Главная / Начальные классы / Проект "В мире профессий"

Проект "В мире профессий"


Тема проекта:

«В мире профессий»








Авторы проекта: Дерягин Олег

Жумагулов Вадим











Асубулак, 2014

Абстракт

Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Пулат МуминПрекрасных

Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. И хотя у нас еще много времени впереди, начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профессию.

Что означает слово “профессия”?

Значение слова мы узнали в “Толковом словаре” 

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность; ремесло, специальность.”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирая профессию, принимает важное решение. Поэтому чем больше информации мы будем иметь, тем легче определимся с выбором профессии.

Цель данного исследования:

Выявить, о каких профессиях мечтают дети;

Гипотеза:

Недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии

2

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

2.Выявить уровень знаний детей о профессиях, обобщить критерии к выбору профессии

3.Назвать наиболее востребованные профессии в Казахстане в ближайшее десятилетие

Методы и приемы решения поставленных задач:

1.Изучение литературы по данной теме

2.Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов

3.Профориентационная работа среди одноклассников

4.Анализ результатов и обобщение выводов

5.Выпуск брошюры «Все профессии важны, все профессии нужны».









6

Введение

Зачем человек трудится?

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждый трудится на своем месте: мы – в школе, наши родители – на производстве. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

Чтобы выбрать профессию, которая была бы тебе интересна, удовлетворяла твоим потребностям, необходимо знать о ней, знать какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей его профессии.

Чем больше мы получим информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче нам будет сделать в будущем решающий выбор, который определит нашу жизнь.






7

Основная часть

А что мы знаем о профессиях? Мы думаем, что той информации, которую мы получаем на уроках, недостаточно. Поэтому мы приняли решение провести среди наших сверстников профориентационную работу, с целью расширить кругозор детей. Для оценки результативности профработы была проведена диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о труде и мире профессий. Данные, полученные до начала работы, назывались исходными, а после ее окончания – итоговыми.

В первую очередь, мы провели анкетирование, по итогам которого определили уровень сформированности у школьников представлений о профессиях, перечень тех профессий, о которых ребята знают.


Анкета:

1.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.Что для тебя главное при выборе:

  1. Мне хочется этим заниматься

  2. Высокая заработная плата

  3. Эта профессия важна для общества

  4. Не знаю

3.Из каких источников ты узнал об этой профессии:

  1. От родных

  2. От друзей

  3. Из книг

  4. Видел по телевизору

4.Знаешь ли ты, чем занимаются люди этой профессии?

  1. Да

  2. Нет

  3. Немного


8


5.Знаешь ли ты, как получить эту профессию?

  1. Да, знаю хорошо

  2. Знаю, но хотел бы узнать побольше

  3. Узнаю, когда вырасту

6.Считаешь ли ты, что к твоей профессии нужно готовиться с детства?

  1. Да

  2. Нет

  3. Ещё успею

7.Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то что ты уже делаешь для этого?

__________________________________________________________________



Изучив анкеты, мы пришли к выводу, что ребят больше всего привлекают следующие профессии:

Полицейский -5

Пожарный-4

Врач – 4

Учитель – 3

Повар -2

По одному человеку хотят стать стоматологом, журналистом, компьюторщиком, военным, балериной.

На вопрос: что для тебя главное при выборе, 10 человек или 43% указали, что выбранная профессия важна для общества.

7 человек или 30% привлекает высокая зарплата и только 6 человек или 26% ответили, что им хочется этим заниматься.

9


13 человек, 56%, узнали о своей профессии от родных, двое ребят выбрали профессию своих родителей.

8 человек узнали о выбранной профессии из телепередач.

И только два человека из книг.

На вопрос, знаешь ли ты чем занимаются люди этой профессии, утвердительно ответили 15 человек – 65%; немного знают о выбранной профессии 5 человек и не знают о ней ничего – 1.

