Главная / Другое / Проект "Сохраним нашу планету голубой и зеленой"

Проект "Сохраним нашу планету голубой и зеленой"

12


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 села Трёхсельского

муниципального образования Успенский район
















Экологический проект







«Сохраним нашу планету

чистой и зелёной!»












Подготовила

учитель начальных классов

Попова Диана Константиновна






Цель проекта:

  • проект проводится с целью формирования у молодежи активной гражданской позиции по формированию ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

  • ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе,

  • формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой;

  • привлечению к практической экологической деятельности.

Задачи образовательные:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения, географии и биологии. Сформировать пакет методических рекомендаций для организации познавательной и природоохранительной деятельности.

  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

  • развитие коммуникативных навыков; обогащение знаниями и опытом общения с природой;

  • приобретение навыков групповой работы;

Воспитательные:

    • привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; воспитание чувства ответственности понимание живой природы.

    • формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в своей местности;

    • формирование у молодых людей навыков гражданского участия в решении актуальных экологических проблем во взаимодействии с органами власти.

Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона

Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»

“Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов варварского и бесконтрольного загрязнения среды. Да и сам термин “экология” мы все чаще употребляем со словом не “риск”, а – “катастрофа”! С этого, пожалуй, и можно начать разговор о гармонии природы и человека. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей сознательного отношения к природе.

Почему об экологической науке заговорили в последнее время? Да потому, что один жилец общего дома по имени человек стал вести себя возмутительно, как разбойник и хулиган.

Он оказался ненасытным и опасным жильцом. В угоду своим бесчисленным желаниям и аппетитам – больше есть, лучше одеваться, комфортнее жить – он бездумно застроил среду обитания множеством вредных заводов, наводнил её бесчисленным транспортом, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, нарубил дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался, потому что понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться: мелеют реки, не восстанавливаются вырубленные леса, исчезают рыбы и звери. Да и самому человеку стало труднее дышать, он чаще стал болеть. Вот как отомстил дом – природа - своему обидчику.

Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно. И каждый из нас, прежде чем что-то сделать, должен подумать о своих живых соседях.

Если им будет плохо, будет плохо и тебе.

Предлагаемый материал поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.

Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.

Природа для человека выступает в двух противоположных функциях как храм и мастерская.

Человек был рожден в недрах древнейшего храма, название которому - Природа, и мы все принадлежим ей и находимся внутри ее.

Человек в этом храме отнюдь не является царем, богом, он лишь венец творения, высшая форма проявления природного бытия. С другой стороны, жизнедеятельность человека невозможна без извлечения из природной среды множества природных ресурсов – природа становится мастерской. В этом и состоит основное противоречие во взаимодействии человека с природной средой. Еще не умея писать, человек уже восхищался красотою природы, находил в ней источник вдохновения.

У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.

Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание “с молоком матери”, среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, к родной природе.

Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

Наш девиз:

«Мы все являемся частью природы, мы единое целое».

Мы, педагоги и ученики нашей школы, считаем необходимым прививать глубокие знания с самого раннего детства, приучать общаться с природой, пользоваться её дарами, уметь защитить её от хулиганской руки человека.

Человек! Он ведь тоже Природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство цвета
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте Природу беречь!

Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединило нас здесь. Все ваши мечты – это мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы.

Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно – конкретный вклад в заботу о Земле!

Экологическое движение – главное дело всех жителей планеты, оно не знает границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий, возраста и пола.

Урочная и внеурочная деятельность.

Учениками нашей школы создана экологическая тропа природы , проект наш будет осуществляться в детском санатории имени И.Н. Пирогова. Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде и чтобы внести свой практический вклад в оздоровление экологической обстановки микрорайона школы. Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

Природа учит нас эстетическому восприятию мира, каждый раз, неожиданно по-новому раскрывая нам прелести жизни.

Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться могут к ней только глубоко понимающие ее и, определенным образом воспитанные люди. Поэтому очень важно передать детям необходимые знания об окружающем мире, сформировать им круг умений, навыков, необходимых для их самостоятельного, активного и рационального общения с природой, научить их вдумчиво читать эту вечно молодую книгу природы, воспитывать у них чувства ответственности за сохранение естественной природной среды, чувства бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле. Одной из наиболее действенных форм организации общественно полезной деятельности школьников по охране природы является создание экологической тропы.

Задачей учебно-экологической тропы является показ причинно–следственных связей в природе, взаимодействие природы и общества. Она дает возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов на определенном природном участке.

