МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Муниципальное
учреждение "Управление образования"
Нерюнгринского
района
Муниципальное
общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"
г.
Нерюнгри
Спортивный
комплекс
(спортивный
уголок для занятий и игр дома, на даче, в школе во внеурочное время)
Автор:
Чернышев Денис, 9а класс
Руководитель:
Заливатский В.И.,
учитель
технологии
1
Девиз:
«О спорт - ты мир»!
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА
1. Этапы
выполнения проекта. 2
2. Введение.
Предисловие. Актуальность. 3
3. Проектирование
проблемы проекта. 3-4
4. Выбор
идеи. Звёздочка обдумывания. Морфологический
анализ. 5-6
5. Лист-заявка. 7
6. Технология
изготовления. 8-9
7. Экономическая
оценка проекта. 10-12
8. Экологическая
экспертиза и самооценка. 12
9. Реклама. 12
10. Заключение.
Контроль качества. Результат. Выводы. 12-13
11. Литература. 13
12. Приложение. 14-16
ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Введение 15.10.2014г.
2. Проектирование
проблемы 22.10.2014г.
3. Разработка
конструкции изделия 29.10.2014г.
4. Лист-заявка 06.11.2014г.
5. Технология
изготовления изделия 13.11.2014г.
6. Экономическая
оценка 20.11.2014г.
7. Экологическая
экспертиза 27.11.2014г.
8. Защита
проекта 29.11.2014г.
3
Предисловие.
В наше непростое время здоровье, здоровый образ жизни
– основа удачи и самоопределения. Занятия спортом с младшего возраста
воспитывают силу, сноровку, выносливость.
В своей работе я постарался выполнить несложный
комплекс для занятий спортом дома или в любом месте из простых и доступных
материалов.
Актуальность
Проходя по местному рынку, я обратил внимание на
интересный момент – на одном из спортивных магазинов «Спортивный стиль», перед
входом был закреплён турник, а рядом таблица скидок, в зависимости от числа
подтягиваний. Согласно таблице цену товара можно было уменьшить до 50%. Однако,
чтобы получить эту скидку нужно где-то тренироваться, подумал я – вот так и
родилась идея создания спортивного комплекса. В его основу должны были войти
несложные приспособления и спортивные снаряды – перекладина, кольца, верёвочная
лестница, канат, груша для бокса и т.д. Кроме этого мне необходимо
контролировать вес до и после занятий. Анализ данной задачи привел к созданию
спортивного комплекса.
Гипотеза: спортом можно
заниматься не только в школе или спортивном комплексе, но и дома.
Введение
Существующие в продаже спортивные уголки дороги. Цена
колеблется от 10000 руб. до бесконечности на тренажеры, беговые дорожки. В то
же время решение и желание изготовить простейший спортивный комплекс было – и я
его исполнил.
Цель работы: Разработать
конструкцию и изготовить долговечный действующий образец
спортивно-развлекательного комплекса с возможностью установки в любом удобном
месте.
Задачи:
1.
Изготовить конструкцию изделия с
максимальным использованием экологически безопасных материалов.
2.
Обеспечить полную безопасность и
надёжность эксплуатации на длительный период времени.
3.
Испытать изделие в действии.
4
Обоснование
проекта
Спортивный
комплекс
№
|
Учет основных требований к объекту,
выбор
|
Спортивный комплекс
|
1
|
Изделие
должно быть понятно всем желающим, доступно и нетрудоёмко
|
+
|
2
|
Новизна
изготовления
|
+
|
3
|
Функциональность,
создание полезной вещи
|
+
|
4
|
Безопасность
|
+
|
5
|
Изготовление
должно быть посильным учащимся с использованием оборудования мастерских
|
+
|
6
|
В
изделии должны быть использованы распространённые материалы и доступные
устройства
|
+
|
5
Проектирование проблемы проекта. Анализ
возможных идей.
Выбор
оптимальных идей
Звёздочка
обдумывания.
6
Блиц
интервью «Ваше мнение»
Спортивный
комплекс
№
|
Опрашиваемые
|
Хотели
бы Вы приобрести эту вещь для себя
|
Рекомендации
опрашиваемых
|
1
|
Одноклассники
|
Да,
с удовольствием
|
Хочу
увидеть в действии
|
2
|
Старшеклассники
|
Да,
для работы в свободное время
|
Должно
быть долговечным
|
3
|
Родители,
взрослые
|
Очень
полезное устройство
|
Изделие
должно быть красивым
|
Выбор
технологии изготовления. Макетирование и моделирование
В
основе конструкции телескопическая база из двух труб, входящих в друг друга с
пластинами крепления по бокам. На трубы надеты кольца большего диаметра, что
позволяет перемещать спортивные снаряды в удобное место. Сам комплекс можно
установить в любом месте квартиры или прихожей – телескопическая конструкция
это позволяет.
Морфологический
анализ изделия
№
|
Признаки,
материал
|
Альтернативные
варианты
|
1
|
Материал
основания
|
Металл, пластмасса,
дерево
|
2
|
Материал
колец
|
Металл, пластмасса,
дерево
|
3
|
Материал
шнуров
|
Металл,
верёвка, дерево
|
4
|
Материал
снарядов
|
Металл,
пластмасса, дерево
|
5
|
Материал
крепежа
|
Металл,
пластмасса,
дерево
|
Выбор
материалов, согласно морфологическому анализу, обусловлен их физико–механическими
свойствами, малым удельным весом, что обеспечивает прочность и лёгкость
конструкции.
7
В
результате исследования при конструировании получилось
Лист-заявка
№
|
Наименование
материалов
|
Размеры,
мм
|
Количество,
шт
|
1-1
|
Основание
металл
|
2000-3000
|
1
|
1-2
|
Кольца
металл
|
150
|
8
|
1-3
|
Канат
|
4000
|
1
|
1-4
|
Перекладина
дерево
|
1000х40
|
1
|
1-5
|
Лестница
древесина
|
600х30
|
10
|
1-6
|
Кольца
гимнастические дерево
|
300
|
2
|
1-7
|
Груша
для бокса брезент
|
1000х300
|
1
|
1-8
|
Упор
дерево
|
800х40
|
1
|
8
Описание, выбор технологии
изготовления спортивного комплекса
·
Спортивный комплекс- универсальный
спортивный уголок для тренировок и игр.
·
Габаритные размеры изделия 2000х3000 (мм.).
Изменение габаритов: 1000 мм.
·
Вес изделия 12 кг.
·
Разрешённый возраст (изготовление и
обслуживание) 12 лет. Возраст определяется инструкцией ИОТ-031-98, разрешающей
работу учащихся с ручными металлообрабатывающими инструментами.
·
Возраст использования - от 4-х лет
·
Примечание – отдельные операции (сварка)
выполняются взрослыми.
9
Наименование деталей, код
1-1 Основание
1-2 Кольца
1-3 Канат
1-4 Перекладина
1-5 Лестница
1-6 Кольца гимнастические
1-7 Груша для бокса
1-8 Упор
Технология изготовления Приложение 2-4
·
Эскиз изделия
·
Технологическая карта изготовления
основания
·
Фото изделия
10
Описание
изготовления изделия
Изготовление
изделия я начал с подбора труб. Размер подобран опытным путём, исходя из
габаритов квартиры. Вариативность изменения размеров комплекса позволяет
устанавливать уголок в коридоре, общей рекреации между квартирами. Кольца позволяют
перемещать снаряды в нужное место. Сварку деталей крепления выполнил папа в
гараже. Саму установку комплекса могут производить только взрослые с помощью
стандартных дюбель гвоздей 6мм и длиной 80 мм.
Экономическая оценка проекта
С=ПЗ+КЗ
Где,
С – цена изделия
ПЗ –
прямые затраты
КЗ –
косвенные затраты
Σ пр. –
общая стоимость проекта в рублях
Рм –
стоимость материала в рублях
Рэн –
стоимость энергозатрат в рублях 2,93 1 кВт/час
Ринстр
– амортизация инструмента в рублях – 4,83 р/час
Ррм –
стоимость рабочего места в рублях – 12 р/час
Рч –
стоимость человекозатрат в рублях – 125 р/час
Σ= ПЗ+
КЗ
Примечание.
