Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "В мире профессий"

Проект "В мире профессий"

Скачать материал

                  

Тема проекта:

«В мире профессий»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта: Дерягин Олег

                                    Жумагулов Вадим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Асубулак, 2014

                                                                                                                                            

Абстракт

Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Пулат МуминПрек
расных

     Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. И хотя у нас еще много времени впереди, начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профессию.

     Что означает слово “профессия”?

Значение слова мы узнали в “Толковом словаре” 

“Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность; ремесло, специальность.”  

     В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирая профессию, принимает важное решение. Поэтому чем больше информации мы будем иметь, тем легче определимся с выбором профессии.

Цель данного исследования:

     Выявить, о каких профессиях мечтают дети;

Гипотеза:

      Недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии

    

2

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

      1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

      2.Выявить уровень знаний детей о профессиях, обобщить критерии к выбору профессии

     3.Назвать наиболее востребованные профессии в Казахстане в ближайшее десятилетие

Методы и приемы решения поставленных задач:

     1.Изучение литературы по данной теме

     2.Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов

     3.Профориентационная работа среди одноклассников

     4.Анализ результатов и обобщение выводов

     5.Выпуск брошюры «Все профессии важны, все профессии нужны».

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Введение

         Зачем человек трудится?

         Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Труд  был, есть и будет основой жизни на земле. Каждый трудится на своем месте: мы – в школе, наши родители – на производстве.   Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

Чтобы выбрать профессию, которая была бы тебе интересна, удовлетворяла твоим потребностям, необходимо знать о ней, знать какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей его профессии.

Чем больше мы получим информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче нам будет сделать в будущем решающий выбор, который определит нашу жизнь.

 

 

     

 

 

 

7

Основная часть

А что мы знаем о профессиях? Мы думаем, что той информации, которую мы получаем на уроках, недостаточно. Поэтому мы приняли решение  провести среди наших сверстников профориентационную работу, с целью расширить кругозор детей. Для оценки результативности профработы была проведена диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о труде и мире профессий. Данные, полученные до начала работы, назывались исходными, а после ее окончания – итоговыми.

В первую очередь, мы провели анкетирование, по итогам которого определили уровень сформированности у школьников представлений о профессиях, перечень тех профессий, о которых ребята знают.

 

Анкета:

1.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.Что для тебя главное при выборе:

a.      Мне хочется этим заниматься

b.     Высокая заработная плата

c.      Эта профессия важна для общества

d.     Не знаю

3.Из каких источников ты узнал об этой профессии:

a.      От родных

b.     От друзей

c.      Из книг

d.     Видел по телевизору

4.Знаешь ли ты, чем занимаются люди этой профессии?

a.      Да

b.     Нет

c.      Немного

 

8

 

5.Знаешь ли ты, как получить эту профессию?

a.      Да, знаю хорошо

b.     Знаю, но хотел бы узнать побольше

c.      Узнаю, когда вырасту

6.Считаешь ли ты, что к твоей профессии нужно готовиться с детства?

a.      Да

b.     Нет

c.      Ещё успею

7.Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то что ты уже делаешь для этого?

__________________________________________________________________

 

 

  

        Изучив анкеты, мы пришли к выводу, что ребят больше всего привлекают следующие профессии:

Полицейский -5

Пожарный-4

Врач – 4

Учитель – 3

Повар -2

По одному человеку хотят стать стоматологом, журналистом, компьюторщиком, военным, балериной.

        На вопрос: что для тебя главное при выборе, 10 человек или 43% указали, что выбранная профессия важна для общества.

          7 человек или 30% привлекает высокая зарплата и только 6 человек или 26% ответили, что им хочется этим заниматься.

      

9

 

  13 человек, 56%, узнали о своей профессии от родных, двое ребят выбрали профессию своих родителей.

         8 человек узнали о выбранной профессии из телепередач.

  И только два человека из книг.

         На вопрос, знаешь ли ты чем занимаются люди этой профессии, утвердительно ответили 15 человек – 65%; немного знают о выбранной профессии 5 человек и не знают о ней ничего – 1.