  1. Экологическая тропа как одна из форм по изучению родного края

История организации познавательных маршрутов в природе насчитывает уже более полувека. Как правило, эти маршруты прокладываются по самым интересным, а нередко и уникальным уголкам природы. Такой маршрут мы решили создать и в нашей школе, который включает в себя исследования черноморского побережья на территории детского санатория имени Пирогова . Протяженность такой познавательной тропы рассчитана на прохождение двадцати четырех дней .

Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” нашей школы в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы мы учитывали основные условия, как:

  • доступность маршрута для посещения учащимися;

  • посещаемость маршрута тропы исследование местности;

  • эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.

В каждом конкретном случае на экологической тропе продолжительность экскурсии будет зависеть от состава группы, от цели экскурсантов. Например, могут проводиться ознакомительные экскурсии на части учебной тропы продолжительностью 40–50 мин. для детей младшего возраста. Для детей постарше можно проходить весь маршрут тропы, изучая, исследуя все экскурсионные объекты на интересующих, полюбившихся стоянках можно останавливаться подольше. Таким образом, продолжительность экскурсии определяется общей протяженностью маршрута, набором объектов, которые включаются в изучение или ознакомление.

Работа по проекту предусматривает “использование для целей экологического образования не только уроки природоведения, экологии, но и уроки русского языка, чтения, изо, трудового обучения и другие.

Работа по составлению экологического паспорта микрорайона школы с помощью экологической тропы способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе, формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой, привлечению к практической экологической деятельности.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Знакомство с природой, флорой культурных и дикорастущих растений. Экскурсии на природу в разные времена года, с целью наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев, находки корней, сучков, в лесу, шишек, ракушек камней. Хранение и сушка, из которых, делаются различные поделки на конкурсы, украшение класса и т.д.

При постоянном общении с природой, во время работы с естественным материалом пробуждаются эстетические чувства, развивается художественный вкус, приобретаются трудовые навыки. Слежение за состояние окружающей среды – экологический мониторинг.

Экологический мониторинг – это уже первая собственно экологическая деятельность. Несмотря на сложное название, экологический мониторинг – это слежение, наблюдение за происходящим в окружающей среде за ее качеством для жизни.

Наблюдения. Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.

Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самим.

Созидание. Ученик не должен быть только наблюдателем. Для ощущения своей неразрывной связи с природой он должен быть созидателем, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем микрорайона. Для изучения природы мы организуем походы в лес, до озера по тропе по заранее разработанным маршрутам.

Цель походов – изучение биоценозов, различных биотопов, видового состава растений и животных. Такие походы имеют цель систематически изучать, исследовать фауну, флору местности, водоёмов, расширять и углублять знания учащихся о растительном и животном мире. Во время экскурсий на уроках природоведения, окружающего мира, ребята развешивают кормушки, весной на берегах водоема устанавливают щиты об охране природы

 Экологические акции.

Это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации села

Акции:

  • «Посади дерево».

  • «Зимняя кормушка»

  • «Чистое село– хорошее настроение »

  • «Наша школа - цветущий сад!»

  • «От красивой школы к красивому селу».

  • «Чистые водоёмы»

  • «Из отходов в доходы»

Ежегодно мы участвуем в проекте «Посади дерево» Он подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщения результатов исследований в самой разнообразной форме: сочинения, рассказы, эссе и другие. Исследования показали, что наиболее неприхотливым деревом для лесопосадки нашей местности является Сосна обыкновенная. Ученики нашей школы охотно участвуют в посадке деревьев озеленении улиц нашего села. Мы рады, что участвуя в этой акции, мы вносим небольшой вклад в осуществлении нашего желания сделать нашу планету Земля зеленой и красивой

Младшие ученики нашей школы с удовольствием участвуют в акции «Зимняя кормушка». Из подручных материалов - картона, коробок и др. вполне доступных вещей они делают кормушки для птиц. Эти кормушки они вывешивают на пришкольном участке, и таким образом помогают птицам выжить зимой. Такая забота о птицах воспитывает у них чувство доброты и ответственности за жизнь обитателей нашей планеты.

Мы все знаем, что чистота- залог здоровья. Поэтому мы очень заботимся о чистоте нашего села. Весной и осенью активно всей школой выходим на субботники по уборке территории школы, улиц нашего села.

В акции «Чистое село– хорошее настроение участвует каждый житель села.

Акция «Наша школа - цветущий сад!»

Любовь к цветам – стремление к прекрасному. Цветы законченностью своих форм, окраской и ароматом несут нам радость, поднимают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Общение с природой, выращивание различных полезных и декоративных растений доставляют человеку удовлетворение и радость, воспитывают бережное отношение к природе, любовь к родному краю. За последние годы часто можно увидеть на улицах зеленеющие клумбы и палисадники. Но сделать так, чтобы они привлекли внимание проходящих, это целое искусство. Ландшафтный дизайн распространен сейчас практически повсеместно. Он формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека

Акция «Чистые водоёмы»

      1. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

      2. По берегам моря очень часто можно увидеть горы мусора и промышленных отходов.

