я - организатор музыкального лектория"

Скачать материал

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Красноуфимский педагогический колледж»

 

 

ПРОЕКТ

 

Я – организатор

музыкального лектория

 

специальность 050710 «Педагогика дополнительного образования»

 

 

 

http://funforkids.ru/pictures/school23/school2335.gif

 

 

 

 

 

 

Красноуфимск 2012 г

Содержание

 

    Визитная карточка……………………………………………………..

    Особенности реализации проекта…………………………………………….

    Примеры работ………………………………………………………………….

    Рефлексия по итогам работы………………………………………………….

    Приложения………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

 

1.ФИО руководителя проекта

Автор-составитель: Пролубникова Марина Владимировна, преподаватель музыкальных дисциплин  

 

 

 

2. ФИ студентов, курс, группа, специальность

 

Студенты 5 курса, 50 группы,  специальность 050710                                      «Педагогика дополнительного образования»

 

 

ппп      Комарова Аня     IMG_3028 Бугуева Оля     

 

 

     Денисова Света      Чебыкина Марина

 

 

 

 

 Плеханова Света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Предмет: дисциплина факультативного курса «Организация музыкально-лекторской работы»

 

4.     Межпредметные связи: методика развития детей, музыкальная литература

 

5.     Тема проекта: Я – организатор музыкального лектория

 

6.     Сроки выполнения: долгосрочный проект (один учебный год)

 

7.     Тип проекта: практико-ориентированный

 

8.     Возраст и место проживания целевой аудитории:

Обучающиеся начальной и основной школы Юго-Западной территории Свердловской области:

·        МКОУ ДОД «Приданниковская детская школа искусств»;  

·        МКОУ ДОД «Криулинская детская школа искусств»;

·        МБОУ «Артинский Лицей»;

·        ГОУ СО «Корзуновский детский дом-школа» Свердловской области, Ачитского района;

·        МОУ «Уфимская СОШ» Ачитского ГО;

 

 

9.      Цель: овладение профессиональными компетенциями по организации музыкально - лекторской работы в дополнительном  образовании школьников

 

10. Задачи:

-         овладение технологией разработки лекции-беседы, лекции-концерта;

-         организация в рамках преддипломной практики различных форм музыкально-лекторской работы (лекции-беседы, лекции-концерта);

-         представление результатов проекта (презентация защиты, оформленная методическая часть разработки).

11.  План проектной деятельности

№п/п

Этапы

Сроки

Содержание

Деятельность студентов

1.

Подготовка

октябрь

·                     Определение темы: «Я - организатор музыкального лектория»

·                     Цели, задачи  проекта

Обсуждение проблемы, получение необходимой информации, выдвижение цели, задач

2.

Планирование

ноябрь

декабрь

·                   «Аукцион тем лекций»

·      Разработка  содержания лекций-бесед, лекций-концертов

·                   Разработка методической части проекта

Выбор  наиболее актуальных, интересных тем лекций

3.

Реализация

январь

февраль

·       Апробация на практике разработок лекций-бесед, лекций-концертов

Разработка дидактического материала, организация в ОУ различных форм музыкального лектория

4.

Результаты

март

·       Анализ, подведение итогов, выводов

Соотнесение планируемых и реальных результатов

5.

Представление

март

апрель

·        Презентация

·        Защита проекта

Предъявление участникам проекта результатов практической деятельности

6.

Оценка результатов

Май

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

июнь

·        Отзывы, оценка, самооценка

·        Коллективное обсуждение «Круглый стол»

·        Получение свидетельств  о присвоении квалификации «Организатор музыкального лектория в дополнительном образовании»

Самооценка, оценка деятельности путём коллективного обсуждения

 

12. Значимость проекта:

- возможность для студентов проектировать, прогнозировать свою профессиональную деятельность;

- обеспечивание возможности студентам предъявлять сообществу свои результаты в профессионально-ориентрованной деятельности;

- подведение итогов в виде защиты проекта (электронная презентация, оппонирование).

13. Партнёрство внутри участников команды проекта проявилось в обмене разработок лекций-бесед, коллективном обсуждении полученных результатов.

 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.     Ход выполнения проекта:

  На первоначальном этапе  студенты погружаются в тему проекта. Каждый студент должен увидеть разнообразные привлекательные  и рациональные возможности собственного участия,  в общем для всех деле. Происходит обобщение имеющегося опыта по методике организаций мероприятий в дополнительном образовании детей. Эмоционально-насыщенные представления от участия лично каждого студента  в подобных мероприятиях, как в роли участников, так и организаторов повышают мотивацию их участия в проекте.

 Затем студенты знакомятся с основными формами музыкально-просветительской работы, особенностями  организации музыкального лектория, грамотного отбора музыкального материала, работы над литературным текстом.

       Освоению полученных знаний и способов  применения их на практике помогают занятия, организованные в нетрадиционной форме, например «Аукцион тем», выявляющий наиболее интересные и актуальные для данного возраста темы. На этапе разработки  содержания лекций-бесед, лекций-концертов, а также методической части проекта руководством служат «Методические рекомендации по разработке музыкальных лекций-бесед» (см. Приложение 1).

Разработкой дидактического материала, организацией в ОУ, ДОД различных форм музыкального лектория отмечен следующий этап реализации проекта, осуществляющийся в рамках преддипломной практики студентов.

Соотнесение планируемых и реальных результатов, подведение итогов, выводов происходило на этапе, предшествующем презентации результатов в виде защиты проектов.

На этапе оценивания студентами были выделены значимые моменты, на которые необходимо было обратить внимание лектора при организации и проведении лекции, на те изменения, которые можно внести и что должно остаться в авторском варианте, а также какими компетенциями должен обладать лектор, чтобы провести данную лекцию.

 

2.     Компетенции, освоенные студентами в ходе работы над проектом:

- готовность работать с информационными источниками и отбирать соответствующий выбранной теме  материал;

- проектировать свою профессиональную деятельность и предъявлять сообществу результаты  своей профессионально-ориентированной деятельности;

- выстраивать коммуникативные формы общения  с субьектами образования;

- брать на себя ответственность за конечный результат процесса;

- готовность к рефлексии и взаимооцениванию профессиональной деятельности.

3.     Прилагаемый готовый раздаточный материал:

- «Методические рекомендации по разработке музыкальных лекций - бе       

    сед»;

           - «Методические материалы по организации музыкального лектория

             в дополнительном образовании школьников»

- шаблоны отзывов;

- презентации по темам факультативного курса;

- примерные разработки лекций-бесед, лекций-концертов, выполненные      

  выпускниками спец. 0310 «Музыкальное образование», преподавате-   

  лями  кафедры музыкального  образования (бумажный и электронный     

  варианты);

- шаблон «Защита проекта» (электронный вариант);

- примерные образцы защиты проекта;

- классификатор сценариев (бумажный вариант).

4.     Требуемое оборудование для проведения проекта:

- ноутбук, медиааппаратура, музыкальные инструменты…
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

5.     Принципы оценивания работ при проведении данного проекта:

- осознанное целеполагание и достижение конкретного результата;

- учёт возрастных особенностей данного возраста и нестандартных  си-

  туаций;

- соответствие содержания лекции заявленной форме.

 

Тематика выполненных работ

1.   «Элвис Пресли – звезда поп-музыки», сост. Комарова Аня

2.   «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» сост. Турышева Алёна;

3.   «Вечер авторской песни» сост. Турышева Алёна;

4.   «Картинки с выставки» сост. Турышева Алёна;

5.    «РЭП – стиль современности» сост. Плеханова Света;

6.   «Старый замок» («Картинки с выставки» М.Мусоргский) сост. Денисова Света;

7.   «Музыкальная культура молодёжи или социальный ритм РЭПа» сост. Денисова Света;

8.   «Музыка и мы» сост. Бугуева Оля;

9.   «Такая музыка живёт у нас в судьбе» сост. Гондырьских Игорь;

10.                      «Всюду музыка живёт» сост. Багаутдинова Роксана

 

РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ

 

1.     Отзывы  руководителей ДОД, методистов практики (см. Приложение)

 

Публикации по данному направлению:

1)      Пролубникова, М.В.  Одна из форм музыкально-просветительской деятельности / Специалист, М.: Просвещение,  2000 г., № 9, С. 21-22.

2)      Пролубникова, М.В.  Вопросы музыкального просвещения школьников в деятельности Н.Л. Гродзенской /Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии  личности: материалы Всероссийской межвузовской научно-практи ческой конференции, Екатеринбург, 23-24 декабря 2001г. / УрГПУ - 2001г., т.3, С.116-117.

3)    Пролубникова, М.В. Лекторская работа - как неотъемлемая часть профессионального становления учителя музыки /Музыкально-эстетическое образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной  межвузовской научно-практи ческой конференции, Екатеринбург, 17-18 марта 2002г. / УрГПУ - Екатеринбург, 2002 г., С.64-66.

4)    Пролубникова, М.В., Комарова, Т.А. Дополнительная образовательная программа «Формирование слушательской культуры» // Художественно-педагогическое образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества профессиональной подготовки:  материалы Международной   научно-практической конференции, Екатеринбург,  13-14 февраля 2007г. / УрГПУ -  Екатеринбург, 2007 г. – С.327-329.

5)    Пролубникова, М.В., Комарова, Т.А. Освоение студентами дополнительной образовательной программы «Формирование слушательской культуры» // Актуальные проблемы современного музыкального и художественного образования: сборник научных трудов, Екатеринбург, 2008 г. / УрГПУ -  Екатеринбург, 2008 г. – С.53-56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Я - организатор музыкального лектория""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

3.      Проект был реализован в рамках дисциплины факультативного курса «Организация музыкально-лекторской работы» студентами 5 курса специальности 050710 "Педагогика дополнительного образования".

П  Проект являлся долгосрочным и имел направленность практико-орентированную.

     Целью проекта являлось   овладение профессиональными компетенциямипо организации музыкально - лекторской работы в дополнительном  образовании школьников.

             Задачи:

-         овладение технологией разработки лекции-беседы, лекции-концерта;

-         организация в рамках преддипломной практики различных форм музыкально-лекторской работы (лекции-беседы, лекции-концерта);

-         представление результатов проекта (презентация защиты, оформленная методическая часть разработки).

3.     Значимость проекта:

- возможность для студентов проектировать, прогнозировать свою профессиональную деятельность;

- обеспечивание возможности студентам предъявлять сообществу свои результаты в профессионально-ориентрованной деятельности;

 

- подведение итогов в виде защиты проекта (электронная презентация, оппонирование).

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 385
    • DOCX 489.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пролубникова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6998
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе