Главная / Музыка / Проект "Я - организатор музыкального лектория"

Проект "Я - организатор музыкального лектория"

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Красноуфимский педагогический колледж»



ПРОЕКТ


Я – организатор

музыкального лектория


специальность 050710 «Педагогика дополнительного образования»




http://funforkids.ru/pictures/school23/school2335.gif







Красноуфимск 2012 г

Содержание


Визитная карточка……………………………………………………..

Особенности реализации проекта…………………………………………….

Примеры работ………………………………………………………………….

Рефлексия по итогам работы………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………….


































ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА


1.ФИО руководителя проекта

Автор-составитель: Пролубникова Марина Владимировна, преподаватель музыкальных дисциплин


E:\Users\PC\Desktop\Новая папка (2)\_DSC5547 - копия.JPG



2. ФИ студентов, курс, группа, специальность


Студенты 5 курса, 50 группы, специальность 050710 «Педагогика дополнительного образования»



пппКомарова Аня IMG_3028 Бугуева Оля



E:\Users\PC\Desktop\мы1.JPGДенисова Света E:\Users\PC\Desktop\мы2.JPG Чебыкина Марина





E:\Users\PC\Desktop\мы.JPGПлеханова Света



















  1. Предмет: дисциплина факультативного курса «Организация музыкально-лекторской работы»


  1. Межпредметные связи: методика развития детей, музыкальная литература


  1. Тема проекта: Я – организатор музыкального лектория


  1. Сроки выполнения: долгосрочный проект (один учебный год)


  1. Тип проекта: практико-ориентированный


  1. Возраст и место проживания целевой аудитории:

Обучающиеся начальной и основной школы Юго-Западной территории Свердловской области:

  • МКОУ ДОД «Приданниковская детская школа искусств»;

  • МКОУ ДОД «Криулинская детская школа искусств»;

  • МБОУ «Артинский Лицей»;

  • ГОУ СО «Корзуновский детский дом-школа» Свердловской области, Ачитского района;

  • МОУ «Уфимская СОШ» Ачитского ГО;



  1. Цель: овладение профессиональными компетенциями по организации музыкально - лекторской работы в дополнительном образовании школьников


  1. Задачи:

  • овладение технологией разработки лекции-беседы, лекции-концерта;

  • организация в рамках преддипломной практики различных форм музыкально-лекторской работы (лекции-беседы, лекции-концерта);

  • представление результатов проекта (презентация защиты, оформленная методическая часть разработки).

  1. План проектной деятельности

п/п

Этапы

Сроки

Содержание

Деятельность студентов

1.

Подготовка

октябрь

  • Определение темы: «Я - организатор музыкального лектория»

  • Цели, задачи проекта

Обсуждение проблемы, получение необходимой информации, выдвижение цели, задач

2.

Планирование

ноябрь

декабрь

  • «Аукцион тем лекций»

  • Разработка содержания лекций-бесед, лекций-концертов

    • Разработка методической части проекта

Выбор наиболее актуальных, интересных тем лекций

3.

Реализация

январь

февраль

  • Апробация на практике разработок лекций-бесед, лекций-концертов

Разработка дидактического материала, организация в ОУ различных форм музыкального лектория

4.

Результаты

март

  • Анализ, подведение итогов, выводов

Соотнесение планируемых и реальных результатов

5.

Представление

март

апрель

  • Презентация

  • Защита проекта

Предъявление участникам проекта результатов практической деятельности

6.

Оценка результатов

Май









июнь

  • Отзывы, оценка, самооценка

  • Коллективное обсуждение «Круглый стол»

  • Получение свидетельств о присвоении квалификации «Организатор музыкального лектория в дополнительном образовании»

Самооценка, оценка деятельности путём коллективного обсуждения


  1. Значимость проекта:

- возможность для студентов проектировать, прогнозировать свою профессиональную деятельность;

- обеспечивание возможности студентам предъявлять сообществу свои результаты в профессионально-ориентрованной деятельности;

- подведение итогов в виде защиты проекта (электронная презентация, оппонирование).

  1. Партнёрство внутри участников команды проекта проявилось в обмене разработок лекций-бесед, коллективном обсуждении полученных результатов.


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Ход выполнения проекта:

На первоначальном этапе студенты погружаются в тему проекта. Каждый студент должен увидеть разнообразные привлекательные и рациональные возможности собственного участия, в общем для всех деле. Происходит обобщение имеющегося опыта по методике организаций мероприятий в дополнительном образовании детей. Эмоционально-насыщенные представления от участия лично каждого студента в подобных мероприятиях, как в роли участников, так и организаторов повышают мотивацию их участия в проекте.

Затем студенты знакомятся с основными формами музыкально-просветительской работы, особенностями организации музыкального лектория, грамотного отбора музыкального материала, работы над литературным текстом.

Освоению полученных знаний и способов применения их на практике помогают занятия, организованные в нетрадиционной форме, например «Аукцион тем», выявляющий наиболее интересные и актуальные для данного возраста темы. На этапе разработки содержания лекций-бесед, лекций-концертов, а также методической части проекта руководством служат «Методические рекомендации по разработке музыкальных лекций-бесед» (см. Приложение 1).

Разработкой дидактического материала, организацией в ОУ, ДОД различных форм музыкального лектория отмечен следующий этап реализации проекта, осуществляющийся в рамках преддипломной практики студентов.