На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива. На берегу валяются разбитые стеклянная посуда и другой мусор.

Как правило, загрязнение водоёмов приводит к гибели живой природы, в первую очередь рыб, медуз….

Акция «Из отходов в доходы»

Эта акция в нашей школе проводится во время месячника экологии. Каждый класс участвует в выставке поделок из бросового материала. Ребята своими руками изготавливают различные сувениры, подарки, красочные игрушки, возвращая вещам новую жизнь. Эти поделки участвуют в конкурсах, ярмарках.

Акция «Из отходов в доходы» воспитывает у учащихся бережное отношение к вещам

Творческий проект: «Моя школа - цветущий сад!»Исследовательский проект»

«Экология Черноморского побережье»




ВВЕДЕНИЕ

Президент Российской Федерации В.В.Путин Указом от 22 апреля 2013 года постановил «провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры». Экологическое образование и экологическая культура – одна их составляющих культуры современного человека. Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения экологического образования и воспитания. Особую актуальность приобретает этот вопрос в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении учебного предмета по экологическому образованию, а также с учётом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Мы должны делать различие между тем, что вредно непосредственно для человека, и тем, что косвенно разрушает наше общее жилище - Землю. По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

Одной из эффективных форм по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение с природой. Мною разработан и реализован экологический проект «Сохраним нашу планету голубой и зеленой».

Актуальность проекта связана с темой экологии, развитием гражданского общества и экологического мышления, умениями и навыками по оценке уровня загрязнения территорий. Биосфера Земли подвергается нарастающему антропогенному воздействию. В связи с этим содержание экологического проекта (инновационного продукта) ориентировано на рассмотрение проблем экологии и охраны окружающей среды.

Преимуществами данного проекта являются вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, приближенность глобальных экологических проблем к экологии данной местности, региона, района города и конкретного микрорайона школы.

Данный продукт позволяет развить познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свою деятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов

позволяет при решении какой-либо проблемы интегрировать знания и умения, полученные из различных областей науки, техники, технологии.

Разработчики проекта: Попова Елена Омариевна ученица 5 класса и Тосунова Александра Яковлевна ученица 9 класса МБОУ СОШ № 5 с.Трёхсельского,

руководитель – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Попова Диана Константиновна.










hello_html_7280bb73.jpg













« Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!».


Аннотация проекта


Экология. Это слово уже заштамповано. К сожалению, многих оно уже не трогает, и это ужасно. Мы обращаемся ко всем вам, потому что в сложившейся обстановке только общими усилиями мы можем отвести от себя эту беду – экологическую и духовную. Проявляя милосердие к природе, мы тем самым проявляем заботу и обо всем человечестве.

Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества.

Слово «экология» в переводе с греческого означает «дом, непосредственное окружение человека». Овладевать знаниями о нашем «доме» необходимо каждому человеку.

В стремлении не ждать милостей от Природы мы добились лишь одного – ответная реакция Природы на наши «подвиги» ставит под угрозу само выживание цивилизации.  Для каждого из нас цивилизация начинается с того места, где мы проживаем.

Возможность жить в экологически чистой, здоровой окружающей среде – одно из важнейших прав человека. Сберечь уникальную природу округа, сохранить ее для потомков – наша задача.

Рост знаний в области экологии, культуры обеспечивает непрерывное экологическое образование и просвещение и мы, представители юного поколения не стоим в стороне, а проявляем личную заинтересованность к практической деятельности по сохранению уникальной природы своей малой Родины



Список используемой литературы:



Список использованной литературы


1. Голиков. В.И Фауна Кубани: видовой состав и экология: учебное пособие/В.И.Голиков.- Краснодар6 Традиция,2007.-192с.:ил.


2. Голицын.А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: учебник А.Н. Голицын.-Москва:Онис,2007.-336с.:ил.


3. Плотников Г.К. Азовское море/Г.К.Плотников – Краснодар: Кубанское книжное издательство ,2008. – 120с.:ил.




Источники иллюстраций


1. Фотоматериал из личного архива

2. Экологическая библиотека http://ecology.aonb.ru/Glavnaja.html

3. Наша планета http://www.imama.ru/versos/1804.shtml


12


Проект "Сохраним нашу планету голубой и зеленой"
  • Другое
Описание:

       Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. 

Автор Попова Диана Константиновна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 996
Номер материала 11895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