         На вопрос, знаешь ли ты как получить эту профессию,

«да, знаю хорошо»  ответили только 6 человек,

«знаю, но хотел бы узнать побольше» -9 человек,

«узнаю, когда вырасту» – 8 человек.

         Шестой вопрос нашей анкеты звучал так: считаешь ли ты, что к твоей профессии надо готовиться с детства. 11 человек ответили на него утвердительно, четверо – нет, а 8 человек посчитали, что еще успеют.

          Из тех ребят, которые считают, что к выбранной профессии надо готовиться с детства, только 3 человека указали, что важно хорошо учиться в школе. Остальные считают, что достаточно читать книги, играть, наблюдать за людьми данной профессии.

         Вывод исходных анкет следующий: ребята имеют незначительные представления о тру­довой деятель­ности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профес­сий, не понимают значимости данной профессии для общества. Их привлекает внешняя сторона профессии: красивая форма, высокая зарплата, известность. Из множества различных профессий они знают в основном только те, с которыми сталкивались в жизни: учитель, врач, полицейский.

       В течение двух месяцев мы проводили с ребятами профориентационную работу, а именно: классный час «Зачем человек трудится», конкурс загадок и

 

10

 

игр о профессиях, ребята написали сочинение «Кем быть?», организовали встречу со школьным психологом.

             Также мы изучили материалы, из которых узнали о тех профессиях, которые будут востребованы в Казахстане и нашей области в ближайшие 10

лет. Об этом мы тоже сообщили ребятам. Так в нашей области наиболее востребованными профессиями являются: водитель, продавец, повар, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, бетонщик. А среди специалистов и служащих наиболее востребованы: воспитатель, педагог, врач, бухгалтер, механик, инженер, менеджер; возрастет спрос на профессию эколог.

                  После профориентационной работы, мы опять провели анкетирование ребят с такой целью: выяснить, изменилось ли решение ребят,

Анкеты показали, что некоторые ребята поменяли свое решение в выборе профессии. Теперь главным критерием при выборе стало желание этим заниматься.

Увеличилось количество детей, которые хорошо знают, чем занимаются люди данных профессий. Теперь уже 60% опрошенных ответили, что готовиться к данной профессии надо с детства, а для этого надо хорошо учиться в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Заключение

Вывод, который мы сделали на основе итоговых анкет, подтвердил нашу гипотезу: недостаточная информированность мешает осознанному выбору профессии. Теперь у школьников имеются осознанные представления о трудовой деятельности людей, они знают основные профессии, их особенности, понимают значимость данных профессий для общества. Они могут объяснить свой выбор.

          Материал, который мы собрали в ходе исследования, оформили в брошюру, которой можно пользоваться для профориентационной работы, для уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

Список приложений к проекту

       I.            Презентация «В мире профессий»

    II.            Брошюра «Все профессии важны, Все профессии нужны…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Используемая литература

 

1.     Мазнин И. 500 загадок для дете1. –М. :ТЦ «Сфера», 2002

2.     Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

3.     33 профессии: азбука первоклассника/ А.А.Усачёв;

4.     Мир профессий. Москва. Изд.»Молодая гвардия», 1987 г.

5.     Профессии: тематический словарь в картинках. «Школьная пресса»

6.     Интернет сайты:

http:www.nickelca.ru

http:www.bibigon.ru\

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "В мире профессий""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема проекта является актуальной в настоящее время и несет в себе познавательный аспект для учащихся, так как для выбора профессии недостаточно той информации, которую дети получают на уроках. Учащимися была проделана большая работа над проектом: от определения целей и задач до формулирования выводов на основании анкетирования. Гипотеза, которую предложили ребята, звучит так: недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии.Работа над проектом позволила: показать значение трудовой деятельности в жизни человека, расширить знания детей о мире профессий, познакомить с наиболее востребованными профессиями в Казахстане в ближайшее десятилетие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 398 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 406
    • DOCX 28.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Владимирцева Вера Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Владимирцева Вера Васильевна
    Владимирцева Вера Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2434
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2676 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 478 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек