Министерство
общего и профессионального образования
Свердловской
области
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
Свердловской
области
«Красноуфимский
педагогический колледж»
ПРОЕКТ
Я
– организатор
музыкального
лектория
специальность
050710 «Педагогика дополнительного образования»
Красноуфимск
2012 г
Содержание
Визитная
карточка……………………………………………………..
Особенности
реализации проекта…………………………………………….
Примеры
работ………………………………………………………………….
Рефлексия по
итогам работы………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………….
ВИЗИТНАЯ
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
1.ФИО руководителя
проекта
Автор-составитель:
Пролубникова Марина Владимировна, преподаватель музыкальных дисциплин
2.
ФИ студентов, курс, группа, специальность
Студенты 5 курса,
50 группы, специальность 050710 «Педагогика
дополнительного образования»
Комарова Аня Бугуева Оля
Денисова
Света Чебыкина
Марина
Плеханова
Света
3.
Предмет: дисциплина
факультативного курса «Организация музыкально-лекторской работы»
4. Межпредметные
связи: методика развития детей, музыкальная
литература
5. Тема
проекта: Я – организатор музыкального лектория
6. Сроки
выполнения: долгосрочный проект (один учебный год)
7. Тип
проекта: практико-ориентированный
8. Возраст
и место проживания целевой аудитории:
Обучающиеся
начальной и основной школы Юго-Западной территории Свердловской области:
·
МКОУ ДОД «Приданниковская детская школа
искусств»;
·
МКОУ ДОД «Криулинская детская школа
искусств»;
·
МБОУ «Артинский Лицей»;
·
ГОУ СО «Корзуновский детский дом-школа»
Свердловской области, Ачитского района;
·
МОУ «Уфимская СОШ» Ачитского ГО;
9.
Цель: овладение
профессиональными компетенциями по
организации музыкально - лекторской работы в дополнительном образовании
школьников
10. Задачи:
-
овладение технологией разработки
лекции-беседы, лекции-концерта;
-
организация в рамках преддипломной
практики различных форм музыкально-лекторской работы (лекции-беседы, лекции-концерта);
-
представление результатов проекта
(презентация защиты, оформленная методическая часть разработки).
11. План
проектной деятельности
№п/п
|
Этапы
|
Сроки
|
Содержание
|
Деятельность
студентов
|
1.
|
Подготовка
|
октябрь
|
·
Определение
темы: «Я - организатор музыкального лектория»
·
Цели,
задачи проекта
|
Обсуждение
проблемы, получение необходимой информации, выдвижение цели, задач
|
2.
|
Планирование
|
ноябрь
декабрь
|
·
«Аукцион
тем лекций»
·
Разработка
содержания лекций-бесед, лекций-концертов
·
Разработка
методической части проекта
|
Выбор наиболее
актуальных, интересных тем лекций
|
3.
|
Реализация
|
январь
февраль
|
· Апробация
на практике разработок лекций-бесед, лекций-концертов
|
Разработка
дидактического материала, организация в ОУ различных форм музыкального
лектория
|
4.
|
Результаты
|
март
|
·
Анализ,
подведение итогов, выводов
|
Соотнесение
планируемых и реальных результатов
|
5.
|
Представление
|
март
апрель
|
·
Презентация
·
Защита
проекта
|
Предъявление
участникам проекта результатов практической деятельности
|
6.
|
Оценка
результатов
|
Май
июнь
|
·
Отзывы,
оценка, самооценка
·
Коллективное
обсуждение «Круглый стол»
·
Получение
свидетельств о присвоении квалификации «Организатор музыкального лектория в
дополнительном образовании»
|
Самооценка,
оценка деятельности путём коллективного обсуждения
|
12. Значимость
проекта:
-
возможность для студентов проектировать,
прогнозировать свою профессиональную деятельность;
-
обеспечивание возможности студентам предъявлять сообществу свои результаты в
профессионально-ориентрованной деятельности;
-
подведение итогов в виде защиты проекта (электронная презентация,
оппонирование).
13. Партнёрство
внутри участников команды проекта проявилось в обмене
разработок лекций-бесед, коллективном обсуждении полученных результатов.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Ход
выполнения проекта:
На первоначальном этапе студенты погружаются
в тему проекта. Каждый студент должен увидеть разнообразные привлекательные и
рациональные возможности собственного участия, в общем для всех деле. Происходит
обобщение имеющегося опыта по методике организаций мероприятий в дополнительном
образовании детей. Эмоционально-насыщенные представления от участия лично каждого
студента в подобных мероприятиях, как в роли участников, так и организаторов
повышают мотивацию их участия в проекте.
Затем
студенты знакомятся с основными формами музыкально-просветительской работы, особенностями
организации музыкального лектория, грамотного отбора музыкального материала,
работы над литературным текстом.
Освоению полученных знаний и способов применения их на практике помогают
занятия, организованные в нетрадиционной форме, например «Аукцион тем»,
выявляющий наиболее интересные и актуальные для данного возраста темы. На этапе
разработки содержания лекций-бесед, лекций-концертов, а также методической
части проекта руководством служат «Методические рекомендации по разработке
музыкальных лекций-бесед» (см. Приложение 1).