Соотнесение планируемых и реальных результатов, подведение итогов, выводов происходило на этапе, предшествующем презентации результатов в виде защиты проектов.

На этапе оценивания студентами были выделены значимые моменты, на которые необходимо было обратить внимание лектора при организации и проведении лекции, на те изменения, которые можно внести и что должно остаться в авторском варианте, а также какими компетенциями должен обладать лектор, чтобы провести данную лекцию.



  1. Компетенции, освоенные студентами в ходе работы над проектом:

- готовность работать с информационными источниками и отбирать соответствующий выбранной теме материал;

- проектировать свою профессиональную деятельность и предъявлять сообществу результаты своей профессионально-ориентированной деятельности;

- выстраивать коммуникативные формы общения с субьектами образования;

- брать на себя ответственность за конечный результат процесса;

- готовность к рефлексии и взаимооцениванию профессиональной деятельности.

  1. Прилагаемый готовый раздаточный материал:

- «Методические рекомендации по разработке музыкальных лекций - бе

сед»;

- «Методические материалы по организации музыкального лектория

в дополнительном образовании школьников»

- шаблоны отзывов;

- презентации по темам факультативного курса;

- примерные разработки лекций-бесед, лекций-концертов, выполненные

выпускниками спец. 0310 «Музыкальное образование», преподавате-

лями кафедры музыкального образования (бумажный и электронный

варианты);

- шаблон «Защита проекта» (электронный вариант);

- примерные образцы защиты проекта;

- классификатор сценариев (бумажный вариант).

  1. Требуемое оборудование для проведения проекта:

- ноутбук, медиааппаратура, музыкальные инструменты…
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

  1. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта:

- осознанное целеполагание и достижение конкретного результата;

- учёт возрастных особенностей данного возраста и нестандартных си-

туаций;

- соответствие содержания лекции заявленной форме.


Тематика выполненных работ

  1. «Элвис Пресли – звезда поп-музыки», сост. Комарова Аня

  2. «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» сост. Турышева Алёна;

  3. «Вечер авторской песни» сост. Турышева Алёна;

  4. «Картинки с выставки» сост. Турышева Алёна;

  5. «РЭП – стиль современности» сост. Плеханова Света;

  6. «Старый замок» («Картинки с выставки» М.Мусоргский) сост. Денисова Света;

  7. «Музыкальная культура молодёжи или социальный ритм РЭПа» сост. Денисова Света;

  8. «Музыка и мы» сост. Бугуева Оля;

  9. «Такая музыка живёт у нас в судьбе» сост. Гондырьских Игорь;

  10. «Всюду музыка живёт» сост. Багаутдинова Роксана


РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ


  1. Отзывы руководителей ДОД, методистов практики (см. Приложение)


Публикации по данному направлению:

  1. Пролубникова, М.В. Одна из форм музыкально-просветительской деятельности / Специалист, М.: Просвещение, 2000 г., № 9, С. 21-22.

  2. Пролубникова, М.В. Вопросы музыкального просвещения школьников в деятельности Н.Л. Гродзенской /Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: материалы Всероссийской межвузовской научно-практи ческой конференции, Екатеринбург, 23-24 декабря 2001г. / УрГПУ - 2001г., т.3, С.116-117.

  3. Пролубникова, М.В. Лекторская работа - как неотъемлемая часть профессионального становления учителя музыки /Музыкально-эстетическое образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной межвузовской научно-практи ческой конференции, Екатеринбург, 17-18 марта 2002г. / УрГПУ - Екатеринбург, 2002 г., С.64-66.

  4. Пролубникова, М.В., Комарова, Т.А. Дополнительная образовательная программа «Формирование слушательской культуры» // Художественно-педагогическое образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13-14 февраля 2007г. / УрГПУ - Екатеринбург, 2007 г. – С.327-329.

  5. Пролубникова, М.В., Комарова, Т.А. Освоение студентами дополнительной образовательной программы «Формирование слушательской культуры» // Актуальные проблемы современного музыкального и художественного образования: сборник научных трудов, Екатеринбург, 2008 г. / УрГПУ - Екатеринбург, 2008 г. – С.53-56.









































ПРИЛОЖЕНИЕ


Проект "Я - организатор музыкального лектория"
  • Музыка
Описание:

3.      Проект был реализован в рамках дисциплины факультативного курса «Организация музыкально-лекторской работы» студентами 5 курса специальности 050710 "Педагогика дополнительного образования".

П  Проект являлся долгосрочным и имел направленность практико-орентированную.

     Целью проекта являлось   овладение профессиональными компетенциямипо организации музыкально - лекторской работы в дополнительном  образовании школьников.

             Задачи:

-         овладение технологией разработки лекции-беседы, лекции-концерта;

-         организация в рамках преддипломной практики различных форм музыкально-лекторской работы (лекции-беседы, лекции-концерта);

-         представление результатов проекта (презентация защиты, оформленная методическая часть разработки).

3.     Значимость проекта:

- возможность для студентов проектировать, прогнозировать свою профессиональную деятельность;

- обеспечивание возможности студентам предъявлять сообществу свои результаты в профессионально-ориентрованной деятельности;

 

- подведение итогов в виде защиты проекта (электронная презентация, оппонирование).

 

 

 

 

Автор Пролубникова Марина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 35484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