1. Среднемесячная
зарплата по нашему региону для неквалифицированной рабочей силы равна 20000
рублей. (Данные взяты из местной сети интернет ТТК). Продолжительность рабочего
дня - 8 часов, за месяц рабочий выходит на работу 20 дней, следовательно путем
расчетов получаем
20000
руб. : 20 дней = 1000 руб/день
1000
руб. : 8 час = 125 руб/час
11
2. Согласно
существующим нормативам, учащийся не может работать более 3-х часов в день.
Работа по изготовлению спортивного комплекса у меня заняла три рабочих дня по 2
часа в день, следовательно моя зарплата составила 750 рублей. Налоги от
зарплаты составляют 13%, то есть 98 рублей.
Стоимость
материалов
№
|
Материал
|
Количество,шт
|
Размер,мм
|
Цена,руб
|
Стоимость,руб
|
1-1
|
Металл
|
2
|
2000х3500
|
б\у
|
-
|
1-2
|
Металл
|
10
|
150
|
б\у
|
-
|
1-3
|
Канат
|
1
|
4000
|
300
|
300
|
1-4
|
Древесина,
верёвка
|
1
|
600+5000
|
40
|
40
|
1-5
|
Древесина,
верёвка
|
1
|
8х300+5000
|
40
|
40
|
1-6
|
Древесина,
верёвка
|
1
|
2х300+5000
|
20
|
20
|
1-7
|
Брезент
|
1
|
1000х1000
|
100
|
100
|
1-8
|
Древесина
|
1
|
800
|
б\у
|
-
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
500
|
Прямые
затраты на материал составили 500 рублей - стоимость верёвок по цене 120 рублей
за 25 метров. Остальной материал был из вторичного сырья (найден на даче).
Расчет
затрат на электроэнергию.
Все работы проводились в дневное
время.
Расходы
на освещение – 0 руб. Все раскроечные работы: (пиление, сверление) производились
личными ручными металлообрабатывающими инструментами в гараже – 0 руб.
Полная
стоимость изделия Σ общ
=500 +0+0+0+650=1150 руб.
При
использовании новых материалов стоимость возрастает до 2000 рублей.
Цена
спортивного уголка в магазинах города равна 12-15000 рублей.
Почувствуйте
разницу!
12
Экологическая
экспертиза, утилизация изделия
В
основном, для изготовления изделия использовались отходы производства,
вторичное сырьё. Новых материалов не потребовалось. Все, использованные
материалы экологически безопасны – древесина, чёрный металл. Утилизация изделия
не связана с опасностью. Древесина и черные металлы разлагаются под
воздействием влаги и времени.
Реклама
С
комплексом нашим, как на зарядке - здоровье отличное, нервы в порядке!
13
Заключение.
Контроль качества, результат, выводы
·
Изделие изготовлено аккуратно и
качественно. Удобно в эксплуатации, надёжно и долговечно.
·
В конструкции используются общедоступные
материалы – древесина, металл. Возможно использование вторичного сырья.
·
Технология изготовления посильна
учащимся под руководством учителя. Все технологические операции соответствуют
разделам программы курса «Технология».
·
Изделие соответствует назначению,
современным требованиям эстетики, отличается новизной дизайна.
·
В изделии использованы экологически
безопасные материалы. Полностью исключено отрицательное влияние на окружающую
среду.
·
Абсолютно безопасно в работе. Привлекает
внимание учащихся и взрослых к техническому творчеству.
·
Является необходимыми и востребованным
изделием.
·
Имеет минимальную стоимость, не высокую,
по сравнению с имеющимися аналогами в магазинах города.
·
Востребовано рынком сбыта.
Литература.
В.Д.Симоненко,
Ю.П.Засядько. Технология (мальчики) 5-11класс. – Волгоград. Учитель.2012
Н.А.Пономарева. Технология
5-11 классы. Проектная деятельность. -Волгоград: Учитель, 2013
http: www.dsk-sport.ru
Местная сеть
интернет ТТК
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.