Разработкой дидактического материала,
организацией в ОУ, ДОД различных форм музыкального лектория отмечен следующий
этап реализации проекта, осуществляющийся в рамках преддипломной практики
студентов.
Соотнесение планируемых и реальных
результатов, подведение итогов, выводов происходило на этапе, предшествующем
презентации результатов в виде защиты проектов.
На этапе оценивания студентами были
выделены значимые моменты, на которые необходимо было обратить внимание лектора
при организации и проведении лекции, на те изменения, которые можно внести и
что должно остаться в авторском варианте, а также какими компетенциями должен
обладать лектор, чтобы провести данную лекцию.
2. Компетенции,
освоенные студентами в ходе работы над проектом:
-
готовность работать с информационными источниками и
отбирать соответствующий выбранной теме материал;
-
проектировать свою профессиональную деятельность и
предъявлять сообществу результаты своей профессионально-ориентированной
деятельности;
-
выстраивать коммуникативные формы общения с субьектами образования;
-
брать на себя ответственность за конечный результат
процесса;
-
готовность к рефлексии и взаимооцениванию профессиональной деятельности.
3. Прилагаемый
готовый раздаточный материал:
-
«Методические рекомендации по разработке музыкальных
лекций - бе
сед»;
- «Методические материалы по организации музыкального лектория
в дополнительном образовании школьников»
-
шаблоны отзывов;
-
презентации по темам факультативного курса;
-
примерные разработки лекций-бесед, лекций-концертов, выполненные
выпускниками спец. 0310 «Музыкальное образование»,
преподавате-
лями кафедры музыкального образования (бумажный и электронный
варианты);
-
шаблон «Защита проекта» (электронный вариант);
-
примерные образцы защиты проекта;
-
классификатор сценариев (бумажный вариант).
4. Требуемое
оборудование для проведения проекта:
-
ноутбук, медиааппаратура, музыкальные инструменты…
(в т.ч. аппаратное и программное
обеспечение)
5. Принципы
оценивания работ при проведении данного проекта:
-
осознанное целеполагание и достижение
конкретного результата;
-
учёт возрастных особенностей данного возраста и нестандартных си-
туаций;
-
соответствие содержания лекции заявленной форме.
Тематика выполненных работ
1. «Элвис
Пресли – звезда поп-музыки», сост. Комарова Аня
2. «По
страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» сост. Турышева Алёна;
3. «Вечер
авторской песни» сост. Турышева Алёна;
4. «Картинки
с выставки» сост. Турышева Алёна;
5. «РЭП
– стиль современности» сост. Плеханова Света;
6. «Старый
замок» («Картинки с выставки» М.Мусоргский) сост. Денисова Света;
7. «Музыкальная
культура молодёжи или социальный ритм РЭПа» сост. Денисова Света;
8. «Музыка
и мы» сост. Бугуева Оля;
9. «Такая
музыка живёт у нас в судьбе» сост. Гондырьских Игорь;
10.
«Всюду музыка живёт» сост. Багаутдинова
Роксана
РЕФЛЕКСИЯ
ПО ИТОГАМ РАБОТЫ
1. Отзывы
руководителей ДОД, методистов практики (см.
Приложение)
Публикации
по данному направлению:
1)
Пролубникова, М.В.
Одна из форм музыкально-просветительской деятельности /
Специалист, М.: Просвещение, 2000 г., № 9, С. 21-22.
2) Пролубникова,
М.В. Вопросы музыкального просвещения
школьников в деятельности Н.Л. Гродзенской /Музыкально-эстетическое образование
в социокультурном развитии личности: материалы Всероссийской межвузовской
научно-практи ческой конференции, Екатеринбург, 23-24 декабря 2001г. / УрГПУ -
2001г., т.3, С.116-117.
3) Пролубникова,
М.В. Лекторская работа - как неотъемлемая
часть профессионального становления учителя музыки /Музыкально-эстетическое
образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной межвузовской
научно-практи ческой конференции, Екатеринбург, 17-18 марта 2002г. / УрГПУ - Екатеринбург,
2002 г., С.64-66.
4) Пролубникова,
М.В., Комарова, Т.А. Дополнительная
образовательная программа «Формирование слушательской культуры» //
Художественно-педагогическое образование XXI
века: анализ состояния и стратегия повышения качества профессиональной
подготовки: материалы Международной научно-практической конференции,
Екатеринбург, 13-14 февраля 2007г. / УрГПУ - Екатеринбург, 2007 г. –
С.327-329.
5) Пролубникова,
М.В., Комарова, Т.А. Освоение студентами дополнительной
образовательной программы «Формирование слушательской культуры» // Актуальные
проблемы современного музыкального и художественного образования: сборник
научных трудов, Екатеринбург, 2008 г. / УрГПУ - Екатеринбург, 2008 г. –
С.53-56.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.