На вопрос, знаешь ли ты как получить эту профессию,

«да, знаю хорошо» ответили только 6 человек,

«знаю, но хотел бы узнать побольше» -9 человек,

«узнаю, когда вырасту» – 8 человек.

Шестой вопрос нашей анкеты звучал так: считаешь ли ты, что к твоей профессии надо готовиться с детства. 11 человек ответили на него утвердительно, четверо – нет, а 8 человек посчитали, что еще успеют.

Из тех ребят, которые считают, что к выбранной профессии надо готовиться с детства, только 3 человека указали, что важно хорошо учиться в школе. Остальные считают, что достаточно читать книги, играть, наблюдать за людьми данной профессии.

Вывод исходных анкет следующий: ребята имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не понимают значимости данной профессии для общества. Их привлекает внешняя сторона профессии: красивая форма, высокая зарплата, известность. Из множества различных профессий они знают в основном только те, с которыми сталкивались в жизни: учитель, врач, полицейский.

В течение двух месяцев мы проводили с ребятами профориентационную работу, а именно: классный час «Зачем человек трудится», конкурс загадок и


10


игр о профессиях, ребята написали сочинение «Кем быть?», организовали встречу со школьным психологом.

Также мы изучили материалы, из которых узнали о тех профессиях, которые будут востребованы в Казахстане и нашей области в ближайшие 10

лет. Об этом мы тоже сообщили ребятам. Так в нашей области наиболее востребованными профессиями являются: водитель, продавец, повар, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, бетонщик. А среди специалистов и служащих наиболее востребованы: воспитатель, педагог, врач, бухгалтер, механик, инженер, менеджер; возрастет спрос на профессию эколог.

После профориентационной работы, мы опять провели анкетирование ребят с такой целью: выяснить, изменилось ли решение ребят,

Анкеты показали, что некоторые ребята поменяли свое решение в выборе профессии. Теперь главным критерием при выборе стало желание этим заниматься.

Увеличилось количество детей, которые хорошо знают, чем занимаются люди данных профессий. Теперь уже 60% опрошенных ответили, что готовиться к данной профессии надо с детства, а для этого надо хорошо учиться в школе.










11


Заключение

Вывод, который мы сделали на основе итоговых анкет, подтвердил нашу гипотезу: недостаточная информированность мешает осознанному выбору профессии. Теперь у школьников имеются осознанные представления о трудовой деятельности людей, они знают основные профессии, их особенности, понимают значимость данных профессий для общества. Они могут объяснить свой выбор.

Материал, который мы собрали в ходе исследования, оформили в брошюру, которой можно пользоваться для профориентационной работы, для уроков.



















12


Список приложений к проекту

  1. Презентация «В мире профессий»

  2. Брошюра «Все профессии важны, Все профессии нужны…»


























13

Используемая литература


  1. Мазнин И. 500 загадок для дете1. –М. :ТЦ «Сфера», 2002

  2. Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

  3. 33 профессии: азбука первоклассника/ А.А.Усачёв;

  4. Мир профессий. Москва. Изд.»Молодая гвардия», 1987 г.

  5. Профессии: тематический словарь в картинках. «Школьная пресса»

  6. Интернет сайты:

http:www.nickelca.ru

http:www.bibigon.ru\



Проект "В мире профессий"
  • Начальные классы
Описание:

Тема проекта является актуальной в настоящее время и несет в себе познавательный аспект для учащихся, так как для выбора профессии недостаточно той информации, которую дети получают на уроках. Учащимися была проделана большая работа над проектом: от определения целей и задач до формулирования выводов на основании анкетирования. Гипотеза, которую предложили ребята, звучит так: недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии.Работа над проектом позволила: показать значение трудовой деятельности в жизни человека, расширить знания детей о мире профессий, познакомить с наиболее востребованными профессиями в Казахстане в ближайшее десятилетие.

Автор Владимирцева Вера Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 717
Номер материала 29318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